Авария на шахте в Спрингхилле может относиться к любой из трех произошедших катастроф в Канаде. в 1891, 1956 и 1958 годах на различных шахтах угольного месторождения Спрингхилл, недалеко от города Спрингхилл в округе Камберленд, Новая Шотландия.
Шахты на угольном месторождении Спрингхилла были открыты в XIX веке, и к началу 1880-х годов работали в Cumberland Coal Railway Company Ltd. и Springhill Parrsboro Coal Railway Company Ltd. Эти предприятия объединились в 1884 году, чтобы сформировать Cumberland Railway Coal Company Ltd., которую ее инвесторы продали в 1910 году промышленному конгломерату Dominion Coal Company Ltd. (DOMCO). После третьей катастрофы в 1958 году оператор Dominion Steel Coal Corporation Ltd. (DOSCO), в то время являвшийся дочерней компанией A.V. Roe Canada Company Ltd., закрыла свои горнодобывающие предприятия в Спрингхилле, и они больше никогда не открывались. По состоянию на 2015 год рудник, один из самых глубоких в мире и заполненный водой, принадлежит правительству Новой Шотландии и обеспечивает промышленный парк Спрингхилла геотермальным отоплением.
Первая катастрофа на шахте в Спрингхилле, взрыв 1891 года, произошла примерно в 12:30 в субботу, 21 февраля 1891 года, на угольных шахтах № 1 и № 2, которые были соединенный соединительным туннелем на уровне 1300 футов (400 м) (ниже поверхности), когда пожар, вызванный скопившейся угольной пылью, прошел через оба ствола, в результате чего 125 горняков погибли и десятки получили ранения. Некоторым из жертв было от 10 до 13 лет.
Спасательные работы в течение того дня и вечера были облегчены из-за отсутствия огня в № 1 и № 2, но масштабы катастрофы были беспрецедентными в истории горнодобывающей промышленности Новой Шотландии или Канады, и последующая помощь пожертвования поступали со всей страны и из Британской империи, включая королеву Викторию.
. Последующее расследование показало, что на двух угольных шахтах было достаточно детекторов газа в рабочем состоянии; однако источник возгорания не был установлен, несмотря на то, что следователи установили его общее местоположение.
Песня "La Mine" (предположительно традиционная) французско-канадской фолк-группы Le Vent du Nord из их альбома 2009 года La part du feu относится к взрыву 1891 года.
Взрыв 1956 года произошел 1 ноября 1956 года, когда шахтный поезд поднял груз мелкой угольной пыли на поверхность 25-летнего номера. В шахте 4, чтобы удалить его из шахты, возник сильный поток вентиляционного воздуха, направляемый вниз по шахте наземными вентиляторами. Поток воздуха взбудоражил пыль на восходящих вагонах поезда и распространился по воздуху шахт № 4. Прежде чем поезд достиг поверхности, несколько вагонов вырвались из строя и побежали обратно по склону № 4, сходя с рельсов вдоль дороги. и ударил по линии электропередачи, в результате чего возникла дуга и загорелась угольная пыль на уровне 5 500 футов (1700 м) (ниже поверхности).
Возникший в результате взрыв поднял склон на поверхность, где дополнительный кислород создал огромный взрыв, который выровнял береговую стенку на поверхности - где уголь вывозится из шахты в наклонной шахте в вертикальное здание (затем уголь сбрасывается в железнодорожные вагоны). Большая часть разрушений была нанесена наземными зданиями, но многие горняки оказались в ловушке в шахте вместе с сошедшими с рельсов вагонами, упавшими опорными балками и другими предметами, поврежденными взрывом.
героически Drägermen (спасатели с дыхательным оборудованием) и горняки с неприкрытым лицом (без такой защиты) вошли в глубину 6 100 футов (1900 м) № 4, чтобы помочь своим коллегам. 39 горняков погибли, 88 были спасены. Освещение в международных средствах массовой информации взрыва 1956 года было в значительной степени омрачено советским вторжением в Венгрию и Суэцким кризисом, которые произошли примерно в то же время. Тем не менее, канадские и местные СМИ широко освещали катастрофу 1956 года.
После спасательных работ соединенные угольные шахты №4 и №2 были закрыты на несколько месяцев, чтобы не допустить пожара кислорода. В январе 1957 года тела остальных раненых были извлечены из ямы, а шахта № 4 закрылась навсегда.
Один из спасателей, врач Арнольд Бёрден, также был причастен к катастрофе 1958 года.
Удар 1958 года, произошедший 23 октября 1958 года, был самым серьезным »ударом "(подземное сейсмическое событие) в истории горного дела Северной Америки. Удар 1958 года ранил жителей Спрингхилла и разрушил экономику города.
Шахта №2 Спрингхилла была одной из самых глубоких угольных шахт в мире. Наклонные валы длиной 14 200 футов (4300 м) вели к обширному лабиринту галерей, находящемуся на глубине более 4000 футов (1200 м) под поверхностью. Технологии горных работ были изменены за 20 лет до столкновения 1958 года с «комнаты и столба » на «длинная стена отступление» после того, как отчеты показали повышенную опасность возникновения «неровностей» в результате от прежней техники.
23 октября в 19:00 во время вечерней смены произошла небольшая шишка; его проигнорировали, так как это было обычным явлением. Однако чуть более часа спустя, в 8:06 вечера, огромная неровность «сильно ударила по середине из трех стен, которые были заминированы, и по концам четырех уровней, ближайших к стенам».
Удар распространились в виде трех отдельных ударных волн, напоминающих небольшое землетрясение по всему региону, предупреждая жителей на поверхности на обширной территории о катастрофе. Бригады «Dräger » и бригады неприкрытых горняков вошли в шахту № 2, чтобы начать спасательные работы. Они встретили выживших на высоте 13 400 футов (4100 м), которые шли или хромали к поверхности. Газ, выпущенный из-за неровностей, был обнаружен в увеличивающихся концентрациях на уровне 13 800 футов (4200 м), где обрушился потолок, и спасатели были вынуждены опускать шахты, которые были в частичном состоянии обрушения или были полностью заблокированы обломками.
Шахтеры, которых не спасло то, что они находились ни в боковых галереях, ни в каком-либо другом убежище, были немедленно раздавлены во время удара, угольные штольни и забоя были полностью разрушены. К 4 часам утра 24 октября 1958 года 75 выживших были на поверхности. Спасательные команды продолжали работу, но количество камнепадов и количество обломков замедлили продвижение.
Тем временем канадские и международные средства массовой информации добрались до Спрингхилла. Арни Паттерсон был представителем компании по связям с общественностью и передавал новости о ходе спасательных работ (а затем и восстановления) семьям шахтеров и репортерам. Катастрофа прославилась тем, что стала первым крупным международным событием, которое транслировалось в прямом эфире (на CBC ). Пока мир ждал, а находившиеся на поверхности несли бдительность, спасатели продолжали трудиться под землей, пытаясь добраться до выживших в ловушке. Команды начали прибывать с других угольных шахт в округе Камберленд, на острове Кейп-Бретон и в округе Пикту.
через пять с половиной дней (таким образом, примерно утром среды, 29 октября 1958 г.), контакт был установлен с группой из 12 выживших на другой стороне обрыва 160 футов (49 м). Был прорыт спасательный туннель; он прорвался к застрявшим в ловушке шахтерам в 2:25 утра в четверг, 30 октября 1958 г.
В пятницу, 31 октября 1958 г., место спасения посетили различные высокопоставленные лица, включая премьер-министра Новая Шотландия, Роберт Стэнфилд и Его Королевское Высочество принц Филипп, герцог Эдинбургский, которые присутствовали на собраниях в Оттаве.
в субботу, 1 ноября, 1958 г. обнаружена еще одна группа выживших. После этого ничего не было найдено. Вместо этого тела погибших вытаскивали в герметичных алюминиевых гробах из-за развитой стадии разложения, ускоренного теплом Земли в глубине шахты № 2 на высоте 13 000–14 000 футов (4 000–4 300 м) под шахтой. Вход.
Из 174 горняков шахты № 2 на момент удара: 75 погибли, 99 оказались в ловушке, но были спасены.
Удар в 1958 году оказал глубокое и долговременное влияние на город и на общественное воображение.
В прессе у шахты (вход в шахту на поверхности) репортеры бросились поговорить с выжившими, особенно с двумя группами шахтеров, которые были в ловушке до четверга и воскресенья соответственно. Когда его спросили, чего он хочет больше всего, оставшийся в живых Дуглас Джьюкс ответил: «A 7 Up ». После этого громкого события в СМИ и неожиданного "plug " компания 7 Up наняла его в качестве представителя.
Несколько горняков и их спасатели были приглашены на Шоу Эда Салливана. Один горняк, Морис Раддик, был выбран «Гражданином года» Канады. После своего спасения Раддик и другие «чудо-шахтеры» некоторое время пользовались вниманием общественности. Для Раддика, единственного чернокожего в группе, расизм затмил его момент в центре внимания. Помощник губернатора штата США Джорджия Марвин Гриффин воспользовался интенсивным освещением в СМИ, чтобы продвигать туризм в этом штате, предлагая группе выживших бесплатные каникулы на острове Джекил. Однако, к огорчению губернатора сегрегациониста (во время катастрофы он был в отпуске на охоте в Манитобе ), он узнал о расе Раддика, что привело к кошмару для связей с общественностью.. Узнав, что Раддик черный, губернатор сказал, что Раддик должен быть изолирован. Руддик согласился с условиями губернатора, чтобы не испортить отпуска другим шахтерам; но он и его семья остались в трейлере отдельно от своих коллег. Раддик умер в 1988 году. В 2003 году американский писатель Мелисса Фэй Грин пересказала этот аспект последствий в своей книге «Последний человек ушел».
Спасатели были награждены Золотой медалью за храбрость спасение жизни, впервые медаль была вручена группе. В 1958 году город Спрингхилл был награжден медалью Карнеги за героизм, в знак признания участия сообщества, необходимого для спасения выживших шахтеров. По состоянию на 2015 год Спрингхилл - единственное сообщество, получившее эту награду, обычно присуждаемую за отдельные героические поступки.