Закон о государственной безопасности в Бахрейне

редактировать

После обретения Бахрейном независимости от Великобритании в 1971 году правительство Бахрейна вступило в длительный период политического подавления в соответствии с принятым в 1974 году Закон о государственной безопасности вскоре после принятия первой официальной Конституции страны в 1973 году. Подавляющее большинство возражений против государственной власти привело к принудительному роспуску Национальной ассамблеи Амиром Иса бен Салман Аль Халифа и приостановлению действия Конституции до 2001 года. Закон о безопасности 1974 года был законом, который использовался правительством Бахрейна для подавления политических волнений с 1974 по 2001 год. Как сообщалось, именно в этот период имели место самые серьезные нарушения прав человека и пытки. Закон о государственной безопасности содержит меры, позволяющие правительству арестовывать и заключать под стражу лиц без суда на срок до трех лет за преступления, связанные с государственной безопасностью. Последующий Указ к Закону 1974 г. содержал ссылку на создание судов государственной безопасности, что добавляло условий, способствующих практике произвольных арестов и пыток. Ухудшение ситуации с правами человека в Бахрейне, как сообщается, достигло своего пика в середине 1990-х (см.: восстание 1990-х годов в Бахрейне ), когда тысячи мужчин, женщин и детей были незаконно задержаны, сообщения о пытках и заболеваниях. - обращение с задержанными было задокументировано, а судебные процессы не соответствовали международным стандартам.

Отчеты международных правозащитных организаций, таких как Human Rights Watch и Amnesty International, показывают, что Закон о государственной безопасности облегчил применение обычных пыток к политическим заключенным и закрепил серьезные нарушения прав человека на протяжении почти 25 лет. В 2001 году нынешний глава государства Бахрейн король Хамад бин Иса Аль Халифа отменил закон и объявил Бахрейн конституционной монархией после общенационального референдума.

Содержание
  • 1 Декрет-закон о мерах государственной безопасности
    • 1.1 Статья 1
    • 1.2 Статья 2
    • 1.3 Статья 3
    • 1.4 Статья 4
    • 1.5 Статья 5
    • 1.6 Статья 6
    • 1.7 Статья 7
    • 1.8 Статья 8
    • 1.9 Статья 9
  • 2 История
  • 3 Лишение политических и гражданских свобод
  • 4 Пытки
  • 5 Смерть Амира и отмена Закон о государственной безопасности
  • 6 Возобновление нарушений прав человека и заявления о пытках
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Декрет-закон о мерах государственной безопасности

Издан во дворце Рифаа 7 Шавваль 1394 (22 октября 1974 г.):

Статья 1

Если есть серьезные доказательства того, что лицо совершало действия, давало заявления, осуществляло деятельность или участвовало в контактах внутри или за пределами страны, которые по своему характеру считаются нарушающими внутреннюю или внешнюю безопасность страны, религиозные и национальные интересы государства, его социальную или экономическую систему; или рассматривается как подстрекательство к мятежу, которое влияет или может повлиять на существующие отношения между людьми и правительством, между различными государственными учреждениями, между классами людей или между теми, кто работает в корпорациях, распространяющих подрывную пропаганду или распространяющих атеистические принципы; Министр внутренних дел может приказать арестовать это лицо, поместить его в одну из тюрем Бахрейна, обыскать его, его место жительства и место работы, а также может принять любые меры, которые он сочтет необходимыми для сбора доказательств и завершения расследования.

Срок содержания под стражей не может превышать трех лет. Обыски могут проводиться только, а меры, предусмотренные в первом абзаце, могут быть приняты только по судебному приказу.

Любое лицо, арестованное в соответствии с положениями первого параграфа, может подать жалобу на постановление об аресте по истечении трех месяцев с даты его исполнения в Верховный апелляционный суд. Жалоба возобновляется через каждые шесть месяцев с даты постановления об отклонении жалобы.

Статья 2

Судебные разбирательства в Суде всегда проводятся при закрытых дверях, и в них могут участвовать только обвинение, истец и его представитель. Судопроизводство проводится в штаб-квартире Верховного апелляционного суда. Они могут содержаться в другом месте в пределах или за пределами Манамы, если суд сочтет это необходимым для поддержания безопасности страны или по соображениям государственной политики.

Статья 3

Суд, не соблюдая процедуры, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом, может установить процедуры, которым он должен следовать при рассмотрении жалоб, принимая во внимание следующее: :

  1. Суд выносит свое решение на основе документов, представленных обвинением и истцом.
  2. Аргументы, представленные в Суд, будь то обвинение или защита, должны быть в письменной форме.
  3. Для оценки доказательств и формирования своего мнения Суд может потребовать от обвинения предоставить дополнительные отчеты от тех, кто принимал участие в сборе доказательств, при условии, что это будет ограничено лицами, кроме тех, чьи имена, места жительства и работы считаются секретными, и их запрещается разглашать в интересах государства.
  4. свидетелям защиты истца будет достаточно представить показания, в том числе информацию по пунктам который заявитель хочет, чтобы свидетели дали разъяснения. Суд может отказать в запросе показаний свидетелей защиты истца, если он считает, что требуемые от них показания не имеют отношения к рассматриваемому событию. Решение по жалобе не может быть отложено из-за задержки со стороны этих свидетелей в представлении своих показаний.
  5. Документы и отчеты, представленные обвинением, должны быть доставлены ей в запечатанном конверте после выдачи Судом суждение. Они не могут быть запрошены в отношении новой жалобы, если есть что-то новое, что требует их просмотра, и это разрешается постановлением суда.
  6. Протокол разбирательства составляется в одном экземпляре. Они не могут быть воспроизведены или фотокопированы и вместе с документами защиты и обвинения, а также показаниями свидетелей являются конфиденциальными. После вынесения решения по жалобе они сдаются на хранение в кабинет Суда после того, как они помещаются в запечатанный конверт с печатью Председателя Суда, рассматривавшего жалобу. Запрещается вскрывать этот конверт или вынимать его из шкафа, кроме как на основании постановления Суда, когда это необходимо в связи с другой жалобой. В таком случае должен быть составлен стенографический отчет о выполненных процедурах, в котором должно быть указано состояние конверта. Затем он должен быть повторно запечатан в соответствии с вышеуказанными процедурами и после рассмотрения жалобы сдан в шкаф. Те же процедуры должны соблюдаться в отношении каждой жалобы.
  7. Министр внутренних дел должен быть проинформирован о решении Суда, как только оно будет оглашено, посредством копии документа, содержащего решение.

Статья 4

Если арестованный не подает жалобу в соответствии с процедурой, изложенной в статье 1, обвинение должно представить документы в компетентный суд в течение периода, установленного для подачи жалобы, с просьбой о том, чтобы исполнение постановления о задержании должно быть продолжено.

Статья 5

Министр внутренних дел может в любое время отдать приказ об освобождении лица, в отношении которого ранее был выдан ордер на арест в соответствии с положениями настоящего закона. Задержанное лицо должно быть освобождено в любом случае в последний день из трех лет, указанных в статье 1.

Статья 6

Все лица, помещенные в определенные тюрьмы во исполнение постановления о содержании под стражей, выданного в соответствии с Приказом общественной безопасности № 1, считаются содержащимися под стражей в соответствии с этим законом и датами представления к ним относятся жалобы; они имеют право подавать такие жалобы со дня вступления в силу этого закона.

Статья 7

Закон об общественной безопасности 1965 года, Декларация от 22 апреля 1965 года и Приказ № 1 об общественной безопасности отменяются.

Статья 8

В статью 79 Уголовно-процессуального кодекса добавить новый параграф (3), текст которого выглядит следующим образом:

За преступления, причиняющие вред в целях безопасности государства, независимо от того, происходят ли они внутри государства или за его пределами, как это предусмотрено в Уголовном кодексе, постановление о задержании выдается на неопределенный срок. Лицо, о задержании которого было вынесено постановление, может подать жалобу на задержание в орган, выдавший ордер, если после выдачи ордера прошел один месяц. Жалоба может быть возобновлена ​​через месяц после издания постановления об отклонении жалобы.

Статья 9

Министр внутренних дел должен применять настоящий Закон, который вступает в силу с даты его опубликования в Официальном вестнике.

Подписано

эмиром Государства Бахрейн (Иса бин Салман Аль Халифа);.

Премьер-министр (Халифа бен Салман Аль Халифа);. Министр внутренних дел (Мухаммед бин Халифа Аль Халифа).

История

Государство Бахрейн получило полную независимость от британцев в 1971 году и им управлял эмир Иса бин Салман Аль Халифа. Аль-Халифа принадлежали к меньшинству, господствующему над преимущественно шиитским населением. В 1972 году эмир издал указ, призывающий к созданию Конституционной ассамблеи, отвечающей за принятие первой конституции страны. Орган, состоящий из 22 членов, завершил разработку конституции в июне 1973 года, которая предусматривала создание избираемого Национального собрания из 30 членов и проведение национальных выборов в ноябре того же года.

Политическая разрядка между семьей Аль Халифа и разрозненными силами гражданского общества распалась всего два года спустя. Роль Национальной ассамблеи была недолгой, и она созывалась всего на две сессии, прежде чем она была насильственно распущена эмиром в 1975 году за отказ ратифицировать Декрет-закон о мерах государственной безопасности (Закон о государственной безопасности), который разрешал арест и задержание до трех лет без суда над любым подозреваемым в создании угрозы посредством неопределенных «действий» или «заявлений» для внутренней или внешней безопасности Бахрейна. На вопрос, почему было распущено Национальное собрание, министр информации Мухаммад Ибрагим аль-Мутаваа ответил, что «оно мешало правительству» и что оно будет восстановлено, «как только мы почувствуем, что оно нам нужно, когда это подходит для нашего общества. и развитие ».

Закон о государственной безопасности был введен в действие силой вместе с указом, который отложил выборы в Национальное собрание, приостановил действие 40 конституционных статей, касающихся Национального собрания, и передал законодательные полномочия Амиру и его Совету министров. Впоследствии не проводились новые выборы в Национальное собрание, которое оставалось распущенным в течение 27 лет до 2001 года, когда была разработана новая конституция под эгидой преемника эмира и нынешнего короля Бахрейна Хамада бин Исы Аль Халифы.

Неконтролируемая власть Амира Национальной ассамблеей дала ему свободу назначать членов семьи Аль Халифа на ключевые политические посты в правительстве Бахрейна, включая премьер-министра, а также министров внутренних дел, обороны, иностранных дел и юстиции.. Политические партии были незаконны, и хотя конституция гарантировала основные права человека, новые указы, подрывающие авторитет конституции, серьезно ограничивали свободу слова, религии, печати, права на публичные и частные собрания и права лиц, лишенных свободы. Закон о государственной безопасности вместе с Указом эмира № 7 от 1976 года учредил Суд государственной безопасности, в котором отсутствовала большая часть надлежащей правовой защиты и нарушались стандарты прав человека Всеобщей декларации прав человека, а также внутренние кодексы в Собственное законодательство Бахрейна, как и его Уголовно-процессуальный кодекс 1966 года.

Отмена политических и гражданских свобод

Бывшее правительство Бахрейна разработало схему систематических нарушений прав человека в отношении граждан, которые выдвигали требования восстановление национальной конституции и воссоздание Национального собрания, оба из которых были отменены в соответствии с Законом о государственной безопасности. Произвольные аресты, принуждение к «признанию» под принуждением, предварительное заключение, несправедливые судебные разбирательства и легальное введение смертной казни были широко распространены, особенно в отношении большинства шиитского населения Бахрейна.

В 1976 году правительство Бахрейна ввело новый уголовный кодекс, который аннулировал многие гражданские свободы и политические права, защищенные Конституцией 1973 года, и фактически криминализировал широкий спектр ненасильственной политической деятельности. В последующие два десятилетия последовало еще больше указов, которые еще больше подорвали основные политические и гражданские права. Граждане Бахрейна были склонны к обыску и изъятию или заключению в тюрьму без предъявления обвинения или суда за публичные высказывания в манере, которую правительство считало враждебной или критической. Все внутренние и внешние связи с гражданами Бахрейна контролировались, политические партии и организации были запрещены, для свободы собраний требовалось разрешение, которое редко давалось, а государство контролировало прессу путем цензуры внутриполитических материалов или любого упоминания о соседних странах Бахрейна.

К концу 1970-х годов левая и светская национальная оппозиция была подавлена ​​волнами арестов и принудительной высылкой. Иранская революция 1979 вызвала воодушевляющий и восторженный отклик среди шиитского населения, который проявился в оппозиционных организациях, таких как Исламский фронт освобождения Бахрейна, но также в более общем смысле против правительства с сильной сектантской враждебностью в отношении его благосостояния и полномочий. В 1981 году 73 человека были арестованы правительством по обвинению в заговоре с целью свержения государства при поддержке Ирана, что инициировало поток обвинений против граждан, предположительно связанных с международными террористическими организациями или экстремистскими группами, связанными с правительством Ирана. Правительство Бахрейна последовательно отвергало сектантские беспорядки, считая их работой боевиков «Хезболлы», подстрекаемых и поддерживаемых Ираном. Члены шиитской общины Бахрейна систематически становились жертвами мирных протестов и неспровоцированных собраний, таких как похоронные шествия. Жестокость, с которой власти стремились подавить восстания, характеризовалась неоднократным применением боевых патронов для разгона толпы и последующим убийством безоружных гражданских лиц.

После войны в Персидском заливе в 1991 году климат улучшенных прав человека позволил нескольким гражданам в изгнании вернуться в Бахрейн, и по меньшей мере двадцать заключенных, осужденных за участие в предполагаемой попытке государственного переворота в Бахрейне, были выпущенный. Этот период уступок был недолгим, поскольку сохранялось повсеместное недовольство продолжающимся отсутствием политических и гражданских прав, а правительство бездействовало. В январе 1993 года петиция с просьбой о новом диалоге по восстановлению демократических прав была подписана ведущими суннитскими и шиитскими деятелями и направлена ​​эмиру, но встретила отрицательный ответ. За два месяца до этого ходатайства эмир призвал к учреждению Меджлис аль-Шура (Верхняя палата); плацебо-демократический орган, 30 членов которого были назначены правительством и не имели законодательных полномочий. Совет по-прежнему существует при исполнительной власти Бахрейна, члены которого назначаются и играют более функциональную роль в качестве верхней палаты парламента.

В декабре 1994 года протестующие вышли на улицы, требуя восстановления демократических прав и повторный созыв Национального собрания. Правительство Бахрейна в ответ проигнорировало требования и подавило призывы к политическим изменениям посредством безудержных нарушений прав человека. Тысячи мужчин, женщин и детей (от девяти до десяти лет) были задержаны в течение десяти месяцев с декабря 1994 года по октябрь 1995 года по произвольным обвинениям в соответствии с Законом о государственной безопасности. Впоследствии не менее 100 человек были обвинены и приговорены к лишению свободы, в одном случае - к смерти. Двое заключенных скончались во время содержания под стражей в полиции. Против протестующих были развернуты силы полиции и ОМОНа, которые использовали насильственные методы для разгона толпы. К 1995 году десять подтвержденных случаев смерти граждан Бахрейна представляли обстоятельства, позволяющие предположить, что они могли быть казнены без суда и следствия, и по меньшей мере двадцать граждан Бахрейна были изгнаны или им было отказано во въезде при попытке вернуться в страну.

Пытки

В соответствии с Законом о государственной безопасности в тюрьмах Бахрейна по-прежнему применялись пытки, и они чаще всего применялись на начальных этапах содержания под стражей в отношении лиц, подвергающихся допросу. Помимо получения «признаний» от подозреваемых во время этих допросов, пытки были методом, используемым для получения подписей от задержанных с целью отказа от политической принадлежности, отказа от антиправительственной деятельности в будущем или принуждения их к сотрудничеству с властями путем сообщения о деятельности других лиц. а именно политические оппоненты. Заявления бывших политических заключенных указывают на то, что к распространенным формам пыток относятся: физические избиения, психологическое насилие, сексуальные домогательства, угрозы в адрес семьи и друзей задержанного, а также оскорбления и унижение в отношении задержанного и шиитской веры.

Бахрейн. Правительство не раскрыло имена арестованных лиц и места их содержания под стражей. Подавляющему большинству этих лиц было отказано в адвокатах или в доступе к членам семьи во время их содержания под стражей, и их дело рассматривалось в частном порядке Государственным судом безопасности, где отсутствовала большая часть надлежащей правовой защиты. Не было предпринято никаких усилий для расследования утверждений о пытках или гибели демонстрантов в поддержку реформы. Правительство Бахрейна продолжало отказывать правозащитным организациям, таким как Amnesty International или Human Rights Watch, во въезде в страну для официальных поездок по сбору информации для расследования заявлений о пытках и нарушениях прав человека.

Правительство Бахрейна постоянно отрицало, что подчиненные ему силы совершали широкомасштабные нарушения прав человека, что оно оставалось в рамках правовых границ в отношении ареста и судебных процедур, и что задержанные получали справедливое судебное разбирательство и обращение во время содержания под стражей. Правительство также отрицало, что оно санкционировало любые формы пыток или физического насилия в какой-либо форме. Правительство узаконило свою силовую тактику, сославшись на случаи насилия, совершенные против сил безопасности, и акты саботажа, совершенные «экстремистскими элементами». Посол Бахрейна в США в 1997 году подтвердил позицию своего правительства, отметив, что «обвинения в отношении прав человека, выдвинутые против Бахрейна, исходят [d] от очень небольшой, но умелой группы фундаменталистских фанатиков и экстремистов, которые [были] связаны с террористами в Бахрейне.. » Правительство не представило никаких доказательств в поддержку этих или других заявлений, подтверждающих иностранное участие во внутренних делах Бахрейна как источник внутренней напряженности или как оправдание того, как власти разрешают политические беспорядки. Кроме того, нет никаких доказательств того, что лица, виновные в попустительстве пыток, были наказаны за эти действия. Действующее правительство ввело Указ об амнистии, который предотвращает безнаказанность за преступления, совершенные в соответствии с прежней конституцией. На сегодняшний день ни один предполагаемый преступник не предстал перед судом за пытки или жестокое обращение, хотя практика пыток в Бахрейне в 1980-х и 1990-х годах хорошо задокументирована.

Смерть эмира и отмена Закона о государственной безопасности

После смерти шейха Исы бен Салмана аль-Халифы в 1999 году его сын шейх Хамад бин Иса аль-Халифа взошел на трон как Амир. Вскоре после его преемственности шейх Хамад вступил в новую эру демократических реформ и к ноябрю 2000 года учредил комитет для разработки проекта преобразования Бахрейна из наследственного эмирата в конституционную монархию в течение двух лет. В результате «Национальная хартия действий» была представлена ​​общественности Бахрейна на первом всестороннем голосовании на референдуме после роспуска парламента в 1974 году, когда 94,8% избирателей подавляющим большинством голосов поддержали хартию. 5 февраля 2001 г. шейх Хамад издал Указ об амнистии, который помиловал всех политических заключенных, обвиненных в преступлениях против государственной безопасности, независимо от того, были ли они задержаны, предъявлены обвинения или осуждены либо в Бахрейне, либо в изгнании за границу. Указ об амнистии позволил всем гражданам, вовлеченным в политические дела и дела безопасности в эпоху государства безопасности, вернуться в Бахрейн без предъявления обвинений, что привело к репатриации в страну сотен людей. 21 октября 2010 года правительство Бахрейна сообщило, что с 2001 года были изданы 43 указа об амнистии, в которых было помиловано 2639 осужденных, обвиненных в причастности к терроризму или делам государственной безопасности. После введения в действие Закона об амнистии 5 февраля шейх Хамад официально отменил Закон о государственной безопасности и Суды государственной безопасности, которые действовали во время правления его отца. Год спустя, в феврале 2002 года, после общенационального референдума, шейх Хамад объявил Бахрейн конституционной монархией и сменил титул с Амира на Король.

Возобновление нарушений прав человека и обвинений в пытках

В феврале В 2010 году Хьюман Райтс Вотч провела пресс-конференцию во время публикации своего отчета о недавних утверждениях о пытках в Бахрейне. В отчете указано, что Бахрейн успешно прекратил применение пыток в течение значительной части последнего десятилетия, но вызывает обеспокоенность по поводу недавнего отсутствия интереса у правительства к расследованию недавно задокументированных случаев жестокого обращения. С момента публикации этого отчета сотни молодых людей и еще 23 видных гражданина, в том числе четыре шиитских священнослужителя, были арестованы всего за несколько недель до парламентских выборов в стране по обвинению в распространении ложной информации, подстрекательстве к насилию, разжигании терроризма или заговоре с целью свержения правительства. Независимые наблюдатели считают, что обвинения в пытках против арестованных заслуживают доверия, и считают, что правительство слишком остро реагирует, не имея ни малейших доказательств того, что оппозиция замышляет свержение нынешнего правительства. Согласно статье, опубликованной в августе 2010 г. в The Economist, «Рост межконфессиональной напряженности, чрезмерная реакция правительства на протесты и вопиющее преследование оппозиционных партий, особенно основной партии, в которой доминируют шииты, - все это подрывает репутацию Бахрейна как молодая, если ограниченная демократия ».

Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Закон о государственной безопасности 1974 г.
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:44:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте