Стэн Биттерс | |
---|---|
Стэн Биттерс в 2012 году | |
Национальность | Американец |
Образование | Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе |
Alma mater | Колледж искусств и дизайна Отис |
Известен | Скульптор керамики |
Движение | Органический модернизм |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Стэн Биттерс - американский скульптор керамики, чьи работы сыграли важную роль в формировании органического модернистского движения в 1960-х годах. Его работы получили международное признание и являются основным продуктом многих современных дизайнерских и художественных выставок, а также были представлены в престижной серии California Design и в Музее ремесел и народного искусства в рамках Pacific Standard Time: Art в Лос-Анджелесе 1945–1980 гг.
Его карьера в керамике длилась шесть десятилетий. Его крупномасштабные работы включают керамические настенные фрески, скульптуры, фонтаны и садовые дорожки. Эти инсталляции были описаны в нескольких публикациях по дизайну, и их все еще можно использовать в общественных местах, банках, отелях, школах, церквях, промышленных комплексах и частных резиденции. Его влияние присутствует в архитектуре Калифорнии с 1960-х годов.
Биттерс получил степень бакалавра живописи в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1959 году. Он также посетил Otis Колледж искусства и дизайна в Лос-Анджелесе, где учился у Питера Вулкоса. В 1959 году он устроился работать на производителя сырцового кирпича в Мадера, Калифорния, который усовершенствовал процесс производства эмульгированного сырцового кирпича. Биттерс был постоянным художником компании, нанятым для создания гончарных изделий и других изделий из керамики. В то время как в Hans Sumpf Биттерс создавал архитектурные фрески, плитку, скворечники, кашпо и скульптурные объекты - проекты, которые впоследствии снискали ему признание как пионера органического модернистского ремесленного движения. Он покинул компанию в 1965 году.
Эти пористые глиняные куски с низким обжигом имеют прямое отношение к Питеру Вулкосу. По его собственным словам, Биттерс сказал, что, будучи студентом Отиса, он случайно наткнулся на Вулкоса, сидящего в его студии, а затем спросил его, как бросить сферу на гончарный круг . Биттерс взял эти знания с собой, когда позже присоединился к Hans Sumpf и начал производить скворечники.
Горький также известен своими горшками для большого пальца. Он превратил то, что когда-то было скромным, декоративным и функциональным, в предметы искусства, применив все элементы формального искусства. Горшки и кашпо для горьких растений имеют отчетливо землистый оттенок и текстуру, и их легко не заметить по текстуре, в то время как отличительная черта его работ, по словам Биттерса, «является лишь одним из элементов». «Поверхность контейнера должна рассматриваться как картина, включающая вариации темы, толстой и тонкой линии, цвета, отношения формы, масштаба, пропорции, каллиграфии, текстуры и, наконец, организацию всех этих элементов в одно заявление. Все элементы формального искусства можно найти в горшках »(Bitters 1976, p. 48).
В своей книге« Экологическая керамика »Биттерс говорит, что« Clay принимает мощную форму в скульптуре. Благодаря своей отзывчивой природе и восприимчивости к впечатлениям, глина открыта для огромного разнообразия скульптурных подходов, и ее можно обрабатывать как аддитивно, так и субтрактивно. Его визуальная масса придает ему землистый, тяжелый характер в отличие от жидкого стекла или линейного характера сварного стали, в котором массивный кусок может казаться намного легче, чем он. является. Непосредственная обработка глины придает скульптуре большую энергию. Глина принимает и излучает эмоциональную силу »(Биттерс, 1976, стр. 77).
Сфера применения керамики охватывает не только керамику. Технически керамикой считается глина, обожженная в печи печи. Таким образом, кирпич, мозаика и плитка попадают в эту категорию. Возможно, ни один другой художник не был столь плодовит, как Биттерс, в создании монументальных керамических фресок. Его архитектурные инсталляции украшают многие коммерческие и жилые здания в Калифорнии, например, внутренний керамический фонтан высотой 22 фута внутри Административного здания округа Станислав, Модесто, Калифорния. и группа двухэтажных каминов в Ace Hotel в Палм-Спрингс, Калифорния.
На протяжении всей своей карьеры Биттерс неизменно подчеркивал важную роль скульптуры в городской среде. Он верит в интеграцию искусства и архитектуры - понятие, чуждое современному городскому развитию. (Объединение этих двух полей никогда не подвергалось сомнению в первые дни Греции и Рима и в средние века.)
Это разъединение приписывается нехватка доверия. В книге «Стены: обогащение и орнамент», в которой представлены керамические настенные росписи Биттерса, Дэвид Ван Доммелен говорит, что «архитектор имел склонность бояться художника и мастера. Архитектор хотел оставаться самим собой; он боялся непонимания со стороны мастера и художника; и он подозревал, что они не захотят оставаться анонимными, как в прошлые годы »(Ван Доммелен, 1965, стр. 41).
Городские застройщики часто упускают из виду обогащающие возможности паблик-арта. Для Bitters архитектура должна учитывать влияние человека, потому что среда, созданная зданием, влияет на людей, которые видят и используют его. Общественная скульптура - способ очеловечить городскую среду. «Вы просто должны думать о людях, а не только о зданиях», - считает он.
Хотя работа Биттерса всегда заказывалась архитекторов и дизайнеров, его работы недавно завоевали популярность в ярком сообществе художников и дизайнеров Лос-Анджелеса, где модерн середины века снова, как и в 1950-х и 1960-х годах, приобрел популярность и популярность.