Space Opera (ролевая игра)

редактировать
Научно-фантастическая настольная ролевая игра
Space Opera
Spaceoperacover.jpg Обложка Space Opera Volume 1 руководство
Дизайнер (ы) Эдвард Э. Симбалист, А. Марк Ратнер,
Издатель (и)Fantasy Games Unlimited
Дата публикации1980
ЖанрыКосмическая опера
Система (ы)Custom

Space Opera - это научно-фантастическая ролевая игра, созданная Эдвардом Э. Симбалистом, А. Марк Ратнер, а в 1980 для Fantasy Games Unlimited. Хотя система применима ко всему жанру научной фантастики, в Space Opera была настройка по умолчанию, предназначенная для использования в качестве общих правил научно-фантастической ролевой игры, при этом основное внимание уделялось созданию тематических приключений космической оперы.

Space Opera решила дать игрокам систему и вселенную, которые они могли бы превратить в любую научно-фантастическую среду, такую ​​как Звездные войны, E.E. «Док» Смита Ленсман, Ларри Нивен Известное пространство, Фрэнк Герберт «Дюна », Battlestar Galactica, или Galactica 1980.

Space Opera также решила стать «полной» системой. С помощью основных правил можно получить все, что нужно: детальное построение персонажей, научно-фантастические игрушки / оборудование, инопланетяне и роботы, монстры, сражения, создание планет и общества, строительство звездолетов и сражения.

Содержание
  • 1 Развитие
  • 2 Создание персонажа
  • 3 Расы
  • 4 Планета рождения
  • 5 Псионика
  • 6 Технологии
  • 7 Боевая система
  • 8 Официальная вселенная
  • 9 Книги
  • 10 Отпечатки
  • 11 Новые работы после 1980-х
  • 12 Прием
  • 13 Отзывы
  • 14 См. Также
  • 15 Ссылки
  • 16 Внешние ссылки
Разработка

По словам Скотта Бизара, основателя FGU: «Я хотел фантастическую ролевую игру, и я отдал эту работу Эду Симбалисту. В процессе я никогда не встречал Эда, Фила МакГрегора и Марк Ратнер, который жил на западе Канады, в Австралии и на востоке США, соответственно. Проект был завершен более чем за два года полностью заочно ». Эд отвечал за все редактирование и координацию. Фил МакГрегор прислал кое-что, связанное с технологиями и космическими кораблями, которые Эду так понравились, что он включил их в готовый продукт. В то время как фоновая вселенная была основана на книге Марка Ратнера Космические десантники, Марк мало участвовал в самой Космической Опере. Часть введения первого тома от владельца Fantasy Games Unlimited Скотта Бизара описывает это начинание:

Первоначальная концепция заключалась в создании игры, которая не потребовала бы обычных бесчисленных дополнений к ее правилам, но это была бы полная научно-фантастическая ролевая игра. Таким образом, мы хотели игру, которая позволила бы игрокам играть все самые популярные роли персонажей во всем жанре научно-фантастической литературы. Для этого требовалась игра, в которой будут разбираться будущий воин и наемник, свободный торговец, шахтер астероидов, исследователь планет и первый контактный человек, а также член дипломатического корпуса / шпионской службы. Нам была нужна наука и возможность персонажей-ученых с медициной, играющей главную роль... Как будто этого было недостаточно, было принято решение основывать игру на великих традициях Космической оперы в духе Э.Э. Дока Смита и недавних «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Это означало, что нам также придется учитывать псионические способности, столь распространенные в сериале «Ленсман» и в «Звездных войнах» с «силой».

Скотт Б. Бизар, «Космическая опера»: полная научно-фантастическая ролевая игра. (1980), стр. Ii

Создание персонажа

Создание персонажа в Space Opera - длительный процесс, обычно занимающий около часа для более опытного и глубокого персонажа. Хотя количество случайных бросков ограничено, игрок может по своему усмотрению применять очки и выбирать из множества вариантов, особенно когда дело касается навыков.

Игроки выбирают из следующих классов персонажей: оружейник, астронавт, техник (с подклассами, такими как Armstech или Crimetech) и ученый (подклассы чистого исследователя, медицинского исследователя, врача и инженерного дела). Классы особенно важны там, где бонусы могут быть применены к личным характеристикам, а затем уменьшают затраты на приобретение навыков.

Персонажи Космической оперы должны быть крупнее жизни. Таким образом, их личные характеристики в среднем выше, чем у «обычного человека». За каждую из 14 личных характеристик бросается к100. Это Телосложение, Сила, Телосложение, Ловкость, Ловкость, Сочувствие, Интеллект, Псионика, Интуиция, Храбрость, Лидерство, Общие технические способности (GTA), Механические способности и Способности к электронике. В зависимости от выбранного класса персонажа к этим броскам могут применяться бонусные очки. Окончательное число сравнивается с масштабированной таблицей, в результате получается число от 1 до 19 для Персональной характеристики. Затем во время игры делаются характеристические броски (CR) на d20.

Планета рождения состоит из трех бросков на Гравитацию, Атмосферу и Климат. Это может повлиять на личные характеристики, а некоторые на выбор расы.

Расы могут быть людьми, гуманоидами, трансчеловеками, питеками, собаками, кошачьими, урсоидами, птицами и теплокровным заурианом для персонажей.. Расы являются общими и не обязательно связаны с определенной звездной культурой. Тем не менее, у них есть предварительные требования к личным характеристикам, например, собачьи расы не могут иметь технических способностей выше 14, а транслюди не могут иметь никаких личных характеристик ниже 10.

Множество других способностей, таких как Грузоподъемность, коэффициент повреждения и выносливость (на основе личных характеристик) помогают определить персонажа.

На пути карьеры персонаж проходит процесс найма, участвует в произвольном количестве служебных командировок., имеет возможности для продвижения по службе, а затем, наконец, уходит, в некоторых случаях с выходным пособием, пенсионными пособиями, сбережениями и личным снаряжением. До начала игры нет риска смерти.

Последний шаг для игрока - вычислить большое количество доступных очков навыков и пройти через процесс выбора навыков и траты очков на них для их развития. Это наиболее трудоемкая часть создания персонажа не только из-за богатого набора навыков, из которых можно выбирать, но и из-за учета необходимых базовых навыков, необходимых для более продвинутых навыков. Например, для первого уровня компьютерной инженерии требуются Физика / 6, Математика / 4, Химия / 2, Металлургия / 2.

Расы

В Space Opera к гонкам относятся очень широко. Вместо того, чтобы присвоить уникальное имя конкретной конкретной расе, расы были названы как их общая антропоморфная группа. Это позволило смоделировать любую расу, которую видели в художественной литературе до или после.

PC (персонаж игрока) Расы:

  • Птицы: Расы антропоморфных птиц.
  • Собаки: Антропоморфные собачьи расы.
  • Кошачьи: Антропоморфные животные из семейства кошачьих бывают двух основных видов: Мекпурр, более мелкие и технически подкованные, и Аватар, более крупные разновидности охотничьих кошек. Пример: Кзинти
  • Люди: К ним относятся нынешние земные homo sapiens, а также все известные биологически похожие расы из научной фантастики. Пример: Свободные
  • Гуманоиды: Представитель человеческих рас, которые эволюционировали от основной расовой группы из-за эволюционной адаптации к местной среде и, как правило, генетически несовместимы с людьми. Устройство и даже функции внутренних органов различаются. У них могут быть дополнительные адаптивные органы, такие как планета пустыни гуманоидные мигательные мембраны и органы обоняния, более чувствительные (аналогично акулам и крови ) в воду.
  • Питесин: Антропоморфные расы приматов, похожие на горилл и им подобных, более эмоциональные и более возбужденные. Пример: Планета обезьян
  • Сауриан: Антропоморфные расы теплокровных динозавров. Они представляют собой «хладнокровную» группу, выражающуюся только эмпатически, по человеческим меркам, с лояльностью к расе над семьей. Пример: Горн
  • Transhumans: Любой вид гуманоидной расы, достигший более высокого уровня эволюции, чем люди / гуманоиды, более интеллектуально ориентированный и с более высокими псионическими способностями. Пример: Вулкан
  • Урсоиды: Антропоморфные расы медведей. Пример: вуки
  • IRSOL: Технически не отдельная раса, а любая из вышеперечисленных рас, имеющая хрупкую, более высокую и более тонкую структуру, вследствие эволюции на орбитальных установках с управляемой атмосферой с низкой гравитацией, таких как космические станции, купол города на астероидах или блуждающие "Звездные города".

Расы NPC (неигровые персонажи): . Space Opera также включает гораздо больший список рас для неигровых персонажей и для встреч, которые состоят из некоторых значимый контакт:

  • Амебоиды,
  • Авиан / Уистлер,
  • Canine/Rauwoof,
  • Существа холодной планеты,
  • Кошка / Аватар,
  • Feline / MekPurr,
  • Human,
  • Humanoid,
  • Icthyoid / Klackon,
  • Icthyoid / Mertun,
  • Insectoid / Arachnoid,
  • Insectoid / Bug,
  • Insectoid / Scorpionoid,
  • Insectoid / Zzz'Kkk,
  • IRSOL,
  • Питекин,
  • Сауриан / Хисс,
  • Силикаты,
  • Трансчеловек и
  • Урсоид / Бларад.
Планета рождения

Персонажи могут родиться на планете с любое гравитационное поле в диапазоне от нуля G до 2,5 Гс.. Персонажи могут родиться на планете со многими типами атмосферы, от низкой или нулевой атмосферы в городах-куполах до атмосфер с очень высоким давлением, с некоторыми загрязнителями или без них, или частично экзотические составляющие..

Персонажи могут родиться на планете со многими типами климата:

Планетарный тип 1: . Планета находится в благоприятном положении в звездной экосфере. Наклон оси составляет от 10 ° до 30 °, эксцентриситет орбиты менее 0,2, продолжительность дня 6-72 часа. Все условия освещения и обогрева - нормальные для терранов. Короче говоря, планета демонстрирует те характеристики климата и температуры, которые делают ее настоящим «двойником» Терры. Планеты типа 1 высоко ценятся за колонизацию.

- Space Opera: полная научно-фантастическая ролевая игра, стр. 80

  • Стандартная планета терранов типа 1
  • Планета степей типа 1
  • Засушливая планета типа 1
  • Планета пустыни типа 1
  • Планета болот типа 1
  • Планета джунглей типа 1
  • Планета тундры типа 1
  • Планета Земля типа 1
  • Планета Земля типа 2 без сезонности
  • Планета Земля типа 3 с экстремальной сезонностью
  • Планета Земля типа 4 с нормальным наклоном оси на внешнем краю звездной экосферы
  • Планета Терран типа 5 с минимальным осевым наклоном на внешнем крае звездной экосферы
  • Планета Терран типа 6 с экстремальным осевым наклоном на внешней границе звездной экосферы
  • Планета Терран типа 7 с нормальный наклон оси на внутреннем крае звездной экосферы
  • Планета-Земля типа 8 с минимальным наклоном оси на внутреннем крае экосферы звезды
  • Планета-Земля типа 9 с экстремальным наклоном оси на внутреннем крае экосферы звезды
  • Тай pe 10 Планета Терран с эксцентрической орбитой, пересекающей внешнюю экосферу
  • Планета Терран типа 11 с эксцентрической орбитой, пересекающей внешнюю экосферу
  • Планета Терран типа 12 с эксцентрической орбитой, пересекающей внешнюю экосферу внешняя экосфера
  • Планета Терран типа 13 до 10% за пределами внутренней экосферы (13/7, 13/8, 13/9)
  • Планета Земля типа 14 до 30% за пределами звездной экосферы (14/4, 14/5, 14/6)
  • Тип 13 Безвоздушный / Низкое давление, управляемая куполообразная среда, с луноподобными перепадами температуры
  • Тип 14 Безвоздушный / Низкое давление, управляемая купольная среда, холодная экзотическая атмосфера
  • Тип 15 Безвоздушное / низкое давление, управляемая купольная среда, близкая к первичной с высоким уровнем излучения
  • Тип 15 Высокое давление, управляемая купольная среда, высокие температуры поверхности
  • Тип 16 Вдали от основного, высокие температуры в полдень от -80 ° C до -185 ° C
  • Тип 17 Вдали от основного источника, высокие температуры в полдень от -185 ° C до -225 ° C
  • т тип 18 Вдали от основных, полуденные высокие температуры от -225 ° C до -273 ° C
  • Бродячая планета типа 19, полностью замороженная
  • Газовые гиганты типа 20 с орбитальными позициями, обозначенными как 20/15, 20/16, 20/17, 20/18, 20/19

Если не указано иное, предполагаются нормальные (от 10 ° до 30 °) осевые наклоны, крайние минимумы с суффиксом -A, экстремальные максимумы с суффиксом -B, за исключением типов 2 и 3, которые относятся к категориям осевого наклона. Пример: Терран типа 12-B «кошмарный климат».

Псионика

Некоторые персонажи могут использовать Псионику, передовую науку со многими областями исследований, тремя уровнями функционирования (Псионически мертвый, Псионически открытый, Псионически пробужденный) и огромное количество навыков. Открытые персонажи, подвергшиеся псионической атаке или контактировавшие с необработанным PK Crystal, могли пробуждаться и изучать навыки методом проб и ошибок. С персонажами с очень высокими показателями Псионики можно «связаться» и обучить. Включены псионические поля:

  • Телепатия - 29 навыков
  • Телекинез - 25 навыков
  • Телепортация - 4 навыка
  • Ясновидение - 15 навыков
  • Телургия и я -осведомленность - 12 навыков
  • Сила - 11 навыков
Технология

Технология Space Opera следует великой традиции своего названия, а также минимально возможному уровню технологий (особенно отсутствуют влияния киберпанка, мехов и нанотехнологий, которые появились позже публикации игры).

Мультикомпьютеры (500 кг - 50 тонн) были основаны на монолитных мэйнфреймах, которые предназначены для обслуживания как минимум того же количества процессов, о которых заботится человеческий мозг. человеческое тело, но для звездолетов или городов. Space Opera также включает в себя мини-компьютеры более высокого технического уровня, сопоставимые с смартфонами сегодня. Доступно огромное разнообразие программного обеспечения для компьютеров, охватывающее «большую часть важных знаний о гонке». Мульти-композиции более высокого уровня (от Mk.X до Mk.XIV) считаются разумными с «кибернетическими правами».

Включены многие другие инновационные научно-фантастические технологии, например: искусственные жабры, костюмы, медицинские и антивозрастные препараты, электро-бинокли (диапазон 1000 световых лет), ECM для связи. сенсорные сканеры, персональные силовые экраны размером с пояс, персональная броня с усилителем, гравитационные / прыжковые ремни, роботы всех типов, лазерные / бластерные пушки, лазерные и световые мечи, позитронные разрушители мозга против роботов (APROBDIF) и т. д.

Система боя

Бой обычно состоит из четырех этапов. Сначала определяют, попадает ли персонаж выбранным им оружием. В игру вступают такие вещи, как дальность, размер цели, движение и количество укрытий. Если попадание засчитывается, то для определения места попадания делается бросок. После места попадания определяется, пробила ли атака броню. Наконец, определяется ущерб. Охватывается весь спектр возможных оружейных технологий, от самого низкого технологического уровня «Атлатл » до высокотехнологичного оружия и экранов «Anti-Robot Positronic Brain Disruptor (APROBDIF)».

Официальная вселенная

Хотя правила Космической оперы могут быть адаптированы к любой воображаемой вселенной, официальная вселенная была основана на странах, описанных в книге Марка Ратнера Космические десантники и далее определены в серии атласов звездного сектора.

Звездная культура:Заметки / AKA
Азуриах Империум«Аззис»
Бларад: Звездное Королевство БларадаУрсоиды
БагиИнсектоиды
Союз конфедеративных систем
Галактическая Народная Республика"GPR"
Hissss'istТеплокровные динозавроиды
IRSOLКосмические жители с нулевой гравитацией
КлаконыИктиоиды
Кореллианская ИмперияШестизначные гуманоиды
МекПуррКошачьи
Торговая лига
Ранан: Объединенные миры Ранана«Орда Рананов»
Миры РаувуфаСобаки
Объединенная Федерация Планет"UFP"
УистлерыПтичий
Книги
НазваниеТипГодASIN
Космические десантники связанные военные игры1979
Space Opera: Volume 1 2.основные правила (2 книги):.

Том 1: создание персонажей, псионика и звездолеты.. Том 1: оборудование, миры и пришельцы..

1980B000721GY0. B0018ZCENM
Space Opera: полная научно-фантастическая ролевая игра.основные правила. (1 книга, том 1 и 2, один переплет, 1 обложка)1982B000EOIYLY
Наземное и воздушное оборудование приложение1981B000G7ST32
Справочник Селдона по Star Craft 1 - Судовые лодки, трейдеры, лайнеры и патрульные суда приложение1981B000B8AFUQ
Сборник Селдона по Star Craft 2 - Звездные корабли Азуриаха, GPR, Торговая лига и Террандополнение1984B000B88PAI
Сборник Селдона Star Craft 3 - Starships of War Blarad, Mekpurr, Ranan and Hissss'istприложение1988B000B8511Y
Внешние мирыприложение1981
Атлас Звездного сектора 1 - Сектор Терран приложение1981B000EOIYRI
Атлас Звездного сектора 2 - Дополнение Торговой лиги 1983B000F6MFAM
Атлас Звездного сектора 3 - Империум Азуриахдополнение1984B000FDKZSE
Атлас звездного сектора 4 - Галактическая Народная Республика (GPR)приложение2015
Атлас Звездного сектора 5 - Объединенные миры Рананаприложение1985B0047MTQ2K
Атлас звездного сектора 6 - Хиссприложение2018
Атлас звездного сектора 7 - Звездное королевство Бларадприложение2016
Атлас звездного сектора 11 - Союз конфедеративных системприложение1982
Атлас звездного сектора 12 - Кореллианская империядополнение1984
База пришельцев модуль1980
Мартиганский пояс - Приключение в астероидах модуль1981
Probe NCG 8436 модуль1981
Фазольт в опасности - антитеррористическое приключениемодуль1982
Rowsion II - торговец Service Adventureмодуль1982
Убежище Ni'er Queyon модуль1982
Incedus IIIмодуль1982
Агенты повстанцев левмодуль1983
Casino Galactica - Настройки и сценарии приключениймодуль1983
Operation Peregrine - Quanchiovt Заговормодуль1983

Основная игра Space Opera состояла из двух томов и четырех двусторонних листов данных размером 8x11 дюймов в коробке. Было три разных обложки коробки, вероятно, соответствовало трем отпечаткам, и две основные книги были объединены в один переплет в последней печати, но содержимое осталось неизменным.

Отпечатки

Некоторые компоненты Space Opera снова печатаются после долгого отсутствия и доступны в онлайн-магазине FGU и на сайтах загрузки RPG DriveThruRPG и RPGNow.

Права на игру принадлежат совместно авторам и Fantasy Games Unlimited, тогда как права на название, вероятно, принадлежали исключительно FGU. Права на игру должны были вернуться к авторам, если компания выйдет из бизнеса. Несмотря на периоды бездействия, действуя только как компания, FGU все еще работает. Эд Симбалист пытался выкупить права у издателя Скотт Бизар, однако запрашиваемая цена Бизара была сочтена слишком высокой.

Из интервью с Эдом Симбалистом в декабре 2000 года: «Я не буду писать другую версию Space Opera. Скотт Бизар владеет этой собственностью, не сделал ничего для ее продвижения, не заплатил гонорары за это предложение. любая надежда на то, что автор получит компенсацию за свои значительные усилия, и не вернет его авторам. Я знаю, что у него было много перевернутых персоналий, и я сомневаюсь, что FGU когда-либо станет жизнеспособной издательской компанией в в будущем. Любая работа по пересмотру с моей стороны была бы пустой тратой времени. Точно так же расходы на восстановление права на публикацию Space Opera не окупаются. Не считая того, что FGU высоко оценивает игру (фактически ИМЯ), зачем мне покупать несколько тысяч копий недавнего переиздания, которое просто не будет продаваться на текущем рынке? В этом нет смысла ». Как сообщается, запрашиваемая цена составляла 100 000 долларов, хотя авторы полагали, что она стоила всего 10 000 долларов.

Новая работа после 1980-х годов
  • Три новых атласа звездного сектора, № 4, № 7 и № 6, были опубликованы в 2014 году, 2016 и 2018.
Ресепшн

Стефан Джонс сделал обзор Space Opera в The Space Gamer No. 33. Джонс прокомментировал: «Несмотря на ее недостатки, я настоятельно рекомендую Space Opera. В этой игре есть лучшие из других основных SFRPG на рынке и многое другое».

Эрик Голдберг сделал обзор Space Opera в Ares Magazine №5 и прокомментировал: «Если бы только внимание к научной фантастике в Space Opera могло быть объединено с плавностью игры Traveler, игрокам-фантастам не нужно было бы смотреть дальше».

Энди Slack рассмотрел Space Opera для White Dwarf # 25, присвоив ей общую оценку 8 из 10, и заявил, что «это чрезвычайно сложная игра, которая требует очень много времени для правильной настройки. Также необычно, чтобы такая детализированная игра была «героической», а не «реалистичной». Тем не менее, для того, кто готов потратить время, необходимое для того, чтобы отдать должное, эта игра могла быть полезной и интересной ».

Уильям А. Бартон рецензировал «Космическую оперу», 2-е изд. в The Space Gamer No. 49. Бартон прокомментировал, что «тем, кому изначально понравилась Space Opera, или тем, кто думал, что у нее есть потенциал, но отталкивал опечатки, упущения и т. Д., Второе издание определенно стоит иметь».

Отзывы
См. Также
Ссылки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:16:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте