Обложка Space Opera Volume 1 руководство | |
Дизайнер (ы) | Эдвард Э. Симбалист, А. Марк Ратнер, |
---|---|
Издатель (и) | Fantasy Games Unlimited |
Дата публикации | 1980 |
Жанры | Космическая опера |
Система (ы) | Custom |
Space Opera - это научно-фантастическая ролевая игра, созданная Эдвардом Э. Симбалистом, А. Марк Ратнер, а в 1980 для Fantasy Games Unlimited. Хотя система применима ко всему жанру научной фантастики, в Space Opera была настройка по умолчанию, предназначенная для использования в качестве общих правил научно-фантастической ролевой игры, при этом основное внимание уделялось созданию тематических приключений космической оперы.
Space Opera решила дать игрокам систему и вселенную, которые они могли бы превратить в любую научно-фантастическую среду, такую как Звездные войны, E.E. «Док» Смита Ленсман, Ларри Нивен Известное пространство, Фрэнк Герберт «Дюна », Battlestar Galactica, или Galactica 1980.
Space Opera также решила стать «полной» системой. С помощью основных правил можно получить все, что нужно: детальное построение персонажей, научно-фантастические игрушки / оборудование, инопланетяне и роботы, монстры, сражения, создание планет и общества, строительство звездолетов и сражения.
По словам Скотта Бизара, основателя FGU: «Я хотел фантастическую ролевую игру, и я отдал эту работу Эду Симбалисту. В процессе я никогда не встречал Эда, Фила МакГрегора и Марк Ратнер, который жил на западе Канады, в Австралии и на востоке США, соответственно. Проект был завершен более чем за два года полностью заочно ». Эд отвечал за все редактирование и координацию. Фил МакГрегор прислал кое-что, связанное с технологиями и космическими кораблями, которые Эду так понравились, что он включил их в готовый продукт. В то время как фоновая вселенная была основана на книге Марка Ратнера Космические десантники, Марк мало участвовал в самой Космической Опере. Часть введения первого тома от владельца Fantasy Games Unlimited Скотта Бизара описывает это начинание:
Первоначальная концепция заключалась в создании игры, которая не потребовала бы обычных бесчисленных дополнений к ее правилам, но это была бы полная научно-фантастическая ролевая игра. Таким образом, мы хотели игру, которая позволила бы игрокам играть все самые популярные роли персонажей во всем жанре научно-фантастической литературы. Для этого требовалась игра, в которой будут разбираться будущий воин и наемник, свободный торговец, шахтер астероидов, исследователь планет и первый контактный человек, а также член дипломатического корпуса / шпионской службы. Нам была нужна наука и возможность персонажей-ученых с медициной, играющей главную роль... Как будто этого было недостаточно, было принято решение основывать игру на великих традициях Космической оперы в духе Э.Э. Дока Смита и недавних «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Это означало, что нам также придется учитывать псионические способности, столь распространенные в сериале «Ленсман» и в «Звездных войнах» с «силой».Скотт Б. Бизар, «Космическая опера»: полная научно-фантастическая ролевая игра. (1980), стр. Ii
Создание персонажа в Space Opera - длительный процесс, обычно занимающий около часа для более опытного и глубокого персонажа. Хотя количество случайных бросков ограничено, игрок может по своему усмотрению применять очки и выбирать из множества вариантов, особенно когда дело касается навыков.
Игроки выбирают из следующих классов персонажей: оружейник, астронавт, техник (с подклассами, такими как Armstech или Crimetech) и ученый (подклассы чистого исследователя, медицинского исследователя, врача и инженерного дела). Классы особенно важны там, где бонусы могут быть применены к личным характеристикам, а затем уменьшают затраты на приобретение навыков.
Персонажи Космической оперы должны быть крупнее жизни. Таким образом, их личные характеристики в среднем выше, чем у «обычного человека». За каждую из 14 личных характеристик бросается к100. Это Телосложение, Сила, Телосложение, Ловкость, Ловкость, Сочувствие, Интеллект, Псионика, Интуиция, Храбрость, Лидерство, Общие технические способности (GTA), Механические способности и Способности к электронике. В зависимости от выбранного класса персонажа к этим броскам могут применяться бонусные очки. Окончательное число сравнивается с масштабированной таблицей, в результате получается число от 1 до 19 для Персональной характеристики. Затем во время игры делаются характеристические броски (CR) на d20.
Планета рождения состоит из трех бросков на Гравитацию, Атмосферу и Климат. Это может повлиять на личные характеристики, а некоторые на выбор расы.
Расы могут быть людьми, гуманоидами, трансчеловеками, питеками, собаками, кошачьими, урсоидами, птицами и теплокровным заурианом для персонажей.. Расы являются общими и не обязательно связаны с определенной звездной культурой. Тем не менее, у них есть предварительные требования к личным характеристикам, например, собачьи расы не могут иметь технических способностей выше 14, а транслюди не могут иметь никаких личных характеристик ниже 10.
Множество других способностей, таких как Грузоподъемность, коэффициент повреждения и выносливость (на основе личных характеристик) помогают определить персонажа.
На пути карьеры персонаж проходит процесс найма, участвует в произвольном количестве служебных командировок., имеет возможности для продвижения по службе, а затем, наконец, уходит, в некоторых случаях с выходным пособием, пенсионными пособиями, сбережениями и личным снаряжением. До начала игры нет риска смерти.
Последний шаг для игрока - вычислить большое количество доступных очков навыков и пройти через процесс выбора навыков и траты очков на них для их развития. Это наиболее трудоемкая часть создания персонажа не только из-за богатого набора навыков, из которых можно выбирать, но и из-за учета необходимых базовых навыков, необходимых для более продвинутых навыков. Например, для первого уровня компьютерной инженерии требуются Физика / 6, Математика / 4, Химия / 2, Металлургия / 2.
В Space Opera к гонкам относятся очень широко. Вместо того, чтобы присвоить уникальное имя конкретной конкретной расе, расы были названы как их общая антропоморфная группа. Это позволило смоделировать любую расу, которую видели в художественной литературе до или после.
PC (персонаж игрока) Расы:
Расы NPC (неигровые персонажи): . Space Opera также включает гораздо больший список рас для неигровых персонажей и для встреч, которые состоят из некоторых значимый контакт:
Персонажи могут родиться на планете с любое гравитационное поле в диапазоне от нуля G до 2,5 Гс.. Персонажи могут родиться на планете со многими типами атмосферы, от низкой или нулевой атмосферы в городах-куполах до атмосфер с очень высоким давлением, с некоторыми загрязнителями или без них, или частично экзотические составляющие..
Персонажи могут родиться на планете со многими типами климата:
Планетарный тип 1: . Планета находится в благоприятном положении в звездной экосфере. Наклон оси составляет от 10 ° до 30 °, эксцентриситет орбиты менее 0,2, продолжительность дня 6-72 часа. Все условия освещения и обогрева - нормальные для терранов. Короче говоря, планета демонстрирует те характеристики климата и температуры, которые делают ее настоящим «двойником» Терры. Планеты типа 1 высоко ценятся за колонизацию.- Space Opera: полная научно-фантастическая ролевая игра, стр. 80
Если не указано иное, предполагаются нормальные (от 10 ° до 30 °) осевые наклоны, крайние минимумы с суффиксом -A, экстремальные максимумы с суффиксом -B, за исключением типов 2 и 3, которые относятся к категориям осевого наклона. Пример: Терран типа 12-B «кошмарный климат».
Некоторые персонажи могут использовать Псионику, передовую науку со многими областями исследований, тремя уровнями функционирования (Псионически мертвый, Псионически открытый, Псионически пробужденный) и огромное количество навыков. Открытые персонажи, подвергшиеся псионической атаке или контактировавшие с необработанным PK Crystal, могли пробуждаться и изучать навыки методом проб и ошибок. С персонажами с очень высокими показателями Псионики можно «связаться» и обучить. Включены псионические поля:
Технология Space Opera следует великой традиции своего названия, а также минимально возможному уровню технологий (особенно отсутствуют влияния киберпанка, мехов и нанотехнологий, которые появились позже публикации игры).
Мультикомпьютеры (500 кг - 50 тонн) были основаны на монолитных мэйнфреймах, которые предназначены для обслуживания как минимум того же количества процессов, о которых заботится человеческий мозг. человеческое тело, но для звездолетов или городов. Space Opera также включает в себя мини-компьютеры более высокого технического уровня, сопоставимые с смартфонами сегодня. Доступно огромное разнообразие программного обеспечения для компьютеров, охватывающее «большую часть важных знаний о гонке». Мульти-композиции более высокого уровня (от Mk.X до Mk.XIV) считаются разумными с «кибернетическими правами».
Включены многие другие инновационные научно-фантастические технологии, например: искусственные жабры, костюмы, медицинские и антивозрастные препараты, электро-бинокли (диапазон 1000 световых лет), ECM для связи. сенсорные сканеры, персональные силовые экраны размером с пояс, персональная броня с усилителем, гравитационные / прыжковые ремни, роботы всех типов, лазерные / бластерные пушки, лазерные и световые мечи, позитронные разрушители мозга против роботов (APROBDIF) и т. д.
Бой обычно состоит из четырех этапов. Сначала определяют, попадает ли персонаж выбранным им оружием. В игру вступают такие вещи, как дальность, размер цели, движение и количество укрытий. Если попадание засчитывается, то для определения места попадания делается бросок. После места попадания определяется, пробила ли атака броню. Наконец, определяется ущерб. Охватывается весь спектр возможных оружейных технологий, от самого низкого технологического уровня «Атлатл » до высокотехнологичного оружия и экранов «Anti-Robot Positronic Brain Disruptor (APROBDIF)».
Хотя правила Космической оперы могут быть адаптированы к любой воображаемой вселенной, официальная вселенная была основана на странах, описанных в книге Марка Ратнера Космические десантники и далее определены в серии атласов звездного сектора.
Звездная культура: | Заметки / AKA |
---|---|
Азуриах Империум | «Аззис» |
Бларад: Звездное Королевство Бларада | Урсоиды |
Баги | Инсектоиды |
Союз конфедеративных систем | |
Галактическая Народная Республика | "GPR" |
Hissss'ist | Теплокровные динозавроиды |
IRSOL | Космические жители с нулевой гравитацией |
Клаконы | Иктиоиды |
Кореллианская Империя | Шестизначные гуманоиды |
МекПурр | Кошачьи |
Торговая лига | |
Ранан: Объединенные миры Ранана | «Орда Рананов» |
Миры Раувуфа | Собаки |
Объединенная Федерация Планет | "UFP" |
Уистлеры | Птичий |
Название | Тип | Год | ASIN |
---|---|---|---|
Космические десантники | связанные военные игры | 1979 | |
Space Opera: Volume 1 2. | основные правила (2 книги):. Том 1: создание персонажей, псионика и звездолеты.. Том 1: оборудование, миры и пришельцы.. | 1980 | B000721GY0. B0018ZCENM |
Space Opera: полная научно-фантастическая ролевая игра. | основные правила. (1 книга, том 1 и 2, один переплет, 1 обложка) | 1982 | B000EOIYLY |
Наземное и воздушное оборудование | приложение | 1981 | B000G7ST32 |
Справочник Селдона по Star Craft 1 - Судовые лодки, трейдеры, лайнеры и патрульные суда | приложение | 1981 | B000B8AFUQ |
Сборник Селдона по Star Craft 2 - Звездные корабли Азуриаха, GPR, Торговая лига и Терран | дополнение | 1984 | B000B88PAI |
Сборник Селдона Star Craft 3 - Starships of War Blarad, Mekpurr, Ranan and Hissss'ist | приложение | 1988 | B000B8511Y |
Внешние миры | приложение | 1981 | |
Атлас Звездного сектора 1 - Сектор Терран | приложение | 1981 | B000EOIYRI |
Атлас Звездного сектора 2 - Дополнение Торговой лиги | 1983 | B000F6MFAM | |
Атлас Звездного сектора 3 - Империум Азуриах | дополнение | 1984 | B000FDKZSE |
Атлас звездного сектора 4 - Галактическая Народная Республика (GPR) | приложение | 2015 | |
Атлас Звездного сектора 5 - Объединенные миры Ранана | приложение | 1985 | B0047MTQ2K |
Атлас звездного сектора 6 - Хисс | приложение | 2018 | |
Атлас звездного сектора 7 - Звездное королевство Бларад | приложение | 2016 | |
Атлас звездного сектора 11 - Союз конфедеративных систем | приложение | 1982 | |
Атлас звездного сектора 12 - Кореллианская империя | дополнение | 1984 | |
База пришельцев | модуль | 1980 | |
Мартиганский пояс - Приключение в астероидах | модуль | 1981 | |
Probe NCG 8436 | модуль | 1981 | |
Фазольт в опасности - антитеррористическое приключение | модуль | 1982 | |
Rowsion II - торговец Service Adventure | модуль | 1982 | |
Убежище Ni'er Queyon | модуль | 1982 | |
Incedus III | модуль | 1982 | |
Агенты повстанцев лев | модуль | 1983 | |
Casino Galactica - Настройки и сценарии приключений | модуль | 1983 | |
Operation Peregrine - Quanchiovt Заговор | модуль | 1983 |
Основная игра Space Opera состояла из двух томов и четырех двусторонних листов данных размером 8x11 дюймов в коробке. Было три разных обложки коробки, вероятно, соответствовало трем отпечаткам, и две основные книги были объединены в один переплет в последней печати, но содержимое осталось неизменным.
Некоторые компоненты Space Opera снова печатаются после долгого отсутствия и доступны в онлайн-магазине FGU и на сайтах загрузки RPG DriveThruRPG и RPGNow.
Права на игру принадлежат совместно авторам и Fantasy Games Unlimited, тогда как права на название, вероятно, принадлежали исключительно FGU. Права на игру должны были вернуться к авторам, если компания выйдет из бизнеса. Несмотря на периоды бездействия, действуя только как компания, FGU все еще работает. Эд Симбалист пытался выкупить права у издателя Скотт Бизар, однако запрашиваемая цена Бизара была сочтена слишком высокой.
Из интервью с Эдом Симбалистом в декабре 2000 года: «Я не буду писать другую версию Space Opera. Скотт Бизар владеет этой собственностью, не сделал ничего для ее продвижения, не заплатил гонорары за это предложение. любая надежда на то, что автор получит компенсацию за свои значительные усилия, и не вернет его авторам. Я знаю, что у него было много перевернутых персоналий, и я сомневаюсь, что FGU когда-либо станет жизнеспособной издательской компанией в в будущем. Любая работа по пересмотру с моей стороны была бы пустой тратой времени. Точно так же расходы на восстановление права на публикацию Space Opera не окупаются. Не считая того, что FGU высоко оценивает игру (фактически ИМЯ), зачем мне покупать несколько тысяч копий недавнего переиздания, которое просто не будет продаваться на текущем рынке? В этом нет смысла ». Как сообщается, запрашиваемая цена составляла 100 000 долларов, хотя авторы полагали, что она стоила всего 10 000 долларов.
Стефан Джонс сделал обзор Space Opera в The Space Gamer No. 33. Джонс прокомментировал: «Несмотря на ее недостатки, я настоятельно рекомендую Space Opera. В этой игре есть лучшие из других основных SFRPG на рынке и многое другое».
Эрик Голдберг сделал обзор Space Opera в Ares Magazine №5 и прокомментировал: «Если бы только внимание к научной фантастике в Space Opera могло быть объединено с плавностью игры Traveler, игрокам-фантастам не нужно было бы смотреть дальше».
Энди Slack рассмотрел Space Opera для White Dwarf # 25, присвоив ей общую оценку 8 из 10, и заявил, что «это чрезвычайно сложная игра, которая требует очень много времени для правильной настройки. Также необычно, чтобы такая детализированная игра была «героической», а не «реалистичной». Тем не менее, для того, кто готов потратить время, необходимое для того, чтобы отдать должное, эта игра могла быть полезной и интересной ».
Уильям А. Бартон рецензировал «Космическую оперу», 2-е изд. в The Space Gamer No. 49. Бартон прокомментировал, что «тем, кому изначально понравилась Space Opera, или тем, кто думал, что у нее есть потенциал, но отталкивал опечатки, упущения и т. Д., Второе издание определенно стоит иметь».