Sloyd

редактировать

Sloyd (шведский Slöjd ), также известная как Образовательная школа, представляет собой систему ремесленного обучения, начатую Уно Цигней в Финляндии в 1865 году. Система была усовершенствована и продвигалась по всему миру, и преподавалась в Соединенных Штатах до начала 20 века. Он по-прежнему преподается в качестве обязательного предмета в финских, датских, шведских и норвежских школах.

Мастерская по дереву для преподавания Слойда в Дании, 1931
Содержание
  • 1 Исторический обзор
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Слойд в Швеции
    • 1.3 Слойд в Америке
  • 2 Принципы
    • 2.1 Цель развития
    • 2.2 Уникальные характеристики
    • 2.3 Связь с физическим воспитанием
  • 3 Наследие
  • 4 Сегодня
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Исторический обзор

Предпосылки

Слово «sloyd» происходит от шведского слова Slöjd, которое переводится как ремесла, ремесло или ручная работа.. Это в первую очередь относится к изделиям из дерева, но также к складыванию бумаги и шитью, вышивке, вязанию и вязанию крючком.

Отто Саломон при финансовой поддержке своего дяди основал школу для учителей в поместье Няас (ныне часть шведского муниципалитета Лерум) в 1870-х годах. Школа привлекала студентов со всего мира и действовала примерно до 1960 года.

Образовательная цель Слойда была формирующей, так как считалось, что преимущества ремесел в общем образовании выстраивают характер ребенка, поощряя нравственное поведение, больший интеллект и трудолюбие. Слойд оказал заметное влияние на раннее развитие ручного обучения, ручного искусства, промышленного образования и технического образования.

Слойд в Швеции

Слойд (Slöjd) является шведским школьным предметом с 1870-х годов и обязательным с 1955 года. В нынешней национальной учебной программе для шведских начальных школ учащиеся проходят занятия в Slöjd каждый семестр., обычно в возрасте от девяти до пятнадцати лет.

В большинстве школ курс по-прежнему традиционно делится на две части: мягкие материалы (текстиль) и твердые материалы (изделия из дерева и металла). Каждый семестр студенты переключаются между двумя разными классами. Различия в том, какие задачи выбираются и как обрабатывается тематическое содержание, зависят от подготовки учителя.

Настоящие цели учебной программы Слёйд в Швеции:

  • развитие способности создавать и разрабатывать самодельные изделия из различных материалов
  • управление ручными инструментами и материалами
  • выражающие культурные и эстетические ценности.

Слойд также стремится развить практические знания учащихся и их способность решать практические задачи посредством знания различных рабочих процессов, а также того, как оценивать результаты своей собственной работы в процессе производства посредством пробовать разные способы обращения с конкретными инструментами или материалами или выбирать альтернативные инструменты и материалы.

Слойд в Америке

Мери Топпелиус

Родилась в Финляндии, Мери Топпелиус была первой, кто ввел систему Слойда в Соединенных Штатах.

Главный точками введения Слойда в Соединенных Штатах была школа подготовки учителей Слойда Густава Ларссона, которая располагалась на четвертом этаже промышленной школы на Норт-Беннет-Стрит (ныне Школа на Норт-Беннет-Стрит ) в Бостоне, а также в Торговая школа барона де Хирша в Нью-Йорке.

Из системы Слойда годовой отчет Промышленной школы Норт-Беннет-Стрит за 1908–1909 учебный год содержал следующее:

Промышленная школа Норт-Беннет-Стрит вступила в в 1880 году в качестве ответа на вопрос, сформулированный таким образом в первом годовом отчете: «Не можем ли мы обучить эти неквалифицированные массы и тем самым создать спрос на них и их труд?» На протяжении всей своей истории школа преследовала единственную цель - улучшение общества посредством такого образования, которое повысило бы эффективность и уважение к труду... Действительно, во многом благодаря начатой ​​здесь работе и развитой через Sloyd Training School, которая Ручное обучение стало достоянием детей по всей нашей стране.

В том же ежегодном отчете говорится, что «Тренинговая школа Слойда, много лет занимавшая четвертый этаж, получила новое здание на Харкорт-стрит, рост и требования к школе возросли до такой степени, что старые кварталы стали совершенно непригодными. Подразумевается, что учения были в дальнейшем включены в систему образования Бостона.

Густав Ларссон написал ряд книг о Слойд и sloyd education, и BB Hoffmann, директор торговой школы барона де Хирша, также опубликовали важный текст. Эдна Энн Рич, выпускница школы Густава Ларссона в Бостоне и школы Sloyd Training School. t Nääs начал обучение учителей Sloyd в Санта-Барбаре. За несколько лет Слойда преподавали в сотнях школ по всей территории США.

Принципы
Отто Саломон

Цель развития

В «Образовательном слойде», разработанном Отто Саломон в 1870-х годах проекты по деревообработке были разработаны таким образом, чтобы постепенно развивать навыки ребенка. Это было достигнуто за счет увеличения степени сложности проектов с течением времени, за счет введения сложных форм и процедур, а также за счет постепенного внедрения более сложных деревообрабатывающих инструментов. Саломон считал, что педагог должен внимательно изучать и знать каждого ребенка. Было сказано, что с точки зрения учащегося, ни один проект не должен быть труднее предыдущего. Слойда обучали с помощью серии моделей, которые становились все сложнее и сложнее, и ученики должны были точно воспроизводить их без вмешательства учителя. Саломон разработал «упражнения» по использованию различных инструментов, позволяющие научиться создавать модели. Упражнения по использованию различных инструментов были разработаны Саломоном путем тщательного изучения, но он также призвал адаптировать модельные ряды к различным культурам, в которых преподавал Слойд. Предметы модельного ряда были разработаны так, чтобы быть полезными для ребенка и его семьи, тем самым выстраивая отношения доброй воли и взаимной поддержки в обучении ребенка.

«Слой бумаги», в частности, предназначался для подготовки к деревообработке и шитью, которые считались более сложной работой, подходящей для старших школьников. В книге «Paper Sloyd для начальных классов» предполагается, что преимущества этого ремесла для учащихся включают следующее: «Наблюдение ускоряется; глаза обучаются видеть правильные линии и расстояния, что помогает рисовать и писать от руки; в то время как рука и Мускулы запястья, используемые для определенной цели, неосознанно становятся послушными помощниками ».

Слой бумаги состоит из складывания бумаги, что напоминает японское искусство оригами, но требует большего количества резки и склеивания. Проекты могут включать складывание ящика для расчески или веника, коробки для конфет или карандашей, вертушек, «скребка для спичек», промокательной подушечки или дворника для рисования.

Уникальные характеристики

Basicbench.jpg

Слойд отличался от других форм ручного обучения своей приверженностью набору различных педагогических принципов. Они заключались в том, что инструкция должна переходить от известного к неизвестному, от простого к более сложному, от простого к более сложному, от конкретного к абстрактному, а изделия, изготовленные из материала Sloyd, должны носить практический характер и строить отношения между домом и школой. Слойд, в отличие от своего главного конкурента, «русская система», продвигаемая Виктором Делла-Восом, была предназначена для общего, а не профессионального образования.

Образовательная практика в Швеции началась с использования ножа. Нож вызывал споры, когда Слойд впервые был представлен в Великобритании. Педагоги Лондона и других городов Великобритании с трудом могли себе представить, чтобы дать ножи подросткам. Они разработали доводы в пользу использования зубил. Саломон использовал нож с целью проиллюстрировать фундаментальную предпосылку. Во время изобретения Слойда и его появления в сельской Швеции почти каждый мальчик, выросший на ферме, уже имел опыт обращения с ножом и знал, как пользоваться им, не подвергая опасности себя и других. Начинать с известного и двигаться к неизвестному было ключевым элементом теории Саломона. Он также считал, что красота формы легче доступна с помощью ножа.

Саломон считал, что из всех основных ремесел обработка дерева лучше всего подходит для общеобразовательных целей. Поскольку большинство школ не смогут позволить себе познакомить своих учеников с широким разнообразием ремесел, общие потребности в образовании будут лучше всего удовлетворяться через столярную мастерскую. Он неукоснительно придерживался этого плана, и только после его смерти в программу подготовки учителей в Няасе были добавлены текстиль и металл. Саломону также было ясно, что владение одним ремеслом важнее, чем беглое изучение нескольких ремесел, которые не давали студенту возможности достичь определенного уровня мастерства.

В отличие от обучения работе с деревом в США в более поздние годы, обучение работе с деревом было введено в начальных классах, что принесло наибольшую пользу для развития интеллекта ребенка. Это было в отличие от российской системы, разработанной Виктором Делла Вос, которая была задумана как система профессионального обучения, помогающая подготовить студентов к работе в промышленности. Различий между двумя системами было больше, чем многие думали. Оба использовали серии моделей, но в российской системе использовались только части вещей, а не готовые объекты. Система Саломона была прочно основана на его изучении длинного ряда философов-просветителей, таких как Руссо, Песталоцци, Фребель, Коммениус и другие. Подготовка учителей в Nääs включала обширные лекции по фундаментальной теории образования. Саломон считал, что преподавание само по себе является искусством, а навыки работы с деревом имеют второстепенное значение в обучении Слойда. Из различных теоретиков образования Слойд наиболее тесно связан с Фребелем. «Hand Eye», образовательный журнал, издаваемый в Англии примерно с 1890 по 1902 год, был посвящен совместному обсуждению принципов «фреобельского образования» и образовательной школы.

Связь с физическим воспитанием

Поскольку Саломон был большим сторонником физического воспитания, обучение учителей играм было частью основной учебной программы. Фактически, школа в Няэсе была точкой введения баскетбола в Европу, причем игру привезли в школу студенты из США. Саломон также считал, что работа по дереву является средством физического развития. Он провел различие между позой плотника и правильной позой для использования в Слойде.

Наследие

Саломон поддерживал регулярную переписку с бывшими студентами по всему миру, говорил на нескольких языках и читал лекции поочередно на шведском, английском и немецком языках. Он не так хорошо говорил по-английски, но он практиковался в своих уроках и разговорах во время летних курсов. «Осенью мой английский всегда лучше», - сказал он в шутку.

Тысячи учителей со всего мира посещали занятия в Няасе. Некоторые из стран, в которых слойд был успешно представлен, - это Великобритания, США, Япония, Бразилия, Аргентина, Куба, Скандинавские страны и многие другие.

Сегодня

В настоящее время sloyd по-прежнему является частью обязательной школьной программы в Финляндии, Швеции, Дании и Норвегии. В Швеции учащиеся проходят обучение по дереву, металлу и текстилю (но дают только одну оценку, охватывающую обе области), в Дании все три материала являются обязательными как отдельные предметы, а в Норвегии они объединены в один предмет, называемый формованием. В Исландии педагогика Слойда является основой школьной программы исландского дизайна и ремесел.

Хотя Слойд исчез из американского образовательного ландшафта в начале 1900-х годов, статьи Дуга Стоу были опубликованы в журнале Woodwork Magazine, август 2004 г. и снова в августе 2005 г. и Джо Барри в «Журнале американских производителей мебели», сентябрь 2004 г., том IV.

Рой Андерхилл проводит 30-минутную презентацию из «Книги Слойда» на The Woodwright's Shop на PBS.

В 2019 году в округе Боулдер, штат Колорадо, была создана некоммерческая организация под названием «Sloyd Experience ». Миссия состоит в том, чтобы «укрепить характер детей с помощью работы по дереву, где наша единственная цель - воспитывать уверенность в себе, развивать концентрацию, тренировать настойчивость, поощрять аккуратность и прививать понимание труда - все это подготовит их к будущему».

См. Также
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:15:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте