Захват государства

редактировать
Там, где частные интересы влияют на процессы принятия решений государством

Захват государства - это тип системных политических коррупция, при которой частные интересы существенно влияют на процессы принятия решений государством в свою пользу.

Термин «захват государства» впервые был использован Всемирным банком примерно в 2000 году для описания ситуации в некоторых странах Центральной Азии, осуществляющих переход от Советский коммунизм. В частности, он применялся к ситуациям, когда небольшие коррумпированные группы использовали свое влияние на правительственных чиновников для принятия соответствующих правительственных решений с целью укрепления своих экономических позиций; члены этих групп позже станут известны как олигархи.

Обвинения в захвате государства привели к протестам против правительства в Болгарии в 2013–2014 годах и Румынии в 2017 году и вызвали постоянные споры в Южной Африке. с 2016 года.

Содержание

  • 1 Определение захвата государства
  • 2 Примеры по странам
    • 2.1 Болгария
    • 2.2 Венгрия
    • 2.3 Страны Латинской Америки
    • 2.4 Южная Африка
      • 2.4.1 Экономическое воздействие
    • 2.5 США
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Определение захвата состояния

Классическое определение захвата состояния относится к каким образом частные лица и фирмы манипулируют формальными процедурами (такими как законы и социальные нормы) и государственной бюрократией, чтобы повлиять на государственную политику и законы в свою пользу. Захват государства стремится повлиять на формирование законов, чтобы защитить и продвинуть влиятельные частные интересы. Таким образом, он отличается от большинства других форм коррупции, которые вместо этого стремятся к избирательному применению уже существующих законов.

Захват государства может не быть незаконным, в зависимости от решения самого захваченного государства, и может быть предпринята путем частного лоббирования и влияние. Влияние может осуществляться через ряд государственных институтов, включая законодательные, исполнительные, министерства и судебные органы, или через коррумпированный избирательный процесс. Он похож на нормативный захват, но отличается масштабом и разнообразием зон влияния, и, в отличие от нормативного захвата, частное влияние никогда не бывает явным. Частное влияние не может быть обнаружено с помощью законных процессов, поскольку законодательный процесс, судебная система, избирательный процесс и / или исполнительная власть были подорваны.

Отличительным фактором от коррупции является то, что, в то время как в случаях коррупции результат (политического или регулирующего решения) не является определенным, в случаях захвата государства результат известен и в высокой степени скорее всего будет выгодно захватчикам государства. В 2017 году группа южноафриканских ученых доработала эту концепцию в отчете о захвате государства в Южной Африке Отчет о предательстве обещания. Анализ подчеркивал политический характер захвата государства, утверждая, что в Южной Африке правящая элита нарушила Конституцию и нарушила закон в интересах политического проекта, который, по их мнению, был недостижим в существующей конституционной / правовой базе.

Кроме того, в случаях коррупции (даже безудержной) существует множественность и конкуренция коррупционеров, чтобы повлиять на результат политики или распределения ресурсов. Однако при захвате государства лица, принимающие решения, обычно в большей степени являются агентами по отношению к принципалам, то есть захватчиками, которые действуют либо монополистическим, либо олигополистическим (неконкурентным) образом.

Примеры по странам

Болгария

Протесты в Болгарии в 2013–2014 годах против кабинета Орешарского были вызваны обвинениями в том, что он пришел к власти в результате действия олигархической структуры (ранее связанной с Бойко Борисовым ), использовавшей нечестные маневры для дискредитации партии ГЕРБ. И наоборот, в 2020 разразились крупные протесты против ГЕРБ, в которых Борисов и его партия обвинялись в том, что они снова объединились с олигархическими организациями, допустили коррупцию и подорвали политическую оппозицию.

Венгрия

Захват государства Венгрии начался после 2010 года, когда бывшая основная оппозиционная партия, Фидес-КДНП, получила необходимые две трети голосов на парламентских выборах. Это сделало возможным манипулирование конституционным законом и Конституционным судом. Позднее законы о парламентских выборах были изменены в пользу новой правительственной партии. Постепенно различные институциональные заявки, конкурсы и тендеры выигрывали почти исключительно организации и частные лица, лояльные правительству. Победители часто были родственниками государственных служащих или иным образом связаны с ними. В руководство различных учреждений вошли люди, лояльные к правительству. Независимые кандидаты были отклонены без объяснения причин или по формальным причинам. Доходы независимых от правительства СМИ испарились, а их состояния упали. Венгерское правительство хотело также оказать серьезное влияние на распределение грантов ЕЭЗ и Норвегии, основав несколько государственных независимых организаций. Таким образом, создание было приостановлено.

Гранты и рекламные расходы государственных и лояльных правительству компаний были направлены на цели широко доступных пропагандистских государственных СМИ и лояльной правительству прессы. Проправительственный медиа-фонд Central European Press and Media Foundation (сокращенно KESMA на венгерском языке) доминирует в медиа-ландшафте. Большинство венгерского населения имеет доступ только к радиостанциям, находящимся под влиянием правительства. Только один независимый от правительства телеканал допускался как источник нефильтрованных новостей. Пропаганда использует классическую макиавеллистскую хитрость, регулярно использует термины войны и рекламирует трех мнимых врагов общества: «Брюссель », «мигранты » и «Джордж Сорос. ". В целом, эти процедуры предоставили правительственной стороне дополнительное большинство в две трети голосов в 2014 и 2018, а также более неограниченные возможности для администрации.

Страны Латинской Америки

Случаи, когда политика якобы деформировалась властью наркобаронов в Колумбии и Мексике, также рассматриваются как примеры захвата государства.

Южная Африка

Схема [захвата государства] проста. «Вы удаляете руководство и вводите соответствующее руководство. Вы удаляете доски и вставляете доски, которые соответствуют требованиям. Остальное очень просто. Таков сценарий на государственных предприятиях... - Макебизи Йонас, бывший Заместитель министра финансов; объясняет процесс захвата государства.

В 2016 году поступали сообщения о чрезмерно тесных и потенциально коррумпированных отношениях между богатой семьей Гупта и президентом ЮАР Джейкоб Зума, его семья и ведущие члены Африканского национального конгресса (АНК). Южноафриканские оппозиционные партии заявили о «захвате государства» после утверждений, что Гупты были близки Президенту Джейкобу Зуме, его семье и другим лидерам АНК проникли в положение, в котором они могли предлагать должности в кабинете министров и влиять на работу правительства. Эти утверждения были сделаны в свете разоблачений бывшего депутата АНК Витджие Ментор и заместитель министра финансов Макебиси Йонас, что Гупты предложили им должности в кабинете министров в доме их семьи в Саксонволд, Йоханнесбург.

A Протестующий COSATU в Кейптауне держит плакат протеста, призывающий к судебному преследованию "всех лиц, причастных к государству «Протест был направлен против коррупции в правительстве и захвата государства в администрации президента ЮАР Джейкоба Зумы.

Ментор утверждал, что в 2010 году Гупты предложили ей должность министра государственных предприятий при условии, что она организовала South African Airways отказаться от своего маршрута в Индию, позволяя компании, связанной с Гуптой (Jet Airways ), воспользоваться маршрутом. Она сказала, что отклонила предложение, сделанное в саксонской резиденции Гуптаса, в то время как президент Зума находился в другой комнате. Это произошло за несколько дней до перестановки в кабинете министров, в ходе которой министр Барбара Хоган (тогдашний министр государственных предприятий ) была уволена Зумой. Семья Гупта отрицала факт встречи, а также отрицала предложение Ментору министерской должности. Президент Зума утверждал, что не помнит Витджие Ментор.

Заместитель министра финансов Макебиси Йонас сказал, что Гупты предложили ему должность министра незадолго до отставки министра финансов Нхланхла Нене в декабре 2015 года, но отклонил предложение, поскольку «оно является издевкой над нашей кровно заработанной демократией‚ доверием нашего народа, и никто, кроме президента республики, не назначает министров ». Семья Гупта отказалась предлагать Йонасу должность министра финансов. В 2016 году журнал Пола О'Салливана «Судебная экспертиза» опубликовал отчет, в котором утверждалось, что система уголовного правосудия Южной Африки была «захвачена» преступным миром.

После официальной жалобы, поданной в марте 2016 года католиком. священник, отец Станслаус Муебе, предполагаемый "захват государства" Гуптами расследовал Общественный защитник Тули Мадонсела. Президент Зума и министр Дес ван Ройен подали заявление о постановлении суда, запрещающем публикацию отчета 14 октября 2016 года, в последний день пребывания Мадонселы у власти. Заявление Ван Ройена было отклонено, и президент отозвал свое заявление, в результате чего 2 ноября 2016 года был опубликован отчет. 25 ноября 2016 года Зума объявил, что президентство рассмотрит содержание отчета о захвате государства. Он сказал, что это «было сделано забавно» и «совсем не справедливо», и заявил, что ему не дали достаточно времени, чтобы ответить общественному защитнику.

Зума и Ван Ройен отрицали какие-либо нарушения, в то время как Гупты оспариваемые доказательства в отчете, а также отрицание причастности к коррупционной деятельности. В эксклюзивном интервью ANN7 (принадлежащему к семье Гупта ) президент ЮАР Джейкоб Зума сказал, что «захват государства» было модным словом, используемым медиа-домами. для распространения пропаганды. Он сказал, что настоящий захват государства будет включать в себя захват трех частей конституции - законодательной, исполнительной и судебной, чего никогда не было в Южной Африке.

В отчете рекомендовалось учредить судебный орган комиссия по расследованию выявленных проблем, включая полное расследование отношений Зумы с Гуптами, результаты которого будут опубликованы в течение 180 дней. В мае 2017 года Джейкоб Зума опроверг обвинения в блокировании попытки создания комиссии по расследованию захвата государства. Отчет привел к созданию следственной комиссии Зондо в 2018 году, созданной для расследования утверждений о захвате государства в Южной Африке.

В мае 2017 года группа ученых, созванная Марком Свиллингом, в которую вошли Айвор Чипкин, Ламкил Монди, Харун Бхорат и другие, опубликовала отчет Предательство обещания, первое крупное исследование государства. захват в ЮАР. Это помогло активизировать сопротивление гражданского общества неконституционным событиям в Южной Африке Ответ гражданского общества. Анализ получил дальнейшее развитие в книге «Теневое государство: политика захвата государства», написанной Айвором Чипкиным и Марком Свиллингом

Книга 2017 года Как украсть город подробно описывает захват государства в пределах Столичный муниципалитет залива Нельсона Манделы в Южной Африке во время правления Зумы.

Экономические последствия

11 сентября 2017 г. бывший министр финансов Правин Гордхан оценил стоимость захвата государства в 250 миллиардов рандов в презентация в Высшей школе бизнеса Кейптаунского университета. Южноафриканское новостное издание The Daily Maverick подсчитало, что захват государства обошелся стране примерно в 1,5 триллиона рандов (примерно 100 миллиардов долларов США) за четыре года, предшествовавшие 2019 году. Резервный банк Южной Африки экономист Дэвид Фаукс заявил, что негативное влияние захвата государства на экономику страны было хуже, чем ожидалось, заявив, что это, вероятно, привело к снижению роста ВВП примерно на 4% в год.

США

Дональд Трамп и его администрация столкнулась с обвинениями в попытках захвата государства и в сговоре с иностранными державами (см. Связи между соратниками Трампа и российскими официальными лицами ) с целью увеличения политической и финансовой выгоды отдельных лиц в администрация.

Дональд Трамп отличался от исторического президентского прецедента тем, что не помещал свои активы в слепой траст, что привело к конфликту частных и общественных интересов.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:47:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте