Stellar Regions

редактировать
Студийный альбом 1995 года Джона Колтрейна
Stellar Regions
Stellar Reg ion.jpg
Студийный альбом автора John Coltrane
Выпущен10 октября 1995 г.
Записан15 февраля 1967 г.
StudioVan Gelder Studio, Englewood Cliffs, Нью-Джерси
Жанр Free Jazz
Длина60:48
Этикетка Impulse!. IMP 169
Продюсер Боб Тил
Профессиональные рейтинги
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
Allmusic 4,5 / 5 звезд
The Penguin Guide to Jazz 2,5 / 4 звезды

Stellar Regions - посмертный выпуск Джона Колтрейна, в основном взятые из пленок, обнаруженных в 1994 году женой художника, Элис Колтрейн, которая играет на фортепиано во время сеанса. Элис Колтрейн также отвечает за названия восьми номеров, представленных в альбоме.

Материал на альбоме не был полностью ранее неизданным: тот же вариант "Offer" был впервые выпущен на последнем студийном альбоме Колтрейна, Expression. Кроме того, трек под названием "Stellar Regions" на этом альбоме является ранней версией "Venus", впервые выпущенной в 1974 году на альбоме саксофона и ударных дуэта, Interstellar Space. Stellar Regions был записан за неделю до сессии, положившей начало этому альбому, и содержит множество похожих нот и вариантов исполнения; действительно, соло «Венеры» здесь также предвосхищено частями «Приношения» и «Солнечной звезды». Первая песня, а также "Tranesonic" предвосхищают увлечение полиритмом и запасными дуэтными аранжировками, которые будут доминировать на сессиях Interstellar Space. Это один из наиболее доступных более поздних альбомов Колтрейна: номера краткие и четко структурированы. Но тот факт, что Колтрейн не назвал этот материал, оставляет сомнение в том, какую часть он в конечном итоге намеревался выпустить.

В альбоме Рашид Али играет на ударных и Джимми Гаррисон играет на басу. Гаррисон покинул группу Колтрейна в прошлом году, но вернулся за этими записями. Бас Гаррисона часто бывает необычным для него смычком. Также есть пара блюзовых и атональных номеров.

Колтрейн играет на альт-саксофоне - что он делал очень редко после 1946 года - в обеих версиях "Tranesonic".

Содержание
  • 1 Прием
  • 2 Список треков
  • 3 Персонал
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Прием

В обзоре для AllMusic, Скотт Яноу охарактеризовал Звездные регионы как «большой набор» и написал: «Трейн, как обычно, силен, не выказывает никаких компромиссов в своих интенсивных полетах и ​​предается звуковым исследованиям, которые столь же бесплатны (но с целью), как и все, что он когда-либо делал. Истинные поклонники Колтрейна захотят изо всех сил, чтобы приобрести этот интригующий компакт-диск ".

Биограф Колтрейна Бен Рэтлифф написал, что альбом" показывает потенциально отличная группа », и заявил:« Эта сессия... является идеальным представлением Колтрейна на данном этапе. Элис Колтрейн и Рашид Али звучат более связно и твердо; они начинают постулировать нечто конкретное вместо Тайнер-Джонса. связи. "

В примечаниях к альбому Дэвид Уайлд написал, что выступления на Stellar Regions" предполагают эволюцию в новых направлениях. Выступления более краткие, с более жесткими фокус ». Он отметил, что «Колтрейн использует тип групповой композиции и структуры, которые формируют и расширяют свободные, мультиритмичные, звуковые импровизации прошлого года». Уайлд предположил, что «изменение здоровья, признаки смертности, возможно, привели к относительному спокойствию, чувству рефлексии, пропорции и умеренности, которые здесь можно услышать... Какой бы ни была причина, эти представления отличаются своей лаконичностью и лаконичностью. композиционная структура ". Уайлд заключил:

Для тех из нас, кто остался, последние слова человека, которого больше нет среди нас, особенные. У всех этих записей схожая аура. Среди заключительных фраз Колтрэйна они едва ли не последние ноты, записанные на пленку, поэтому выступления преследуются нашим предвидением, что за ними последует тишина. Что еще более важно и, возможно, даже более убедительно, они представляют собой предположение об эволюции его музыки, если бы его жизнь не была так коротка, дразнящий проблеск нереализованного будущего. Февральские записи демонстрируют все черты «позднего периода», но эти элементы казались реорганизованными, учитывая дополнительную согласованность и влияние за счет повторного появления формы, относительной краткости, обновленного контроля... Изменения - это константа в работе Колтрейна, и эволюция продолжалась до последнего. Эта эволюционная линия, возможно, закончилась преждевременно, но эти восемь композиций, дневная работа с середины февраля 1967 года, представляют собой полностью сформированные шедевры, исследования идиомы «позднего Колтрейна» в формате классического квартета Джона Колтрейна, новая музыка четвертьвековая давность, все еще оригинальная и поразительная - свежий взгляд на музыку Джона Колтрейна.

Трек-лист
  1. "Seraphic Light" - 8:57
  2. "Sun Star" - 6: 08
  3. «Звездные области» - 3:34
  4. «Ирис» - 3:53
  5. «Предложение» - 8:22
  6. «Конфигурация» - 4:03
  7. «Режим Джимми» - 6:00
  8. «Tranesonic» - 4:17
  9. «Звездные регионы» [Альтернативный вариант] - 4:40
  10. «Солнечная звезда» [альтернативный вариант] - 8:05
  11. «Tranesonic» [альтернативный вариант] - 2:49
Персонал
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:49:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте