Образование в России

редактировать
1 сентября День знаний в России

В Россия, Государство Большинство образовательных услуг, регулирующих образование, через Министерство образования и науки. Региональные органы власти регулируют образование в пределах своей юрисдикции в соответствии с действующими федеральными законами. Расходы России на выросли с 2,7% от ВВП в 2005 году до 3,8% в 2013 году, но остаются ниже среднего показателя по ОЭСР (5,2%). Коррупция распространена в российских вузах, студентам часто взятки, чтобы сдать экзамен.

До 1990 года курс обучения в Советском Союзе длился 10 лет, но в конце 1990 г. официально введен в действие 11-летний курс обучения. Обучение в государственных средних школах бесплатное; Первое высшее (университетское) образование с оговорками: значительное число студентов поступает на обучение на полную оплату. Студенты мужского и женского пола имеют равные доли на всех ступенях образования, за исключением высшего образования, где женщины лидируют с 57%.

Оценка 2015 года, проведенная США Центральным разведывательным управлением оценивает уровень грамотности в России на уровне 99,7% (99,7% для мужчин, 99,6% для женщин). Согласно оценке ОЭСР за 2016 год, 54% взрослого населения России (от 25 до 64 лет) получили высшее образование, что дает России второе место по уровню высшего образования среди 35 стран-членов ОЭСР.. 47,7% имеют законченное среднее образование (полный 11-летний курс); 26,5% окончили среднюю школу (9 лет) и 8,1% имеют начальное образование (не менее 4 лет). Самый высокий уровень высшего образования (24,7%) зарегистрирован среди женщин в возрасте от 35 до 39 лет (по сравнению с 19,5% для мужчин той же возрастной группы).

По сравнению с другими странами ОЭСР, В России одни из самых маленьких классов и одни из самых коротких учебных часов в год.

В 2014 году Pearson / Economist Intelligence Unit оценил образование в России как 8-е место среди лучших в Европе. и 13-е место в мире; Уровень образования России занял 21-е место в мире, а познавательные способности учащихся - 9-е.

В 2015 году ОЭСР поставила российских студентов по математическим и естественным навыкам на 34-е место среди лучших в мире. в мире, между Швецией и Исландией.

В 2016 г. американская компания Bloomberg оценила высшее образование в России как третье место в мире, измеряя процент высших учебных заведений. выпускники школ, продолжают посещать колледж, ежегодные выпускники естественных и технических специальностей в процентах от всех выпускников колледжей, а также выпускники естественных и технических наук в процентах от рабочей силы.

В 2014 году Россия занимает 6-е место среди иностранных студентов.

Джозеф Стиглиц, бывший главный экономист Всемирного банка, заявил, что один из хороших то, что Россия унаследовала от советской эпохи, - это «высокий уровень образования, особенно в технических областях, столь важных для Новой экономики. y ".

Содержание

  • 1 Уровни образования
  • 2 Дошкольная и начальная школа
  • 3 Средняя школа
    • 3.1 Общие рамки
    • 3.2 Вариант профессионального обучения
    • 3.3 Единые государственные экзамены
  • 4 Образование для инвалидов
    • 4.1 Физическая инвалидность
    • 4.2 Психическая инвалидность
  • 5 Высшее (университетское) образование
    • 5.1 Традиционная модель
    • 5.2 Переход к Болонскому процессу
  • 6 Последипломное образование
  • 7 Образование на языках России
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
  • 12 Примечания

Уровни образования

Согласно По праву, образовательная система России включает 2 вида образования : общее и профессиональное.

Общее образование включает следующие уровни:

Кроме того, существует дополнительное общее образование (школьные кружки и кружки).

Профессиональное образование имеет следующие уровни:

Кроме того, существует дополнительное профессиональное образование. Доступно для выпускников учреждений профессиональных или высшего образования.

дошкольных и начальных школ

Файл: Детективный фильм Доктор и танцор Кидбург 5 мая 2018.ogv Play media Обучение профессии врача, танцора и художника в Кидбурге, городе детей. Санкт-Петербург, 2018. Файл: Кубики и пожарный Кидбург 5 мая 2018.ogv Play media Обучение профессии архитектора, пожарного и флориста в Кидбурге, 2018 г.

По переписи 2002 г., 68% детей (78% городских и 47% сельских) в возрасте от 5 лет посещали детские сады. По данным ЮНЕСКО, охват любым видом дошкольных программ увеличился с 67% в 1999 г. до 84% в 2005 г.

Детские сады, в отличие от школ, регулируются региональными и местными властями. Министерство образования и науки регулирует только краткую программу дошкольной подготовки для детей 5–6 лет. В 2004 году правительство предприняло сбор взимать с родителей полную стоимость детских садов; Широкая общественная оппозиция привела к изменению политики. В настоящее время местной власти могут законно взимать с родителей не более 20% затрат. Близнецы, дети студентов вузов, беженцы, ветераны Чернобыля и другие защищенные социальные группы имеют право на обслуживание.

Теперь в 2019 году дошкольное образование (или детский сад) открывается в возрасте от двух месяцев до шести лет.

Советская система предусматривала почти всеобщее первичное обслуживание (ясли, возраст от 1 до 3 лет) и детские сады (возраст от 3 до 7 лет) в городских районах, освобождение работающих матерей от необходимости дневного ухода за детьми. К 1980-м годамывалось 88 000 дошкольных учреждений; по мере того, как учебная нагрузка среднего образования увеличилась и перешла с десяти до одиннадцатилетнего стандарта, программы детских садов перешли от обучения базовым социальным навыкам или физическим способностям к подготовке к поступлению в школу. После распада Советского Союза их число уменьшилось до 46 000; Здания детских садов были проданы как недвижимость, безвозвратно перестроены и переоборудованы под офисы. В то же время меньшая доля успешных государственных детских садов, считающихся источником качественного образования, процветала на протяжении 1990-х годов. Частные детские сады, хотя и пользуются большим спросом, не получили разрешения из-за административного давления; доля детей, посещающих частные детские сады, снизилась с 7% в 1999 г. до 1% в 2005 г.

Улучшение экономики после кризиса 1998 г. в сочетании с историческим демографическим пиком к рост рождаемости, впервые зафиксированный в 2005 году. Крупные города столкнулись с нехваткой мест в детских садах ранее, в 2002 году. В очереди в детские сады Москвы было 15 000 детей; в гораздо меньшем городе Томск (население 488 000 человек) оно достигло 12 000. В Москве специализированные комиссии детских садов, поручено найти свободные места для детей; родители ставят своих детей в лист ожидания сразу после их рождения. Степень проблемы рассматривается между районами, например Район Фили-Давыдково (население 78 000) Москвы лишился всех детских садов (жителям приходится бороться за места в детских садах в других местах), а Зеленоград утверждает, что у них короткая очередь. Независимые авторы утверждают, что взятки или «пожертвования» за поступление в детские сады конкурируют по сумме с поступлением в университеты, в то время как власти опровергают обвинение.

Средняя школа

Общие рамки

Всего было 59 260 общеобразовательные школы в 2007–2008 учебном году, увеличение с 58 503 в предыдущем году. Однако до 2005–2006 годов количество школ неуклонно сокращалось с 65 899 в 2000–2001 годах. В 2007–2008 годах 4965 школ с углубленным изучением иностранных языков, математики и т.д.; 2 347 продвинутых общеобразовательных школ и 1884 школы для всех категорий детей-инвалидов; сюда не входят профессионально-техническое училище и техникумы. На частные школы приходилось 0,3% учащихся начальной школы в 2005 г. и 0,5% в 2005 г.

Согласно докладу ЮНЕСКО 2005 г., 96% взрослого населения закончили неполную среднюю школу, большинство из них также имеет полное среднее образование.

Одиннадцатилетнее среднее образование в России является обязательным с 1 сентября 2007 года. До 2007 года оно было ограничено девятью годами с 10-11 классами по выбору; субъекты федерации России в рамках более высокие обязательные стандарты через местное законодательство в одиннадцатилетней федеральной программы. Москва ввела обязательное одиннадцатилетнее образование в 2005 году, соответствующее законодательство существовало в Алтайском крае, Саха и Тюменской области. Учащийся в возрасте от 15 до 18 лет может бросить его согласие / ее родителей и местных властей, а также без их согласия по достижению 18 лет. Исключение из школы за множественные нарушения, нарушающие школьную жизнь, возможно с этого возраста. из 15.

Одиннадцатилетний семестр разделен на начальный (1–4 годы), средний (5–9 годы) и старший (10–11 годы) классы. Абсолютное большинство детей посещают общеобразовательные с одиннадцатилетним обучением; школы, ограниченные начальным или начальным и средним классами, обычно существуют в сельской местности. Из 59 260 школ в России 36 248 полную одиннадцатилетнюю программу, 10 833 - девятилетнюю базовую программу (начальную и среднюю программу) и 10 198 - только начальное образование. Их количество непропорционально велико по сравнению с их долей учащихся из-за меньшего размера классов в сельских школах. В районах, где возможности недостаточны для обучения всех учащихся по обычному графику с утра до вечера, власти прибегают к использованию двухсменных школ, где два потока учащихся (утренняя и вечерняя смена) делят одно и то же помещение. В 2007–2008 годах было 13 100 школ в две смены и 75 трехсменных школ по сравнению с 19 201 и 235 школами в 2000–2001 годах.

Дети принимаются на первый год в возрасте 6 или 7 лет, в зависимости от индивидуального развития ребенка. каждый ребенок. До 1990 года начальный возраст был установлен на уровне семи лет, а школьное образование длилось десять лет для студентов, которые планировали поступить в высшие учебные заведения в университетах. Студенты, которые планировали поступать в техникумы, поступали, как правило, после 8-го курса. Переход с лет на одиннадцатилетний был установлен постоянным напряженным напряжением в средних и старших классах. В 1960-х годах это привело к «преобразованию» четвертого класса из начальной в среднюю школу. Уменьшение начального образования привело к увеличению неравенства между детьми, поступающими в среднюю школу; чтобы компенсировать «пропущенный» четвертый год, начальная школа была продлена до «нулевого года» для шестилетних детей. Этот шаг остается предметом споров.

Дети начальных классов обычно отделяются от других классов в пределах их этажа школьного здания. В идеале их преподает один учитель на протяжении всех четырех лет начальной школы (за исключением физической подготовки и, возможно, иностранных языков); 98,5% учителей начальной школы - женщины. Их число уменьшилось с 349 000 в 1999 году до 317 000 в 2005 году. Начиная с пятого года каждый учебный предмет преподается учителем-предметником (80,4 процента женщин в 2004 году, рост с 75,4 процента в 1991 году). Соотношение учеников и учителей (11: 1) находится на уровне развитых европейских стран. Среднемесячная заработная плата учителей в 2008 году колеблется от 6200 рублей (200 долларов США) в Мордовии до 21000 рублей (700 долларов США) в Москве.

Учебный год длится с 1 сентября до конца. мая и делится на четыре семестра. Программа обучения в школах фиксированная; в отличие от некоторых западных стран, школьники или их родители не имеют выбора изучаемых предметов. Нагрузка в классе на ученика (638 часов в год для девятилетних, 893 для тринадцатилетних) ниже, чем в Чили, Перу или Таиланде и немного ниже, чем в большинство штатов США, хотя официальные часы часто дополняются дополнительными классными работами. Учащиеся оцениваются по 5-ступенчатой ​​шкале, применяемой практикой от 2 («неприемлемо») до 5 («отлично»); 1 - редко используется признак крайнего отказа. Учителя регулярно разделяют эти классы (например, 4+, 5−) в повседневном использовании, но семестр и годовые результаты оцениваются строго 2, 3, 4 или 5.

Вариант профессионального обучения

По завершении В рамках девятилетней программы учащийся может выбрать либо завершение оставшихся двух лет в обычной школе, либо перевод в специализированную школу профессионального обучения. Исторически они были разделены на менее престижные ПТУ, более уважаемые техникумы и медицинские школы (уровень медсестер); в 2000-х годах многие такие учреждения, если они действовали, были переименованы в колледжи. Они учащимся квалификацию и аттестат в среднем образовании, эквивалентном 11-летнему обучению в обычной школе; Программа рассчитана на компоненту производственного обучения,ана на 3 года. В 2007–2008 годах таких учебных заведений было 2 800, в них обучались 2 280 000 студентов. Российские профессиональные училища, как и в США, выпадают из классификации ISCED, поэтому количество учащихся, указанных в ЮНЕСКО, ниже - 1,41 миллиона; разница относится к старшим классам техникумов, которые превышают стандарт среднего образования.

Все аттестаты о среднем образовании (аттестат зрелости, русский язык : аттестат зрелости) независимо от учреждения, выдавшего его, соответствуют того же национального стандарта и считается, по крайней мере, по закону, полностью эквивалентными. Штат предписывает минимальный (и почти исчерпывающий) набор предметов обучения, которые должны быть указаны в каждом сертификате. Как намереваются продолжить обучение: мы можем служить в армии. заявление на бакалавриат. -уровневые учреждения.

Хотя все ученики мужского пола имеют право отложить призыв на военную службу высшего образования, они должны быть, по крайней мере, записаны на вступительные испытания в университет в момент уведомления о призыве из армии. Большинство сотрудников военных комиссариатов достаточно внимательно к потенциальным новобранцам в этом вопросе и обычно дают выпускникам достаточно времени, чтобы выбрать университет и записаться или поступить в него на платной основе, несмотря на то, что весенний набор. закончился к тому времени, когда большинство выпускают своих учеников. По закону всем этим людям может быть приказано явиться в центры приема на работу на следующий день после выпуска.

Мужчины призывного возраста, которые предпочитают не использовать свое образование на каком-либо этапе, обычно используют это образование в течение полугода после окончания обучения из-за периодического характера периодов в российскую армию.

ЕГЭ

Традиционно университеты и институты собственные вступительные испытания вне зависимости от школьной успеваемости абитуриентов. Не было единой меры оценки способностей выпускников; оценки, выставленные средними школами, были восприняты как несовместимые из-за разницы в оценках между школами и регионами. В 2003 году Министерством образования была запущена программа ЕГЭ (ЕГЭ). Набор стандартизированных тестов для выпускников средних школ, которые будут издаваться единообразно по всей стране и оцениваться независимо от учителей учащихся, наподобие североамериканского SAT, должен был заменить вступительные экзамены в государственные университеты. Таким образом, рассуждали реформаторы, ЕГЭ даст возможность талантливым выпускникам из отдаленных мест бороться за поступление в выбранные ими университеты, одновременно исключив подкуп при поступлении, который оценивался тогда в 1 миллиард долларов США в год. В 2003 г. 858 сотрудников университетов и колледжей были обвинены во взяточничестве, "плата за поступление" в МГИМО предположительно достигла 30 000 долларов США.

Руководители университетов, в частности Московский государственный университет ректор Виктор Садовничий воспротивился нововведению, аргументируя это тем, что их школы не могут выжить, не обременяя абитуриентов собственными препятствиями при поступлении. Тем не менее, в феврале 2007 г. законодатели ввели ЕГЭ. В 2008 г. он был обязательным для студентов и факультативным для университетов; он является обязательным с 2009 года. Некоторым высшим учебным заведениям разрешено вводить собственные вступительные испытания в дополнение к оценке ЕГЭ; такие тесты должны быть опубликованы заранее.

Присвоение оценок ЕГЭ проходит в два этапа. В этой системе «начальная оценка» - это сумма баллов за выполненные задачи, причем каждой из задач присвоено максимальное количество баллов. Максимальный общий балл начальной школы зависит от предмета, поэтому, например, можно получить 23 балла из 37 по математике и 43 балла из 80 по французскому языку. Затем начальные оценки преобразуются в итоговые или «тестовые» с помощью сложного статистического расчета, который учитывает распределение начальных оценок среди экзаменуемых. Эту систему критиковали за непрозрачность.

Первая всероссийская сессия ЕГЭ, охватывающая все регионы России, прошла летом 2008 года. 25,3% школьников не выдержали экзамен по литературе, 23,5% - по математике; самые высокие оценки были получены по французскому, английскому языку и обществознанию. Двадцать тысяч учеников подали возражения против своих оценок; треть возражений была разрешена в пользу учащегося.

Образование для инвалидов

Физическая инвалидность

Дети с физическими недостатками, в зависимости от характера, степень инвалидности и наличие местных специализированных учреждений, посещать такие учреждения или специальные классы в обычных школах. По состоянию на 2007 годнасчитывалось 80 школ для слепых и детей с плохим зрением; их школьный срок продлен до 12 лет, количество учеников в классе ограничено 9–12 учениками на учителя. Воспитанием глухих пользуются 99 организаций детских садов и 207 общеобразовательных школ-интернатов; дети, рожденные глухими, принимаются в специализированные детские сады как можно раньше, в идеале с 18-месячного возраста; они обучаются отдельно от детей, основных речевых слух после приобретения основных речевых навыков. Профессионально-технические училища для трудящихся глухих, не имеющих среднего образования, существуют только в пяти городах. Еще одна широкая сеть заведует заботится о детях с нарушениями подвижности. 60–70% всех детей с церебральным параличом обучаются по этому каналу. Дети принимаются в специализированные детские сады в возрасте трех-четырех лет и распределяются по узким специальностям; специализация продолжается в течение всего школьного семестра, который может длиться до тринадцати лет. Однако система не готова принять детей, которые демонстрируют явные нарушения развития ; у них нет другого выбора, кроме домашнего обучения. Все выпускники имеют ограниченными физическими возможностями получение аттестатов о среднем образовании того же уровня, что и обычные выпускники.

Имеется 42 профильного колледжа профессионального обучения для инвалидов; Наиболее примечательно Музыкальное училище для слепых в Курске и медицинское училище для слепых в Кисловодске. Полностьюрегированное высшее образование сегмент два колледжа: Институт искусств для инвалидов (обучение 158 студентов в 2007 году) и Социально-гуманитарный институт (обучение 250 студентов), оба в Москве. Другие учебные заведения специальные полураздельное обучение (специализированные группы в обычной среде обучения) или объявляют полный доступ для инвалидов к своим обычным занятиям. МГТУ им. Баумана и Челябинский государственный университет имеют наибольшее количество студентов-инвалидов (по 170 студентов, 2007 г.). Университет Баумана специализируется на обучении глухих; В Педагогическом институте им. Герцена обучаются разные группы инвалидности. Однако независимые общества утверждают, что универсальные возможности для людей с ограниченными возможностями в их академической жизни.

Психическая инвалидность

Примерно 20% детей, покидающих детский сад, не могут приспособиться к требованиям начальной школы. и нуждаются в специальной школе. Дети с задержкой развития, которые могут вернуться в нормальную школу и учиться вместе с нормальными детьми, обучаются в компенсационных классах в обычных школах. Система для подготовки этих детей к наиболее ранним классам, сокращая (компенсируя) разрыв между ними и нормальными учениками. Это относительно новая разработка, которая началась в 1970-х годах и получила признание на национальном уровне в 1990-х.

Устойчивые, но легкие психические расстройства, которые исключают совместное обучение с нормальными детьми в обозримом будущем, но действительно не квалифицируются как умеренная, тяжелая или тяжелая умственная отсталость, требуются специализированные коррекционные (русский : коррекционные) школы-интернаты для детей от 8–9 до 18–21 лет. Их задача - адаптировать человека к жизни в современном обществе, а не к последующему образованию.

Дети с более сильными формами умственной отсталости по состоянию на 2008 г. в основном исключены из системы образования. Некоторые обучаются в группах с тяжелыми формами инвалидности в коррекционных школах-интернатах и ​​детских домах, получают помощь только через консультации.

Высшее (университетское) образование

Согласно 2005 ЮНЕСКО Сообщается, что более взрослого населения России имеют высшее образование, что в два раза больше среднего показателя OECD.

По состоянию на 2007–2008 учебный год в России 8,1 миллиона студентов обучаются во всех учебных заведениях (включая военные и полицейские институты и аспирантуру). Иностранные студенты составили 5,2% от общего числа учащихся, половина из которых были из других стран. 6,2 миллиона студентов обучались в 658 государственных и 450 частных учебных заведений университетского уровня, получивших лицензию Министерства образования; общее количество преподавателей достигло 625 тысяч в 2005 году.

Число государственных учебных заведений постоянно росло с 514 в 1990 году до 655 в 2002 году и остается неизменным неизменным с 2002 года. Количество частных учебных заведений число впервые было зарегистрировано как 193 в 1995 году, продолжает расти. Тенденция к объединению началась в 2006 году, когда университеты и колледжи Ростова-на-Дону, Таганрога и других южных городов были объединены в Южный федеральный университет на базе в Ростове-на-Дону; аналогичный конгломерат образовался в Красноярске как Сибирский федеральный университет ; третий возник в Владивостоке как Дальневосточный федеральный университет. Московский университет и Санкт-Петербургский государственный университет приобрели федеральный статус университета в 2007 году без дальнейших организационных изменений.

Андрей Фурсенко, министр образования, проводит кампанию за сокращение количества учреждений, исключить дипломные фабрики и некачественные колледжи; в апреле 2008 года его позиция была принята президентом Дмитрием Медведевым : «Такого количества, около тысячи университетов и двух тысяч дополнительных, не существует больше нигде в мире; это может быть чрезмерно даже для Китай... последствия очевидны: девальвация стандарта образования ». Даже сторонники сокращения, такие как Евгений Ясин, признают, что этот усилитель консолидации академических кругов в Москве, Санкт-Петербург и Новосибирске и опустошит провинцию, оставив субъектов РФ без колледжей для подготовки учителей местных школ. Для сравнения: в на Штатах всего 4 495 учреждений, присуждающих ученую степень, отвечающих требованиям Раздела IV : 2 774 учреждения со степенью бакалавра / бакалавра и 1721 учреждение со степенью AA / ASc.

Финансовые и визовые трудности исторически затрудняли получение высшего образования за границей для молодых людей в постсоветскую эпоху.

Традиционная модель

В отличие от США или Болонского процесса В России высшее традиционное образование не делится на бакалавриат (бакалавриат) и выпускное (магистратура). Вместо этого высшее образование осуществлялось в одну ступень, обычно продолжительностью пять или шесть лет, что приводило к получению диплома специалиста . Дипломы специалиста приравнивались к квалификации MSc / MA. Выпускнику-специалисту не требуется дополнительная академическая квалификация для продолжения профессиональной карьеры, за исключением некоторых (но не всех) медицинских профессий, требующихся дипломного образования резидентуры. Обучение в военном колледже длилось четыре года и приравнивалось к специальности.

Исторически сложилось так, что гражданское высшее образование было разделено между меньшинством широких учебных программ университетов и большим количеством институтов узкой специализации (включая художественные школы). Многие из этих институтов, такие как Московский инженерно-физический институт и Институт кинематографии им. Герасимова, сосредоточены в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Институты, выпускники которых пользуются большим спросом по всей стране. Служащие их специальности, обслуживающие специальные области. Горно-металлургические институты расположены на богатых рудами территориях, а морские и рыболовные институты - в портовых поселках.

Первоначально медицинское образование развивалось в университетах, но было отделено от них в 1918 году и остается по состоянию на 2008 год. Юридическое образование в России существует как в университетах, так и в виде отдельных юридических институтов, таких как Академический юридический университет (Русский: Академический университет, АПУ), основанный под эгидой Института государства и права. В 1990-х годах многие технические институты и новые частные школы создают свои собственные юридические факультеты; по состоянию на 2008 г. на юридических факультетах обучалось около 750 тыс. студентов.

В 1990-е годы институты обычно переименовывали себя в университеты, сохраняя при этом свою исторически узкую специализацию. Совсем недавно некоторые из этих новых частных университетов были снова переименованы в «институты», чтобы отразить их более узкую специализацию. Так, например, Академический юридический университет недавно (2010 г.) был переименован в Академический юридический институт.

В этих институтах специализация студента на выбранном факультете фиксировалась при поступлении, и переход между разными потоками в одном отделе был затруднен. Учебные программы были (и остаются) жестко фиксированными на весь срок обучения; у студентов мало выбора при планировании своей академической успеваемости. Мобильность между учреждениями с совместными учебными программами разрешена нечасто, обычно из-за переезда семьи из города в город.

Переход к Болонскому процессу

Россия находится в процессе перехода от традиционной модели высшего образования, несовместимой с существующими западными академическими степенями, к структуре степеней в соответствии с моделью Болонского процесса. (Россия присоединилась к Болонской декларации в 2003 г.) Октябрь 2007 г. Россия принимает, заменяющий традиционную пятилетнюю модель образования двухуровневым подходом: четырехлетний бакалавр (Русский : бакалавр), за соответствующий закон следует двухлетняя степень магистра (русский : магистр, магистр).

Этот шаг подвергся критике за чисто формальный подход: вместо изменений своей учебной программы университеты просто вставят аккредитацию бакалавриата / бакалавриата в средних стандартных пяти- или шестилетних программах. Рынок труда, как правило, не осведомлен об изменениях, и критики прогнозируют, что отдельные дипломы бакалавриата / бакалавра в обозримом будущем не будут признаны «настоящим» университетским образованием, что даст степень ненужной и нежелательной без дальнейшей специализации. Такие учреждения, как МФТИ или МИФИ, десятилетиями практиковали двухуровневую разбивку своих программ и перешли на обозначения Болонского процесса заданного до принятия закона 2007 года, но абсолютное большинство их студенты завершают все шесть лет Учебная программа магистратуры / магистратуры рассматривает степень бакалавра / бакалавра как бесполезную в реальной жизни.

Студенческая мобильность между университетами традиционно не поощрялась и, таким образом, держалась на очень низком уровне; нет никаких признаков того, что формальное принятие Болонского процесса поможет студентам получить лучшее образование. Наконец, в то время как пятилетняя подготовка специалистов ранее была бесплатной для всех студентов, новый этап MSc / MA - нет. Сдвиг заставляет учеников платить за то, что было бесплатным для предыдущего класса; затраты неизбежны, потому что одна степень бакалавра / бакалавра считается бесполезной. Защитники Болонского процесса утверждают, что последние годы специальной программы были формальными и бесполезными: академические расписания были расслабленными и нетребовательными, что позволяло студентам работать в другом месте. Сокращение пятилетней специальной программы до четырехлетней бакалавриата / бакалавра не уменьшит фактическое академическое содержание большинства этих программ.

Последипломное образование

Структура диплома последипломного образования до сих пор сохраняется его уникальный советский образец, установленный в 1934 году. В системе проводится различие между научными степенями, свидетельствующими о личных достижениях аспирантуры в научных исследованиях, и связанными, но отдельными академическими званиями, свидетельствующими о личных достижениях в образовании на университетском уровне.

Существуют две последовательные аспирантуры: кандидат наук (кандидат наук) и доктор наук (доктор наук). Оба являются сертификатом научных, а не академических достижений, и должны быть подкреплены оригинальной / новой научной работой, о чем свидетельствуют публикации в рецензируемых журналах и диссертация защищена перед старшим ученым советом. Звания выдаются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования. Степень всегда присуждается в одной из 23 заранее определенных областей науки, даже если основное достижение относится к разным областям. Таким образом, можно защищать две степени кандидата независимо, но не одновременно; доктор в одной области может также быть кандидатом в другой области.

Кандидат наук может быть получен в университетской среде (когда университет занимается активными исследованиями в выбранной области), в специализированных исследовательских центрах или в рамках исследований и разработок в промышленности. Типичный путь кандидата наук от поступления до диплома занимает 2–4 года. Диссертация должна содержать решение существующей научной проблемы или практическое предложение со значительным экономическим или военным потенциалом. Название часто воспринимается как эквивалент западного Ph.D., хотя это может варьироваться в зависимости от области исследования и может рассматриваться не как таковое за пределами России, а как более значительная степень.

Следующий этап - «Доктор наук» предполагает достижение значительных научных результатов. Этот титул часто приравнивается к немецкому или скандинавскому habilitation. В диссертационной работе следует резюмировать исследования автора, приводящие к теоретическим утверждениям, которые квалифицируются как новое открытие, решение существующей проблемы или практическое предложение со значительным экономическим или военным потенциалом. Дорога от кандидата до доктора обычно занимает 10 лет преданной научно-исследовательской деятельности; каждый четвертый кандидат достигает этой стадии. Система подразумевает, что кандидаты должны работать в своей области исследований полный рабочий день; однако ученой степени по общественным наукам обычно присуждаются активным политическим курсом.

Ученые звания доцент и профессор присваиваются активным сотрудникам университета, которые уже достигли кандидата или доктора; правила предписывают минимальный срок проживания, создание учебных пособий по выбранной ими области и наставничество для успешных аспирантов; к профессорам искусств применяются особые, менее формальные правила.

Военное послевузовское образование - адъюнктура (рус. = Адъюнктура) в корне выпадает из общепринятой схемы. Предоставляется военными академиями ; в отличие от своих западных однофамильцев, они являются аспирантами. Прохождение курса академии не приводит к получению явно названной степени (хотя может быть исследованием для получения кандидата наук) и позволяет выпускнику перейти на определенный уровень командования (эквивалент командир батальона и выше).

Образование на языках России

ЯзыкКоличество школ с преподаванием на языкеКоличество школ, в которых язык преподается как предметНаселение
1995/961997/982000/012001/022002/032013/141995/961997/982000/012001/022002/032002 (перепись)
Абаза 110003231323537,942
Агул 000002400028,297
Авар 584592497589537502514586549814,473
Адыге 3136353720106123131129128,528
Азербайджанский 5766669736572621,840
Алтай 636462656410611512112867 239
Армянский 26737341719161 130 491
Балкарский 2317108568788889108 426
Башкирский 8929068848869118381222142414261,673,389
Бурятский 144138146143140298347338344445,175
Вепсский 0000034558,240
Грузинский 111112234197,934
Даргин 233233186188187281219290289510,156
Долган 0000012131313801
Иврит 000001000229,938
Идиш 000002333229,938
Ингуши ----092103104111413,016
Ительмены 0000023223180
кабардинцы 10692867474179188208219519,958
казах 11111107708992653,962
калмык 4256646671220204196200173,996
Карачаевский 00000105110107111192,182
карельский 000002932434093,344
кет 0000066851,494
коми 00000276366372371293,406
Коми-Пермь 0000082817767125 235
Корейский 000004768148 556
Коряк 00000202521158,743
Кумык 7291757371175184177176422,409
Лак 7074757179105107102106156 545
латышский 0000022328,520
Лезгин 148122149137148199215214210411,535
литовский 20000176245,569
манси 00000613121211432
марийский (горный )414339332034474038
марийский (луг )298283276259258374433433410
Мордовия (Мокша )137134110113117137118127121
Мордовия (эрзянский )10195969783134142144154
нанайцы 00000713131212,160
нганасаны 000003000834
немцы 1-44063364031597212
ненцы 000003436393541,302
нивхи 0000054355,162
новогреческие 01000542297,827
Ногайцы 200005761636590,666
Осетия 6457585345202160199197514,875
Польский 00000133373,001
Рутульский 000001720181729,929
саамы 0000011111,991
селькуп 0000055654,249
Табасаран 71697057711031181231 25131,785
та тар 2374240622802207216675721852400252424695,554,601
Тат 0000052312,303
Тофалар 000003223837
Тува 150151152151153129140142147243,442
Турецкий 300002410392,415
Туркменский 00000887533053
Удмуртский 5655484444469431464452636906
Украинский 0000058452,942,961
Финский 000006369626634,050
Хакасия 17181010129696889375,622
Ханты 000001833333428,678
Цахур 000001200010,366
черкес 877874143414360,517
чеченский 202321181952534724821,360,253
ваш 6286025925935714044394294511,637,094
Чукотка 000003439353515767
шор 00000500013,975
эвенки 1-6-04043443135,527
эвены 322202118263819,071
эскимосы 0000044341,750
эстонцы 11111-11128,113
Юкагир 0000022221,509
Якутия 43041942644144575999894443,852
Все682668036482643963348841961910,60810,53224,809,544

См. Также

  • flag Портал России
  • icon Образование стр. ortal

Записки

Дополнительная литература

  • Андреева Л.В. и др. (2007). ЮНЕСКО по ОДВ: опыт России. Санкт-Петербург: Издательство Университета Герцена. ISBN 978-5-8064-1149-6.см. Также: Английская версия
  • Джонсон Политика, модернизация и реформа образования в России: от прошлого к настоящему (2010)

Внешние ссылки

Сноски

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:43:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте