Спинелло Аретино (ок. 1350 г.) - ок. 1410) был итальянским художником из Ареццо, работавшим в Тоскане в конце 14-го и первом десятилетие 15 века. Его стиль повлиял на развитие живописи конца 14 - начала 15 веков в Тоскане.
Спинелло Аретино был сыном флорентийца по имени Лука. Его семья активно занималась ювелирной торговлей и укрылась в Ареццо в 1310 году, когда остальная часть партии гибеллинов была изгнана из Флоренции. Его настоящее имя было Спинелло ди Лука Спинелли, но его звали «Аретино», что означает «из Ареццо».
СаломеяВ прошлом считалось, что Спинелло был учеником Якопо дель Казентино, последователь Джотто. Однако историки искусства с этим уже не согласны. Стиль Спинелло был своего рода связующим звеном между школой Джотто и школой Сиены. В начале своей жизни он работал во Флоренции помощником своего учителя Якопо, расписывая фрески в церкви Кармин и в Санта-Мария-Новелла. Между 1360 и 1384 годами он писал множество фресок в Ареццо и его окрестностях, почти все из которых к настоящему времени исчезли.
После разграбления Ареццо в 1384 году Спинелло вернулся во Флоренцию, а в 1387-1388 годах с некоторыми помощниками. покрыли стены и свод ризницы Сан-Миниато в Флоренции серией фресок, главные из которых представляют сцены из жизни святого Бенедикта. Они все еще существуют, хотя и в печально восстановленном состоянии; они очень похожи на Джотто по композиции, но имеют некоторые из сиенских декоративных красок.
Битва при Пунта-Сан-СальватореВ 1391–1392 годах Спинелло написал шесть фресок, которые до сих пор сохранились на южной стене монастыря. Пизан Кампо Санто, олицетворяющий чудеса Св. Потита и Св. Эфеса. За это он получил 270 золотых флоринов. Среди его более поздних работ главными являются прекрасная серия фресок, написанных в 1407–1408 годах на стенах и своде часовни в муниципальных зданиях Сиены; они также сильно пострадали от перекраски, но до сих пор являются лучшими из существующих фресок Спинелло. Фрески в Зале Балиа Палаццо Пубблико представляют войну Фридриха Барбароссы против Папы Александра III. Спинелло умер в Ареццо около 1410 года.
Все фрески Спинелло - сильные и очень декоративные произведения, написанные с большим духом, и по стилю они намного превосходят его панно, многие из которых появляются. быть простым продуктом bottega. В академии Флоренции есть панно с изображением Мадонны и святых, которое в первую очередь интересно своей подписью Hoc opus pinxit Spinellus Luce Aritio D.I.A. (1391). Станковые картины, которые можно найти в различных галереях Европы, мало или совсем не дают представления о силе Спинелло как художника. Одним из самых ярких событий его поздней карьеры является цикл фресок, посвященных жизни Папы Александра III, выполненных для Зала Балиа Палаццо Пубблико в Сиене.
Вход Папы Александра III и Император Фридрих Барбаросса в Риме, 1407