Конституционный суд Кореи

редактировать
Конституционный суд Кореи
Эмблема Конституционного суда Кореи.svg Эмблема Конституционного суда Южной Кореи
Создан1988
МестоположениеСеул
Метод составленияВыбор законодательной и исполнительной властей
УтвержденоКонституцией
Срок полномочий судьи6 лет
Количество должностей9
Веб-сайтwww.ccourt.go.kr
Президент
В настоящее времяЮ Нам Сок
С21 сентября 2018 г. (2018-09-21)
Конституционный суд Кореи
Логотип Конституционного суда Кореи.svg
корейское имя
хангыль 헌법 재판소
ханджа 憲法 裁判 所
измененная латинизация Хонбеоп Джепансо
МакКун – Райшауэр Ханпоп Чепансо

Конституционный суд Кореи (корейский : 헌법 재판소; ханджа : 憲法裁判 所; RR : Heonbeop Jaepanso) - независимый специализированный суд в Южной Корее, основная роль которого заключается в проверке конституционности в соответствии с Конституцией Республика Ко rea. Он также выполняет функции административного права, такие как разрешение споров о компетенции между государственными органами, вынесение окончательных решений по импичменту и вынесение решений о роспуске политических партий.

Содержание

  • 1 Статус
    • 1.1 Последнее средство для конституционных споров
    • 1.2 Хранитель Конституции
    • 1.3 Защитник основных прав
    • 1.4 Держать государственные органы под контролем
  • 2 Состав
    • 2.1 Текущие судьи
  • 3 Судебная администрация
    • 3.1 Судьи-докладчики
  • 4 Юрисдикция
    • 4.1 Вынесение решения по конституционности законов
    • 4.2 Конституционная жалоба
    • 4.3 Вынесение решения по спору о компетентности
    • 4.4 Вынесение решения по импичменту
    • 4.5 Решение о роспуске политической партии
  • 5 Дело о решении по Конституции
    • 5.1 Номер дела
      • 5.1.1 Классификация по годам
      • 5.1.2 Код дела
      • 5.1.3 Номер дела
    • 5.2 Статистика наблюдений
      • 5.2.1 Сноски к таблице
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Пр. внешние ссылки

Статус

Конституция гарантирует независимый статус и полномочия Конституционного суда в отдельной главе, помимо законодательной, исполнительной и судебной. Согласно разделению властей, Суд осуществляет свои полномочия, предоставленные Конституцией, вместе с Национальным собранием, Президентом и Верховным судом, делая его наравне с другими высшими учреждениями страны.

Последнее средство для конституционных споров

Конституционный суд обладает юрисдикцией в отношении конституционного надзора за статутами, конституционных жалоб, споров о компетенции между государственными органами, импичмента высокопоставленным правительственным чиновникам и роспуска политических партий.. Решение Конституционного суда по вышеуказанным вопросам является обязательным для всех государственных органов и органов местного самоуправления и не может быть обжаловано.

Хранитель Конституции

Суд защищает Конституцию посредством юридических процедур. В ходе рассмотрения дел о конституционности статутов, импичмента, роспуска политической партии, споров о компетенции и конституционных жалоб Суд интерпретирует и применяет Конституцию для разрешения конституционных споров и предотвращения ее нарушения.

Защитник основных прав

Суд обеспечивает основные права людей. Когда основное право нарушается в результате осуществления или неисполнения государственной власти, Суд объявляет такое использование государственной власти неконституционным, тем самым защищая основное право. В случае, если считается, что закон нарушает основное право, Суд признает его неконституционным, аннулируя его, чтобы гарантировать основное право.

Контроль государственных властей

Если законодательный орган принимает статут, который считается неконституционным, Суд объявляет статут недействительным, вынося решение о конституционности статутов. Он может принять решение об импичменте высокопоставленным должностным лицам исполнительной или судебной ветвей власти, которые злоупотребили государственной властью. Он также может распорядиться о роспуске политической партии, если партия действует вопреки основным принципам демократии.

Состав

В суде работают девять судей, все они назначаются Президентом. Три должности назначаются непосредственно президентом. Из оставшихся шести должностей три назначаются из кандидатов, выдвинутых главным судьей Верховного суда, а три назначаются из кандидатов, избранных Национальным собранием. Кроме того, председатель суда избирается президентом с согласия Национального собрания.

Судьям Конституционного суда запрещено вступать в политические партии и заниматься политической деятельностью согласно статье 112 (2) Конституции. Кроме того, судьям Конституционного суда по закону запрещается заниматься бизнесом, занимать другие государственные должности и работать иным образом.

Судьи должны выйти на пенсию в возрасте 70 лет.

Текущие судьи

ИмяДата рожденияНазначенРекомендованоОбразованиеПервый день /. Срок службы
Ю Нам Сок. (Президент)1 мая 1957 г.. (возраст 63). в Мокпо Мун Чжэ Ин (Непосредственно)Сеульский национальный университет 11 ноября 2017 г.. 2 года, 11 месяцев
Ли Сон- ae 3 января 1967 года. (возраст 53). в Сеуле Хван Гё-ан Верховный судья. (Ян Сун-тэ )Сеульский национальный университет 29 марта 2017 г.. 3 года, 6 месяцев
Ли Сук Тэ 17 апреля 1953 г.. (67 лет). в Сеуле Мун Чжэ Ин Главный судья. (Ким Мён Су )Сеульский национальный университет 21 сентября 2018 г.. 2 года 1 месяц
21 мая 1966 г.. (возраст 54). в Кванджу Мун Чжэ Ин Главный судья. (Ким Мён Су )Сеульский национальный университет 21 сентября 2018 г.. 2 года, 1 месяц
Ли Чжон- seok 21 февраля 19 61. (возраст 59). в Чилгок Мун Чжэ Ин Национальное собрание. (Свобода Корея )Сеульский национальный университет 18 октября 2018 г.. 2 лет
25 июля 1961 года. (возраст 59). в Хонсон Мун Чжэ Ин Национальное собрание. (Бареунмира )Университет Сунгюнкван 18 октября, 2018. 2 года
Ким Ки Ён 9 апреля 1968 года. (52 года). в Хонсон Мун Чжэ Ин Национальное собрание. (Демократический )Сеульский национальный университет 18 октября 2018 г.. 2 года
Мун Хёнбэ 11 февраля 1966 г.. (54 года). в Хадон Мун Чжэ Ин (Непосредственно)Сеульский национальный университет 19 апреля 2019 г.. 1 год 6 месяцев
Ли Мисон 18 января 1970 г.. (возраст 50). в Хвачхон Мун Чжэ Ин (Непосредственно)Пусанский национальный университет 19 апреля 2019 г.. 1 год, 6 месяцев

Судебная администрация

Административными делами Суда управляет и контролирует Судебная администрация. Генеральный секретарь, в настоящее время Пак Чон Мун, под руководством президента наблюдает за административной работой Суда, направляет и контролирует государственных служащих, находящихся в его или ее подчинении, и посещает сессии Национального собрания или заседания кабинета министров. делать заявления по административным вопросам Суда. Заместитель Генерального секретаря помогает Генеральному секретарю и действует от имени Генерального секретаря, если он / она не может выполнять свои обязанности по причинам.

Судебная администрация состоит из Управления планирования и координации, Бюро административного управления, Бюро по вынесению решений, Бюро информации и материалов и исполнительного директора Управления общественной информации. Отдел планирования и координации отвечает за составление основных планов, составление бюджета и бухгалтерский учет, оценку и аудит работ, принятие и пересмотр правил Суда, а также за координацию международных отношений и обменов. Бюро административного управления отвечает за мероприятия, протокол, безопасность здания суда, управление объектами, закупки, расходы, кадры и обучение, новое строительство и расширение здания суда и техническое обслуживание помещений. Бюро по судебным решениям отвечает за обработку дел, поданных в суд, государственную службу и предоставление информации общественности, совершенствование или развитие системы конституционного судопроизводства, а также сохранение и управление архивами. Бюро информации и материалов собирает и публикует материалы по конституционным решениям, наблюдает за ИТ-проектами и управляет библиотекой. Исполнительный директор Управления общественной информации выпускает и распространяет выпуски новостей, предоставляет информацию о важных делах и событиях, создает рекламные материалы и управляет программой экскурсий в здание суда.

Судьи-докладчики

Судьи-докладчики могут служить возобновляемым сроком на 10 лет и уйдут в отставку в возрасте 60 лет. Вновь назначенный судья-докладчик будет исполнять обязанности помощника судьи-докладчика в течение трех лет в качестве особой общественности. до назначения судьей-докладчиком с учетом их работы за отчетный период. Судьи-докладчики делятся на две группы. Один состоит из тех, кто закреплен за судьями и отвечает за предварительное рассмотрение конституционных жалоб, а также дел, переданных на рассмотрение в полном составе. Другой составлен из лиц, не назначенных судьям, и разделен на подгруппы специализированных областей.

Юрисдикция

Судебное решение о конституционности статутов

Это система, которая отменяет любой статут, признанный Судом неконституционным. Это основной компонент конституционного судебного решения, поскольку он обеспечивает механизм защиты Конституции от произвола.

Конституционная жалоба

Конституционная жалоба - это система, в которой любой, чьи основные права, гарантированные Конституцией, были нарушены государственными органами, может обратиться за помощью, подав жалобу в Конституционный суд. Как физическое, так и юридическое лицо может подать конституционную жалобу. В то время как в других решениях юрисдикции Суда истцами выступают Национальное собрание, администрация, обычные суды или местные органы власти, в конституционной жалобе истцом становится физическое лицо, чтобы получить прямое средство правовой защиты от нарушения основных прав. Следовательно, это один из ключевых механизмов обеспечения основных прав. С введением конституционной жалобы демократия сделала важный шаг вперед, и она также способствовала продвижению конституционных судебных решений.

Вынесение судебного решения по спору о компетенции

Когда возникают конфликты между правительствами штата и местными органами власти и агентствами по поводу обязанностей и полномочий каждого учреждения, это не только ставит под угрозу принцип сдержек и противовесов между государственными властями, но и также рискует парализовать важную государственную функцию. Поскольку это может представлять угрозу для основных прав граждан, необходим систематический механизм координации. Конституция Кореи наделила Конституционный суд правом рассматривать конфликты между национальными учреждениями и местными органами власти в отношении их компетенции и объема в рамках функции по защите Конституции.

Решение об импичменте

Высокопоставленные должностные лица административной или судебной системы, которые не подлежат судебному преследованию или дисциплинарным мерам в соответствии с общей правовой системой, могут быть предметом судебного решения об импичменте. Национальное собрание принимает ходатайство об импичменте, если должностные лица, статус которых гарантирован законом, при исполнении своих служебных обязанностей были признаны совершившими тяжкое преступление, и последующее решение об импичменте отстраняет этих лиц от должности. Эта система защищает Конституцию от нарушения со стороны столь высокопоставленных чиновников.

Решение о роспуске политической партии

Политическая партия оказывает большое влияние на формирование политической воли и намерений людей. Если ее цели и деятельность противоречат основному демократическому порядку, указанному в Конституции, политическая партия должна быть распущена. Эта юрисдикция возложена на Конституционный суд для защиты Конституции, а также защиты политических партий от произвольных решений исполнительной власти.

Дело по Конституционному решению

Номер дела

Дело, находящееся в ведении Конституционного суда, имеет номер дела в форме . Например, номер дела «Дело о диффамации против президента», дата вынесения решения по которому 26 декабря 2013 г. - «2009Hun-Ma747».

Годовая классификация

Это год дня выставления счета по делу. До 2000 года только две цифры после года и четыре цифры после года.

Код случая

Это классификация дела, в которую входит дело. Он состоит из двух букв, первая буква - «гунн». Это означает, что Конституционный суд несет ответственность за это дело. Вторая буква состоит от «Ка» до «А» (Ка, На, Да, Ра, Ма, Ба, Са, А). В случае Конституционного суда, в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 111 Конституции Республики Корея, должно быть от «Ка» до «Ба». Другими словами, если в случае вынесения решения о неконституционном законе по запросу суда назначается «Ка», «На» - это приговор по делу об импичменте, «Да» - приговор по делу об импичменте. роспуск политической партии, а «Ра» - это решение по спорам о компетенции между государственными органами, между государственными учреждениями и местными органами власти, а также между местными органами власти. Конституционная апелляция в соответствии со статьей 68 (1) Закона о Конституционном суде называется «Ма», а в соответствии со статьей 68 (2) Закона о Конституционном суде - «Ва». Кроме того, различные случаи применения обозначаются буквой «Sa», а различные особые случаи сопровождаются буквой «A».

Номер выполнения

Номера выполнения должны быть упорядочены в порядке времени получения счета в течение года.

Статистика дел

Это сводная таблица конституционных дел до 31 октября 2017 года.

ТипВсегоКонституционность законовИмпичментРоспуск политической партииСпор о компетенцииКонституционная жалоба
Итого§68 I§68 II
Подана32,8449352210231,80325,4436,360
Расчетный31,953879228830,98224,9366,046
Отклонено группой17,92917,92914,7373,192
Определено. в полном составеНеконституционный580274306104202
Несоответствующий189591305971
Условно. неконституционно7018522032
Условно. конституциональный2872121
конституционный2,4103292,08142,077
Поддержка6351117616616
Отклонено7,2541207,2337,233
уволен1,948691351,8431,512331
Другое101082
Отзыв90012316761643118
На рассмотрении8915614821507314

Сноски к таблице

1. Этот тип дел о "конституционности статутов" касается конституционности статутных дел, возбужденных обычными судами, то есть любым судом, кроме Конституционного суда.

2. «Неконституционный»: используется в делах о конституционности законов.

3. «Несоответствующий»: этот вывод означает, что Суд признает неконституционность закона, но просто просит Национальное собрание пересмотреть его в течение определенного периода, сохраняя закон в силе до этого времени.

4. «Условно неконституционный»: в делах, оспаривающих конституционность закона, Суд запрещает определенный способ толкования закона как неконституционный, в то время как другие толкования остаются конституционными.

5. «Условно конституционный»: это означает, что закон является конституционным, если он интерпретируется в соответствии с обозначенным образом. Это обратное «неконституционному в определенном контексте». Оба считаются решениями «частично неконституционными».

6. «Поддержка»: этот вывод используется, когда Суд принимает конституционную жалобу, которая не включает вопрос о конституционности закона.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Координаты : 37 ° 34′41 ″ N 126 ° 59′05 ″ E / 37,5780 ° N 126,9847 ° E / 37,5780; 126.9847

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:36:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте