Перевал Стельвио | |
---|---|
Итальянский : Passo dello Stelvio. Giogo dello Stèlvio. Немецкий : Stilfser Joch | |
Некоторые из 48 поворотов шпильки около вершины восточного ската перевала Стельвио | |
Высота | 2757 м ( 9045 футов) |
пересекается | Strada Statale 38 |
Местоположение | Граница Южного Тироля. и Сондрио провинций,. Италия |
Диапазон | Восточные Альпы |
Координаты | 46 ° 31′43 ″ N 10 ° 27′10 ″ E / 46,52861 ° N 10,45278 ° E / 46,52861; 10,45278 Координаты : 46 ° 31'43 ″ N 10 ° 27'10 ″ E / 46,52861 ° N 10,45278 ° E / 46,52861; 10.45278 |
Перевал Стельвио Расположение перевала Стельвио в Альпах. |
Перевал Стельвио (итальянский : Passo dello Stelvio, Джого делло Стельвио ; Немецкий : Stilfser Joch; ) - горный перевал в северной Италии граничит с Швейцарией на высоте 2,757 м (9,045 футов) над уровнем моря. Это самый высокий проложенный горный перевал в Восточных Альпах и второй по высоте в Альпах, на 7 м (23 фута) ниже перевала Франции. de l'Iseran (2764 м (9068 футов)).
Перевал расположен в Ортлерских Альпах в Италии между Stilfs («Стельвио» по-итальянски) в Южный Тироль и Бормио в провинции из Сондрио. Это примерно в 75 км (47 миль) от Больцано и всего в 200 м от швейцарской границы. Перевал Умбраил проходит на север от западного склона Стельвио, а «Пик Трех языков» (Dreisprachenspitze ) над перевалом назван так, потому что именно здесь итальянский, немецкий и ретороманский языки встречаются.
Дорога соединяет Вальтеллина со средней долиной Веносты (Виншгау ) и Мераном. Рядом с перевалом находится большая летняя площадка для катания на лыжах. Рядом находятся важные горы: Ортлер, Турвизерспитце, Трафойер Эйсванд, Пиз Умбраил и Пиц Котшен.
Первоначальная дорога была построена в 1820–1825 гг. Австрийской империей для соединения бывшей австрийской провинции Ломбардия с остальной частью Австрии, охватывая территорию набор высоты 1871 м (6138 футов). Инженер и руководитель проекта (1775–1845). С тех пор маршрут мало изменился. Его семьдесят пять крутых поворотов, 48 из них на северной стороне, пронумерованные камнями, являются вызовом для автомобилистов. Стирлинг Мосс сошел с дороги здесь во время мероприятия, посвященного старинным автомобилям в 1990-х годах, и бортовая видеозапись его инцидента была показана по спутниковому телевидению.
До окончания Мировой войны. I, он образовывал границу между Австро-Венгерской империей и Итальянским королевством. Швейцарцы имели аванпост и отель (который был разрушен) на Драйспрахеншпитце (буквально «Пик трех языков»). Во время Первой мировой войны велись ожесточенные бои во льду и снегу в этом районе, а иногда даже через территорию Швейцарии проходила стрельба. Три страны подписали соглашение не вести огонь над швейцарской территорией, которая выступала между Австрией (на севере) и Италией (на юге). Вместо этого они могли обстрелять перевал, так как территория Швейцарии располагалась вверх и вокруг вершины. После 1919 года с расширением Италии перевал потерял свое стратегическое значение.
Альдо Мозер навигация по снегу на вершине перевала Стельвио во время Джиро д'Италия 1965 годаПеревал Стельвио остается важным для спорта, поскольку он открыт с мая по ноябрь. Бесчисленное количество велосипедистов и мотоциклистов изо всех сил пытаются добраться до самого высокого участка дороги в Восточных Альпах. Это высший финиш любого Grand Tour. Джиро д'Италия часто пересекает перевал Стельвио (он был пересечен Джиро впервые в 1953, когда Фаусто Коппи победил Хьюго Коблет ). Как самый высокий пик, он был назван Cima Coppi в каждом издании. Последним победителем на проходе стал Микель Ланда в 2017 году. Каждый год пропуск закрывается для транспортных средств в один день в конце августа, когда около 8000 велосипедистов едут и около 25 бегунов пробегают на вершину Стельвио..
Бормио регулярно проводит чемпионат мира по лыжным гонкам, обычно в конце декабря для мужчин скоростной спуск ; Писта Стельвио - одна из самых сложных трасс на трассе.
Перевал Стельвио был также выбран британским автомобильным салоном Top Gear как «величайшая автомобильная дорога в мире», хотя их поиски были сосредоточены только в Европе. К такому выводу пришли в первом эпизоде 10-го сериала после того, как команда отправилась на поиски дороги, которая удовлетворила бы водительские фантазии каждого «безумца». Позднее Top Gear решил, что шоссе Трансфэгэрашан в Румынии было лучшей дорогой для вождения.
В 2008 году Moto Guzzi начали продавать модель Stelvio, названную в честь пропуска. Alfa Romeo представила кроссовер-внедорожник Stelvio на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2016 году.
Ледник Стельвио Пасс в Италии, на высоте 3450 метров (11320 футов), обычно позволяет кататься на лыжах круглый год, но был закрыт для катания на лыжах впервые за 90 лет в августе 2017 года из-за сильной жары..
Ежегодно в последнюю субботу августа или первую субботу сентября администрация Национального парка Стельвио проводит День Stelvio Bike Day. В этот день дороги от Бормио и Прад до перевала, а также дорога от Санта-Мария-Валь-Мюстаир до перевала Умбраил Закрыты для всего движения, кроме велосипедов. В среднем в байк-дне принимают участие около 12000 велосипедистов, большинство из которых едут по дороге от Прада к перевалу и спускаются через перевал Умбраил до Валь Мюстаир.
С 2017 года также проводится марафон Стельвио для бегунов. от Прад до Глурнс, обратно в Прад и оттуда через Стилфс (деревня Стельвио) до перевала. Первый прошел 17 июня 2017 года, в нем приняли участие более 300 человек. Второй состоялся 16 июня 2018 года, третий - 31 августа 2019 года.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Passo делло Стельвио. |