Stampe et Vertongen SV.5 Tornado

редактировать
SV.5 Tornado
Stampe et Vertongen SV.5 фото Le Pontential Aérien Mondial 1936.jpg
РольВоенный инструктор
Национальное происхождениеБельгия
ПроизводительStampe et Vertongen
Конструктор
Первый полетСентябрь 1933 г.
Основной пользовательБельгийские ВВС
Построено31 плюс один SV.9

Stampe et Vertongen SV.5 Tornado был военным учебно-тренировочным самолетом, спроектированным и построенным в Бельгии в 1930-х годах. Он служил в ВВС Бельгии и ВВС Латвии, а латвийская фирма VEF приобрела лицензию на производство, хотя неизвестно, построила ли она какие-либо образцы.

SV.5 был ответом Stampe et Vertongen на требование 1933 года бельгийских ВВС о двухместном учебном биплане с пилотажными возможностями. поручил конструктору обновить самолет RSV.22 компании, чтобы он соответствовал новым спецификациям, но в результате получился совершенно новый самолет, внешне напоминающий своего предшественника. Это был обычный однобортный биплан с разнесенными крыльями разного размаха. Пилот и инструктор сидели в открытых кабинах в тандеме, а самолет приводился в движение радиальным двигателем Armstrong Siddeley Serval в носовой части, заключенным в кольцо Townend. Основные узлы неподвижной ходовой части были разделены, а хвостовое оперение поддерживалось хвостовым колесом. Его можно было оборудовать для бомбометания или стрельбы. В отличие от более ранних продуктов Stampe et Vertongen, имевших деревянные конструкции, планер SV.5 был склепан из стальной трубы методом, вдохновленным Hawker в Соединенном Королевстве.

Прототип впервые взлетел в воздух. в сентябре 1933 г. и 16 октября 1934 г. бельгийские ВВС сравнивали его с пятью конкурентами: Avro 626, Breda Ba.25, Fairey Fox III, а файл. Шестой участник, Caproni Ca.113, по прибытии попал в аварию и был дисквалифицирован. SV.5 превзошел всех своих конкурентов в испытаниях ремонтопригодности и был дешевле любого из них. Однако Avro 626 был выбран по политическим причинам.

SV.5, тем не менее, нашел заказчика в ВВС Латвии, которые искали аналогичный самолет. Когда исследовательская миссия в Бельгии подтвердила пригодность этого типа, правительство Латвии договорилось о покупке десяти экземпляров в обмен на 5700 тонн пшеницы. Эти машины несколько отличались от прототипа: капотом NACA вместо кольца Townend, модернизированным горизонтальным стабилизатором и упрощенной основной ходовой частью. Германия не разрешила пролет самолетов, поэтому в сентябре 1936 года они были отправлены в разобранном виде в Ригу, где Жан Стамп руководил их сборкой VEF.

Тем временем, ВВС Бельгии наконец разместил заказ на двадцать SV.5. Компания Stampe et Vertongen поставляла их между октябрем 1936 и серединой 1937 года.

.

Дальнейшее развитие

Иванов использовал SV.5 в качестве основы для семейства последующих конструкций с небольшими вариациями:

SV. 6
версия с мощностью 260 кВт (350 л.с.) Armstrong Siddeley Cheetah IX
SV.7
версия с 378 кВт (507 л.с.) Pratt Whitney Wasp Junior, также со спойлерами под верхним крылом
SV.8
версия с мощностью 180 кВт (240 л.с.) Armstrong Siddeley Lynx IV
SV. 9
SV.5 с металлическим винтом переменного шага и верхними крыльями, сдвинутыми на 2 см (1 дюйм) назад для улучшения центра тяжести

Из них был построен только один SV.9. Этот самолет экспортировался в Латвию вместе с лицензией на производство ВЭФ. Хотя ходят слухи, что VEF построил образцы этого типа, это невозможно подтвердить.

Операторы
Бельгия
Латвия
Технические характеристики (SV.5)

Данные из Jouhaud 1999, стр.86

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 8,04 м (26 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 10,52 м (34 футов 6 дюймов)
  • Высота: 3,04 м (10 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 26,7 м (287 квадратных футов)
  • Масса пустого: 890 кг (1960 фунтов)
  • Масса брутто: 1340 кг (2950 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Cheetah X, 250 кВт (340 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 272 км / ч (151 миль / ч, 131 кН)
  • Выносливость: 3 часа 30 минут
  • Практический потолок: 7 150 м (23 500 футов)

Примечания
Ссылки
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов. Лондон: Aerospace Publishing.
  • Джухо, Реджинальд (1999). Les Avions Stampe. Амстердам: Уимпел.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions.
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:27:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте