Somain-Halluin Railway | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Частично не существующая |
Владелец | Compagnie des Chemins de fer du Nord Est (1869–1888). Compangie des Chemins de fer du Nord (1888–1938). SNCF (1938–1997). Réseau Ferré de France (1997 – настоящее время) |
Locale | Франция (Нор-Па-де-Кале ) |
Термини | Сомен. Галлюэн |
История | |
Открыт | 1874–1878 |
Закрыт | 1975–1995 (частично) |
Технический | |
Длина линии | 57 км (35 миль) |
Количество путей | Одиночный путь |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 / 2 дюйма) стандартного калибра ge |
Железная дорога Сомен-Халлюэн была французской железной дорогой стандартной колеи в Нор-Па-де-Кале. Он имел длину 35 миль и соединял город Сомен в департаменте Нор с Халлюэн у бельгийской границы через Орши и Туркуэн. Сегодня большая часть линии закрыта для пассажиров, за исключением 12-мильного участка между Орши и Ascq, который используется TER Nord-Pas-de-Calais.
15 сентября 1871 года Северо-восточная железная дорога Франции получила концессию на строительство железной дороги от Сомена до Рубе и Туркуэна. Линия была предназначена для транспортировки угля для поддержки текстильной промышленности в этом районе. В июне 1871 года были проведены консультации с местными муниципалитетами, и более чем через три года, 12 января 1875 года, был опубликован окончательный маршрут.
В 1876 году Французская Северная железная дорога приобрела различные железнодорожные линии в области, включая короткую часть железной дороги Somain-Halluin, которая тогда была открыта (10 миль между Somain и Orchies). В 1879 году линия достигла Туркуэна.
Первым участком линии, на котором пропали пассажирские поезда, был участок между Соменом и Орши, где сообщение было прекращено 15 мая 1939 года. Через шесть недель последовал участок между Аск и Туркуэн.
Пассажирские перевозки продолжались до декабря 1971 года между Тоаркуэном и Халлюином.
После того, как пассажирские перевозки были прекращены, грузовые компании продолжали использовать линию. Тем не менее, большая часть линии в конечном итоге закрывалась поэтапно:
.