Субатомная звуковая система | |
---|---|
Источник | Бруклин, Нью-Йорк, США |
Жанры | Dub Hip hop Dancehall Drum and bass Downtempo Экспериментальная музыка |
Активные годы | 1999 – настоящее время |
Этикетки | Субатомный звук, Музыка Modus Vivendi, Nomadic Wax, Bastard Jazz |
Связанные действия | Ли "Scratch" Перри, Dub Champions, No Shadow Kick, Easy Star All Stars, King Django |
Веб-сайт | http://www.subatomicsound.com |
Члены | |
Прошлые участники | Виктор Райс Нэмисс |
Subatomic Sound System, основанная в 1999 году Эмчем и Ноа Шахтманами, - это американский звукозаписывающий лейбл и коллектив, в котором принимают участие музыканты, продюсеры, ди-джеи и визуальные художники из разных слоев общества и традиций. В конце 2008 года Subatomic Sound System привлекла международное внимание своим ограниченным тиражом винила 12 ", в котором они участвовали в сотрудничестве с венским издательством Dubblestandart и изобретателем даба Ли" Scratch "Перри, выпустив первые песни Перри в жанре дабстеп, один из первых записанных примеров музыки. ощутимая связь между популярным британским электронным жанром, возникшим в начале первого десятилетия XXI века, и ямайским дабом 1970-х годов, откуда истоки дабстепа уходили корнями и который в первую очередь зародился самим Перри. Начиная с 2008 года, Subatomic Sound System начала проводить еженедельные радиошоу на 91.5fm, Radio New York и веб-трансляцию на Brooklyn Radio. В 2011 году Subatomic Sound System начала выступать в качестве бэк-бэнда Ли "Scratch" Перри с гибридом электроники и живых инструментов. В 2013 году они выступали вместе в Фестиваль музыки и искусств Coachella Valley, а затем стал эксклюзивной гастрольной группой Перри в Северной Америке. В 2017 году Subatomic So und System выпустили свой первый полноформатный альбом с Перри под названием «Super Ape Returns To Conquer», который дебютировал под № 5 в чарте регги Billboard и № 2 в чарте альбомов регги в США в iTunes и занял первое место в Северной Америке в мире музыки NACC. графики.
Осень 2001: Subatomic Sound System выиграла конкурс Red Bull Vinyl Lab в Нью-Йорке, используя раннее воплощение программного обеспечения Native Instruments Traktor DJ на ноутбуке в то время, когда ноутбуки обычно не использовались в музыкальном исполнении. Когда судьи обнаружили, что для создания компакт-диска микса использовалось программное обеспечение, это вызвало споры среди судей. В конце концов, судьи признали, что не было никаких веских оснований для дисквалификации Subatomic Sound System за использование программного обеспечения для ди-джеев, а не традиционных виниловых пластинок и проигрывателей, поэтому они подтвердили свою победу в конкурсе.
С 2007 года по настоящее время: Subatomic Sound System увеличила количество гастролей по Северной Америке и Европе в различных конфигурациях: от группы из десяти человек до электронного трио и ди-джеев, поскольку популярность таких стилей, как дабстеп, возросла, а интерес к новой музыке, ориентированной на даб, исходил от Нью-Йорк увеличился (в основном это результат успешных релизов таких артистов Нью-Йорка, как Dr. Israel, Ticklah, Easy Star All-Stars, Dub Gabriel, Bill Laswell, Matisyahu и других).
19 июля 2009 года: Subatomic Sound System выступила перед огромной толпой на Summerstage в Центральном парке, Нью-Йорк, вместе с Ли «Scratch» Перри и Dubblestandart (с камео из Ари Апа ), а также Alpha Blondy. Состав участников этого мероприятия собрал самую большую аудиторию Summerstage сезона, что подтвердило ожидания организаторов. Учитывая мультикультурную аудиторию и аудиторию разных поколений, которые собираются в Центральном парке, организаторы надеялись, что этот биллинг будет опираться на связь между современными воплощениями музыки на основе даба, такой как дабстеп, и стилями даб и корней регги, созданными Перри более 30 лет назад. на Ямайке, что повлияло на таких артистов, как Блонди, на распространение этого звука в Африке. Эти стили затем повлияли на такие группы, как Dubblestandart и Subatomic Sound System в Европе и США, чтобы объединить их звучание с другими современными электронными жанрами.
2012: Ли Скретч Перри с Subatomic Sound System на разогреве отправится в тур по США с 16 по 26 мая. В сентябре они снова выступят вместе на Dub Champions Festival в Нью-Йорке, в Music Hall of Williamsburg.
2013: Ли Скретч Перри и Subatomic Sound System совершают поездку по западному побережью и юго-западу США, включая два шоу на фестивале искусств и музыки Coachella 12 и 19 апреля, исполняя музыку, начиная от регги из альбома Perry Super Ape и заканчивая дабстепом и риддимами бас-гитары. компании Subatomic Sound System.
Начиная с 2008 года, Subatomic Sound System запустила Subatomic Sound Radio, в которой еженедельно проводились радиопередачи на 91.5FM, Radio New York и веб-трансляции Brooklyn Radio. Шоу Radio New York является частью ночной программы Mo'Glo, спонсируемой общественной радиостанцией KEXP из Сиэтла.
Премьера песни "Black Ark Vampires" была представлена на Хэллоуин 31 октября 2014 года на бруклинском ямайском культурном веб-сайте Large Up с объяснением лирики Перри об убийстве вампиров и о том, почему Ли Скретч Перри десятилетиями сжег свою студию Black Ark на Ямайке. перед. В песне Перри описывает убийство вампиров огнем, электрическим проводом, жареной кукурузой и собственными волосами в разных уголках земного шара, включая Америку, Англию и Кингстон, Ямайка. Живые концерты Ли "Scratch" Перри и Subatomic Sound System с 2001 по 2014 год сочетают в себе цифровую электронику и живых инструменталистов и певцов, и в этой записанной песне также можно услышать аналогичное сочетание элементов, в частности инструментов, таких как электрогитара, бас, перкуссия и т. Д. гармонизированный фоновый вокал, произведенный с космическим эхом и эффектами весенней реверберации в стиле, типичном для записей регги от Perry's Black Ark Studios в течение 1970-х годов, а также с использованием синтезированного электронного суб-баса и цифровых ударных, общих для жанров электронной музыки 21-го века, таких как дабстеп и трэп. Песня была выпущена на виниле со скоростью вращения 45 об / мин эксклюзивно 4 ноября 2014 года и заняла первое место в чартах Juno Records как в дабе, так и в регги. Вокалист регги дэнсхолл Джахдан Блаккамур выступил в качестве второго вокалиста на треке, соавтором нескольких других релизов Perry amp; Subatomic Sound, а также вокалистом и основным автором альбомов Snoop Lion и Major Lazer. Blakkamoore в основном известен своими многочисленными сольными релизами и с его группой Noble Society, чей релиз "Living the Life" вышел на лейбле Subatomic Sound.
Осенью 2008 года Subatomic Sound System выпустила совместный ремикс в стиле дабстеп с венским Dubblestandart и создателем дубляжа Ли «Скретч» Перри, которые вместе работали над завершением альбома под названием Return From Planet Dub, который включал новые версии нескольких самых известных песен Перри. мелодии и риддимы времен его расцвета на Ямайке 1970-х. Ремикс Subatomic Sound System был первым релизом Перри в стиле дабстеп, который к концу 2008 года распространился из Великобритании и начал приобретать мировую популярность среди поклонников электронной музыки и постоянно растущей толпы любопытных слушателей. Ремикс назывался «Iron Devil» и был основан на риддиме, который использовался для некоторых из самых больших хитов Ли, таких как «Disco Devil», « Chase The Devil » с Максом Ромео и «Croaking Lizard» из основополагающего альбома Ли Super Ape. Небольшой тираж этих записей был выпущен в качестве предварительного промоушена для предстоящего альбома и включал некоторые эксклюзивные миксы только для винила, а именно миксы "Iron Devil" в стиле дэнсхолл- регги 1980-х годов на стороне A и два ремикса на треки Dubblestandart Тома Уотсона. продюсер из Парижа, Франция, на стороне B, одним из которых был "Wadada" (первоначально записанный Dub Syndicate ), первый в истории дабстеп-трек с ямайским голосом грома Prince Far-I.
Ограниченный выпуск винила 12 дюймов был распространен либо в чистом белом жакете, либо тиражом около 150 экземпляров в винтажном красно-золотом и зеленом жакете в стиле комиксов, который был приобретен у Tuff Gong на Ямайке и имел отпечаток Solographic Productions (ведущий некоторых магазинов (чтобы неправильно указать Solographic в качестве лейбла для релиза). Сама пластинка имела чистую белую этикетку, отмеченную только на стороне A рукой дьявольской головы, отпечатанной на ней красными чернилами. Она была распродана менее чем за неделю, и она быстро стал востребованным на вторичных виниловых рынках и на сайтах коллекционеров винила, таких как Discogs.
Релиз имеет историческое значение по нескольким причинам. Во-первых, в возрасте 73 лет Перри внезапно нашел новую аудиторию для своей музыки по всему миру благодаря эволюции даба в дабстеп. Во-вторых, его популярность свидетельствовала о культурной диаспоре и эволюции некоммерческого поджанра музыки, развитого на Ямайке в основном Перри, в движение, которое распространилось по всему миру через различные музыкальные жанры, чтобы позже создать поджанр электронной музыки, названный дабстеп овер. 30 лет спустя в Великобритании, которая воссоединила свое потомство со своим предком и продвинула их обоих к более широкой известности, которая в процессе пересекла культурные, межпоколенческие и расовые границы.
В июле 2009 года, еще 12" был выпущен, который показал дабстеп треки, основанные на „Школьные джунгли“, заглавный трек The Upsetters альбома " Blackboard Джунгли Dub производства Перри и, по мнению некоторых, чтобы быть первым когда - либо дублируют альбома. Оригинальный Blackboard Джунгли Дублированный альбом 1970-х годов был мастеринг и переиздан как Upsetters 14 Dub Blackboard Jungle, а мелодия «Blackboard Jungle» была переименована в «Black Panta». Dubblestandart переделал эту мелодию в сотрудничестве с Перрионом для их альбома Return From Planet Dub весной 2009 года. релиз также содержал ремиксы на песню Subatomic Sound System. Для последующего релиза дабстепа на виниле Subatomic Sound System разработала новые версии "Blackboard Jungle" на основе этого ремикса и с участием вокалиста дэнсхолл-регги Джахдана Блаккамура из Гайаны / Нью-Йорка. вокал вместе с Перри. Каталожный номер 12-дюймового винилового релиза был SS009, за ним в 2010 году последовали цифровые релизы SS010 и SS011 с альтернативными версиями. Был создан и выпущен мини-документальный фильм с участием Перри о создании ремиксов дабстепа «Iron Devil» и «Blackboard Jungle» с помощью Dubblestandart и Subatomic Sound System, их массовом выступлении в Центральном парке и эволюции даба в дабстеп. в Интернете через такие сайты, как YouTube.
В конце 2011 года лейбл Subatomic Sound выпустил проект под названием Sancocho e Tigres, объединяющий молодых продюсеров со всей Южной и Центральной Америки, которые являются продюсерами электронной музыки, а также играющими на инструментах. Организатором проекта выступила компания Caballo (Rebel Records) из Колумбии. Subatomic Sound выпустили два релиза, один с сингла "Lujo De Pobre", который включал песню, а также сэмплы, созданные участниками коллектива, которые использовались для создания песни. Второй релиз последовал с различными версиями песни, которые каждый участник собрал из тех же сэмплов. Позже в том же году у Subatomic Sound System был колумбийский продюсер Bleepolar (из Sanchocho e Tigres), ремикс "Dem Can't Stop We From Talk" с Энтони Би, одним из первых случаев, когда ямайский артист танцевального зала появился на официальном ремиксе на камбии.
Первый официальный полноформатный альбом Subatomic Sound System, On All Frequencies, охватывал широкий диапазон жанров, темпов и тембров. Весной 2007 года On All Frequencies вошел в топ-40 чартов радио CMJ как в "электронной", так и в "мировой" (т.е. регги) категориях одновременно. Альбом получил положительные отзывы в широком спектре электронной, хип-хоп и регги прессы. Журнал BPM описал его в своей колонке о важных релизах как «соединение точек между дабом, дэнсхоллом, хип-хопом, драм-н-бэйсом, даунтемпо и брейк-битом». Он получил четыре афро-рейтинга от популярного сайта Okayplayer (их система рейтингов основана на прическе основателя сайта и прически барабанщика The Roots Questlove ), который высказал мнение: «Эти биты могут стать планом для будущих продюсеров... Гениальное продюсирование», "сертифицированный оружейный дым!" Обзор от OJ Lima, бывшего редактора журнала VIBE и основателя сайта ди-джеев Limachips и журнала Beat, ориентированного на регги, написал, что песня «Rize Up» - это виртуальный революционный гимн ». Альбом был отмечен в журнале Beyond Race 2007 Music Issue и Subatomic Sound System, представленных на вечеринке по случаю выпуска журнала в Бруклине, Нью-Йорк. Песня Subatomic Sound System System "Breakin 'Down the Barriers" вдохновила редактора журнала использовать название в качестве названия следующего выпуска, и она стала музыкальной темой для миссии журнала.