Святой Иероним в своем кабинете (Гирландайо)

редактировать
Святой Иероним в своем кабинете
Доменико Гирландайо - Святой Иероним в своем исследовании.jpg
ХудожникДоменико Гирландайо
Год1480
ТипФреска
Размеры184 см × 119 см (72 дюйма × 47 дюймов)
МестоположениеЦерковь Огниссанти, Флоренция

Святой Иероним в своем кабинете фреска итальянского художника эпохи Возрождения Доменико Гирландайо, выполненная в 1480 году и находящаяся в церкви Огниссанти, Флоренция.

Работа выполнена по заказу семья Веспуччи вместе с святым Августином в его кабинете работы Сандро Боттичелли (1480). Оба изображали двух Докторов Церкви в своих исследованиях с рядом предметов, которые должны обозначать их роль как предшественников гуманизма. Они украсили территорию рядом с хором, который был снесен в 18 веке. В этом случае две фрески были сняты и помещены в неф. Часть прилагаемой рамы и надписи утрачены.

Описание

В то время как Боттичелли использовал более выразительную композицию в своем Святой Августин (вдохновленный работами Андреа дель Кастаньо ), Гирландайо создал более спокойная и условная фигура, вместо этого концентрирующаяся на натюрморт предметов, выставленных на письменном столе и полках позади Джерома. В этом он, возможно, был вдохновлен североевропейскими моделями, такими как Ян ван Эйк Святой Иероним в его кабинете, который был в коллекции Лоренцо Медичи.

Иероним изображен, положив голову одной рукой, а другой пишет. Эту же позу выбрал Ян ван Эйк. Открытые книги и картуши с буквами греческого и иврита соответствуют его деятельности в качестве переводчика Библии. На письменном столе дата (MCCCCLXXX), а также запечатанное письмо, очки, две чернильницы (с каплями чернил рядом с ними), ножницы и подсвечник. Стол покрыт восточным ковром, роскошным предметом, часто изображаемым Гирландайо и, возможно, также вдохновленным голландскими художниками. Среди предметов на полках - кардинальная шляпа, две аптекарские вазы, цилиндрический футляр, ожерелье, кошелек, несколько фруктов, две прозрачные стеклянные бутылки и песочные часы.

Свет исходит из правого верхнего угла, создавая четко очерченную тень святого на драпировке позади него; но также и с переднего плана, освещая предметы на столе.

Источники
  • Микелетти, Эмма (2004). «Гирландайо». Питтори дель Ринасименто. Флоренция: Скала.
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:22:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте