Социальное партнерство

редактировать

Социальное партнерство (Ирландский : Pairtíocht sóisialta) - это термин, используемый для трехсторонних трехлетних национальных соглашений о заработной плате, заключенных в Ирландии.

Процесс был начат в 1987 году после периода высокой инфляции и слабого экономического роста, который привел к увеличению эмиграции и неприемлемым государственным заимствованиям и государственному долгу. Забастовки и умеренность заработной платы были важными результатами соглашений, и это было замечено как значительный вклад в феномен «кельтский тигр ». До этого переговоры по соглашению велись на местном уровне с 1981 года; в предыдущее десятилетие национальные соглашения между работодателями и профсоюзами и «национальное взаимопонимание» были нормой, но подверглись все большему давлению.

Корпоративные соглашения о «социальном партнерстве» согласовываются между правительством, основными группами работодателей Ирландской конфедерацией бизнеса и работодателей (IBEC) и (CIF) и профсоюзами (членами Ирландский конгресс профсоюзов ); с 1997 года добровольные / общественные организации принимают участие в обсуждениях общей политики, но не в ключевом элементе переговоров по заработной плате. Корпоративное ядро ​​было компромиссом скромного повышения заработной платы в обмен на более легкое налоговое бремя. Также ведутся переговоры об отраслевых реформах и пересмотрах оплаты труда государственных служащих под рубрикой «сравнительный анализ» со шкалой оплаты труда в частном секторе.

Содержание
  • 1 Прошлые соглашения
    • 1.1 Поддержание прогресса
  • 2 К 2016
  • 3 Распад партнерства
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Прошлые соглашения

Текущее соглашение, которое действует с 2005 года, - «К 2016 году» (T2016), предыдущие соглашения:

Sustaining Progress

работал с января 2003 года по декабрь 2005 года, устанавливая централизованное повышение заработной платы на национальном уровне и обеспечивая политические соглашения по вопросам благосостояния, вопросы образования, здравоохранения и занятости. Это было шестое из серии неокорпоративных соглашений с 1987 года, когда детали национального соглашения о заработной плате обсуждались двумя отдельными траншами, широко охватывающими 2003–2004 и 2005–2006 годы.

Его основными участниками были: (1) Правительство через Департамент Даосич (канцелярия премьер-министра); (2) основные союзы работодателей: Ирландская конфедерация бизнеса и работодателей (IBEC) и (CIF); и (3) Ирландский конгресс профсоюзов (ICTU), который является головным органом для более 40 профсоюзов, представляющих около 550 000 членов со всей страны. На их долю приходится около трети сотрудников штата.

К 2016 году

Седьмое соглашение о социальном партнерстве под названием «К 2016 году» было заключено в июне 2006 года с условиями оплаты до начала 2008 года. Они предусматривают совокупное повышение заработной платы на 10,4% сверх 27-месячный период с небольшими корректировками для тех, кто зарабатывает менее 400 евро в неделю. Пакт о заработной плате и политике также включает усиление принудительных мер по защите занятости и соблюдению установленных трудовых стандартов. Его амбициозные положения в области социального обеспечения и благосостояния строятся на неуклонной десятилетней приверженности в социал-демократическом стиле улучшению предоставления социальных и государственных услуг.

Профсоюзы через Ирландский конгресс профсоюзов проголосовали в начале сентября 2006 года 242 голосами против 84 за принятие соглашения с его крупнейшими союзами медсестер (INO) и розничной торговли (Mandate), отказавшись участвовать в голосовании. В тот же день профсоюз работодателей МБЭС также объявил о принятии программы «Навстречу 2016».

Второй этап условий оплаты труда «Навстречу 2016» был согласован в сентябре 2008 года и принят в голосовании делегатов ICTU 305 голосами против 36 в ноябре. Профсоюзы, которые ранее выступали против соглашений о заработной плате или воздерживались от них, заняли гораздо более благоприятную позицию перед лицом быстро растущей безработицы и ухудшения государственных финансов. Unite, базирующееся в Великобритании объединение профсоюзов ATGWU и Amicus, оказало основное сопротивление.

Условия оплаты труда на втором этапе предусматривали увеличение заработной платы на 6% в течение 21-месячного периода с выплатой в два этапа после трехмесячного замораживания заработной платы в частном секторе и 11-месячного замораживания заработной платы в государственном секторе. оказание услуг. Условия были приняты МБЭС, основным союзом работодателей, в тот же день, но Федерация строительной индустрии (CIF) не дала согласия, поскольку она добивалась 12-месячного замораживания заработной платы для работников в строительстве.

Условия также включают дополнительное повышение заработной платы на 0,5% для тех, кто зарабатывает менее 11 евро в час, и сохраняют положения о неспособности платить для компаний, испытывающих финансовые или торговые трудности.

Распад партнерства

Обеспокоенность по поводу дефицита казначейства в размере более 20 миллиардов евро, возникшего в результате краха спекулятивного пузыря строительства, доминировала в политическом дискурсе и более двух десятилетий социального корпоративизма постоянно подвергался сомнению в течение 2009 года. Рост безработицы - рост с 4% до 12% за два года - вызвал общественное сомнение в отношении ставок заработной платы в государственном секторе и связанных с ним гарантий занятости, по сравнению с замораживанием заработной платы и увеличением увольнений, которые имели место в частном секторе..

Условия оплаты труда на втором этапе, описанные как «переходное соглашение», фактически рухнули в конце 2009 года, когда правительство ввело в свой бюджет сокращение доходов от 5% до 8% для примерно 315 000 государственных служащих. Запоздалые попытки комитета государственной службы ICTU предложить эффективность и гибкость в практике работы государственной службы в сочетании с расплывчатым предложением о 12-дневном неоплачиваемом отпуске, который должен быть взят всеми государственными служащими в течение 2010 года, не смогли обеспечить ни одного политического или общественная поддержка или предотвращение сокращения доходов.

Девятью месяцами ранее (март 2009 г.) коалиционное правительство Fianna Fáil / Партии зеленых ввело 5-процентный «пенсионный сбор» с доходов государственной службы для «компенсации» для пенсий с установленными выплатами, зависящих от заработка, получаемых государственными служащими. В июне 2009 года правительство и МБЭС не смогли добиться соглашения с ICTU об изменении условий оплаты труда в переходный период, чтобы отразить влияние экономической депрессии и дефляции на потребительские цены.

В конце декабря 2009 года главный орган работодателя, МБЭС, официально отказался от условий переходного соглашения, не договорившись о приостановлении условий оплаты с ICTU. В нем говорилось, что «мы вступаем в период переговоров на уровне предприятия о трудоустройстве, объединенном в профсоюзы». [Новости производственных отношений, выпуск №1, январь 2010 г., стр. 3].

После 23 лет социального партнерства ирландские профсоюзы (ICTU) вступили в новое десятилетие серьезно ослабленными, а плотность профсоюзов упала до 31% по сравнению с максимальной плотностью 62% в начале 1980-х, предшествовавших серии семь корпоративистских социальных пактов. Проникновение профсоюзов сильно несбалансировано: плотность приближается к 80% в государственном секторе и около 20% в более крупном частном секторе. Члены профсоюзов в настоящее время с большей вероятностью будут старше 45 лет, женаты, имеют детей, родились в Ирландии с квалификацией третьего уровня и работают на полупрофессиональных занятиях, особенно в секторах здравоохранения, образования или государственного управления, чем традиционный образ нижестоящего. - уязвимые, низкоквалифицированные рабочие, получающие зарплату.

Вместо того, чтобы возродить христианско-демократическую форму корпоративизма, которая доминировала в социальном партнерстве Ирландии, лидеры ICTU возобновили свои предложения по социал-демократическому устройству по образцу некоторые системы социального обеспечения северных стран. Профсоюзы не обладают политическим влиянием для развития социал-демократической политической силы, в то время как нынешнее правительство Ирландии предлагает форму «социального диалога» вместо более жестких механизмов «социального партнерства».

В марте 2010 года под лозунгом «социального диалога» профсоюзы государственных служащих ICTU и правительство договорились о трехлетнем замораживании заработной платы и потенциальном возврате некоторых из наложенных сокращений заработной платы в возврат к проверенной эффективности и увеличенному гибкому рабочему списку и мобильности до 45 км между рабочими местами. Он также включал соглашение о пересмотре любых решений о передаче некоторых аспектов государственных услуг на аутсорсинг для обеспечения соотношения цены и качества. В отличие от более ранних процедур «социального партнерства» основные органы работодателей частного сектора не участвовали, и переговоры проводились при содействии государственной Комиссии по трудовым отношениям (LRC).

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:46:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте