Южный, Восточный и Северный буддизм

редактировать
Географические термины, которые иногда используются для описания стилей буддизма, практикуемого в Азии Северный буддизм: . Желтый (Махаяна ). Оранжевый (Ваджраяна ). Южный буддизм: . Красный (Тхеравада )

Южный буддизм, Восточный буддизм и Северный буддизм - географические термины, которые иногда используются для описания стилей буддизма, практикуемых в Восточной Азии.

Содержание
  • 1 Южный буддизм
  • 2 Северный буддизм
  • 3 Махаяна и Тхеравада в Азии
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Южный буддизм

«Южный буддизм» представляет буддизм в том виде, в каком он практикуется в Шри-Ланке и странах материковой части Юго-Восточная Азия, особенно Мьянма (Бирма), Таиланд, Лаос и Камбоджа. Эта группа прежде всего связана согласно Палийскому канону, монашеству и его преобладающим монашеским правилам и ритуальным практикам. Южный буддизм склонен к он согласен с тем, что канонические палийские священные писания и комментарии считаются его текстуальным авторитетом, а сильная монашеская традиция наряду с идеалом отречения (считающегося лучшим способом жить своей жизнью) позволяет своим приверженцам игнорировать мирские заботы и уделять все свое внимание к религиозной практике. Обычно считается синонимом Тхеравады. Тхеравада означает от старейших; учение исходило от непосредственного ученика Будды, Ананды и Кассапы. Буддисты этого региона доверяют Тройной Драгоценности: Будде, Дхарме и Сангхе, и это чрезвычайно важно для поиска прибежища в Тройной Драгоценности. для проведения буддийского ритуала. Сангха включает в себя как монахинь, так и мирян, поддерживающих монашеское сообщество, при этом относясь к общему телу духовно продвинутого сообщества. Однако монахи - это преимущественно символ сангхи и символ поклонения многих людей. Ранжирование сангхи основано на старшинстве по времени вступления и поле, в то время как многие решения в идеале принимаются консенсусом.

Монашеские члены южного буддизма

Монашеские члены южного буддизма характеризуются целомудрием, непривязанностью и монашеством. дисциплина. Эти монашеские члены ценятся выше мирянина-буддиста. Есть два различия между членами монашества: те, кто несет книжный долг, где они будут резидентами монашеского учреждения, намереваясь сохранять и обучать традициям, которые передаются из поколения в поколение, тогда как те, кто выполняет обязанности медитации, вместо этого сосредотачиваются на достижении осознания (часто через затворничество). лесные отступления). Монашеская община является важным социальным институтом, который обеспечивает образование и социальную мобильность для ярких и амбициозных людей.

Северный буддизм

«Северный буддизм» иногда относится к буддизму, который практиковался в Восточной Азии. и тибетский регион, в частности Китай, Тибет, Непал, Корея, Монголия, Япония, и Вьетнам. Его часто считают синонимом Махаяны. Однако термин северный буддизм также иногда используется для обозначения конкретно тибетского (включая монгольский) буддизм. В этой терминологии буддизм Китая, Японии и др. Называется восточным буддизмом. Словарь религии Брилла использует термин северный буддизм в смысле, исключающем тантрический буддизм.

В раннем буддизме доктринальные вариации не обязательно подразумевали отдельные организации, поэтому движение Махаяна распространилось внутри, а не институционально отделилось от ранних монашеских орденов. То же самое в целом верно в отношении тибетского буддизма монашества; последующий монашеский кодекс - это кодекс Муласарвастивады, древнего индийского ордена. Тибетские буддисты также разделяют практики и взгляды Махаяны и Ваджраяны (тантрические), в то время как они разделены на монашеские ордена - это свободно организованные школы, основанные на разных линиях передачи учителей, а не, в большинстве случаев, о строго доктринальных различиях. Кроме того, основными четырьмя традициями являются Кагуй (bka 'brgyud), Сакья (sa skya), Nyingma (rnying ma) и Гелук (dge lugs), но каждая из этих основных школ содержит внутри себя группы, которые могут быть в большей или меньшей степени автономный. Определенные доктринальные позиции или специализация в конкретных практиках связаны с каждой школой, но, как и в древних буддийских орденах, жестких сектантских границ не существует. Буддизм этой ветви происходит от более позднего индийского буддизма, особенно из династии Пала (Бенгалия, VIII-XII вв. Н. Э.), Включая буддийские монашеские учения, махаяну и тантрические традиции. В нем хранятся большие коллекции библейских текстов и комментариев на тибетском языке, включая исчерпывающий набор переводов из санскритских источников, а также обширную литературу коренных народов. Четыре основные традиции: Кагью, Сакья, Ньингма и Гелук, но каждая из этих основных школ содержит внутри себя группы, которые могут быть в большей или меньшей степени автономными.

Махаяна и Тхеравада в Азии

Использование и значение этих терминов отражает только современное положение различных школ буддизма в Азии, и даже что только несовершенно. В то время как Тхеравада в настоящее время доминирует в Юго-Восточной Азии, до 13 века Махаяна также была прочно обоснована в этом регионе. Сохранение некоторых представлений о махаяне в популярном буддизме Юго-Восточной Азии (например, поклонение Локешваре - форма Авалокитешвары - в Таиланде ) отражает раннее присутствие Идеология махаяны в «южном буддийском» мире. Продолжающиеся контакты между Юго-Восточной Азией и Индией принесли в Юго-Восточную Азию множество доктрин, реликвий и текстов как из традиций Махаяны, так и Ваджраяны, а также из Тхеравады и других ранних буддийских школ. Только после упадка буддизма в Индии буддизм Тхеравады стал доминировать в Юго-Восточной Азии, а Шри-Ланка, в которой преобладали Тхеравады, заменила Индию в качестве источника новых текстов и учителей.

В Восточной Азии и Тибете страны, традиционно описываемые как «северные буддисты», разделяют практики и взгляды Махаяны и Ваджраяны (тантры), в то время как они разделены на монашеские ордена или свободно организованные школы, основанные на разных линиях учителей. а не, в большинстве случаев, строго доктринальных различий. Основные четыре традиции - это кагью, сакья, ньингма и гелук, но каждая из этих основных школ содержит внутри себя группы, которые могут быть в большей или меньшей степени автономными. Исторические свидетельства сожительства махаянских и не-махаянских монахов в некоторых монастырях Южной Азии во время распространения буддизма из Индии в Восточную Азию предоставляют дополнительные доказательства того, что форма буддизма, практикуемая на «северных» территориях, вероятно, сохранила многие влияния, не относящиеся к махаяне.. Кроме того, в некоторых регионах Китая и Восточной Азии (особенно в Южном Китае) иногда преобладали немахаянские формы.

Вьетнам представляет собой интересный случай страны, лежащей в пограничном регионе между северными и южными буддийскими школами. Как и следовало ожидать, вьетнамский буддизм демонстрирует сильное влияние как Махаяны, так и Тхеравады.

Примечания
Ссылки
  • Лопес-младший, Дональд С., «Введение в буддизм на практике», Дональд С. Лопес-младший, изд. Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси, 1995. ISBN 0-691-04441-4
Последняя правка сделана 2021-06-09 00:04:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте