Закон Южной Кореи

редактировать

Правовая система в Южной Кореи - это гражданское право система, основанная на Конституции Республики Корея.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Судебная система
    • 2.1 Муниципальные суды
    • 2.2 Окружные суды
      • 2.2.1 Судебные инстанции
    • 2.3 Высокие суды
      • 2.3.1 Судьи
      • 2.3.2 Прокуроры
  • 3 Уголовный процесс
    • 3.1 Правила доказывания
    • 3.2 Роль адвоката
    • 3.3 Суд присяжных
  • 4 Гражданские права
  • 5 Уголовное право
    • 5.1 Надлежащая правовая процедура
    • 5.2 Корейский Уголовный кодекс
  • 6 Гражданский процесс
    • 6.1 Принятие Закона о гражданском судопроизводстве Кореи
      • 6.1.1 Руководящие принципы принципы
    • 6.2 Постоянный статус
    • 6.3 Юрисдикция
    • 6.4 Место проведения
    • 6.5 Судебный процесс
      • 6.5.1 Подача жалобы
      • 6.5.2 Заявления о производительности
      • 6.5.3 Заявления
      • 6.5.4 Формирование претензий
      • 6.5.5 Обслуживание процесса
      • 6.5.6 Отклонение жалобы
    • 6.6 Досудебный период
      • 6.6.1 Решение без судебного разбирательства
    • 6.7 Судебный процесс
    • 6.8 Правила доказывания
      • 6.8.1 Свидетели
    • 6.9 Вердикт
    • 6.10 Апелляция
    • 6.11 Res judicata
    • 6.12 Правоприменение
  • 7 Частное право
    • 7.1 Правонарушение закон
  • 8 Международные законы и договоры
    • 8.1 Конституционное решение
  • 9 Административное право
  • 10 Галерея
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
История

В Корее многие споры разрешались де-факто, неформальными посредниками, такими как пожилые члены общины или семьи, без обращения в суд. Однако по мере модернизации Кореи количество судебных исков резко возросло. Общее количество гражданских дел, поданных в 2002 г., составило 1 015 894, а в 2006 г. увеличилось до 1 288 987. Правовая система Южной Кореи фактически восходит к моменту принятия первоначальной Конституции Республики Корея и организации Южной Кореи как независимого государства. За время существования Республики Корея Конституция несколько раз пересматривалась или переписывалась, последний из которых был в 1987 году, в начале действия Шестой республики.

Закона об организации судов, который был принят в качестве закона. 26 сентября 1949 года в Республике Корея официально была создана трехуровневая независимая судебная система.

Пересмотренная Конституция 1987 года гарантирует, что судьи не будут отстранены от должности по любой причине, кроме импичмента, преступных действий или недееспособности. Кроме того, Конституция 1987 года официально закрепила независимость судебной власти в статье 103, которая гласит, что «судьи управляют независимо согласно своей совести и в соответствии с Конституцией и законом». В дополнение к новым гарантиям судебной независимости, в результате переписывания Конституции 1987 года был учрежден Конституционный суд, что стало первым случаем, когда в Южной Корее появился активный орган по конституционному контролю.

Судебная система

Судебная система Республики Корея состоит из Верховного суда Южной Кореи, Конституционного суда Южной Кореи, шести высоких судов, 13 окружных судов., а также несколько судов специальной юрисдикции, таких как Суд по семейным делам и Административный суд. Кроме того, могут быть созданы отделения районных судов, а также муниципальные суды. Южнокорейские суды организованы и наделены полномочиями в соответствии с главами V и VI Конституции Республики Корея.

. В судебной системе Южной Кореи нет системы присяжных, хотя со 2 февраля, 2008 введено ограниченное положение о консультативных присяжных для уголовных и экологических дел, и все вопросы права и факт решаются судьями.

Муниципальные суды

Муниципальные суды осуществляют юрисдикцию первой инстанции только в отношении незначительных дел, таких как мелкие иски, сумма разногласий не превышает 20 миллионов вон или судебные процессы по делам о проступках, в которых максимально возможное наказание составляет 30 суток тюремного заключения или штраф в размере до 200 000 вон. В настоящее время в Южной Корее насчитывается 103 муниципальных суда.

Окружные суды

13 Окружных судов обладают первой юрисдикцией по большинству гражданских и уголовных дел. Кроме того, апелляционная коллегия окружного суда может осуществлять апелляционную юрисдикцию в отношении дел, по которым решение вынесено одним судьей окружного суда или суда филиала. В большинстве случаев единоличный судья заслушивает дело и выносит вердикт, хотя в особо важных или серьезных случаях судебная коллегия из трех судей может рассматривать дело и выносить решение. Апелляционная коллегия также состоит из трех судей окружного суда.

Суды филиалов

Суды филиалов организованы и считаются частью Окружных судов. Суды филиалов функционируют во многом так же, как и окружные суды, но не имеют апелляционной функции. В настоящее время в Южной Корее действует 40 филиалов судов.

Высокие суды

Шесть высоких судов обладают апелляционной юрисдикцией по делам, рассматриваемым судебной коллегией из трех судей в окружном суде или суде по семейным делам, решениям Административного суда и ранее рассмотренным гражданским делам. Окружной суд, в котором решение вынесено одним судьей и сумма разногласий превышает 50 000 000 вон. Апелляции в Высокий суд рассматриваются коллегией из трех судей Высокого суда. Высокие суды расположены в Сеуле, Пусане, Тэгу, Тэджоне и Кванджу. Кроме того, в окружном суде Чеджу была создана специальная коллегия Высокого суда Кванджу.

Судьи

Квалификация судей делегирована Конституцией Кореи Закону о судоустройстве. Статья 42 Закона об организации судопроизводства гласит, что те, кто сдал национальный судебный экзамен и завершил двухлетнюю программу обучения в Судебном научно-исследовательском и учебном институте (JRTI), или те, кто получил квалификацию юриста, имеют право стать судьей. Хотя небольшое количество судей выбирается из числа практикующих адвокатов, подавляющее количество из них стало судьями сразу после окончания JRTI. Судебная реформа 2009 года, в рамках которой вместо JRTI были созданы юридические школы в американском стиле, также требует, чтобы новые судьи имели несколько лет юридической практики.

Судьи в Южной Корее назначаются на должность Верховным судьей Республики Корея и впоследствии утверждаются Советом судей Верховного суда (совет, состоящий из судей Верховного суда). Судьи избираются сроком на 10 лет и могут быть повторно назначены на свои должности. Вышеуказанные процесс выдвижения и условия службы не применяются к судьям Верховного суда или к судьям Конституционного суда, каждый из которых имеет свой собственный процесс выдвижения и срок службы. См. Верховный суд Южной Кореи и Конституционный суд Южной Кореи для ознакомления с правилами каждого из них.

Конституция гласит, что судьи не могут быть отстранены от своих должностей, кроме как в порядке импичмента, осуждения за преступление и приговора к тюремному заключению, или если они станут неспособными выполнять свои обязанности из-за серьезного умственного или физического расстройства. Закон об организации судопроизводства устанавливает пенсионный возраст судей на уровне 63 лет; для судей Верховного суда, которые технически не являются «судьями», пенсионный возраст составляет 65 лет.

Прокуроры

Корейская правовая система относится к континентальной следственной системе, которая заметно отличается от английской состязательной системы. Он был создан по образцу европейских континентальных систем, таких как немецкая и французская судебная система. Подобно китайским прокурорам, европейским и японским прокурорам, корейские прокуроры прямо или косвенно проводят уголовные расследования. Они участвуют в судебных процессах, проводя расследования, определяя дела, по которым предъявляются обвинения, и ведя судебное преследование.

Корейские прокуроры внесли свой вклад в успешное судебное преследование многих высокопоставленных чиновников и известных бизнес-лидеров конгломератов, включая двух бывших президентов (1995 г.) и сыновей действующих президентов (1997 и 2002 гг. Соответственно). Особенно в 1997 году прокуратура Южной Кореи внесла свой вклад в заключение под стражу сына действующего президента Ким Хен Чхоля, что произошло впервые в мировой судебной истории. В результате успешных, даже безжалостно справедливых расследований и судебного преследования корпоративных преступлений они часто сталкиваются с критикой со стороны коррумпированных политиков и бизнес-лидеров по поводу того, может ли прокуратура применять законы слишком сурово и жестко.

Два скандальных дела накануне президентских выборов 2012 года нанесли огромный удар по репутации корейской прокуратуры, и это привело к упразднению «большой центральной следственной группы» в прокуратуре, которую заменили на « группа по борьбе с коррупцией »в центральном районе Сеула прокуратуры (в 2013 году). Это был сокращенный формат большой центральной следственной группы по общей структуре, то есть по персоналу и масштабу. Кроме того, корейское правительство создало специально назначенную прокурорскую организацию (в 2014 году) для рассмотрения крупных корпоративно-бюрократических скандалов, требующих максимальной прозрачности и объективности. Специально назначенные прокуроры будут избираться голосами членов национального собрания.

Однако вопрос о том, было ли упразднение большой центральной следственной группы неизбежным, вызывает споры, поскольку она добилась значительных успехов в эффективном преследовании крупных коррупционных преступлений (в период 1981–2013 гг.). Кроме того, есть сомнения в том, будет ли гарантирована объективность специально назначенных прокуроров при назначении их членами национального собрания. Если большинство депутатов народного собрания не хотят, чтобы уголовное дело было расследовано, то, скорее всего, дело вообще не будет рассматриваться.

Во время правления Ли Мён Бака корейские прокуроры часто сталкивались с критикой по поводу кажущегося снисходительным судебного преследования нескольких дел, которые, как было известно, были связаны с национальным проектом президента Ли и его родственников. Кроме того, их иногда обвиняют в подозрительной снисходительности при расследовании самих прокуроров. Однако с момента избрания президента Пака корейская прокуратура прилагает усилия по процессу самоочищения в целях устранения коррупции. Они также прилагают усилия к тому, чтобы предыдущая корейская прокуратура добивалась эффективной и объективной обработки уголовных расследований.

Уголовное судопроизводство

Правила доказывания

Корейские правила доказывания дают высокую доказательную ценность так называемых протоколов допросов подозреваемых, составленных прокуратурой, которые представляют собой «протокол, содержащий заявление подозреваемого или любого другого лица, подготовленный прокурором или судебной полицией». Однако этот документ технически является слухом в соответствии с англо-американской правовой системой и содержит запись признания, сделанного без помощи юриста. В то время как полицейский или прокурор может предоставить протокол допроса подозреваемого, протокол, сделанный прокурором, допустим, если подозреваемый подтвердит подлинность протокола на подготовительном слушании или в ходе судебного разбирательства. Если подозреваемый отрицает ее подлинность, запись может быть признана приемлемой при наличии косвенной гарантии достоверности. Тем не менее, запись, сделанная сотрудником полиции, недопустима, если подозреваемый отрицает подлинность позже в процессе.

Подозреваемый может подтвердить подлинность, подписав запись в конце, после чего предполагается, что подтверждено. Другой способ подтверждения - это существенное подтверждение, когда ответчик проверяет содержание записи. Для подтверждения достоверности требуется предъявленная полицией запись.

Роль адвоката

В настоящее время адвокаты играют минимальную роль в процессе допроса. Защитник может присутствовать во время допроса и может возражать только в том случае, если метод допроса является несправедливым, а адвокат может давать заключения только после одобрения следователей.

Суд присяжных

В январе 2009 года Корея начала эксперименты с ограниченной формой системы непрофессиональных присяжных.

Гражданские права

Граждане Республики Корея Глава II Конституции гарантирует ряд прав. Эти права включают (но не ограничиваются ими):

  • свободу слова, религии, собраний и печати;
  • право голосовать, занимать государственные должности и подавать петиции правительству;
  • защита от двойной опасности, принудительного труда, законов ex post facto и необоснованных обысков в жилых помещениях; и
  • право на образование, работу, брак и здоровье

В дополнение к правам, предоставленным в этом разделе Конституции, на граждан Республики Корея возложены две обязанности: обязанность платить налоги и пошлина при поступлении на военную службу. Кроме того, в статье 37 (2) предусматривается, что «свободы и права граждан могут быть ограничены законом только тогда, когда это необходимо для национальной безопасности, поддержания правопорядка или общественного благосостояния».

Одним из ограничений гражданских прав в Южной Корее является Закон о национальной безопасности, который ограничивает «антиправительственную деятельность». В частности, Закон о национальной безопасности криминализирует такие действия, как пропаганда антиправительственных идеологий (особенно коммунизма) или присоединение к антиправительственным организациям. Конституционный суд с годами сузил сферу применения Закона о национальной безопасности.

Тем не менее, корейским юристам-активистам удалось стать грозным институтом в правовой системе Кореи, отчасти благодаря избранию Но Му Хёна президентом.

Уголовное право

Уголовное право в Южной Корее в значительной степени кодифицировано в Уголовном кодексе, который первоначально был принят в 1953 году и с тех пор мало изменился. В дополнение к Уголовному кодексу были приняты несколько «специальных законов», которые квалифицируют уголовные преступления, не указанные в Уголовном кодексе, или изменяют наказания за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом. В тех случаях, когда положения специального закона явно противоречат Уголовному кодексу, ему обычно отдается предпочтение.

Надлежащая правовая процедура

Как Конституция, так и Уголовный кодекс содержат положения, запрещающие законы постфактум и нарушение надлежащей правовой процедуры. Кроме того, Конституция требует судебных ордеров на арест, задержание, обыск или выемку, за исключением случаев, когда лицо, подозреваемое в совершении преступления, поймано на месте преступления или когда лицо, подозреваемое в достаточно серьезном преступлении, представляет собой опасность о побеге или уничтожении доказательств, и в таких случаях может быть выдан ордер ex post facto.

Кроме того, ни один подозреваемый в совершении преступления не может быть подвергнут пыткам или принужден к даче показаний против самого себя. Конституция также требует, чтобы лицу, арестованному за преступление, была предоставлена ​​помощь адвоката (выбранный или назначенный), он был проинформирован о выдвинутых против него обвинениях и о его праве на адвоката и имел право на подачу петиции в суд. для habeas corpus. Лицо, арестованное за преступление, также имеет право на то, чтобы его семья или другие близкие родственники были незамедлительно уведомлены о причине, времени и месте его задержания.

Уголовный кодекс Кореи

Уголовный кодекс Кореи состоит из 372 статей, разделенных на 4 главы общих положений и 42 главы конкретных положений. Аборты запрещены Уголовным кодексом Кореи.

Гражданский процесс

До недавнего времени о корейском гражданском процессе было написано мало английской литературы. Основными нормами гражданского судопроизводства являются Закон о гражданском судопроизводстве Кореи и Правила гражданского судопроизводства Кореи (KRCP). Другой важной областью является Закон о гражданском исполнении, впервые принятый в 2002 году как отдельный закон. Для особых случаев существуют Закон о семейных тяжбах по вопросам семейного права и Закон о банкротстве и реабилитации для процедур банкротства и реструктуризации.

Принятие Закона о гражданском судопроизводстве Кореи

После обретения независимости гражданский процессуальный закон Японии оставался в силе до принятия Закона о гражданском судопроизводстве Кореи (KCPA) 1 июля 1960 года. 14 раз вносились поправки, причем наиболее радикальные изменения произошли в 2002 году. В KCPA 2002 года особое внимание уделялось досудебной фазе и концентрации судебного разбирательства ради эффективности, а также отделению гражданского исполнения от KCPA.

Руководящие принципы

Статья 1 KCPA предусматривает, что суд должен стремиться к повышению справедливости, скорости и эффективности гражданского судопроизводства.

Правоспособность

Согласно Гражданскому закону, физическое или юридическое лицо имеет статус партии. Ассоциация и фонд, не являющиеся юридическим лицом, могут выступать в качестве партии при соблюдении дополнительных требований. Это (1) орган, принимающий решения, (2) представляющий орган, который действует, таким образом, создавая, реализуя и выполняя права и обязанности организации, (3) активы, отдельные от активов ее членов.

Юрисдикция

Окружные суды вместе с их филиалами обладают юрисдикцией первой инстанции в отношении гражданских дел. Единоличный судья председательствует в спорах, не превышающих 50 миллионов вон. Если сумма превышает эту сумму, дело рассматривает коллегия из трех судей. Дела, которые являются сложными и трудными для рассмотрения одним судьей, также рассматриваются коллегией из трех судей. Конкретные правила изложены в Положении о предметной юрисдикции по гражданским и семейным спорам.

Стороны также могут установить юрисдикцию конкретного суда по письменному соглашению, если другой суд не обладает исключительной юрисдикцией в отношении этого вопроса. Если обвиняемый не может вовремя подать жалобу на юрисдикцию в своих ходатайствах по существу дела на досудебном этапе, считается, что ответчик дал согласие на юрисдикцию.

Для дел международного характера, корейский международное частное право, также известное как коллизионное право, определяет юрисдикцию. Корейский суд обладает юрисдикцией, когда сторона или случай в споре имеет существенные отношения с Кореей. При определении юрисдикции также учитывается уникальный характер международной юрисдикции и соответствующие положения корейского законодательства.

Место проведения

В рамках корейского гражданского судопроизводства существуют общие и особые юрисдикции. Суд по месту жительства ответчика может рассматривать иски. Если место жительства ответчика неизвестно или не существует, иск может рассматриваться судом по месту жительства ответчика. KCPA также перечисляет специальные места в дополнение к общим местам, таким как рабочее место, где выполняется обязательство, где находится предмет обсуждения или где произошло правонарушение. Если имеется несколько мест, истец может выбрать одно из них для подачи иска.

Судебный процесс

Подача жалобы

Гражданский иск начинается, когда истец подает в суд жалобу, в которой излагаются предполагаемые факты и требуемые средства правовой защиты. В жалобе должны быть указаны стороны, законный представитель, если таковой имеется, искомое средство правовой защиты и причина действий. Истец может требовать возмещения ущерба, например возмещения убытков, конкретных действий и судебных запретов. Три типа действий - это исполнение, декларативное суждение и требования о формировании.

Требования к исполнению

Действие заключается в том, чтобы заставить ответчика совершить определенные действия или воздержаться от них.

Заявительные претензии

Суд должен объявить о существовании или отсутствии спорных правовых отношений.

Формирование требований

Действие заключается в создании или изменении правовых отношений по решению суда.

Судебное разбирательство

Когда жалоба должным образом получена судом, суд вручает ответчику копию жалобы, обычно заказным письмом, а также должностными лицами суда или судебным приставом. Если адрес ответчика не может быть найден, суд может вместо этого потребовать публичное уведомление.

Отклонение жалобы

Истец может прекратить дело в любое время до того, как ответчик представит свою просьбу по существу. В таком случае ответчик считается согласившимся на увольнение, если он не возражает в течение двух недель после того, как истец сделает это.

Досудебный период

Досудебный период предназначен для выяснения спорных фактов и юридических вопросов. Стороны обмениваются записками и подтверждающими документами посредством ответов и встречных исков под надзором суда. Ответчик должен предоставить письменный ответ в течение 30 дней после подачи жалобы. В ответ ответчик может принять обвинения, оспорить их или хранить молчание.

Решение без судебного разбирательства

Если ответчик принимает иск или признает все факты, суд может вынести решение без судебного разбирательства. Если ответчик не опротестовывает жалобу своевременно или хранит молчание, суд также может рассматривать это как принятие или признание.

Судебный процесс

Когда досудебный период закончился, судья назначает дату судебного разбирательства. Судебный процесс является публичным и проводится устно. Поскольку в гражданском процессе нет присяжных, все судебные процессы являются судебными. Стороны могут представлять интересы pro se, и суд может назначить общественного защитника для in forma pauperis.

Правила представления доказательств

Оспариваемые факты должны быть доказаны доказательствами, в то время как факты, признанные оппонентом не требуют доказательств. Судья может вынести решение только на основании представленных доказательств и не может использовать свои личные знания для вынесения решения по делу. Суд имеет очень широкие полномочия при оценке относимости и существенности доказательств, и практически любой тип доказательств может быть допущен к суду. Как правило, документальные доказательства имеют более высокую доказательную ценность, чем устные показания.

Свидетели

В отличие от других стран, сторона в судебном процессе не может быть свидетелем. Свидетель имеет право не давать показаний, если у него есть оправдание. Статья 315 (1) KCPA перечисляет поверенных, патентных поверенных, нотариусов, сертифицированных бухгалтеров, врачей, фармацевтов и священников, имеющих такую ​​привилегию.

Свидетель сначала допрашивается одной стороной, а затем перекрестным допросом противоположной стороной, затем перенаправляется и перекрестно. Судья также может задавать вопросы свидетелям во время допроса. Наводящие вопросы разрешены только при перекрестном допросе, а не другие.

Вердикт

После завершения судебного разбирательства судья выносит приговор на основании представленных доказательств и закона. Заключение суда следует четко структурированному формату: (1) стороны и законные представители, причина иска, дата, когда были проведены прения, суд. В отличие от заключений юрисдикций общего права, заключения корейских судов, как правило, краткие и часто не содержат подробных обоснований для заключения.

Апелляция

После вынесения решения проигравшая сторона может подать апелляцию в вышеупомянутый суд в течение 14 дней после того, как решение будет вручено этой стороне, в противном случае решение станет окончательным. Другая сторона также может встречать апелляцию. Апелляционный суд может изучать как факты, так и закон, и стороны могут представить новые обвинения и доказательства.

После того, как апелляционный суд вынесет решение, стороны могут подать апелляцию в Верховный суд. Верховный суд рассматривает большое количество апелляционных дел (около 8 859 в 2006 г.) и иногда принимает решения по фактическим вопросам.

Res judicata

После завершения процесса апелляции решение становится окончательным и становится обязательным.

Исполнение

Исполнение гражданских судебных решений продиктовано Законом о гражданском исполнении. Решения, вынесенные иностранным судом, могут быть исполнены.

Частное право

Вопросы частного права в Корее регулируются Гражданским кодексом (민법, 民法) и (상법, 中). Гражданский кодекс был принят в 1960 году и основан на гражданском кодексе Японии, который использовался в Корее до принятия.

Закон о правонарушениях

Статья 750 Гражданского кодекса Кореи определяет правонарушения, заявляя: «Любое лицо, которое причиняет убытки или причиняет травмы другому лицу незаконным действием, умышленно или по неосторожности, должно выплатить компенсацию за ущерб.. "

Международные законы и договоры

Договоры, ратифицированные Республикой Корея, имеют такую ​​же силу, что и внутреннее законодательство, как указано в статье 6 Конституции. Конституция дает президенту право заключать договоры, а Национальная ассамблея имеет право давать согласие на заключение договоров, подписанных президентом. Южная Корея в настоящее время является участником нескольких международных соглашений и организаций.

Конституционное решение

Административное право
Галерея
См. Также
  • флаг Юг Корейский портал
  • Правовой портал
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:13:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте