Уно Лебедь

редактировать
Лебедь, ок. 1880 год

Уно Лебедь (12 октября 1810 года в Хямеенлинна - 2 января 1888 г. в Хельсинки ) был финским священником, педагогом и главным инспектором школьной системы страны. Он считается отцом финской государственной школьной системы. Его заслуги также включают подготовку учителей высокого класса, подчеркивая важность образования женщин и, что наиболее важно, введение ремесел (veisto по-фински, sloyd / sløyd по-норвежски, slöjd на шведском языке и sløjd на датском) в качестве обязательного предмета в школьной программе.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Семья
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Родился Кигней в Хямеенлинна, Финляндия, 12 октября 1810 г. Его отец умер в раннем детстве, когда ему было 8 лет. Уно изучал естественные науки и теологию в Университете Турку и продолжил обучение в Хельсинки, когда университет переехал в Хельсинки. В 1837 году он был рукоположен в священники и начал служить в Виипури до 1839 года. В Виипури он служил помощником пастора и тюремным капелланом, а также преподавал в частной школе. Этот опыт и изучение им работ философов-просветителей Иоганна Генриха Песталоцци и Фридриха Фребеля привели к формулированию собственной образовательной философии и идей Кигнея.

В 1840 году он был отправлен в Русскую Америку, чтобы служить в течение пяти лет в качестве первого пастора Ситкинской лютеранской церкви в Новом Архангельске (ныне Ситка, Аляска ) как наказание за внебрачную связь. Это место было торговым постом, где Кигней имел возможность наблюдать за бартерными обменами между европейцами и коренными жителями Аляски. По возвращении он двенадцать лет проработал начальником финской приходской школы в Св. Петербург.

Карьера

В 1855 году российскому сенату было поручено продвигать систему образования в Финляндии после того, как царь Александр II вступил на престол. Сенат собрал предложения из разных источников. Уно Кигней также направил предложение, которое получило поддержку сената, и Кигней был назначен для разработки системы народных школ. Он путешествовал через Швецию и Данию в немецкие государства и Швейцарию, чтобы собрать информацию о различных системах образования. На него больше всего повлияли детские сады в Гамбурге и швейцарская школьная система. Кигней составил план на основе записей, которые он делал во время своих путешествий, и сенат одобрил его план в 1861 году.

Кигней выступал за отделение школ от церковного надзора и создание педагогического колледжа. План Cygnaeus лег в основу положения о народной школе, которое было заложено в 1866 году. Система Sloyd стала обязательной для мальчиков во всех сельских школах (она до сих пор действует по всей стране-2007) и для всех мальчиков. учителя педагогических учебных заведений. Студенты узнали о металлах, о методах изготовления, о выборе подходящих образцов древесины из лесов, о заботе, необходимой при работе с материалами, и, наконец, о необходимости совместных усилий для выполнения задач. Швеция приняла эти идеи через несколько лет после Финляндии. «Школа обучения Слойда» была основана Отто Саломоном в Няасе, Швеция, в 1870-х годах. Тысячи учителей со всего мира посещали занятия в Nääs. Некоторые из стран, в которых Слойд был успешно представлен, - это Великобритания, США, Япония, Бразилия, Аргентина, Куба и скандинавские страны. В настоящее время Слойд по-прежнему входит в обязательную школьную программу в Финляндии, Швеции и Норвегии.

Влияние Cygnaeus также достигло Соединенных Штатов (Bennet 1937), когда Ларссон, обученный Отто Саломоном, переехал в США и основал «Бостонскую школу Слойда» в 1888 году. Это учреждение до сих пор считается важным шаг в американском технологическом образовании (Phillips 1985). Взгляды американского педагога Джона Дьюи основывались на тогдашних мировых тенденциях, одной из наиболее важных из которых было движение Слойда, начатое Кигнеем. Д.В. Олсон, первый американский исследователь, пишущий о технологическом образовании, очень высоко ценит Cygnaeus.

В финском общем образовании до сих пор в качестве школьного предмета используется педагогическое ремесло [“käsityö“]. Он разделен на два отдельных предмета: текстильные работы [«tekstiilityö«] и технические работы [«tekninen työ»]. Их преподают как обязательные предметы с третьего класса начальной школы. Студенты могут выбрать «tekninen työ» или «tekstiilityö».

С 1863 по 1869 год Кигней служил, помимо главного инспектора школьной системы страны, директором финской семинарии в Ювяскюля. После этого он вернулся на постоянную работу в качестве главного инспектора, а в 1870–1887 годах он также был членом высшего педагогического совета.

Смерть

Cygnaeus умер 2 января 1888 года в Хельсинки, Финляндия.

Семья

Его двоюродный брат, Фредрик Цигней, был шведскоязычным поэтом.

Ссылки
  • Музей университета Ювяскюля на Уно Цигней
  • Краткая статья в Британской энциклопедии
  • Беннет, К.А. (1937). История ручного и промышленного образования с 1870 по 1917 год. Пеория, Иллинойс: The Manual Arts Press.
  • Olson, D.W. (1963). Промышленное искусство и технологии. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
  • Филлипс, К. (1985). «Развитие технологий в индустриальном художественном образовании». Технологическое образование: перспективы внедрения. Рестон, Вирджиния: Американская ассоциация промышленного искусства. С. 15–18.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Уно Цигней на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 14:24:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте