SkyHook JHL-40 | |
---|---|
Представление художников о Skyhook в действии | |
Роль | Тяжеловес |
Национальное происхождение | Канада / США |
Производитель | Boeing |
Статус | Предлагаемый |
SkyHook JHL-40 был предложенным гибридным дирижаблем / вертолетом. 9 июля 2008 г. Boeing объявила, что объединилась с канадской компанией для разработки этого самолета. Никаких дальнейших пресс-релизов не появляется после 2009 года, а Skyhook International отказалась от регистрации своего доменного имени с 2010 года, как показано в Интернет-архиве.
. По словам представителей компании, самолет будет сочетать в себе лучшие характеристики дирижабля и вертолета, и мог бы нести груз 40 тонной на расстояние до 200 миль (320 км) без дозаправки. При длине 302 фута (92 м) он будет классифицирован как самый большой вертолет в мире и будет способен пролетать до 800 миль (1300 км) без груза. Корабль будет использовать гелий для обеспечения достаточной подъемной силы, чтобы нести собственный вес, и будет использовать четыре винта вертолета для подъема груза и приведения самолета в движение. Используя и гелий, и винты вертолета, самолет может избежать выброса гелия после разгрузки.
Для сравнения, вертолет CH-47 Chinook может нести груз на такое же расстояние, но может грузоподъемность не должна превышать 10 тонн.
SkyHook заявила, что этот самолет обеспечит экологические преимущества по сравнению с традиционными методами доставки тяжелых грузов, поскольку потребует меньше топлива, чем вертолет, и не потребует строительства больших дорог для строительной техники.
JHL-40, или Jess Heavy Lifter, назван в честь Пита Джесса, президента и главного операционного директора SkyHook International, компании, которая владеет патент на самолет.
Планируемый самолет еще не сертифицирован Transport Canada и США. Федеральное управление гражданской авиации. В настоящее время установлены габаритные характеристики и компоновка самолета. Следующей важной вехой программы, которая так и не была достигнута, должно было стать детальное проектирование в 2011 году, которое должно было сосредоточиться на проектировании, анализе и спецификации всего оборудования, программного обеспечения и сопутствующих интерфейсов воздушных судов и наземных систем поддержки. Компания Boeing планировала спроектировать и изготовить серийный прототип SkyHook HLV на своем предприятии Rotorcraft Systems в Ридли-Парке, штат Пенсильвания. Новый самолет поступит в коммерческую эксплуатацию после того, как будет сертифицирован Транспортной службой Канады и Федеральным управлением гражданской авиации США. Первый самолет SkyHook HLV должен был вылететь в 2014 году. Однако 13 сентября 2010 года Financial Times Deutschland сообщила, что разработка была приостановлена до тех пор, пока не будет выделено 100 миллионов долларов государственного финансирования.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи