Созодонт был популярным брендом гигиена полости рта продукт с середины девятнадцатого века до начала двадцатого века.
Созданный в 1859 г. аптекарем Розуэллом ван Бускирком (около 1824–1902 гг.) Из Нью-Джерси, он получил свое название от греческого созо, что означает «спасать»., и dontia, что означает «зубы ». Позднее Созодонт производился фирмой Hall Ruckel из Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия. Продукт, известный как Fragrant Sozodont Ван Бускерка или Fragrant and Antiseptic Sozodont Ван Бускерка, распылялся из стеклянной бутылки через металлический разбрызгиватель и, как показано в рекламных объявлениях, мог наноситься на зубы с помощью зубной щетки. В продукте широко использовалась реклама как инструмент маркетинга, и к концу XIX века слово стало широко распространенным.
Согласно 1889 году Выпуск журнала American Druggist, Созодонт был изготовлен из жидко-порошковой смеси. Порошок содержал корень ириса, карбонат кальция и магнезию. Жидкость содержала кастильское мыло (мыло, изготовленное исключительно из растительного масла), глицерин, большие порции воды и спирта, а также ароматизатор, небольшое количество масла мяты перечной, клевера, корицы и звездчатого аниса, а также для окрашивания кошениль (краситель, сделанный из одноименного насекомого).
Его производители утверждали, что Созодонт очистит и сохранит зубы и укрепит десны, а также «придают восхитительно освежающий вкус и ощущение во рту». Кроме того, в рекламных материалах заявлено, что «он предотвращает накопление камня на зубах и замедляет прогрессирование кариеса».
Кроме того, на картонных коробках с продуктом утверждалось, что, в дополнение к вышесказанному, Созодонт был «рекомендован многими из самых известных врачей, химиков [т.е. 55>фармацевтов ], дантистов и джентльменов учёных со всех уголков страны ».
Всего через год после открытия рентгеновских лучей в 1895 году компания Sozodont использовала научный прорыв для увеличения своих продаж, отмечая в рекламе: «Dr. Ван Бускирк применяет рентгеновские лучи [рентгеновские лучи] в своей стоматологической практике и обнаруживает, что у тех, кто обычно использует Созодонт, идеальные зубы, твердые десны и сладкое дыхание ».
Реклама с указанием цены продуктаСозодонт потерял популярность среди потребителей в начале двадцатого века из-за опасений по поводу побочных эффектов Однако еще в 1880 году один дантист пожаловался: «Я засвидетельствую то, что так хорошо известно большинству дантистов, а именно, что он [Созодонт] разрушает цвет зубов, превращая их в явно темный цвет. -желтый ». На рубеже 20-го века другой дантист поддержал эту жалобу, заявив, что« Жидкость Созодонта... слишком щелочной для общего использования и со временем разрушит эмаль зубов и сделает их желтыми. "