Пространственная справедливость

редактировать

Пространственная справедливость связывает воедино социальную справедливость и пространство, особенно в работах географов Дэвид Харви и Эдвард В. Соджа. Организация пространства - важнейшее измерение человеческого общества, оно отражает социальные факты и влияет на социальные отношения (Анри Лефевр, 1968, 1972). Следовательно, и справедливость, и несправедливость становятся видимыми в космосе. Следовательно, анализ взаимодействий между пространством и обществом необходим для понимания социальной несправедливости и разработки территориальной политики, направленной на их устранение. Именно на этом стыке была разработана концепция пространственной справедливости.

Содержание
  • 1 Социальная справедливость
  • 2 Между вопросами перераспределения и процессами принятия решений
  • 3 Экологическая справедливость
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешняя ссылки
Социальная справедливость

Согласно этой политической теории, пространство, являющееся фундаментальным измерением человеческих обществ, социальная справедливость встроена в него. Таким образом, понимание взаимодействий между космосом и обществами необходимо для понимания социальной несправедливости и размышления над политикой планирования, направленной на их уменьшение. Это размышление может основываться на концепции пространственной справедливости, которая связывает социальную справедливость с пространством. Пространственная справедливость - важнейшая проблема, потому что это конечная цель многих политик планирования. Однако разнообразие определений «справедливости » (и возможных «социальных договоров », которые их узаконивают) велико, и политические цели регионального планирования или градостроительство может быть совершенно разным и даже противоречивым.

Следовательно, важно проанализировать концепцию пространственной справедливости, которая до сих пор редко подвергается сомнению (особенно после работ англо-американских радикальных географов в 1970–1980-х годах) в той степени, в которой что это было принято как должное. За последние несколько лет несколько мероприятий и публикаций продемонстрировали растущий интерес гуманитарных и социальных наук к концепции пространственной справедливости.

Между вопросами перераспределения и процессами принятия решений

Концепция пространственная справедливость открывает несколько перспектив для социальных наук. Основываясь на работах нескольких известных философов правосудия (Джон Ролз, 1971; Айрис Марион Янг, 1990, 2000), два противоположных подхода к правосудию поляризовали дебаты: один фокусируется на перераспределении вопросы, другой концентрируется на процессах принятия решений. Первый набор подходов состоит в том, чтобы задавать вопросы о пространственном или социально-пространственном распределении и работать над достижением равного географического распределения желаний и потребностей общества, таких как возможности трудоустройства, доступ к медицинскому обслуживанию, хорошее качество воздуха и так далее. Это вызывает особую озабоченность в регионах, где население испытывает трудности с перемещением в более пространственно справедливое место из-за бедности, дискриминации или политических ограничений (таких как апартеид принимает законы ). Даже в свободных, развитых странах доступ ко многим местам ограничен. Географ Дон Митчелл указывает на массовую приватизацию когда-то государственных земель как типичный пример пространственной несправедливости. В этой перспективе справедливого распределения доступ к материальным и нематериальным благам или к социальному положению указывает на то, справедлива ситуация или нет. В масштабе городского пространства вопросы доступности, пешеходной доступности и транспортной справедливости также можно рассматривать как вопросы распределения пространственных ресурсов.

Другой способ взяться за концепцию пространственной справедливости - сосредоточиться на процедурах принятия решений: этот подход также поднимает вопросы репрезентации пространства, территориальной или иной идентичности и социальных практик. Например, сосредоточение внимания на меньшинствах позволяет исследовать их пространственные практики, а также исследовать, как они переживаются и управляются различными агентами: это может привести к выявлению форм угнетения или дискриминации, которые универсалистский подход мог бы игнорировать иное. В целом, в зависимости от выбранного подхода, либо задаются вопросы о пространственном распределении, потому что справедливость оценивается по «результатам», либо задаются вопросы о пространственных репрезентациях, (пространственных или нет) идентичностях и опыте, поскольку справедливость определяется как процесс. Пространственная справедливость выступает в качестве объединяющей концепции социальных наук: ее согласованность проистекает из размышлений о модальностях принятия политических решений и политике, осуществляемой с целью улучшения пространственного распределения.

Экологическая справедливость

Появление концепции устойчивого развития также вызвало дискуссию об экологической справедливости. Он ставит под вопрос наше онтологическое отношение к миру и возможность справедливой политики, отвечающей потребностям человечества, настоящим и будущим, локальным и глобальным, а также новым формам управления. Понятие «экологическая справедливость» было создано в 1970–1980-х годах в городах Северной Америки, чтобы осудить пространственное перекрытие между формами расовой дискриминации и социально-экономической изоляцией, промышленными загрязнениями и уязвимостью перед стихийными бедствиями.

См. Также
  • icon портал географии
  • портал философии
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:51:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте