Пространственный интеллект (психология)

редактировать

Пространственный интеллект - это область в теории множественного интеллекта, которая занимается пространственное суждение и способность визуализировать мысленным взором.

Он определяется Говардом Гарднером как вычислительная способность человека, которая обеспечивает способность или умственные способности решать пространственные задачи навигации, визуализации объектов под разными углами и пробел, распознавание лиц или сцен, или чтобы заметить мелкие детали. Гарднер далее объясняет, что пространственный интеллект мог бы быть более эффективным для решения проблем в областях, связанных с реалистичными, предметно-ориентированными и исследовательскими занятиями. Эта способность является умственным навыком, который также встречается у людей с нарушением зрения. Согласно исследованию Гарднера, слепой человек может распознавать формы невизуальным способом. Пространственное мышление слепых позволяет им переводить тактильные ощущения в мысленные вычисления длины и визуализации формы.

Пространственный интеллект - один из девяти интеллектов в Теории множественного интеллекта Говарда Гарднера, каждый из которых состоит из ряда отдельных вспомогательных способностей. Интеллект дает возможность решать проблемы или создавать продукты, которые ценятся в определенной культуре. Каждый интеллект - это вычислительная система, основанная на нейронах, которая активируется внутренней или внешней информацией. Интеллект - это всегда взаимодействие между биологическими склонностями и возможностями обучения, которые существуют в культуре. Применение этой теории в общей практике охватывает широкий спектр продуктов - от научных теорий до музыкальных композиций и успешных политических кампаний. Гарднер предложил общее соответствие между каждой способностью и профессиональной ролью на рабочем месте, например: для людей с лингвистическим интеллектом он указал на журналистов, докладчиков и инструкторов; ученые, инженеры, финансисты и бухгалтеры по логико-математическому интеллекту; продавцы, менеджеры, учителя и консультанты по личному анализу; спортсмены, подрядчики и актеры по телесно-кинестетическому интеллекту; систематики, экологи и ветеринары по натуралистическому интеллекту; духовенство и философы по экзистенциальному разуму и дизайнеры, архитекторы и водители такси, космонавты, пилоты самолетов, водители гоночных автомобилей и каскадеры по пространственному разуму.

Содержание
  • 1 Разное подходы к
    • 1.1 Ньюкомб и Фрик
    • 1.2 Несс, Фаренга и Гарофало
    • 1.3 Ван Шайк
    • 1.4 Комнинос
    • 1.5 Гопник
    • 1.6 Ренделл и Роуз
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Различные подходы

Ньюкомб и Фрик

В статье Раннее образование для пространственного интеллекта: почему, что и как, Нора Ньюкомб и Андреа Фрик применяют концепцию пространственного интеллекта в образовательной сфере. Ньюком и Фрик подходили к этой концепции по-разному:

  • Пространственный интеллект имеет эволюционное и адаптивное значение. Любой мобильный организм должен уметь перемещаться в своем мире, чтобы выжить, и для этого должен представлять пространственную среду. Двигаясь дальше по эволюционной временной шкале, можно сказать, что способность человека создавать инструменты является одной из отличительных черт нашего вида.
  • Пространственное мышление является основным дополнением к вербальному мышлению.
  • Пространственное мышление помогает рассуждать в областях, которые не являются, на поверхности, очевидно, пространственное. Например, пространственные метафоры и диаграммы могут использоваться для понимания упорядоченных отношений (например, рейтинг валового национального продукта среди развивающихся стран) или сложных иерархических отношений (например, социальных отношений и биологических таксономий).
  • Критически важный пространственное мышление применяется к дисциплинам естествознания, технологий, инженерии и математики (STEM). Например, Уотсон и Крик открыли структуру ДНК, когда они смогли подогнать трехмерную модель к Розалинд Франклин. Плоские изображения молекулы , полученные пользователем - явно пространственная задача. Точно так же геофизик визуализирует процессы, которые влияют на формирование Земли, инженер предвидит, как различные силы могут повлиять на конструкцию конструкции, а нейрохирург визуализирует определенные области мозга с помощью магнитно-резонансной томографии, которые могут определить исход хирургической процедуры.
  • Пространственный интеллект дает возможность вообразить преобразования ориентации объектов (например, мысленные вращения) и способность представить последствия движений наблюдателя вокруг массивов объектов (например, получение перспективы). Психическое вращение - это навык, для которого в настоящее время существуют самые убедительные доказательства связи с обучением STEM, и как умственное вращение, так и принятие перспективы широко изучались с помощью различных подходов, включая исследования, в которых были приняты развивающие, когнитивные, психометрические и нейробиологические методы.

Несс, Фаренга и Гарофало

Даниэль Несс, Стивен Фаренга и Сальваторе Гарофало утверждают, что наряду с вербальным интеллектом и логико-математическим интеллектом пространственный интеллект является одной из трех когнитивных областей, по которым оцениваются люди. в какой-то момент их жизни. Однако, в отличие от вербального и логико-математического интеллекта, пространственный интеллект часто не оценивается на большинстве стандартизированных тестов и вступительных экзаменов среднего или высшего образования. Отсутствие его включения в эти оценки проблематично, потому что успех в вопросах, основанных на вербальном интеллекте и логико-математическом интеллекте, может не затронуть группы населения, обладающие навыками пространственных отношений и ориентации. Несс, Фаренга и Гарофало также утверждают, что опыт общения с определенными физическими объектами дает больше дивидендов в пространственном интеллекте. С этой целью объекты с большей доступностью, такие как некоторые кубики LEGO, могут препятствовать пространственному интеллекту, в то время как объекты с ограниченными возможностями, такие как кубические блоки (то есть доски), обеспечивают повышенный пространственный интеллект.

Ван Шайк

Архитектор Леон ван Шайк формулирует принятие пространственного интеллекта в области архитектуры и дизайна. Его первое предположение связано с происхождением архитектуры из вычислительной способности человека организовывать себя в пространстве; основанные на собственных представлениях людей о космосе, историях в космосе и общем ментальном пространстве; все были комбинацией, которая превратилась в общество за тысячелетия. Ван Шайк объясняет, как работает пространственный интеллект и как он связан с тем, как люди оценивают свое окружение. Его комментарии основаны на исследованиях, проведенных Роджером Пенроузом, Тени разума. Осведомленность о том, что происходит вокруг кого-то, исходит от клеток человеческого тела с огромными вычислительными возможностями, «интеллект - это распределенная система: не что-то, что удерживается как командный центр в мозгу, а затем распределяется, а то, что присутствует во всем организме, и связаны между собой нервной системой ". Пример, объясняющий эту человеческую способность, аналогичен тому, как пространственный интеллект работает в кинетической среде. Например, способность футболистов вычислять и выполнять точный угол и силу, необходимые для взятия ворот со штрафного. Другой пример работы распределенного интеллекта - в Искусство аборигенов Австралии. Точечная живопись аборигенов - это изображение населенного ими пейзажа с удивительным сходством с реальным пространством. На нем показаны водотоки, приюты для животных, где находятся съедобные растения, и все размеры и пространственное расположение были изучены благодаря постоянному взаимодействию с окружающим их миром, ходьбой, охотой, преследованием, копьем. Ван Шайк рассуждает о влиянии пространственного интеллекта на создание привлекательных пространств. Его предположение состоит в том, чтобы создать лучшую связь между внутренней и внешней средой, и это требует использования наилучших доступных знаний, которые, по его мнению, включают пространственный интеллект дизайнера и ментальное пространство; новая информационная среда, которая позволяет профессиональному дизайнеру общаться более интерактивно и инклюзивно. С точки зрения ван Шайка, этот новый процесс понимания пространства предоставит шанс наладить новые виды единства между архитектурой и сообществами, которым она стремится служить: использование пространственного интеллекта ведет область архитектуры к новой дисциплине, которая отваживается на новые пространственные постановки, новые роли и новые подходы. Ван Шайк также указал, что архитектура должна быть чем-то большим, чем просто производством фирменных предметов потребления, она должна быть способна влиять на более глубокую историю людей, оказывать благотворное и злонамеренное влияние на жизнь людей. По мнению ван Шайка, одними из самых влиятельных архитекторов, использующих пространственный интеллект в сочетании с ментальным пространством своего сообщества, являются: Питер Цумтор, Шон Годселл, Херцог и де Мерон, Заха Хадид и Кэтрин Финдли.

Комнинос

Никос Комнинос применяет концепцию пространственного интеллекта к городам и определяет эту идею как способность сообщества использовать свои интеллектуальный капитал, институты и материальная инфраструктура для решения ряда проблем и задач. Пространственный интеллект возникает в результате агломерации и интеграции трех типов интеллекта: изобретательности, творчества и интеллектуального капитала населения города; коллективный разум институтов города и социального капитала; а также искусственный интеллект общественной и общегородской интеллектуальной инфраструктуры, виртуальных сред и интеллектуальных агентов. Используя этот пространственно объединенный интеллектуальный потенциал, города могут эффективно реагировать на меняющиеся социально-экономические условия, решать проблемы, планировать свое будущее и обеспечивать процветание и благополучие граждан.

Гопник

Адам Гопник определяет пространственный интеллект как способность улавливать изменяющееся целое и предвидеть его следующую стадию; умение быстро принимать решения; оценить все взаимосвязи в быстро меняющемся массиве и понять их. Связанное с этим понятие - это ситуационная осведомленность: повышенное осознание окружения человека и как намерений окружающих людей, так и их ожидаемых действий. Гопник утверждает, что сила пространственного интеллекта и ситуационной осведомленности полностью объясняется в практике хоккея. Гопник объясняет, что хоккей раскрывает и поощряет ситуативный и пространственный интеллект, как никакой другой вид спорта. Пример Гопника относится к способности хоккеиста Уэйна Гретцки как к дару пространственного и ситуационного интеллекта: знание того, что произойдет через три секунды, предвидение приближения модели, мгновенное наблюдение модели, поиск следующее решение вратаря и возможные траектории других игроков в том, что было бы одним взглядом, если бы даже взглянуть на него. «Гретцки - это крайнее выражение общих навыков, которые требует игра».

Ренделл и Роуз

Джейн Ренделл и исследование Пег Роуз по теме «Пространственное воображение в дизайне» демонстрируют, что сенсорное и перцептивное взаимодействие человека с окружающая среда или пространство частично создаются их способностями воображения. Для Rendell и Rawes пространственное воображение работает в определенном политическом и культурном воображении как принадлежащее отдельному разработчику и пользователю. Результаты этого контекстного понимания будут информировать и отражать конкретное культурное, историческое и политическое разнообразие и ценность архитектурной и искусственной среды для дизайнерского сообщества и за его пределами.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бетурн Брайан (2011) «Почему хоккей - самая умная игра в мире», Журнал эстетического воспитания. Торонто: 3 октября 2011 г.
  • Гарднер Ховард (2006). Множественный интеллект: новые горизонты. Основные книги Соединенные Штаты Америки. стр. 14 и 216. ISBN 978-0-465-04768-0.
  • Inns Tom (2007). Дизайн для 21 века: междисциплинарные вопросы и идеи. Гауэр Англия. 13, 205-207 ISBN 9780566087370.
  • Komninos Nicos (2008). Интеллектуальные города и глобализация инновационных сетей. Рутледж, Лондон и Нью-Йорк.
  • Ньюкомб Нора С. и Андреа Фрик (2010). Раннее образование для пространственного интеллекта: почему, что и как. Разум, мозг и образование; Сентябрь 2010, т. 4 Выпуск 3, стр.102-111, 10 стр.
  • Rawes Peg (2007). Светоотражающие предметы в Канте и образование в области архитектурного дизайна. Журнал эстетического воспитания 41 (1), 2007 ISSN 0021-8510 стр. 74–89.
  • Ван Шайк Леон (2008). Пространственный интеллект: новое будущее архитектуры. John Wiley Son Inc., Великобритания. стр. 9, 24-26, 186, 142. ISBN 978-0-470-72322-7 (hb) 978-0470-72323-4 (pb)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:51:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте