Skythes (Греческий : Σκύθης, скиф ) был аттик чернофигурным и краснофигурным художником по вазам, работавшим примерно между 520 и 505 гг. До н. Э.
Комаст на тондо двуязычной чаши с надписью ΕΠΙΛΥΚΟΣ ΚΑΛΟΣ, Epilykos kalos, Epilykos прекрасен, около 510/500 до н.э. Париж : Лувр.Современная наука рассматривает Скайта как своего рода артистического одиночки, чьи работы нелегко отнести к известным мастерским и группам. Он подписал четыре известных кайлика. Далее он еще ок. На основе стилистического анализа ему приписываются двадцать киликов и два динозавра. Его ранние работы были созданы вскоре после изобретения краснофигурной техники. На трех двуязычных работах он демонстрирует свое мастерство в старом чернофигурном стиле. Необычно то, что они украшены красными рисунками внутри и черными фигурами снаружи на кораллово-красном фоне. Внутри и снаружи на каждом изображена только одна фигура. Он принадлежал к первому поколению художников по вазам, которые специализировались на чашках.
Его фигуральные образы изображают людей в преувеличенном уродстве или жестокости, делая из него, в отличие от норм, преобладающих в то время в греческом искусстве, комика, даже сатирика. Особенно его лица отражают чрезмерное чувство юмора. Возможно, это указывает, как и его имя, на то, что он не был коренным афинянином, хотя хорошо знал артистический репертуар города. Хотя он, вероятно, не был скифом, прозвище (выбранное им самим), кажется, выражает некоторую экстравагантность или индивидуализм. Две булавки с чернофигурной краской, найденные на Афинском Акрополе, имеют подпись Скайта. Предполагается, что они тоже принадлежат ему.
Его вазы иногда имеют надпись калос Эпиликос. Он использует то же имя, что побудило некоторых ученых предположить, что он идентичен Скайту к концу своей карьеры. На вазе Финтия тот же Эпиликос изображен в образе спортсмена. Некоторое время такие вазы ложно приписывались несуществующему художнику Эпилику. Использование имени классифицирует Skythes как члена.
СМИ, связанные с Skythes на Wikimedia Commons