Пытки в Бахрейне

редактировать

Пытки в Бахрейне относятся к нарушению обязательств Бахрейна как государства-участника Конвенция Организации Объединенных Наций против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Конвенция против пыток) и другие международные договоры и игнорирование запрета пыток, закрепленного в законодательстве Бахрейна.

Пытки были обычной практикой в ​​Бахрейне в период с 1975 по 1999 год, в период действия Закона о государственной безопасности 1974. После задержания на демонстрациях и массовых собраниях людей пытали. 17 декабря 2007 года, в День шехидов, в память жертв пыток спецслужбы начали волну арестов, направленных против более 60 человек, в том числе более десяти активистов. В феврале 2009 года несколько ключевых правозащитников в Бахрейне были произвольно арестованы и задержаны.

Проблема иммунитета за прошлые нарушения также вызывает постоянную озабоченность. В 2001 году Хамад бин Иса Аль Халифа помиловал всех, кто участвовал в политическом насилии 1990-х годов, освободив сотни заключенных. В 2002 году Королевский указ 56 разъяснил, что амнистия была также предоставлена ​​всем сотрудникам государственной безопасности, которые могли совершить нарушения прав человека до 2001 года. В 2005 году Комитет ООН против пыток, выразив озабоченность по поводу непроведения расследования заявлений и практики безнаказанности лиц, применяющих пытки, конкретно сослался на Указ 56 об амнистии. Тем не менее, в Указ не были внесены изменения.

Содержание

  • 1 Эпоха Закона о государственной безопасности
  • 2 Отмена Закона о государственной безопасности
  • 3 Указ 56 от 2002 года
  • 4 Комитет ООН против пыток
  • 5 Возрождение применения пыток после 2007
  • 6 Пытки во время восстания в Бахрейне
  • 7 Список лиц, убитых под пытками в Бахрейне
  • 8 Сноски
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Закон о государственной безопасности эпоха

Пытки были особенно распространены в Бахрейне в период с 1974 по 1999 год, когда Закон о государственной безопасности 1974 года действовал до прихода к власти короля Хамада. Закон, официально отмененный в 2001 году, содержал меры, позволяющие правительству арестовывать и заключать под стражу лиц без суда на срок до трех лет за преступления, связанные с государственной безопасностью. Другие меры, связанные с Законом 1974 года, такие как учреждение судов государственной безопасности, добавили условий, способствующих применению пыток.

Пытки, по-видимому, были наиболее распространены во время Восстания 1990-х, между 1994 и 1997 годами, когда требования о возвращении либеральной Конституции 1973 года и парламентской две публичные петиции к эмиру. Было сочтено, что лица, связанные с петициями, действовали против режима и содержались под стражей в соответствии с законами о государственной безопасности, подвергались пыткам и в некоторых случаях были вынуждены покинуть страну.

В послужном списке Бахрейна были грубые нарушения прав человека и пытки. неоднократно поднимался на различных форумах ООН. Бахрейн был одной из стран, подпадающих под процедуру УВКПЧ 1503, и был предметом резолюции Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств и срочных призывов от и Рабочая группа по произвольным задержаниям. Специальный докладчик резюмировал практику пыток в этот период в своем докладе 1997 года Комиссии ООН по правам человека :

. Большинство лиц, арестованных по политическим мотивам в Бахрейне, содержались без связи с внешним миром, что является условием содержания под стражей. способствующие пыткам. Сообщается, что Служба безопасности и разведки (СИС) и Управление уголовных расследований (УУР) часто проводят допрос таких задержанных под пытками. Утверждается, что эти органы применяют пытки безнаказанно, и не известно ни о каких случаях судебного преследования должностных лиц за акты пыток или другого жестокого обращения. В делах, рассматриваемых в суде государственной безопасности, обвиняемые, как сообщается, были осуждены исключительно на основании неподтвержденных признаний, сделанных политическим чиновникам или сотрудникам органов безопасности, или на основании показаний таких должностных лиц о том, что признания были сделаны. Хотя подсудимые часто утверждали, что их «признательные показания» были получены под пытками, суд, как сообщается, никогда не санкционировал беспристрастное расследование таких утверждений. Кроме того, медицинские осмотры обвиняемых редко назначались судом, если только у обвиняемого не было явных признаков телесных повреждений. Такие внешние проявления травм были редкостью, поскольку жертвы пыток обычно предстали перед судом после того, как их травмы зажили.

Помимо использования в качестве средства для получения «признания», по сообщениям, также применялись пытки, чтобы заставить задержанных подписывать заявления об отказе от своей политической принадлежности, воздержании от будущей антиправительственной деятельности, принуждать жертву, чтобы она сообщала о деятельности других, чтобы нанести наказание и вселить страх в политических оппонентов. Сообщаемые методы пыток включают: фалака (избиение подошв ног); жестокие избиения, иногда из шлангов; подвешивание конечностей в искривленных положениях с нанесением ударов по корпусу; принудительное длительное стояние; недостаток сна; предотвращение самопомощи жертв; погружение в воду вплоть до утопления; прижигание сигаретами; прокалывание кожи дрелью; сексуальное насилие, в том числе введение предметов в пенис или анус; угрозы казни или причинения вреда членам семьи; и помещение заключенных, страдающих серповидно-клеточной анемией (которая, как утверждается, широко распространена в стране) в зимнее время в комнатах с кондиционированием воздуха, что может привести к повреждению внутренних органов.

Отмена Закона о государственной безопасности.

После того, как в 1999 году эмир шейх Хамад бин Иса аль-Халифа сменил своего отца шейх Иса бин Сулман аль-Халифа, применение пыток, похоже, резко сократилось. Сообщалось только об отдельных инцидентах и ​​улучшались условия содержания под стражей. Это было связано с проведением важных реформ. В октябре 2001 года Рабочая группа по произвольным задержаниям впервые посетила Бахрейн. Хотя он подтвердил осуждающие решения и мнения, которые он ранее вынес в отношении законов о государственной безопасности, с дальнейшими расследованиями, он поздравил Бахрейн с "решающим масштабом и масштабом реформ, которые были предприняты, и сопутствующих актов помилования" после отмены законов о государственной безопасности и освобождение политических заключенных. Он рассматривал отмену законов о государственной безопасности как «серьезный политический сдвиг в пользу прав человека». Он также отметил: «Не все действующие в настоящее время инструменты несовершенны, проблема скорее в их практическом применении». Многое зависело от готовности властей продолжить процесс реформ и обеспечить эффективное применение существующих гарантий на практике.

назначенный королевской властью премьер-министр, шейх Халифа ибн Сулман аль-Халифа (дядя нынешнего короля), глава правительства на протяжении всего периода, когда применялись пытки. якобы имело место, продолжает работать по сей день. Среди лиц, предположительно применявших или наблюдающих за пытками, являются: Ян Хендерсон, Адель Флайфель,. В марте 2000 г. король Хамад наградил нескольких обвиняемых в пытках медалью Ордена Шейха Исы бин Салмана Аль Халифы.

Указ 56 2002 г.

Обязанность государства по обеспечить эффективное средство правовой защиты, и Рабочая группа Организации Объединенных Наций по произвольным задержаниям подчеркнула необходимость получения жертвами пыток компенсации и других форм возмещения ущерба. Мнения гражданского общества также подчеркивают необходимость эффективных и обеспеченных правовой санкцией средств правовой защиты от пыток.

Ни один предполагаемый преступник не был привлечен к ответственности за пытки или жестокое обращение, несмотря на то, что практика пыток в Бахрейне в 1980-х и 1990-х годах хорошо задокументирована.. В одном случае в 2001 году, как сообщалось, лицо, подвергшееся пыткам во время содержания под стражей в полиции, получило личную компенсацию от эмира. В ноябре 2002 года 8 жертв пыток подали жалобы на обращение с ними в Управление государственной прокуратуры с просьбой провести эффективное расследование и судебное преследование одного из предполагаемых преступников, Адель Фелайфель, в отношении которого уже проводилось расследование в отношении мошенничества. и обвинения в хищении. Были многочисленные демонстрации и призывы общественности к возбуждению такого дела. Тем не менее, никаких сообщений об официальном расследовании этих случаев не поступало, и призывы к расследованию и судебному преследованию таких преступлений встретили жесткое сопротивление со стороны правительства.

Указ 56 от 2002 г., который предусматривает предоставление полной амнистии по любому делу (гражданское или уголовное ), поданное лицами, обвиняемыми в или признан виновным в «преступлениях, которые угрожают или представляют угрозу государственной / национальной безопасности», подпадающим под юрисдикцию Суда государственной безопасности, эффективно расширяет действие Указа 10/2001, всеобщей амнистии от февраля 2001 года, на нарушения прав человека, совершенные правительством и силовиков, а также правонарушений со стороны политических противников правительства. Это прямое нарушение положения статьи 89 Уголовного кодекса, которая допускает только законы об амнистии, которые «не затрагивают права третьих лиц», и противоречит запрету пыток Национальной хартией, которая гласит:

Никто подвергаться любым видам физических или моральных пыток, бесчеловечному, унизительному и негодующему обращению... Закон обеспечивает наказание тех, кто совершает преступление пытки, физически или психологически вредное действие.

Несмотря на прошения Короля Чтобы отменить Указ, он остается в силе.

Комитет ООН против пыток

На своей 34-й сессии в 2005 году Комитет ООН против пыток отметил неспособность Бахрейна расследовать заявления и образец безнаказанности для истязателей, в том числе Указ 56 об амнистии. В своих заключительных замечаниях Комитет перечислил среди вопросов, вызывающих обеспокоенность:

(f) очевидное непроведение своевременного, беспристрастного и полного расследования многочисленных

утверждений о пытках и жестоком обращении и судебного преследования предполагаемых преступников, и, в частности, практика безнаказанности за пытки и другие виды жестокого обращения, совершенные сотрудниками правоохранительных органов в прошлом;. (g) Полная амнистия распространяется на всех предполагаемых виновных в пытках или других преступлениях Указом № 56 от 2002 года и отсутствие возмещения, доступного жертвам пыток;. (h) Недостаточная доступность на практике гражданской компенсации и реабилитации для

жертв пыток до 2001 года.

Комитет рекомендовал, среди прочего, что Бахрейн:

(d) Рассмотреть меры по внесению поправок в Указ № 56 от 2002 года, чтобы гарантировать отсутствие безнаказанности

должностных лиц, которые применяли или соглашались с пытками или другими жестокими, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение;. (e) обеспечить, чтобы его законные система предоставляет жертвам пыток в прошлом возмещение и

право на справедливую и адекватную компенсацию.

Возрождение применения пыток после 2007 г.

A Отчет Human Rights Watch (HRW) В публикации "Torture Redux: Возрождение физического принуждения во время допросов в Бахрейне", опубликованной в феврале 2010 года, сделан вывод о том, что, хотя серьезные и систематические сообщения о пытках и других видах жестокого обращения в местах содержания под стражей в Бахрейне, которые были обычным делом в период с 1975 по 1999 год, стали редкостью после В 1999 году (хотя серьезные злоупотребления со стороны сил безопасности во время арестов продолжались), сообщения о применении пыток и жестокого обращения снова увеличились после конца 2007 года, что совпало с ростом политической напряженности и уличными демонстрациями против дискриминации в отношении представителей большинства Ши сообщество. HRW обнаружила, что правительственные чиновники использовали «репертуар» методов, чтобы причинить боль и получить признательные показания от подозреваемых в безопасности. К ним относятся «применение электрошоковых устройств, подвешивание в болезненных положениях, избиение подошв ног (фалака ), а также избиение головы, туловища и конечностей», а также угрозы убить задержанных или изнасиловать их или членов их семей в нарушение обязательств Бахрейна как государства-участника Конвенции Организации Объединенных Наций против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Конвенция против пыток ) и других международных договоров, а также запрета пыток в законе Бахрейна.

Во время уличных протестов оппозиции в шиитских кварталах и деревнях около Манамы в декабре 2007 года протестующий был задушен слезоточивый газ и конфронтации, провоцирующие дальнейшие столкновения с силами безопасности. После инцидента в деревне Джидхаф Бахрейнские правозащитники сообщили о заявлениях задержанных о жестоких избиениях, поражении электрическим током, длительном подвешивании в болезненных позах и других формах злоупотребления, равносильные пыткам или другому незаконному обращению. Эти утверждения были официально отклонены.

Задержанные, арестованные в марте и апреле 2008 года после столкновений в селе Карзакан и вокруг него, в результате которых погиб Агентство национальной безопасности Офицер при спорных обстоятельствах также заявил о пытках и жестоком обращении. Задержанные, арестованные в декабре 2008 года, которые, по утверждениям властей, были обучены использованию взрывных устройств и саботажным методам или были завербованы оппозиционным Движением Хак за свободу и демократию для поощрения насильственных беспорядков, также жаловались на подвергаться пыткам и жестокому обращению. Когда они были доставлены в суд, медицинское освидетельствование ряда задержанных выявило доказательства телесных повреждений, согласующихся с утверждениями задержанных.

В письме министру внутренних дел Бахрейна шейху Рашиду бин Абдулле бин Ахмаду Аль Халифа, Amnesty International призвала к срочному и независимому расследованию утверждений о том, что вскоре после ареста в декабре 2008 года 13 человек, содержавшихся без связи с внешним миром в штаб-квартире Аппарата национальной безопасности в Манаме, были его пытали электрическим током и избивали, а также подвешивали за запястья на длительное время. Сообщалось, что задержанные были переведены в тюрьму «Сухой док» (изолятор краткосрочного содержания Министерства внутренних дел) только после того, как они дали «признательные показания». Amnesty International призвала привлечь к ответственности всех должностных лиц, виновных в пытках или других серьезных злоупотреблениях.

11 апреля 2009 г. неофициальное королевское "помилование" было помиловано 178 задержанным, приговоры или судебные разбирательства которых были отложены. HRW взяла интервью у ряда освобожденных задержанных об обращении с ними во время содержания под стражей и во время допросов (некоторые отказались разговаривать с HRW - правозащитники и активисты оппозиции утверждали, что бывших задержанных предостерегли от общения со следователями или СМИ). Большинство из них утверждали, что подвергались пыткам и жестокому обращению в Главном управлении уголовных расследований (УУР) Министерства внутренних дел в Адлии, Манама, в «Сухом доке» Министерства внутренних дел на короткий срок Следственный изолятор и, возможно, офисы АНБ.

Министерство внутренних дел и Агентство национальной безопасности оба подчиняются Высшему совету обороны во главе с премьер-министром, и все члены которой являются членами королевской семьи.

В ряде случаев прокуратура не регистрировала жалобы, не заказывала медицинские осмотры или не расследовала заявления, а иногда возвращала задержанных в сотрудники службы безопасности, предположительно ответственные за жестокое обращение.

Министерство внутренних дел и прокуратура отрицали факт применения пыток и утверждали, что утверждения были сфабрикованы. Хьюман Райтс Вотч сочла эти сведения достоверными, а медицинские заключения правительственных врачей и судебные документы подтвердили обвинения. HRW отметила, что подтверждение пыток и жестокого обращения со стороны государственных врачей ознаменовало собой серьезное улучшение по сравнению с эпохой обычных пыток до 1999 года, когда проводилось мало обследований и врачи запугивались, чтобы они не подтвердили злоупотребления.

HRW написала в Министерство юстиции и Министерство внутренних дел, задавая подробные вопросы о политике правительства в отношении пыток и жестокого обращения, но не получила ответа. HRW также призвала Соединенные Штаты, Францию ​​и Соединенное Королевство, страны, имеющие важные связи в сфере безопасности с Бахрейном, призвать правительство Бахрейна принять немедленные и измеримые меры, чтобы положить конец применению пыток со стороны его сил безопасности. Поскольку Франция и Соединенное Королевство предоставляют АНБ и Министерству внутренних дел, соответственно, обучение и помощь, они "рискуют оказаться причастными к запрещенным действиям и нарушить свои собственные юридические обязательства, если они будут сотрудничать с правоохранительными органами, которые, как они знают или должны знать, применяют пытки. или другое жестокое обращение ».

Пытки во время восстания в Бахрейне

Пытки во время восстания в Бахрейне были описаны во многих отчетах о правах человека как широко распространенные и систематические. 64% задержанных (1866 человек) сообщили о пытках. В результате погибли по меньшей мере пять человек. Во время восстания задержанные были допрошены тремя государственными учреждениями: Министерством внутренних дел, Агентством национальной безопасности и Силами обороны Бахрейна. Согласно отчету Независимой комиссии по расследованию (BICI), физическое и психологическое насилие было совершено Агентством национальной безопасности и Министерством внутренних дел на систематической основе и во многих случаях составило пытать. В отчете BICI систематическое использование методов, аналогичных тем, которые использовались во время подавления восстания 1990-х, описывается как указание на «системную проблему, которую можно решить только на системном уровне»

Список лиц, убитых под пытками в Бахрейне

В таблице ниже приведены имена некоторых бахрейнцев, погибших под пытками сотрудников службы безопасности режима. Список составлен на основе отчетов, задокументированных Amnesty International и Human Rights Watch.

Год смертиИмяРод занятий
1976Журналист
1976Мохаммед ГолумВрач
1980Джамиль Али Мохсин аль-Али
1980Карим аль-Хабши
1981Мохаммед Хасан Мадан
1981Шейх Джамаль Аль-АсфурКлерик
1986Радхи Махди Ибрагим
1986Д-р Хашим Исмаил аль-АлавиПедиатр
1994Хадж Мирза Али
1995Хамид КасимСтудент
1995Нидал Хабиб ан-НашабахСтудент
1995Хуссейн Камбар
1995Саид Абд аль- Расул аль-ЭскафиСтудент
1996аль-Сайид Али аль-Сайид Амин аль-Алави
1997Башир Абдаллах Ахмад Фадхиль
1997'Абд аль-Захра' Ибрагим 'Абдулла
1997Шейх Али Мирза ан-НаккасКлирик
1998Нух Халил Абдулла Аль Нух
2011
2011
2011Закария Рашид Хасан аль-Ашири Журналист
2011Карим Фахрави Бизнесмен и политический активист
2011Джабер Эбрахим Юсиф Мохамед Алавият
2011Юсиф Ахмед Мували

Сноски

См. Также

Источники

Разделы этой статьи были взяты из Представления REDRESS TRUST на заседании Палаты лордов в Бахрейне, 17 августа 2004 г.

Внешние ссылки

Документы ООН

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:03:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте