Стоечный червь

редактировать

Картина Тора, сражающегося со змеем Тор в гимир лодке «S сражающихся на Мидгард Змею, по Фюссли (1788)

Стоор червь или Mester Стоор Worm, был гигантский злой морской змей из Orcadian фольклора, способных загрязнять растений и уничтожения животных и людей с гнилостным дыханием. Вероятно, это оркнейский вариант норвежского Ёрмунганда, также известного как Мидгардский змей, или мировой змей, и был описан как морской дракон.

Царю одной страны, которой угрожало появление зверя, посоветовали приносить ему еженедельное жертвоприношение семи дев. В отчаянии король в конце концов издал прокламацию, предлагая свое королевство, руку своей дочери в замужество и волшебный меч любому, кто сможет уничтожить монстра. Ассипаттл, младший сын местного фермера, победил существо; когда он умер, его зубы выпали и превратились в Оркнейские, Шетландские и Фарерские острова, а его тело стало Исландией.

Сходства между поражением Ассипатлом монстра и другими сказками об убийцах драконов, включая уничтожение Гераклом морского чудовища, чтобы спасти Гесиону, были отмечены несколькими авторами. Было высказано предположение, что сказки этого жанра возникли в период просвещения, когда человеческие жертвы животным божествам начали подавляться.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 Народные верования
    • 2.1 Описание и общие атрибуты
    • 2.2 Жертвоприношения
    • 2.3 Убийство
  • 3 Истоки
  • 4 ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
    • 4.3 Библиография
Этимология

Имя Стоор червь может быть получен из древнескандинавской Storðar-Gandr, альтернативного названия для ёрмунганда, мира или Мидгард Змеем скандинавской мифологии, Стоор или Стор был термином, используемый шотландцами во второй половине 14 - го века до описывать драки или сражения; его также можно было применить к «насильственным конфликтам» погодных явлений. Подобные определения даются в Словаре древнего шотландского языка, охватывающем период до начала 18 века; в более поздних томах, когда он был опубликован как Словарь шотландского языка и охватывает с 1700 годом, включает в себя существенным, большом и большом; он также указывает на то, что это может быть сродни древнескандинавскому stórr. Он показывает червя как «чудовищный змей, морской дракон», используя сказку Трэйлла Деннисона в качестве основы для определения.

Mester означает хозяин; его, возможно, считали Mester Stoor Worm, потому что он был «хозяином и отцом всех червей». В Шотландии « червь» часто применяется к дракону, как, по словам фольклориста Кэтрин Бриггс, в северной Англии, это слово происходит от саксонских и норвежских терминов. Правописание древнеанглийского и устаревшего варианта слова « червь» - wyrm, что означает дракон или змей. В определении Трэйлла Деннисона слово mester означает «высший», а stoor - «большой, мощный, сильный или суровый». Он описывает червя как «любое животное в форме змеи».

Народные верования
Рисование линии монстра Червь Stoor в изображении Мод Хант Сквайр (1873–1954)

Описание и общие атрибуты

Морской обитатель, червь-стебель был мифическим змееподобным существом, созданным злыми духами. Гигантское чудовище со свирепым аппетитом, оно могло разрушать корабли и дома своим цепким раздвоенным языком, который он использовал как пару щипцов, и даже утаскивать целые склоны холмов и деревни в море. Его глаза были похожи на «круглые озера, очень глубокие и темные» в современном пересказе, тогда как в длинном тексте Деннисона он «пылал и пылал, как охранный огонь», где в стороне отмечалось, что в некоторых отчетах говорилось, что у стеблевого червя был только один глаз.

По словам фольклориста Дженнифер Вествуд, голова червяка была «подобна большой горе»; его дыхание было гнилостным, заражало растения и уничтожало всех людей и животных своим взрывом. Трэйл Деннисон сообщил, что длина змеи была «неописуемой, и она достигла тысяч и тысяч миль в море». Гигантские морские волны и землетрясения были приписаны зевоту зверя, что было признаком того, что он хотел, чтобы его накормили, а не от усталости. Островитяне боялись змеи; Трейл Деннисон описал его как «худшее из девяти страшных проклятий, поразивших человечество». Еще одна история, записанная Трэйллом Деннисоном, дает краткое упоминание о еще одном черве, описанном как потомство оркадского монстра, которое погибает, когда его разрубает на две части огромным мифическим кораблем.

Жертвенные приношения

Король одной страны, которому угрожало неминуемое прибытие червя, обратился за советом к мудрому человеку или спаеману, который предполагает, что зверь можно умилостивить, если его кормить семью девственницами каждую неделю. В соответствии с советом мудреца каждую субботу островитяне приносят в жертву семь дев, которые были связаны и помещены на берег, чтобы змея заглянула себе в пасть, когда она подняла голову над морем.

Поскольку регулярные жертвоприношения продолжаются, островитяне обращаются к королю за помощью, так как они беспокоятся, что скоро не останется молодых девушек. Король снова спрашивает совета у спаемана, который предварительно предполагает, что единственная дочь короля, принцесса Джем-де-прекрасная, его самое ценное владение, должна быть предложена червю, чтобы он ушел. В течение десятинедельного периода благодати перед принесением принцессы в жертву посланники отправляются во все уголки королевства, предлагая королевство, брак с принцессой и волшебный меч, унаследованный королем от бога Одина.

Убийство

Основная статья: Assipattle и Stoor Worm

Количество предполагаемых героев, которые выступят вперед по просьбе короля, варьируется от 30 до 36, но все они уходят, не столкнувшись с монстром. За день до того, как принцесса должна быть принесена в жертву, Ассипаттл, младший сын местного фермера и презираемый его семьей, садится на лошадь своего отца и на рассвете прибывает на пляж, где существо только начинает просыпаться. После кражи горячего торфа и небольшой лодки, Assipattle загоняется волнами в пасть червяка, когда тот начинает зевать. Лодка осуществляется до глубины желудка существ, пока она, наконец, не приходит в состоянии покоя. Assipattle погружает еще горящий торф в Сторе червь печени, вызывая «огнь, проложенные как печь». Боль от горящей печени вызывает у существа приступ рвоты, который уносит Ассипатля, которому удалось вернуться в свою лодку, обратно изо рта монстра.

Волнение, вызванное извивающимися агониями червя, привлекает толпу на пляж, и Assipattle благополучно приземляется среди них. Свирепость огня, горящего в печени существа, увеличивается, из-за чего облака дыма выходят из его рта и ноздрей, делая небо черным. Островитяне, веря, что мир вот-вот наступит, карабкаются по склону холма, чтобы наблюдать последние агонии существа на безопасном расстоянии от возникающих приливных волн и землетрясений. Когда оно умирает, у существа выпадают зубы, превращаясь в Оркнейские, Шетландские и Фарерские острова. Балтийское море создается там, где его язык вываливается, а когда существо наконец сворачивается в тугой узел и штампы, его тело становится Исландией. Верный своему слову, как только небо проясняется и земля успокаивается, король уступает свое королевство Ассипаттлу, который женится на принцессе Джем-де-прекрасн. Как и было обещано, король также дает Ассипаттлу волшебный меч Одина.

Происхождение

Скорее всего, это оркнейский вариант норвежского Jörmungandr, или мирового змея, также известного как Мидгардский змей. Оркадский фольклорист Марвик подчеркивает сходство между методом Assipattle, использовавшимся для убийства мифического существа, и теми, о которых рассказывается в убийстве. из червяка Линтона и КННК па Cnoimh Сазерленда сказок. Он также отмечает, что в « Бел и Дракон » Даниэль убивает дракона, используя «жир и волосы» вместо торфа. На Шетландских островах существовало давнее поверье, что «далеко, далеко в море, на краю света, жил чудовищный морской змей, которому требовалось около шести часов, чтобы вдохнуть, и шесть часов, чтобы выпустить его наружу»., что, по мнению Марвика, вероятно, было объяснением цикла приливов.

Хартланд опубликовал анализ мифов цикла Персея в последнее десятилетие XIX века с заявленной целью определить, «можно ли установить, какова была его примитивная форма, откуда она возникла и как она распространилась на Востоке. континент ". Он подчеркнул сходство между поражением Assipattle в части Стора червя и Herakle спасением «s из Гесиона. Исследуя легенду Дартмура о гробнице Чайльда, фольклорист Тео Браун также провел сравнения между убийством стеблевого червя и трехдневным заключением Ионы внутри кита. Хартленд пришел к выводу, что сказки этого жанра были ограничены странами, которые начали отходить от примитивных верований и, возможно, возникли «из подавления человеческих жертвоприношений божествам в звериной форме».

использованная литература

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Арчибальд, Малькольм (1992), шотландские мифы и легенды, камеры, ISBN   978-0-550-20071-6
  • Бриггс, Кэтрин Мэри (1979), Abbey Lubbers, Banshees, amp; Boggarts, Kestrel Books, ISBN   0-7226-5537-1
  • Бриггс, Кэтрин Мэри (2011) [1970], Народные сказки Британии: рассказы, II, Общество фолио
  • Браун, Тео (сентябрь 1954 г.). "Дартмурская легенда о мистере Чайльде". Фольклор. Тейлор и Фрэнсис. 65 (2): 103–109. JSTOR   1259150.
  • Хартленд, ES (март 1894a). «Рецензируемая работа: шотландские сказки и народные сказки Джорджа Дугласа». Фольклор. Тейлор и Фрэнсис. 5 (1): 76–77. JSTOR   1253290.
  • Хартланд, ES (1894), Легенда о Персее, I, Натт
  • Хартланд, ES (1896), Легенда о Персее, III, Натт
  • Марвик, Эрнест В. (2000) [1975], Фольклор Оркнейских и Шетландских островов, Бирлинн, ISBN   978-1-84158-048-7
  • Трэйл Деннисон, Уолтер (1890), «Оркнейский фольклор. Морские мифы», «Шотландский антиквар» или «Северные заметки и запросы», Edinburgh University Press, 5 (18)
  • Трэйл Деннисон, Уолтер (1891), «Оркнейский фольклор, морские мифы», «Шотландский антиквар», или, Северные заметки и запросы, Edinburgh University Press, 5 (19)
  • Трэйл Деннисон, Уолтер (1901) [189?], «Assipattle и Mester Stoorworm», в Дугласе, Джордж (ред.), Шотландские сказки и народные сказки, Вальтер Скотт
  • Вествуд, Дженнифер; Кингсхилл, София (2012), Знания Шотландии: Путеводитель по шотландским легендам, Random House, ISBN   978-1-4090-6171-7
Последняя правка сделана 2023-03-29 08:31:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте