Афинский Акрополь

редактировать
Древняя цитадель над городом Афины, Греция
Акрополь, Афины
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Афинский Акрополь, вид с холма Муз
Местоположение Афины, Аттика, Греция
Критерии Культурные: i, ii, iii, iv, vi
Ссылка404
Описание1987 (11-я сессия )
Площадь3,04 га
Буферная зона116,71 га
Координаты 37 ° 58′15 ″ N 23 ° 43′34 ″ E / 37,97083 ° N 23,72611 ° E / 37,97083; 23,72611 Координаты : 37 ° 58′15 ″ N 23 ° 43′34 ″ E / 37,97083 ° N 23,72611 ° E / 37,97083; 23,72611
Афинский Акрополь Расположение Афин в Греции

Афинский Акропольдревняя цитадель расположена на скале над городом Афинами и содержит остатки нескольких древних построек, имеющих большое архитектурное и историческое значение, самая известная из которых - Парфенон. Слово ac ropolis происходит от греческих слов ἄκρον (акрон, «высшая точка, край») и πόλις (полис, «город»). Хотя термин «акрополь» является общим и существует множество других акрополей в Греции, значение Афинского Акрополя таково, что он безоговорочно известен как «Акрополь». В древние времена он был также более известен как Кекропия, в честь легендарного змея -человека, Кекропа, предполагаемого первого афинского царя.

Хотя есть свидетельства того, что холм был заселен еще в четвертом тысячелетии до нашей эры, именно Перикл (ок. 495–429 до н.э.) в пятом веке до нашей эры координировал строительство. из наиболее важных современных остатков этого места, включая Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон и Храм Афины Ники. Парфенон и другие здания были серьезно повреждены во время осады 1687 года венецианцами во время Морской войны, когда порох, хранившийся в Парфеноне, был поражен пушечным ядром и взорвался.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Раннее поселение
    • 1.2 Архаический Акрополь
    • 1.3 Программа строительства Перикла
    • 1.4 Эллинистический и римский период
    • 1.5 Византийский, латинский и османский период
  • 2 Археологические находки
    • 2.1 План участка
  • 3 Проект восстановления Акрополя
  • 4 Культурное значение
  • 5 Геология
    • 5.1 Геологические проблемы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

Афинский Акрополь, вид с горы Ликавит. Лесистый холм нимф наполовину виден справа, а холм Филопаппа на слева, сразу позади. Памятник Филопаппу стоит там, где на дальнем фоне побережье Пелопоннеса встречается с водами Саронического залива.

Раннее поселение

Акрополь расположен на скале с плоской вершиной, которая возвышается на 150 м (490 футов) над уровнем моря в городе Афины, площадью около 3 гектаров (7,4 акра). В то время как самые ранние артефакты относятся к эпохе среднего неолита, в Аттике были задокументированы поселения в период раннего неолита (6-е тысячелетие до нашей эры).

Воин в шлеме из бивня кабана из микенской камерной гробницы в Афинском Акрополе, 14–13 века до н.э.

Нет никаких сомнений в том, что микенец Мегарон дворец стоял на холме в конце бронзового века. От этого мегарона ничего не сохранилось, кроме, вероятно, единственной известняковой колонны-основания и кусков нескольких ступеней из песчаника. Вскоре после постройки дворца была возведена массивная циклопическая кольцевая стена длиной 760 метров, высотой до 10 метров и толщиной от 3,5 до 6 метров. Эта стена служила главной защитой Акрополя до V века. Стена состояла из двух парапетов, построенных из больших каменных блоков и зацементированных земным раствором, называемым emplekton (греч. Ἔμπλεκτον). Стена использует типичные микенские условности: она повторяет естественный контур местности, а ее ворота, которые были на юге, были расположены под наклоном, с парапетом и башней, нависающими с правой стороны пришельцев, что облегчало защиту. На северной стороне холма было два небольших подхода, состоящих из крутых узких лестниц, прорубленных в скале. Предполагается, что Гомер ссылается на это укрепление, когда он упоминает «крепко построенный Дом Эрехтея » (Одиссея 7.81). Незадолго до 13 века до н.э. землетрясение вызвало трещину у северо-восточного края Акрополя. Эта трещина простиралась примерно на 35 метров до слоя мягкого мергеля, в котором был вырыт колодец. Была построена сложная лестница, и колодец служил бесценным, защищенным источником питьевой воды во время осады в течение некоторой части микенского периода.

Архаический Акрополь

Первобытный Акрополь с Пеларджиконом и Старый храм Афины. Предлагаемое возведение Старого храма Афины. Построенный около 525 г. до н.э., он стоял между Парфеноном и Эрехтеймом. Фрагменты скульптур на фронтонах находятся в Музее Акрополя.

Об архитектурном облике Акрополя мало что известно до эпохи архаики. В течение VII и VI веков до нашей эры это место контролировалось Килоном во время неудавшегося Килонского восстания и дважды Писистратом ; каждая из этих попыток была направлена ​​на захват политической власти посредством государственных переворотов. Помимо упомянутого ниже Гекатомпедона, Писистрат также построил въездные ворота или пропилеи. Тем не менее, кажется, что стена с девятью воротами, Эннеапилон, была построена вокруг холма акрополя и включала в себя самый большой источник, Клепсидру, у северо-западного подножия.

Храм Афины Полиас, божества-покровителя города, был построен между 570–550 годами до нашей эры. Это дорическое известняковое здание, от которого сохранилось множество реликвий, упоминается как Гекатомпедон (греч. «Стоногий»), Ур-Парфенон (по-немецки «оригинальный Парфенон» или «примитивный Парфенон»). H - Архитектура или храм Синей Бороды, после трехчастной скульптуры человека-змея, бороды которой были окрашены в темно-синий цвет. Неизвестно, заменил ли этот храм более старый или просто священный участок или алтарь. Вероятно, Гекатомпедон был построен на месте Парфенона.

Разрушение Акрополя войсками Ксеркса I во время Второго персидского вторжения в Грецию, 480 -479 г. до н.э.

Между 529–520 гг. До н.э. еще один храм был построен Писистратидами, Старым храмом Афины, обычно называемым Архайос Неус (ἀρχαῖος νεώς, " древний храм »). Этот храм Афины Полиас был построен на фундаменте Дёрпфельда, между Эрехтейоном и сохранившимся Парфеноном. Архайос Неис был разрушен как часть разрушения Афин Ахеменидами во время Второго персидского вторжения в Грецию в 480–479 гг. До н.э.; однако храм, вероятно, был реконструирован в 454 г. до н. э., поскольку сокровищница Делосского союза была передана в его опистодомос. Храм мог быть сожжен в 406/405 г. до н.э., поскольку Ксенофонт упоминает, что старый храм Афины был подожжен. Павсаний не упоминает об этом в своем описании Греции во II веке нашей эры.

Около 500 г. до н.э. Гекатомпедон был разобран, чтобы освободить место для нового более грандиозного здания, "Старого Парфенона »(часто называемый препарфеноном,« ранний Парфенон »). По этой причине афиняне решили прекратить строительство Олимпийского храма, который ассоциировался с тираном Писистратом и его сыновьями, и вместо этого использовали Пирей известняк, предназначенный для Олимпииона, чтобы построить Старый Парфенон. Чтобы разместить новый храм, южная часть вершины была расчищена, выровнена путем добавления около 8000 двухтонных блоков известняка, фундамента глубиной 11 м (36 футов) в некоторых местах, а остальная часть была засыпана землей. удерживается на месте с помощью подпорной стенки. Однако после победоносной битвы при Марафоне в 490 г. до н.э. план был пересмотрен и вместо него был использован мрамор. Известняковая фаза здания называется Пре-Парфенон I, а мраморная фаза - Пре-Парфенон II. В 485 г. до н.э. строительство остановилось, чтобы сэкономить ресурсы, поскольку Ксеркс стал царем Персии, и война казалась неизбежной. Старый Парфенон еще строился, когда персы вторглись и разграбили город в 480 году до нашей эры. Здание было сожжено и разграблено, вместе с Древним Храмом и практически всем остальным на скале. После того как персидский кризис утих, афиняне включили многие архитектурные части недостроенного храма (барабаны колонн без канавок, триглифы, метопы и т. Д.) В недавно построенную северную навесную стену Акрополя, где они служили известный «военный мемориал», который можно увидеть и сегодня. Разрушенный участок очистили от мусора. Скульптуры, культовые объекты, религиозные приношения и не подлежащие спасению архитектурные элементы были торжественно захоронены в нескольких глубоко выкопанных ямах на холме, которые удобно служили заполнителем для искусственного плато, созданного вокруг классического Парфенона. Этот «персидский мусор » был самым богатым археологическим отложением, раскопанным на Акрополе к 1890 году.

Программа строительства Перикла

Парфенон, вид с севера -запад.

После победы на Эуримедоне в 468 г. до н.э. Кимон и Фемистокл приказал реконструировать южную и северную стены Акрополя. Большинство основных храмов, включая Парфенон, были перестроены по приказу Перикла во время так называемого Золотого века Афин (460–430 до н.э.). Фидий, афинский скульптор, и Иктин и Калликрат, два известных архитектора, были ответственны за реконструкцию.

В течение 437 г. до н.э. 260>Мнесикл начал строительство Пропилеи, монументальных ворот на западном конце Акрополя с дорическими колоннами из пентелийского мрамора, частично построенный на старых пропилеях Писистрата. Эти колоннады были почти закончены в 432 г. до н.э. и имели два крыла, северное из которых было украшено картинами Полигнота. Примерно в то же время к югу от Пропилеи началось строительство небольшого ионического храма Афины Ники из пентелийского мрамора с четырехстильными крыльцами, сохранившими основы греческого храмового дизайна. После перерыва, вызванного Пелопоннесской войной, храм был закончен во время Никийского мира, между 421 г. до н.э. и 409 г. до н.э.

Эрехтейм

Строительство элегантный храм Эрехтейон из пентелийского мрамора (421–406 гг. до н.э.) соответствовал сложному плану, учитывающему чрезвычайно неровную землю и необходимость обходить несколько святынь в этом районе. Вход, выходящий на восток, обрамлен шестью ионическими колоннами. Необычно то, что в храме есть два притвора, одно в северо-западном углу, поддерживаемое ионическими колоннами, а другое - на юго-западе, поддерживаемое огромными женскими фигурами или кариатидами. Восточная часть храма была посвящена Афине Полиас, а в западной части, служившей культу архаического царя Посейдона-Эрехтея, располагались алтари Гефеста и Воутос, брат Эрехтея. Мало что известно об оригинальном плане интерьера, который был разрушен пожаром в первом веке до нашей эры и несколько раз перестраивался.

В тот же период несколько священных территорий, включая храмы Афины Полиас, Посейдон, Эрехтей, Кекропс, Херс, Пандрос и Аглаур, с его Начато Коридорское крыльцо (Крыльцо дев) или балкон кариатид. Между храмом Афины Ники и Парфеноном находилось Святилище Артемиды Брауронии (или Брауронейон), богини, представленной в виде медведя и которой поклонялись в деме Браурона. Согласно Павсанию, в святилище находились деревянная статуя или ксоанон богини и статуя Артемиды, созданная Праксителем в IV веке до нашей эры. 445>Пропилеи

За Пропилами доминировала гигантская бронзовая статуя Фидия Афины Промах («Афина, сражающаяся на передовой»), построенная между 450 г. до н.э. и 448 г. до н.э. Основание было 1,50 м (4 фута 11 дюймов) в высоту, а общая высота статуи составляла 9 м (30 футов). Богиня держала копье, позолоченный наконечник которого мог быть замечен как отражение экипажами кораблей, огибающих мыс Сунион, и гигантский щит с левой стороны, украшенный изображениями битвы между Кентавры и лапифы. Другие памятники, которые не оставили почти ничего видимого до наших дней, - это Халкотека, Пандросейон, Святилище Пандиона, алтарь Афины, святилище Зевса Полия и, из римского раз, круглый храм Августа и Рим.

эллинистический и римский период

3-D модель Акрополя в 165 г. н.э. (щелкните, чтобы повернуть)

Во времена эллинистической и римской эпохи. Римские периоды, многие из существующих зданий в районе Акрополя были отремонтированы из-за повреждений, нанесенных возрастом, а иногда и войны. Были воздвигнуты памятники иностранным царям, в частности, царям Атталидов Пергамону Атталу II (перед северо-западным углом Парфенона) и Евмену II перед Пропилами. Они были повторно посвящены во времена ранней Римской империи Августу или Клавдию (не известно) и Агриппе соответственно. Евмен также отвечал за строительство стоянки на южном склоне, мало чем отличавшейся от Атталоса в Агоре ниже.

В период Юлиевско-Клавдийский период, Храм Рима и Августа, небольшое круглое здание, примерно в 23 метрах от Парфенона, должно было стать последним значительным древним сооружением на вершине скалы. Примерно в то же время на северном склоне, в пещере рядом с пещерой, посвященной Пану с классического периода, было основано святилище, где архонты посвященный Аполлону при вступлении в должность. В 161 году нашей эры на южном склоне римлянин Ирод Аттик построил свой грандиозный амфитеатр, или Одеон. Он был разрушен вторгшимися герулами столетием позже, но был реконструирован в 1950-е годы.

В течение 3-го века, под угрозой вторжения герулов, были произведены ремонтные работы в стенах Акрополя и «Бёле ворота» были построены, чтобы ограничить вход перед Пропилеями, тем самым вернув Акрополь для использования в качестве крепости.

Византийский, латинский и османский периоды

Изображение Венецианская осада Афинского Акрополя в 1687 году.

В византийский период Парфенон использовался как церковь, посвященная Деве Марии. Во время латинского Афинского герцогства Акрополь функционировал как административный центр города, Парфенон - его собор, а Пропилеи - часть Герцогского дворца. Была добавлена ​​большая башня, «Франкопиргос », снесенная в 19 веке.

После османского завоевания Греции Парфенон использовался как штаб-квартира гарнизона турецкой армии, а Эрехтейм был превращен в частный гарем губернатора . Здания Акрополя сильно пострадали во время осады 1687 года венецианцами во время Морской войны. Парфенон, который использовался как порох магазин, был поражен артиллерийским выстрелом и сильно поврежден.

1842 дагерротип от Джозефа- Филибер Жиро де Пранжи (самая ранняя фотография этого места) Идеализированная реконструкция Акрополя и Пагос Арейос в Афинах, Лео фон Кленце, 1846.

В последующие годы Акрополь был местом бурной человеческой деятельности со множеством византийских, франкских и османских построек. Доминантой османского периода была мечеть внутри Парфенона с минаретом.

Акрополь трижды подвергался осаде во время греческой войны за независимость (две осады со стороны греков в 1821–1822 гг. и одна осада в 1826–1826 годах. 1827. Новый бастион, названный в честь Одиссея Андроутсоса, был построен греками между 1822 и 1825 годами для защиты недавно открытого источника Клепсидра, который стал единственным источником пресной воды в крепости..

После обретения независимости большинство элементов, относящихся к византийскому, франкскому и османскому периодам, были убраны с территории в попытке восстановить памятник до его первоначального вида, «очищенного» от всех более поздних дополнений.

Археологические раскопки

Остатки Театра Диониса по состоянию на 2007 год

Вход в Акрополь был монументальными воротами, именуемыми Пропилеями. К югу от входа находится крошечный Храм Афина Ника. В центре Акрополя находится Парфенон или храм Афины Парфенос (Афина Богородица). К востоку от входа и ни th Парфенона - храм, известный как Эрехтейон. К югу от платформы, образующей вершину Акрополя, находятся также остатки древнего, хотя и часто перестраиваемого, Театра Диониса. В нескольких сотнях метров находится ныне частично реконструированный Одеон Герода Аттика.

Все ценные древние артефакты находятся в Музее Акрополя, который находится на южном склоне той же скалы. , 280 метров от Парфенона.

План участка

План участка Акрополя в Афинах с указанием основных археологических памятников

Парфенон Старый Храм Афина Эрехтейон Статуя Афины Промах Пропилеи (Афинский Акрополь) Храм Афины Ника Элевсинион Святилище Артемиды Брауронии или Брауронеон Халкотека Пандросейон Аррефорион Алтарь Афины Полиас Святилище Зевса Поли Святилище Пандиона Одеон Герода Аттика Стоа Эвмена Святилище Асклепия или Асклепиона Театр Диониса Элевферия Одеон Перикла Теменос Дионисий Элевтерей Аглареон План местности Афинского Акрополя Об этом изображении
  1. Парфенон
  2. Старый храм Афины
  3. Эрехтейон
  4. Статуя Афина Промахос
  5. Пропилеи
  6. Храм Афины Ники
  7. Элевсинион
  8. Святилище Артемиды Браурония или Брауронеон
  9. Халкотека
  10. Пандросейон
  11. Аррефорион
  12. Алтарь Афины
  13. Святилище Зевса Поли
  14. Святилище Пандиона
  15. Одеон Герода Аттика
  16. Стоа Эвмена
  17. Святилище Асклепия или Асклепион
  18. Театр Диониса Элевферия
  19. Одеон Перикла
  20. Теменос из Диониса Элевферия
  21. Аглареон

Проект восстановления Акрополя

Вид на восток в сторону Акрополя, строящегося во время лето 2014 года.

Проект начался в 1975 году, и цель реставрации заключалась в том, чтобы обратить вспять распад вековой истощения, загрязнения, разрушения, вызванного военным использованием, и ошибочных прошлых реставраций. Проект включал сбор и идентификацию всех каменных фрагментов, даже небольших, с Акрополя и его склонов, и была сделана попытка восстановить как можно больше, используя повторно собранный исходный материал (анастилоз ), с новым мрамором из Гора Пентелик использовалась редко. Вся реставрация была произведена с использованием титановых дюбелей и полностью обратима на случай, если будущие специалисты решат что-то изменить. Было использовано сочетание передовых современных технологий и обширных исследований и переосмысления древних методов.

Колоннады Парфенона, в значительной степени разрушенные венецианской бомбардировкой в ​​17 веке, были восстановлены, и многие неправильно собранные колонны теперь правильно размещены. Крыша и пол Пропилеи были частично восстановлены, части крыши сделаны из нового мрамора и украшены синими и золотыми вставками, как и в оригинале. Реставрация храма Афины Ники была завершена в 2010 году.

Всего было восстановлено 2675 тонн архитектурных элементов, из которых 686 камней собраны из фрагментов оригиналов, 905 камней покрыты новым мрамором, а 186 частей сделаны полностью из нового мрамора. Всего было использовано 530 кубометров нового пентелийского мрамора.

Культурное значение

Каждые четыре года у афинян был праздник под названием Великая Панафинейская, который соперничал с Олимпийские игры по популярности. Во время фестиваля процессия (считается, что она изображена на фризе Парфенона) прошла через город по Панафинейскому пути и завершилась на Акрополе. Там новое одеяние из тканой шерсти (peplos ) было помещено либо на статую Афины Полиас в Эрехтейме (во время ежегодной Малой Панафинеи), либо на статую Афины Парфенос в Парфенон (во время Великой Панафинеи, проводимой каждые четыре года).

В рамках более поздних традиций Западной цивилизации и классического возрождения Акрополь, по крайней мере, от середина 18 века и далее, часто упоминается как ключевой символ греческого наследия и славы Классической Греции.

Геология

Потенциально тектонически уязвимая структура.

Акрополь - это клиппе, состоящий из двух литостратиграфических единиц, Афинского сланца и вышележащего Акрополя известняка. Афинский сланец - это мягкая порода красноватого цвета, датируемая верхним меловым периодом. Первоначальные отложения отложились в дельте реки примерно 72 миллиона лет назад. Известняк Акрополя датируется верхним юрским периодом, примерно на 30 миллионов лет раньше, чем лежащий под ним афинский сланец. Известняк Акрополя был надвинут на афинский сланец тектоническими силами сжатия (Тектоника плит ), образуя покров или надвиговой пласт. Эрозия известнякового покрова привела к окончательному отделению Акрополя, сформировавшему современный облик. Там, где встречаются афинский сланец и известняк, есть источники и карстовые пещеры. Многие холмы в районе Афин образовались в результате эрозии того же покрова, что и Акрополь. К ним относятся холмы Ликабетос, Ареопаг и Мусейон. Мрамор, использованный для строительства зданий Акрополя, добывался в каменоломнях горы Пентеликус, горы к северо-востоку от города.

Геологические проблемы

Известняк, на котором построен Акрополь, нестабилен из-за эрозии и тектонических сдвигов, которым подвержен регион. Эта нестабильность может вызвать оползни, которые нанесут ущерб историческому месту. Были приняты различные меры для защиты площадки, включая подпорные стены, дренажные системы и анкерные болты. Эти меры направлены на противодействие природным процессам, угрожающим историческому месту.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Андроникос, Манолис (2005). Акрополь. Экдотике Афенон С.А. ISBN 978-960-213-006-3.
  • Борас, Харалампос; Иоанниду, Мария; Дженкинс, Ян (2012). Акрополь восстановлен. Британский музей прессы. ISBN 978-0-86159-187-9.
  • Броускаре, Мария С. (1997). Памятники Акрополя. Министерство культуры, Фонд археологических находок. ISBN 978-960-214-158-8.
  • Коэн, Бет. (2010). «Деконструкция Акрополя: Музей Акрополя в Афинах, открытый 20 июня 2009 года архитектором Бернардом Чуми». Американский журнал археологии 114: 745–753.
  • Экономакис, Ричард; Беттелла, Марио (2010). Акрополь: древние города. Артмедиа Пресс. ISBN 978-1-902889-06-1.
  • Goette, Hans Rupprecht. (2001). Афины, Аттика и Мегарид: археологический справочник. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Харрис, Дайан. (1995). Сокровища Парфенона и Эрехтейона. Нью-Йорк: Oxford Univ. Press.
  • Хиггинс, Майкл Д.; Хиггинс, Рейнольд (1996). Геологический компаньон Греции и Эгейского моря. Даквортс. ISBN 0-8014-3337-1.
  • Хурвит, Джеффри М. (2000). Афинский Акрополь: история, мифология и археология от неолита до наших дней. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-42834-7.
  • Хурвит, Джеффри М. (2004). Акрополь в эпоху Перикла. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52740-8.
  • Кизлинг, Кэтрин М. (2008). Обетные статуи афинского Акрополя. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-07126-0.
  • Миллер, Уолтер (2009). История Афинского Акрополя. Gorgias Press. ISBN 978-1-60724-498-1.
  • Нилс, Дженифер (2005). Парфенон: от древности до наших дней. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82093-6.
  • Нилс, Дженифер, изд. (1996). Поклонение Афине: Панафинея и Парфенон. Мэдисон: Univ. of Wisconsin Press.
  • Pollitt, Jerome J. (1990). Искусство Древней Греции: источники и документы. Нью-Йорк: Cambridge Univ. Press.
  • Родс, Робин Фрэнсис (1995). Архитектура и значение Афинского Акрополя. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-46981-4.
  • Шутер, Джейн (1999). Акрополь. Библиотека Хайнемана. ISBN 978-1-57572-855-1.
  • Серви, Катерина (2011). Акрополь: Музей Акрополя. Экдотике Афинон. ISBN 978-960-213-452-8.
  • Танака, Мичитаро (1978). Акрополь. Kodansha America, Inc. ISBN 978-0-87011-085-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Афинский Акрополь .
Видео
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:49:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте