Социальный класс в Колумбии

редактировать
Плохо люди в запряженной лошадью повозке собирают мусор в районе Боготы, где проживает малообеспеченный средний класс

В Колумбии всегда были заметные различия между социальным классом, хотя экономическое развитие двадцатого века ускорилось социальная мобильность в некоторой степени. Различия основаны на богатстве, социальном статусе и расе (человеческая категоризация). Неформальные сети (roscas), сосредоточенные на человеке, наделенном властью, являются одним из факторов доминирования высшего класса. Официальные демографические категории, основанные в основном на жилищных характеристиках, проливают свет на социально-экономический состав населения.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Детерминанты социальных классов
  • 3 Классовые характеристики
  • 4 Официальные страты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

Начиная с шестнадцатого века, колумбийское общество было сильно расслоено: социальные классы, как правило, связаны с различиями по признаку расы или богатства, а вертикальная мобильность была ограничена. Доля белых предков была важным показателем статуса смешанных групп с колониальной эпохи. В девятнадцатом веке пересеченная местность Колумбии и неадекватная транспортная система усилили социальную и географическую дистанцию, сохраняя численно превосходящие, но разобщенные массы раздробленными и бессильными. У зарождающегося среднего класса отсутствовало коллективное сознание, он предпочитал индивидуально идентифицироваться с высшим классом. За исключением некоторых случаев городских ремесленников и некоторых американских индейских сообществ, элита была единственной социальной группой, обладающей достаточной сплоченностью, чтобы сформулировать цели и сделать их известными остальному обществу. В двадцатом веке общество начало претерпевать изменения, не столько в ценностях или ориентации, сколько в расширении экономической базы и расширении социальных классов. Улучшение транспорта, связи и образования - в сочетании с индустриализацией и быстрым ростом городов - в некоторой степени открыли колумбийское общество за счет расширения экономических возможностей. Эти успехи, хотя и неоднозначные, продолжались в течение первого десятилетия текущего столетия.

На протяжении всей истории Колумбии классовая структура играла значительную роль в обществе. Класс был доминирующим фактором в отношении экономики, политики и социальных параметров. Социальные структуры, которые были созданы в колониальную эпоху, оставили в наследство иерархию, которая продолжала формировать колумбийское общество даже после падения системы движимого рабства в 1851 году. Из-за социально-экономической динамики, которая должна существовать для того, чтобы Чтобы институт рабства процветал, это тяжелое бремя полностью изменить культурные стандарты, которые были прочно установлены в течение многих лет. Существуют шаблоны, которые развиваются вместе с определенным поведением в том, как власть имущие взаимодействуют с теми, у кого нет контроля или нет. В Колумбии это означает, что белые (которые находились у власти с 16 века) осуществляли контроль над коренным населением, а также над населением, импортированным из Африки. Поэтому, когда практика рабства закончилась, позиция белых по-прежнему заключалась в сохранении контроля над экономикой и политикой, тем самым гарантируя, что они останутся на вершине структуры власти нации. Это верно для большинства мест, на которые сильно повлияла атлантическая работорговля.

Детерминанты социальных классов

Многие термины, которые все еще используются для обозначения цвета, отражают стойкость этого колониального образца и постоянное желание колумбийцев классифицировать друг друга по цвету и социальной группе. Эти термины также пересекают классовые границы, так что люди на одном уровне определяют себя как расово похожих на людей на других уровнях. Путаница в классификации коснулась большинства колумбийцев, потому что большинство из них не считают себя белыми, черными или индейцами, которые являются отдельными и взаимоисключающими группами, а принадлежат к одной из смешанных категорий. Помимо расовых факторов и факторов благосостояния, классы Колумбии различаются по образованию, семейному происхождению, образу жизни, роду занятий, власти и географическому месту жительства. В Колумбии европейское, африканское и коренное наследие жестко перемешано. Это сделало больший акцент на социальном классе, чем на расовой идентичности, хотя раса действительно играет определенную роль в колумбийской культуре. Большая часть населения Колумбии в расовом отношении идентифицирует себя либо как «метисов» (смесь европейского и местного наследия), либо как афроколумбийцев (африканского и европейского или коренного происхождения). Примерно семьдесят пять процентов колумбийцев утверждают, что они имеют смешанное происхождение, в то время как белые составляют примерно двадцать процентов, а остальная часть макияжа на четыре процента является чисто африканским происхождением, а один процент - коренным.

Из-за большой доли Для населения, которое идентифицирует себя как смешанных кровей (метисов или афро-колумбийцев), широко признается, что раса в Колумбии не является проблемой. Это было сделано намеренно, поскольку колумбийское правительство стремилось постепенно отказаться от расовых измерений с помощью метиса; это было целенаправленное смешение африканцев и коренных жителей с белыми испанцами в попытках создать новую расу. Это не было полностью эффективным, поскольку разделение Колумбии на элиту, средний и низший класс напрямую связано с расовыми концепциями. Фактически, более темная кожа (афро- и индейская) связана с более низким социальным статусом; продвижение вверх по статусной цепочке означает, что «белизна» становится более выраженной. Хотя это не та динамика, с которой сталкиваются такие страны, как США, где любая африканская кровь сразу же помещает человека в конец социальной и экономической пищевой цепочки, расовое разделение по-прежнему является частью повседневной жизни в Колумбии. Разница с Колумбией заключается в том, что никогда не существовало никаких систематических юридических обозначений для разделения общества по расовому признаку, как в системе Джима Кроу в США. В Колумбии разделение укоренилось в культуре, особенно в отношении экономических возможностей и образование. «Белизна» в Колумбии была целью общества с середины 19 века, когда стали популярными тенденции к отождествлению с европейской культурой, а не с местной культурой или метисами. Сюда входило поощрение представителей коренных народов или метисов к стремлению подняться по социальной лестнице, становясь более европейцами в одежде, роде занятий и манерах. По сути, чем больше цветные стремились присоединиться к белой или европейской культуре, тем больше возможностей для экономического и социального развития им предоставлялось. Внутри каждого класса существует множество тонких градаций статуса. Колумбийцы, как правило, чрезвычайно осознают свой статус, а классовая идентичность является важным аспектом социальной жизни, поскольку она регулирует взаимодействие групп и отдельных лиц. Границы социальных классов в городе гораздо более гибкие, чем в сельской местности, но осознание статуса и классовых различий по-прежнему пронизывает социальную жизнь по всей Колумбии.

Роль женщин в Колумбии также была источником сложности в колумбийском обществе. Поскольку в большинстве случаев женщины рассматриваются как стоящие ниже мужчин, женщинам приходилось изо всех сил пытаться занять в колумбийском обществе какую-либо другую роль, кроме того, чтобы быть вынашивающими детей. Поскольку большая часть Латинской Америки рассматривается как общество мужского пола, в котором мужчины обладают властью, а женщины являются подчиненными, женщины оказались в положении, когда им приходилось самоутвердиться, чтобы получить основные права и стать личностями, а не просто трофеем мужчин. В 19 веке, когда идеи идеологии либерализма охватили Латинскую Америку, роль женщин стала обсуждаться как средство понимания того, как женщины могут быть ценными членами общества, а не безмозглыми марионетками. Поскольку либерализм подчеркивает индивидуальные свободы, равенство и индивидуализм, когда он стал основой революции, его нельзя было использовать только для латиноамериканских мужчин; женщины тоже хотели пользоваться благами либерализма. Консервативные фракции восстановили контроль над политикой Колумбии в 1885 году, фактически уничтожив некоторые социальные достижения женщин (например, право на развод). Это заставило женщин снова вернуться к традиционным ролям частных и невидимых членов общества, что ограничило рост прав женщин и вернуло их к дореволюционным гендерным ролям, при которых мужчины имели абсолютный контроль. Правильное образование для женщин - это то, что укрепляет традиционные роли домохозяйки и матери. В этом отношении образование использовалось не как средство поднятия духа женщин и помощи им в обретении власти в структурах общества, а вместо этого для того, чтобы подчеркнуть, что женщины должны быть механизмом поддержки мужчин и не более того. Такое отношение к продвижению женщин было направлено на то, чтобы держать женщин взаперти, а не видеть, как они становятся лидерами вне дома, в результате чего они забирают власть у мужчин на руководящих должностях.

Классовые характеристики

Высший класс очень успешно поддерживает исключительность и контролирует изменения с помощью системы неформальных групп, принимающих решения, которые называются roscas - название скрученного теста. Такие группы существуют на разных уровнях и в разных сферах и иерархически связаны личными отношениями. Их состав варьируется в зависимости от уровня - муниципального, ведомственного или национального, - но каждая группа пытается включить хотя бы одного влиятельного человека из каждой сферы. Rosca - жизненно важная система как в социальном, так и в политическом контексте, поскольку именно на этом уровне взаимодействия принимаются большинство политических решений и определяется карьера. Только как член такой группы человек может считаться членом высшего среднего или высшего класса. Действительно, перечисленные имена прошлых президентов отражают то, что власть оставалась прерогативой небольшого числа элитных семей, а не меритократии.

В Колумбии много семей, которые принадлежали к среднему слою общества и борются между потребностью в выживании и желанием дать своим детям хорошее образование. Низший средний класс, составляющий основную часть среднего класса, происходит в основном из быстро движущихся вверх членов низшего класса. Многие из них - клерки или мелкие владельцы магазинов. Многие лишь ненадежно держатся за статус среднего класса и, как правило, меньше озабочены имитацией культуры и поведения высшего класса, чем зарабатыванием денег, достаточных для поддержания образа жизни среднего класса. Такие семьи, как правило, так же, как и представители более высоких социальных слоев, озабочены образованием своих детей. Многие надеются отправить хотя бы одного из своих детей в университет, невзирая на финансовое бремя.

Официальное разделение по слоям

Официальное разделение по слоям дает другой взгляд на социальные классы. Закон 1994 года предоставляет «инструмент, позволяющий муниципалитету или району классифицировать свое население по отдельным группам или слоям со схожими социальными и экономическими характеристиками». Закон был составлен таким образом, чтобы установить межклассовые субсидии, которые помогут тем, кто находится в низших слоях населения, платить за коммунальные услуги. Характеристики жилья, такие как гараж, двор перед домом и качество района, являются основными критериями. В зависимости от разнообразия и качества жилья может быть шесть слоев: уровень один - нижний-низкий, два - низкий, три - верхний-низкий, четыре - средний, пять - средне-высокий и шесть - высокий. В большинстве городов есть все шесть, но есть города, в которых их всего три. В этой национальной классификации выделяются группы со схожими социально-экономическими характеристиками. Хотя страты не являются прямым отражением социального класса, они предоставляют полезную информацию помимо показателей дохода.

Подавляющее большинство населения (89 процентов) проживает в стратах один, два и три, и на этой основе даже если не по другим критериям, считается плохим. В четвертом, пятом и шестом слоях проживает только 6,5 процента, 1,9 процента и 1,5 процента населения соответственно. Другими словами, только около 10 процентов населения живет в хорошо построенных жилищах, расположенных в хорошо развитых районах с доступом к хорошим коммунальным услугам.

Перекрытие между этими официальными слоями и социальным классом не идеальное. Можно найти людей с очень высоким доходом, живущих в третьем и некоторых шестой слоях, которые имеют сильную связь с низшими классами. Есть несколько причин для этих сосуществующих различий, главная из которых, возможно, заключается в сильной восходящей мобильности, допускаемой нелегальной наркобизнесом богатством, которое не обязательно ведет к изменению самооценки. Расходы на жизнь этой группы торговцев наркотиками очень высоки, но они сохраняют часть культурной самобытности, образования и самовосприятия низших классов.

См. Также
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:48:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте