Конституционный суд Кореи | |
---|---|
Эмблема Конституционного суда Южной Кореи | |
Создан | 1988 |
Местоположение | Сеул |
Метод составления | Выбор законодательной и исполнительной властей |
Утверждено | Конституцией |
Срок полномочий судьи | 6 лет |
Количество должностей | 9 |
Веб-сайт | www.ccourt.go.kr |
Президент | |
В настоящее время | Ю Нам Сок |
С | 21 сентября 2018 г. (2018-09-21) |
Конституционный суд Кореи | |
корейское имя | |
---|---|
хангыль | 헌법 재판소 |
ханджа | 憲法 裁判 所 |
измененная латинизация | Хонбеоп Джепансо |
МакКун – Райшауэр | Ханпоп Чепансо |
Конституционный суд Кореи (корейский : 헌법 재판소; ханджа : 憲法裁判 所; RR : Heonbeop Jaepanso) - независимый специализированный суд в Южной Корее, основная роль которого заключается в проверке конституционности в соответствии с Конституцией Республика Ко rea. Он также выполняет функции административного права, такие как разрешение споров о компетенции между государственными органами, вынесение окончательных решений по импичменту и вынесение решений о роспуске политических партий.
Конституция гарантирует независимый статус и полномочия Конституционного суда в отдельной главе, помимо законодательной, исполнительной и судебной. Согласно разделению властей, Суд осуществляет свои полномочия, предоставленные Конституцией, вместе с Национальным собранием, Президентом и Верховным судом, делая его наравне с другими высшими учреждениями страны.
Конституционный суд обладает юрисдикцией в отношении конституционного надзора за статутами, конституционных жалоб, споров о компетенции между государственными органами, импичмента высокопоставленным правительственным чиновникам и роспуска политических партий.. Решение Конституционного суда по вышеуказанным вопросам является обязательным для всех государственных органов и органов местного самоуправления и не может быть обжаловано.
Суд защищает Конституцию посредством юридических процедур. В ходе рассмотрения дел о конституционности статутов, импичмента, роспуска политической партии, споров о компетенции и конституционных жалоб Суд интерпретирует и применяет Конституцию для разрешения конституционных споров и предотвращения ее нарушения.
Суд обеспечивает основные права людей. Когда основное право нарушается в результате осуществления или неисполнения государственной власти, Суд объявляет такое использование государственной власти неконституционным, тем самым защищая основное право. В случае, если считается, что закон нарушает основное право, Суд признает его неконституционным, аннулируя его, чтобы гарантировать основное право.
Если законодательный орган принимает статут, который считается неконституционным, Суд объявляет статут недействительным, вынося решение о конституционности статутов. Он может принять решение об импичменте высокопоставленным должностным лицам исполнительной или судебной ветвей власти, которые злоупотребили государственной властью. Он также может распорядиться о роспуске политической партии, если партия действует вопреки основным принципам демократии.
В суде работают девять судей, все они назначаются Президентом. Три должности назначаются непосредственно президентом. Из оставшихся шести должностей три назначаются из кандидатов, выдвинутых главным судьей Верховного суда, а три назначаются из кандидатов, избранных Национальным собранием. Кроме того, председатель суда избирается президентом с согласия Национального собрания.
Судьям Конституционного суда запрещено вступать в политические партии и заниматься политической деятельностью согласно статье 112 (2) Конституции. Кроме того, судьям Конституционного суда по закону запрещается заниматься бизнесом, занимать другие государственные должности и работать иным образом.
Судьи должны выйти на пенсию в возрасте 70 лет.
Имя | Дата рождения | Назначен | Рекомендовано | Образование | Первый день /. Срок службы |
---|---|---|---|---|---|
Ю Нам Сок. (Президент) | 1 мая 1957 г.. (возраст 63). в Мокпо | Мун Чжэ Ин | (Непосредственно) | Сеульский национальный университет | 11 ноября 2017 г.. 2 года, 11 месяцев |
Ли Сон- ae | 3 января 1967 года. (возраст 53). в Сеуле | Хван Гё-ан | Верховный судья. (Ян Сун-тэ ) | Сеульский национальный университет | 29 марта 2017 г.. 3 года, 6 месяцев |
Ли Сук Тэ | 17 апреля 1953 г.. (67 лет). в Сеуле | Мун Чжэ Ин | Главный судья. (Ким Мён Су ) | Сеульский национальный университет | 21 сентября 2018 г.. 2 года 1 месяц |
21 мая 1966 г.. (возраст 54). в Кванджу | Мун Чжэ Ин | Главный судья. (Ким Мён Су ) | Сеульский национальный университет | 21 сентября 2018 г.. 2 года, 1 месяц | |
Ли Чжон- seok | 21 февраля 19 61. (возраст 59). в Чилгок | Мун Чжэ Ин | Национальное собрание. (Свобода Корея ) | Сеульский национальный университет | 18 октября 2018 г.. 2 лет |
25 июля 1961 года. (возраст 59). в Хонсон | Мун Чжэ Ин | Национальное собрание. (Бареунмира ) | Университет Сунгюнкван | 18 октября, 2018. 2 года | |
Ким Ки Ён | 9 апреля 1968 года. (52 года). в Хонсон | Мун Чжэ Ин | Национальное собрание. (Демократический ) | Сеульский национальный университет | 18 октября 2018 г.. 2 года |
Мун Хёнбэ | 11 февраля 1966 г.. (54 года). в Хадон | Мун Чжэ Ин | (Непосредственно) | Сеульский национальный университет | 19 апреля 2019 г.. 1 год 6 месяцев |
Ли Мисон | 18 января 1970 г.. (возраст 50). в Хвачхон | Мун Чжэ Ин | (Непосредственно) | Пусанский национальный университет | 19 апреля 2019 г.. 1 год, 6 месяцев |
Административными делами Суда управляет и контролирует Судебная администрация. Генеральный секретарь, в настоящее время Пак Чон Мун, под руководством президента наблюдает за административной работой Суда, направляет и контролирует государственных служащих, находящихся в его или ее подчинении, и посещает сессии Национального собрания или заседания кабинета министров. делать заявления по административным вопросам Суда. Заместитель Генерального секретаря помогает Генеральному секретарю и действует от имени Генерального секретаря, если он / она не может выполнять свои обязанности по причинам.
Судебная администрация состоит из Управления планирования и координации, Бюро административного управления, Бюро по вынесению решений, Бюро информации и материалов и исполнительного директора Управления общественной информации. Отдел планирования и координации отвечает за составление основных планов, составление бюджета и бухгалтерский учет, оценку и аудит работ, принятие и пересмотр правил Суда, а также за координацию международных отношений и обменов. Бюро административного управления отвечает за мероприятия, протокол, безопасность здания суда, управление объектами, закупки, расходы, кадры и обучение, новое строительство и расширение здания суда и техническое обслуживание помещений. Бюро по судебным решениям отвечает за обработку дел, поданных в суд, государственную службу и предоставление информации общественности, совершенствование или развитие системы конституционного судопроизводства, а также сохранение и управление архивами. Бюро информации и материалов собирает и публикует материалы по конституционным решениям, наблюдает за ИТ-проектами и управляет библиотекой. Исполнительный директор Управления общественной информации выпускает и распространяет выпуски новостей, предоставляет информацию о важных делах и событиях, создает рекламные материалы и управляет программой экскурсий в здание суда.
Судьи-докладчики могут служить возобновляемым сроком на 10 лет и уйдут в отставку в возрасте 60 лет. Вновь назначенный судья-докладчик будет исполнять обязанности помощника судьи-докладчика в течение трех лет в качестве особой общественности. до назначения судьей-докладчиком с учетом их работы за отчетный период. Судьи-докладчики делятся на две группы. Один состоит из тех, кто закреплен за судьями и отвечает за предварительное рассмотрение конституционных жалоб, а также дел, переданных на рассмотрение в полном составе. Другой составлен из лиц, не назначенных судьям, и разделен на подгруппы специализированных областей.
Это система, которая отменяет любой статут, признанный Судом неконституционным. Это основной компонент конституционного судебного решения, поскольку он обеспечивает механизм защиты Конституции от произвола.
Конституционная жалоба - это система, в которой любой, чьи основные права, гарантированные Конституцией, были нарушены государственными органами, может обратиться за помощью, подав жалобу в Конституционный суд. Как физическое, так и юридическое лицо может подать конституционную жалобу. В то время как в других решениях юрисдикции Суда истцами выступают Национальное собрание, администрация, обычные суды или местные органы власти, в конституционной жалобе истцом становится физическое лицо, чтобы получить прямое средство правовой защиты от нарушения основных прав. Следовательно, это один из ключевых механизмов обеспечения основных прав. С введением конституционной жалобы демократия сделала важный шаг вперед, и она также способствовала продвижению конституционных судебных решений.
Когда возникают конфликты между правительствами штата и местными органами власти и агентствами по поводу обязанностей и полномочий каждого учреждения, это не только ставит под угрозу принцип сдержек и противовесов между государственными властями, но и также рискует парализовать важную государственную функцию. Поскольку это может представлять угрозу для основных прав граждан, необходим систематический механизм координации. Конституция Кореи наделила Конституционный суд правом рассматривать конфликты между национальными учреждениями и местными органами власти в отношении их компетенции и объема в рамках функции по защите Конституции.
Высокопоставленные должностные лица административной или судебной системы, которые не подлежат судебному преследованию или дисциплинарным мерам в соответствии с общей правовой системой, могут быть предметом судебного решения об импичменте. Национальное собрание принимает ходатайство об импичменте, если должностные лица, статус которых гарантирован законом, при исполнении своих служебных обязанностей были признаны совершившими тяжкое преступление, и последующее решение об импичменте отстраняет этих лиц от должности. Эта система защищает Конституцию от нарушения со стороны столь высокопоставленных чиновников.
Политическая партия оказывает большое влияние на формирование политической воли и намерений людей. Если ее цели и деятельность противоречат основному демократическому порядку, указанному в Конституции, политическая партия должна быть распущена. Эта юрисдикция возложена на Конституционный суд для защиты Конституции, а также защиты политических партий от произвольных решений исполнительной власти.
Дело, находящееся в ведении Конституционного суда, имеет номер дела в форме
Это год дня выставления счета по делу. До 2000 года только две цифры после года и четыре цифры после года.
Это классификация дела, в которую входит дело. Он состоит из двух букв, первая буква - «гунн». Это означает, что Конституционный суд несет ответственность за это дело. Вторая буква состоит от «Ка» до «А» (Ка, На, Да, Ра, Ма, Ба, Са, А). В случае Конституционного суда, в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 111 Конституции Республики Корея, должно быть от «Ка» до «Ба». Другими словами, если в случае вынесения решения о неконституционном законе по запросу суда назначается «Ка», «На» - это приговор по делу об импичменте, «Да» - приговор по делу об импичменте. роспуск политической партии, а «Ра» - это решение по спорам о компетенции между государственными органами, между государственными учреждениями и местными органами власти, а также между местными органами власти. Конституционная апелляция в соответствии со статьей 68 (1) Закона о Конституционном суде называется «Ма», а в соответствии со статьей 68 (2) Закона о Конституционном суде - «Ва». Кроме того, различные случаи применения обозначаются буквой «Sa», а различные особые случаи сопровождаются буквой «A».
Номера выполнения должны быть упорядочены в порядке времени получения счета в течение года.
Это сводная таблица конституционных дел до 31 октября 2017 года.
Тип | Всего | Конституционность законов | Импичмент | Роспуск политической партии | Спор о компетенции | Конституционная жалоба | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Итого | §68 I | §68 II | |||||||
Подана | 32,844 | 935 | 2 | 2 | 102 | 31,803 | 25,443 | 6,360 | |
Расчетный | 31,953 | 879 | 2 | 2 | 88 | 30,982 | 24,936 | 6,046 | |
Отклонено группой | 17,929 | 17,929 | 14,737 | 3,192 | |||||
Определено. в полном составе | Неконституционный | 580 | 274 | 306 | 104 | 202 | |||
Несоответствующий | 189 | 59 | 130 | 59 | 71 | ||||
Условно. неконституционно | 70 | 18 | 52 | 20 | 32 | ||||
Условно. конституциональный | 28 | 7 | 21 | 21 | |||||
конституционный | 2,410 | 329 | 2,081 | 4 | 2,077 | ||||
Поддержка | 635 | 1 | 1 | 17 | 616 | 616 | |||
Отклонено | 7,254 | 1 | 20 | 7,233 | 7,233 | ||||
уволен | 1,948 | 69 | 1 | 35 | 1,843 | 1,512 | 331 | ||
Другое | 10 | 10 | 8 | 2 | |||||
Отзыв | 900 | 123 | 16 | 761 | 643 | 118 | |||
На рассмотрении | 891 | 56 | 14 | 821 | 507 | 314 |
1. Этот тип дел о "конституционности статутов" касается конституционности статутных дел, возбужденных обычными судами, то есть любым судом, кроме Конституционного суда.
2. «Неконституционный»: используется в делах о конституционности законов.
3. «Несоответствующий»: этот вывод означает, что Суд признает неконституционность закона, но просто просит Национальное собрание пересмотреть его в течение определенного периода, сохраняя закон в силе до этого времени.
4. «Условно неконституционный»: в делах, оспаривающих конституционность закона, Суд запрещает определенный способ толкования закона как неконституционный, в то время как другие толкования остаются конституционными.
5. «Условно конституционный»: это означает, что закон является конституционным, если он интерпретируется в соответствии с обозначенным образом. Это обратное «неконституционному в определенном контексте». Оба считаются решениями «частично неконституционными».
6. «Поддержка»: этот вывод используется, когда Суд принимает конституционную жалобу, которая не включает вопрос о конституционности закона.
Координаты : 37 ° 34′41 ″ N 126 ° 59′05 ″ E / 37,5780 ° N 126,9847 ° E / 37,5780; 126.9847