Piasecki PA-97

редактировать
PA-97 Helistat
USN Piasecki Helistat 1985.jpg
РольЭкспериментальный тяжелоатлет
ПроизводительСамолет Пясецкого
Первый полет26 апреля 1986 года
СписанРазрушен в результате авиакатастрофы 1 июля 1986 года
Количество построено1
Стоимость программы40 долларов млн
Разработан на базе дирижаблякласса N. Sikorsky H-34

Piasecki PA-97 Helistat был американским экспериментальным тяжеловесным самолетом, построенным автор Пясецки, прикрепив четыре вертолета H-34J к каркасу под оболочкой гелием, наполненной дирижаблем. Единственный прототип был утерян во время испытательного полета, в результате чего один пилот-испытатель погиб и еще четверо получили ранения в ходе одного инцидента.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Концепция конструкции Helistat
    • 1.2 PA- 97 прототип
  • 2 Технические характеристики
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Художественная концепция Heli-Stat в эксплуатации

Концепция дизайна Helistat

Концепция Helistat заключалась в том, чтобы увеличить динамическую подъемную силу вертолетов статической подъемной силой воздушной плавучести. Это обеспечит большую максимальную грузоподъемность при выполнении тяжелых работ. При малом весе (например, поездка на площадку без полезной нагрузки) это также высвободило бы тягу несущего винта вертолета для прямой тяги, что потребовало бы меньшего динамического подъема и меньшего расхода топлива.

Для сохранения совпадения динамической и статической подъемной силы (в противном случае по мере увеличения мощности вертолета угол наклона шаг ), использование одного винта вертолета непрактично, поэтому несколько роторов расположены вокруг центра плавучести оболочки.

Дифференциальные изменения общего шага (т. Е. Тяги) роторов создают мощные управляющие силы. Тяга и замедление получаются за счет циклического наклона несущих винтов, как у обычного вертолета. Моменты рыскания создаются дифференциальным циклическим наклоном роторов (т.е. одна сторона вперед, другая назад). В прямом полете рули направления в хвосте дирижабля также добавляют свои моменты управления по тангажу и рысканью.

Прототип PA-97

PA-97 был построен по контракту ВМС США от 1980 года для Forest Service для демонстрации тяжелого вертикального эрлифтера для заготовки древесины в труднодоступных местах.. Единственный демонстрационный образец использовал списанный дирижабль ВМС ZPG-2W и четыре вертолета Sikorsky H-34 J. Сочетание большого дирижабля с механической подъемной силой сделало вертолет длиной 343 фута (104,57 м) самым большим самолетом с динамической подъемной силой в мире.

Используемые вертолеты были устаревшими образцами давно зарекомендовавшей себя конструкции. Их хвостовые винты были сняты, их фюзеляжи укорочены, и они были прикреплены к грубому трубчатому алюминиевому каркасу под оболочкой, заполненной гелием. Четыре подвижных двухколесных тележки под рамой обеспечивали ходовую часть. Была выражена критика структурных качеств и анализа напряжений этой конструкции.

Испытательные полеты были выполнены с Военно-морской авиационной инженерной станции Лейкхерст в Нью-Джерси с использованием давно установленных ангаров для обслуживания больших дирижаблей. Первый полет состоялся 26 апреля 1986 года.

1 июля 1986 года ПА-97 потерпел крушение сразу после взлета во время испытательного полета, в результате чего погиб один из пилотов.

Порыв ветра с корабля Задняя часть самолета вызвала некоторое движение по рампе. Ходовая часть на это плохо отреагировала, тележки бесконтрольно тряслись. Затем вибрация каркаса сочетается с явлением вертолета, известным как земной резонанс. Вибрации было достаточно, чтобы вызвать разрушение конструкции, поскольку задний вертолет правого борта сломал свою опору, его роторы врезались в газовый баллон. Несбалансированная подъемная сила затем усугубила вибрацию, и оставшиеся три вертолета вырвались наружу.

Технические характеристики
См. Также

Родственная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Piasecki Heli-Stat.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:54:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте