Социальная смерть

редактировать

Социальная смерть это состояние людей, не принимаемых обществом как полностью человеческие. Его используют такие социологи, как Орландо Паттерсон и Зигмунт Бауман, а также историки рабства и Холокоста для описания роли государственной и социальной сегрегации в этом процесс. Примеры социальной смерти:

  • расовая и гендерная изоляция, преследования, рабство и апартеид.
  • Правительства могут исключать отдельных лиц или группы из общества. Примеры: группы протестантских меньшинств в ранней современной Европе ; остракизм в Древних Афинах ; преступники; проститутки, вне закона
  • Институционализация и сегрегация лиц, страдающих психическим заболеванием.
  • Изменение личности человека. Это было главной темой эпохи Возрождения.

Можно сказать, что теория вырождения и теории, подобные этой теории, являются наиболее крайними примерами социальной смерти. Идея вырождения была популярна как в правой, так и в левой политике. Как левые, так и правые политики использовали слово декаданс для описания социальных групп, чьи социальные, моральные, религиозные, эстетические или политические обязательства имеют тенденцию к торможению любой или всех форм прогресса (как используется некоторыми критиками слева для описания своих оппонентов справа) или в сторону подрыва фундаментальных форм порядка (как некоторые критики справа используют для описания своих оппонентов слева). В любой политической оптике силы декаданса могут быть внутренними или внешними; внутри члены политической оппозиции могут представлять тех, кто позволил основным идеалам ускользнуть из их взглядов на мир; внешне члены другого общества могут рассматриваться как лелеющие идеалы, которые вносят силы коллапса в миры, в которых они являются иммигрантами.

Содержание
  • 1 Рабство и социальная смерть
  • 2 Другие определения
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Рабство и социальная смерть

Главный сторонник О взаимосвязи между социальной смертью и рабством говорит Орландо Паттерсон, который излагает свои выводы в своей книге 1982 года «Рабство и социальная смерть: сравнительное исследование». Паттерсон сначала определяет рабство как «одну из самых крайних форм отношений господства, приближающуюся к пределам полной власти с точки зрения хозяина и полного бессилия с точки зрения раба». Социальная смерть оказала как внутреннее, так и внешнее воздействие на порабощенных людей, изменив их взгляды на себя и то, как к ним относилось общество. Рабство и социальная смерть могут быть связаны во всех цивилизациях, где существовало рабство, включая Китай, Рим, Африку, Византию, Грецию, Европу и Америку.

Начало социальной смерти происходит из начального процесса порабощения, который скорее всего, произойдет из захвата во время боя. Пленник будет спасен от смерти и станет рабом, хотя это было условной заменой, поскольку смерть приостанавливалась только до тех пор, пока раб подчинялся своему бессилию. Это прощение от смерти было заменено социальной смертью, которая проявлялась как физически, так и психологически.

Внешне рабы теряли свою идентичность посредством таких практик, как замена своих имен, клеймение, указывающее на их социальное положение, учитывая особый дресс-код, который в дальнейшем устанавливал их как рабов публики, кастрации и бритья головы. Каждое из этих действий отделяло рабов от их прежней идентичности и символизировало их потерю свободы и власти и их полную зависимость от воли хозяина. Психологический процесс социальной смерти включал в себя эффект отвержения как члена общества и генеалогическую изоляцию из-за потери наследия и права передать свою родословную своим детям. Фактически, все социальные связи считались незаконными, если они не подтверждались хозяином. Порабощенным людям было отказано в независимой социальной структуре, и они даже не считались полностью людьми, поскольку они рассматривались только как представление своего хозяина и не имели собственной чести или власти. Степень, в которой эти практики имели место, была основана на двух формах социальной смерти: навязчивой и экструзивной. В режиме навязчивости были разработаны ритуалы включения внешнего врага в культуру в качестве раба. В экструзионном режиме традиции развивались для включения тех, кто «попал в рабство» изнутри общества, в статус раба. Оба эти способа обеспечили процесс институционализации социально мертвых людей.

Власть играла важную роль в отношениях между рабом и господином, а насилие часто считалось необходимым компонентом рабства. Считалось, что раб ничего не стоит. У них не было своего имени и чести. Вместо этого их ценность и честь были переданы мастеру и дали ему высокий социальный статус среди его сверстников. Насилие в отношениях считалось важным из-за низкой мотивации порабощенных людей, а также было фактором, вызывающим социальную смерть и осуществлением власти над рабами. Порка была не только методом наказания, но и сознательно выбранным символическим средством, напоминающим рабам об их статусе. Это физическое насилие имело и другие психологические эффекты, постепенно создавая позицию самообвинения и признание полного контроля, который имел хозяин. Интервью с бывшими американскими рабами включали такие утверждения, как «рабы получают хозяев, которых они заслуживают» и «мне было так плохо, что мне нужна была порка», демонстрируя оправдание того, что рабы не имели права ожидать доброты или сострадания из-за своего статуса в обществе и разрушительные психические последствия социальной смерти.

Эти эффекты продемонстрировали ожидания от поведения раба, пережившего социальную смерть. Лица, которых считали крайними рабами, дворцовые евнухи из Византии и Китая, были по сути парадоксом. Императоры доверяли этим рабам, и они могли иметь огромное влияние. От них ожидалось, что они будут лояльными, храбрыми и послушными, но при этом они все еще считались низкими и униженными и избегались обществом.

Хотя Орландо Паттерсон проводит наиболее обширное исследование рабства и социальной смерти, у него есть несколько критиков. его анализа. Тем, кто рецензировал книгу, не нравился его отказ определять рабов как собственность, потому что другие группы, включая женщин и детей, также могли соответствовать этому определению. Паттерсон также не сравнивает обращение с рабами с другими социально маргинализованными группами, такими как проститутки, преступники и наемные слуги. Третья критика книги Паттерсона - это отсутствие первоисточников. Комментаторы отметили, что аргумент в книге «Рабство и социальная смерть» был бы намного сильнее, если бы Паттерсон использовал свидетельства порабощенных людей об их взглядах и значении чести, господства и общности.

Другие определения

В В контексте здоровья может произойти социальная смерть - когда у больного человека больше нет сознания, чтобы общаться с другими. Социальная смерть наступает во время прогрессирования болезни Альцгеймера и у пациентов, потерявших сознание из-за паллиативной седации (тип помощи в конце жизни ), чтобы уменьшить боль до неминуемая смерть. Сотрудники, которые уходят на пенсию, могут испытать еще один пример социальной смерти из-за того, что они отстранены от повседневной трудовой жизни коллег.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:48:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте