Супер Шерман

редактировать
Супер Шерман
M50-Supersherman-latrun-1.jpg М-50 Супер Шерман в Яд Ла-Ширион, Израиль.
Тип танк
Место происхождения Израиль
История обслуживания
Использован Силы обороны Израиля
История производства
Варианты M-50 Continental и M-50 Cummins
Характеристики
Калибр 44 год
Бочки 1

Двигатель Continental R-975 Бензин
Приостановка HVSS
использованная литература
М-51 Супер Шерман в Яд Ла-Ширион.

Шерман М-50 и Шерман М-51, как часто называют за рубежом, как Супер Шерман, были изменены версии американской M4 Шерман танк, который служил с израильскими силами обороны с середины 1950-х до начала 1980 - х годов. M-51 также упоминался как Isherman (то есть израильский Шерман). Однако обозначения «Супер Шерман» и «Ишерман» никогда не использовались Силами обороны Израиля.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 История обслуживания
  • 3 оператора
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

В 1953 году израильская военная делегация посетила Францию, чтобы осмотреть новый на тот момент легкий танк AMX-13/75, который был вооружен высокоскоростной 75-мм танковой пушкой CN 75-50. Хотя орудие танка было признано удовлетворительным, его броня была сочтена слишком легкой. В конце концов, Израиль все-таки купил AMX-13, но в ходе аналогичной параллельной разработки было решено, что 75-мм основные орудия AMX-13, купленные Израилем, будут перенесены на более знакомый и лучше бронированный корпус американского Средний танк M4 Sherman, который был стандартным танком бронетанковых подразделений ЦАХАЛа (большое количество танков Sherman после Второй мировой войны попало на израильскую военную службу с 1948 года) в период начала 1950-х годов.

Этот проект стартовал в 1954 году, а в 1955 году прототип башни был отправлен из Франции в Израиль. В марте 1956 года военные объекты Израильского артиллерийского корпуса начали переоборудование своих танков «Шерман» на 75-мм танковые орудия AMX-13, закупленные и полученные из Франции. 75-мм танковая пушка была известна в Израиле как М-50, и, как следствие, вооруженный «Шерман» получил обозначение Шерман М-50. M-50 был похож на британский танк Sherman Firefly времен Второй мировой войны в том, что он обладал оригинальной танковой башней Sherman меньшего размера (которая использовалась американскими Shermans, несущими оригинальную 75-мм танковую пушку M3), которая была оснащена большим противовесом на задняя часть башни, чтобы уравновесить вес более длинной и тяжелой танковой пушки.

Первые 50 единиц базировались на корпусах M4A4, имели бензиновый двигатель Continental R-975 и подвеску VVSS. Однако увеличенный вес машины в сочетании с узкими гусеницами привел к плохой проходимости по бездорожью. Это также приводило к слишком большой нагрузке на двигатель, что приводило к частым механическим поломкам. Следовательно, для остальных модификаций корпуса были оснащены подвеской HVSS и дизельным двигателем Cummins V-8 мощностью 460 лошадиных сил (340 кВт). Эти подварианты иногда назывались M-50 Continental и M-50 Cummins. Дизельные двигатели также были предпочтительны, поскольку дизельное топливо менее горючее, чем бензин, что влияет на выживаемость на поле боя. Всего к 1964 году было построено около 300 М-50 (хотя не исключено, что в это число входит 120 155-мм САУ на шасси Sherman, также обозначаемых как М-50 ).

Это же орудие было установлено на ряде истребителей танков M10.

В 1960-х годах 180 танков Sherman получили еще более мощную французскую 105-мм пушку Modèle F1, укороченную в CN-105-57. Длину ствола орудия уменьшили с 56 калибра до 44 калибра и снабдили уникальным дульным тормозом с двумя перегородками ; Боекомплект был изменен, чтобы использовать патрон меньшего размера. В Израиле пушка получила обозначение М-51, а танк - Шерман М-51. Для переоборудования использовались корпуса M4A1 и более крупные башни T23 (от 76-мм Shermans). Все танки оснащались дизельными двигателями Cummins и подвеской HVSS. Впервые танк был представлен публике во время празднования Дня Независимости в 1965 году.

За рубежом M-50 был известен как Super Sherman («континентальный» вариант как Mark I и вариант «Cummins» как Mark II), а M-51 как Super Sherman, Isherman (то есть израильский Sherman) или M4A1 Revalorise. Эти обозначения никогда не использовались в Израиле. Единственной моделью танка, обозначенной Армией обороны Израиля как Super Sherman, был M4A1 с 76-мм пушкой M1 и подвеской HVSS, получивший название Super Sherman M-1.

История обслуживания
Трофейный египетский M4A4 с башней FL-10.

Первые 25 M-50 были закончены как раз к операции Kadesh - израильского вторжения 29 октября 1956 года на Синай - против египетской армии (которая также использовала свою собственную версию M4 Sherman с улучшенным вооружением, оснащенную французскими AMX- 13, что делает ее равной по огневой мощи М-50).

См. Также: «Война из-за воды».

В 1964 году Израиль приблизился к завершению строительства своего национального водовоза для отвода воды из Галилейского моря, как это предусмотрено многонациональным Объединенным планом 1955 года (Джонстон). Арабские страны возмутились, и Сирия начала проект по отводу воды в Иорданию ( план отвода верховьев ). Генерал-майор Исраэль Таль обучал израильских танкистов стрелять на расстояние более 1500 метров (1600 ярдов), и 6 марта 1965 года М-50, которым командовал Таль, поразил сирийскую безоткатную винтовку, в результате которой погиб израильский тракторист; Таль лично уничтожил безоткатное ружье на дальней дистанции. Несколькими днями позже генерал Таль с танками M-50 и Centurion Mk III ждал возможности обстрелять сирийский водозаборный проект. Когда сирийские артиллеристы обстреляли пограничный патруль, Таль М-50 и Центурион обстреляли восемь тракторов на расстоянии 2000 метров (2200 ярдов) и уничтожили их всех за две минуты 10 выстрелами - Тал уничтожил 5 тракторов из своего 75-мм калибра М-50. пистолет, а Центурион уничтожил остаток.

И М-50, и М-51 участвовали в боях в Шестидневной войне, оставившей Голанские высоты, Западный берег и Синайский полуостров в руках Израиля, часто сражаясь против советской бронетехники времен Второй мировой войны, такой как Т-34. -85 (например в битве при Абу-Агейле ). Оба они также использовались в Войне Судного дня 1973 года вместе с гораздо более современными танками и против них. Использование таких, казалось бы, устаревших танков было необходимо, учитывая отчаянный характер боевых действий.

В бою против арабских армий М-51 показал себя способным сражаться с более новыми, более тяжелыми танками, такими как Т-54/55 / Т-62 советской постройки. 105-мм пушка М-51 могла пробить этих противников с помощью кумулятивных боеприпасов. M-51 хорошо зарекомендовал себя в свое время и считается прекрасным примером того, как устаревший танк (Sherman) может быть модернизирован за пределы его первоначальных возможностей.

М-50 Супер Шерман в Летном музее Кавано.

M-50 Continentals были сняты с производства к 1972 году. M-50 Cummins и M-51 постепенно выводились из эксплуатации в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Во время гражданской войны в Ливане около 75 М-50 были переданы в помощь поддерживаемым Израилем ливанским христианским ополченцам - Регулятивным силам Катаэба (19), Тигровому ополчению (20), Стражам кедров (1), Ливанским силам (40).), Армия Южного Ливана (35) - в 1976 г.; два танка были позже захвачены Организацией освобождения Палестины (ООП), которая использовала их для защиты Западного Бейрута во время вторжения Израиля в Ливан в июне 1982 года.

Около 100 оставшихся танков этой модели были проданы Чили в конце 1980-х годов. Некоторые из них были оснащены 60-мм пушкой Hyper Velocity Medium Support (HVMS) IMI-OTO и часто назывались M-60. Этот вариант никогда не использовался Армией обороны Израиля. Чили использовала свои Shermans до 1999 года, когда им на смену пришел Leopard 1. Те немногие М-51, которые оставил Израиль, были переоборудованы в инженерные машины и самоходные артиллерийские установки.

Операторы
Смотрите также
использованная литература
Цитаты
Список используемой литературы
внешние ссылки
Семья Шерман
М-50 (Супершерман)
М-51 (Ишерман)
Реставрация оригинальной M50 в музее Eden Camp.
Последняя правка сделана 2023-04-05 01:12:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте