Подполковник. Сэр Ричард Флетчер. баронет | |
---|---|
Родился | 1768 |
Умер | 31 августа 1813 года. Сан-Себастьян |
Приверженность | Соединенное Королевство |
Служба / филиал | Британская армия |
Ранг | Подполковник |
Битвы / войны | Битва при Мартинике (1794). Битва при Копенгагене (1807). Битва при Талавере. Битва при Бусако. Битва при Сабугале. Битва при Фуэнтес-де-Оньоро. Вторая осада Бадахоса (1811 г.). Осада Сьюдад-Родриго (1812 г.). Битва при Витории. Осада Бадахоса (1812 г.). Осада Памплоны (1813 г.). Осада Сан-Себастьяна |
Подполковник Сэр Ричард Флетчер, 1-й баронет (1768 - 31 августа 1813 г.) был инженером в британской армии, известной своей его работа над строками Торрес Ведрас. Он участвовал в Французских революционных войнах и Полуостровных войнах, и неоднократно упоминался в депешах, в первую очередь за его действия в Талавера, Бусако, Бадахос и Витория. Флетчер был дважды ранен при исполнении служебных обязанностей, прежде чем погиб во время осады Сан-Себастьяна.
Мало что известно о ранней жизни Ричарда Флетчера, даже его точная дата рождения не известна. Известно, однако, что это был 1768 год, и его отец был священником. 27 ноября 1796 г. в Плимуте он женился на Элизабет Мадж, дочери врача. У Флетчера и его жены родилось пятеро детей; два сына и три дочери. Хотя Флетчер был похоронен недалеко от того места, где он был убит в Сан-Себастьяне, памятник его памяти, купленный Королевскими инженерами, стоит на западной стороне северного прохода в Вестминстерском аббатстве в Лондоне.
Ричард Флетчер поступил в качестве кадета в Королевскую военную академию в Вулидж 7 октября 1782 года. Он начал свою карьеру в Королевской артиллерии, где он стал младшим лейтенантом 9 июля 1788 года, а затем присоединился к Королевским инженерам 29 июня 1790 года. Флетчер был повышен до лейтенанта 16 января 1793 года, а когда Франция объявила войну Великобритании, позже в том же году его отправили служить в Вест-Индию.
В то время как в Вест-Индии Флетчер играл активную роль в успешных атаках на французские колонии Мартиника, Годелуп и Сент-Люсия, произошедшие в период с февраля по апрель 1794 года. Во время захвата Сент-Люсии он получил пистолет огнестрельное ранение. Флетчер был переведен на контролируемый британцами остров Доминика, где он был назначен главным инженером, прежде чем его отправили домой в конце 1796 года.
Находясь в Англии, Флетчер служил адъютантом Королевским военным мастерам в Портсмуте до декабря 1798 года, когда он был отправлен в Константинополь (ныне Стамбул ), чтобы действовать в качестве советника Османского правительства. Намереваясь пройти через Ганновер, Флетчер отплыл из Англии, но его корабль потерпел крушение у устья реки Эльбы, и Флетчер был вынужден пройти две мили льда, прежде чем достигнуть суши. После трех месяцев путешествия по Австрии и османским территориям на Балканах, Флетчер наконец прибыл в Константинополь 29 марта 1799 года. В июне 1799 года Флетчер вместе с османскими войсками вторгся в Сирию, вынудив Наполеона отказаться от Осада Акко и отступление в Египет.
В 1799 году, после своего возвращения из Сирии, Флетчер принимал участие в подготовке обороны турок в Дарданеллах. После заклинания с османскими войсками на Кипре, Флетчер вернулся в Сирию в июне 1800 года, чтобы наблюдать за строительством укреплений в Яффо и Эль-Ариш. Флетчер служил под командованием сэра Ральфа Аберкромби в декабре 1800 года в Мармарис бухте, отрабатывая штурмы берега для ожидаемого вторжения в Египет в следующем году. Экспедиция по разведке египетского порта Александрия привела к захвату Флетчера, когда, возвращаясь на свой корабль после ночной разведки на берегу, Флетчер был перехвачен французским патрульным судном. Он находился в плену в Александрии до его захвата 2 сентября 1801 г..
В октябре 1801 г., когда было подписано общее перемирие, Флетчер вернулся в Англию, получив звание капитана, пока находился в заключении. и позже награжден Османской империей за его заслуги. Амьенский договор был подписан 25 марта 1802 года, но мир был недолгим, и в мае следующего года разразилась война. Флетчера снова отправили в Портсмут, где он помог укрепить оборону Госпорта. Получив звание майора 2 апреля 1807 года, Флетчер принял участие в битве при Копенгагене в августе того же года.
Вскоре после В начале полуостровной войны Флетчер был отправлен в Португалию. Он был частью сил, которые оккупировали Лиссабон, когда французы ушли после Соглашения в Синтре, после чего он сопровождал Веллингтона в качестве своего главного инженера на местах. Получив звание подполковника в армии, 2 марта 1809 года, а затем в звании королевских инженеров 24 июня 1809 года, он сражался в битве при Талавере (27-28 июля 1809 года) за о чем он упоминается в депешах.
Это было, когда Веллингтон готовился к отступлению в Португалия, именно Флетчер прославился одним из величайших военных инженерных достижений в истории. Знаменитые Линии Торриш-Ведрас были построены на узком полуострове между Атлантикой и Тежу. Эти три линии защиты; Первые 6 миль впереди главного и последние 20 миль позади, предназначались для защиты Лиссабона и обеспечения линии отхода британцам их кораблям, если это потребуется. Флетчер начал работу над этой обороной 20 октября 1809 года, используя португальских солдат и гражданское население для основной части работы. Скалистые склоны были усилены и усилены, а ущелья были загорожены фортами и земляными работами; деревья и растительность были удалены, чтобы лишить врага укрытия и пропитания, водотоки были перекрыты, чтобы построить непроходимые озера или болота, а любые здания были укреплены или разрушены. Укрепления охраняли каждый подход, а батареи командовали возвышенностью, а система сигнальных постов и дорог обеспечивала быстрое отправку войск туда, где они были больше всего нужны. И все это проводилось с максимальной секретностью, так что ни Наполеон, ни даже британское правительство не знали о существовании линий, пока Веллингтон не был вынужден отступить за ними позже в следующем году.
In В июле 1810 г., незадолго до завершения строительства, Флетчер оставил укрепления, чтобы снова служить вместе с Веллингтоном в полевых условиях, и, таким образом, участвовал в битве при Бусако (27 сентября 1810 г.), где снова отличился и был упоминается в депешах. Веллингтон отступил к рубежам Торриш-Ведраш в октябре 1810 года, преследуемый маршалом Массена, который был шокирован, обнаружив такую обширную оборону, поскольку португальские повстанцы пообещали ему, что дорога на Лиссабон будет легкой. Начальство Веллингтона было не менее удивлено, узнав о защите, когда позже они получили его отчет. После неудачной атаки 18 октября Массена сначала отступил в Сантарен, но когда в марте следующего года у него закончились припасы, он отказался от любых мыслей о новой попытке и направился на север.
Флетчер в составе войск Веллингтона преследовал Массена до Сабугала, где после некоторой перестрелки 2 апреля Массена наконец был приведен в действие в битве при Сабугале ; это было первое из множества сражений, когда Веллингтон и Массена боролись за позицию вдоль португальско-испанской границы. Вынудив Массена покинуть Сабугал, Веллингтон обратил свое внимание на Алмейду и Сьюдад-Родриго; две крепости, охранявшие северный подход к Португалии. Веллингтон планировал захватить обоих, пока армия Массены все еще была в беспорядке, но потеря 11 марта Бадахоса от маршала Сула, который защищал юг, вынудила его разделить свои силы. Веллингтон послал четверть своих войск для подкрепления генерала Бересфорда с приказом вернуть Бадахос, в то время как его оставшиеся силы, в том числе Флетчер, осадили Алмейду. Массена, теперь с превосходящими силами, двинулся на помощь Алмейде, и Веллингтон, не желая сражаться в таких условиях, отступил в город Фуэнтес д'Оноро. Город переходил из рук в руки несколько раз во время битвы, которая длилась три дня (3-5 мая), но в конечном итоге оставалась под британским контролем. Войска Массенны не смогли ни добраться до форта, ни остаться на открытом воздухе, и поэтому были вынуждены уйти 8 мая. Веллингтон продолжил осаду и два дня спустя овладел Алмейдой.
Бадахос; где инженеры Флетчера понесли тяжелые потери в двух осадах и где в марте 1812 года сам Флетчер был раненФлетчер снова упоминается в депешах, когда он служил главным инженером при второй осаде Бадахоса (19 мая - 10 мая). Июнь 1811 г.). Инженеры понесли много потерь при попытке выкопать тонкую каменистую почву вокруг форта, который отремонтировали и укрепили после последней неудачной осады. Кончились боеприпасы и понесли тяжелые потери; Получив известие о приближении французского подкрепления, Веллингтон 10 июня отвел свои войска к Элвасу. Флетчер также присутствовал при захвате Сьюдад-Родриго (7-19 января 1812 г.) и с третьей попытки Бадахоса (17 марта - 16 апреля 1812 г.). В последнем сражении именно Флетчер определил слабое место в обороне и в конечном итоге решил, где должна быть основная атака. 19 марта Флетчер получил огнестрельное ранение в пах, когда французская вылазка в тумане достигла траншей, где он и его инженеры работали. Его травма могла бы быть намного хуже, если бы не испанский серебряный доллар в его кармане, который принял на себя главную силу мушкетного шара. Из-за травмы Флетчер был прикован к своей палатке, где Веллингтон, отчаянно нуждавшийся в хороших инженерах, ежедневно приходил к нему за советом. Флетчер вернулся в Англию, чтобы поправиться, и 14 декабря 1812 года был сделан баронетом и получил пенсию в размере 1.00 фунтов суточных. Он получил португальскую награду Ордена Башни и Меча ; и Армейский золотой крест для Талаверы, Буссако, Сьюдад-Родриго и Бадахос.
Флетчер вернулся на полуостров в 1813 году и получил дальнейшее упоминание в депешах за свою роль в Битва при Витории 21 июня. Флетчер руководил осадой Памплоны и Сан-Себастьяна. Он был убит в бою во время последнего штурма Сан-Себастьяна 31 августа 1813 года.
Сэр Ричард помнят на панели, посвященной Полуостровная война в Рочестерском соборе.
| titlelink1 =
()| titlelink1 =
() CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )Баронетаж Соединенного Королевства | ||
---|---|---|
Предшественник. Новое творение | Баронет. (Кэрроу) . 1812–1813 | Преемник. Ричард Джон Флетчер |