Линии Торреш-Ведраш

редактировать

Военная оборона во время полуостровной войны в Португалии Карта линий Торреш-Ведраш Памятник защитникам Линии Торрес-Ведрас в Альхандре

Линии Торрес-Ведрас были линиями фортов и других военных оборонительных сооружений, построенных в тайне для защиты Лиссабона во время Полуостровная война. Названные в честь близлежащего города Торрес Ведрас, они были заказаны Артуром Веллесли, виконтом Веллингтоном, построены сэром Ричардом Флетчером, 1-м баронетом, и его португальскими рабочими. между ноябрем 1809 г. и сентябрем 1810 г. и использовался для остановки наступления маршала Массены 1810 г. Линии были объявлены национальным достоянием португальским правительством в марте 2019 года.

Вид на огневые точки в форте Ольхейрос, Торреш-Ведраш

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 Планирование
  • 3 Строительство
    • 3.1 Первая линия
    • 3.2 Вторая линия
    • 3.3 Третья и четвертая линии
  • 4 Удержание линий
    • 4.1 Гарнизоны
  • 5 Мемориал
  • 6 Сохранение и восстановление
  • 7 См. Также
    • 7.1 В художественной литературе
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Развитие

В начале войны на полуострове (1807–14) Франция и Испания подписали Фонтенблоский договор в октябре 1807 г. Это предусматривало вторжение и последующее разделение португальской территории на три королевства. Впоследствии французские войска под командованием генерала Жюно вошли в Португалию, которая запросила поддержки у англичан. В июле 1808 года войска под командованием сэра Артура Уэлсли, позже герцога Веллингтона, высадились в Португалии и нанесли поражение французским войскам в битвах при Ролисе и Вимейро. Это вынудило Жюно заключить Цинтрийскую конвенцию, что привело к эвакуации французской армии из Португалии. В марте 1809 г. маршал Суль возглавил новую французскую экспедицию, которая продвинулась на юг к городу Порту, но была отбита португальско-британскими войсками и была вынуждена отступить. После этого отступления силы Веллесли двинулись в Испанию, чтобы присоединиться к 33000 испанских войск под командованием генерала Куэста. В Талавере, примерно в 120 километрах (75 миль) к юго-западу от Мадрида, они встретили и разбили 46 000 французских солдат под командованием маршала Клода Виктора. После битвы при Талавере Веллингтон осознал, что французская армия серьезно уступает по численности, что создает вероятность того, что он может быть вынужден отступить в Португалию и, возможно, эвакуироваться. Он решил укрепить предложенную зону эвакуации вокруг форта Сан-Жулиау-да-Барра в устье реки Тежу, недалеко от Лиссабона.

Планирование

В октябре 1809 года Веллингтон, опираясь на топографические карты, подготовленные Хосе Мария дас Невес Коста, и используя отчет, подготовленный для генерала Жюно в 1807 году, обследовал северную местность. Лиссабона с подполковником сэром Ричардом Флетчером. В конце концов они выбрали местность от Торриш-Ведраш до Лиссабона из-за его горных характеристик. С севера на юг большие холмы, образовавшиеся пики, которые пересекали глубокие долины, большие овраги и широкие овраги. Прочный и негостеприимный район предлагается многочисленные возможности для упорной арьергарда бороться с фортов на многие из пиков.

После принятия решения о месте, подполковник сэр Ричард Флетчер приказал работу начинаются с сети взаимосвязанных укреплений, редутов, откосов, плотин, затопляющих большие территории, и других оборонительных сооружений. Были также построены дороги, чтобы войска могли быстро перемещаться между фортами. Работой руководил Флетчер, которому помогали майор Джон Томас Джонс и еще 11 британских офицеров, четыре португальских армейских инженера и два офицера KGL. По данным Royal Engineers, стоимость была менее 200000 фунтов стерлингов, что являлось одним из наименее дорогих, но наиболее продуктивных военных инвестиций в истории.

Когда результаты обследований, проведенных королевскими инженерами были завершены, в феврале 1810 года стало возможным начать работы на 150 меньших взаимосвязанных оборонительных позициях, используя, где это возможно, естественные особенности ландшафта. Работа получила импульс после того, как французы потеряли крепость во время осады Алмейды в августе 1810 г., что привело к публичному призыву португальских рабочих. Работы были достаточно завершены, чтобы остановить наступление французских войск, прибывших в октябре того же года. Даже после того, как французы отступили из Португалии, строительство линий продолжалось в ожидании их возвращения, и в 1812 году 34 000 человек все еще работали на них. По завершении было построено 152 укрепления с 648 пушками.

Строительство

Сухой ров в форте Замбуджал

Первоначально 3 ноября 1809 года начались работы по основным оборонительным сооружениям. в форте Сан-Жулиан-да-Барра и почти сразу после этого в форте Сан-Висенте (Сент-Винсент) с видом на город Торриш-Ведраш и в форте Алкейдао на вершине Монте Аграсу. Все строительство велось в большой секретности, и французы никогда не знали об этом. В лондонских газетах появился только один репортаж, важный источник информации для Наполеона. Говорят, что британское правительство не знало о фортах и ​​было ошеломлено, когда Веллингтон впервые сообщил в депешах, что он отступил к ним. Даже посол Великобритании в Лиссабоне, похоже, не знал о том, что происходит. Эта оборона сопровождалась политикой выжженной земли к северу, когда жителям было приказано покинуть свои фермы, уничтожив всю еду, которую они не могли взять, и все остальное, что могло быть полезно для французов. Хотя в конечном итоге эта политика способствовала успеху обороны, она привела к высокому уровню смертности среди португальцев, отступивших к югу от рубежей. По некоторым оценкам, погибло 40 000 человек.

Рабочие для строительства фортов были предоставлены португальскими полками из Лиссабона, наемными португальцами и, в конечном итоге, посредством призыва на военную службу всего округа. За 152 работами руководили всего 18 инженеров. Линии не были непрерывными, как в случае с оборонительной стеной, а состояли из ряда взаимно поддерживающих фортов и других оборонительных сооружений, которые охраняли дороги, по которым могли пройти французы, а также прикрывали фланги друг друга. Большинство оборонительных сооружений составляли редуты, вмещавшие от 200 до 300 солдат и от трех до шести орудий, обычно 12-фунтовых орудий, которые могли стрелять канистрами или ядрами. Каждый редут был защищен рвом или сухим рвом с парапетами и огражден частоколом. К тому времени, когда французы вышли на первую линию в октябре 1810 года, было завершено 126 работ, на которых находилось 29 750 человек с 247 тяжелыми орудиями. Веллингтон не использовал свои передовые войска для укомплектования фортов: вместо этого людские ресурсы в основном предоставлялись португальцами. Строительство продолжалось после ухода французов и не было полностью завершено до 1812 года.

Первоначально Вторая линия должна была стать главной линией обороны в 30 км (19 миль) к северу от Лиссабона. Первая линия, или внешняя линия, находилась примерно в 10 км (6,2 мили) к северу от Второй линии. Первоначальной целью первой линии было только задержать французов. Фактически, первая линия не была первоначальным планом, работа велась только потому, что защитникам было предоставлено дополнительное время из-за медленного продвижения французской армии. В конце концов, Первая линия смогла удержать французов, а вторая линия никогда не понадобилась. Третья линия, окружающая форт Сан-Жулиау-да-Барра недалеко от Лиссабона, была построена для защиты эвакуации Веллингтона морем из форта. Четвертая линия, от которой осталось немного, была построена к югу от Тежу напротив Лиссабона, чтобы предотвратить французское вторжение в город на лодке.

Первая линия

Остатки редута на линиях Торрес Ведрас.

Первой идеей Веллингтона было построить первую линию от Альхандры на берегу Тежу до Рио-Сан-Лоренсу на побережье Атлантического океана, с передовыми работами в Торрес-Ведраш, Собрал-де-Монте-Аграсу и в других важных пунктах. Задержки с прибытием французов, однако, позволили ему укрепить первую линию в достаточной степени, чтобы оправдать стремление удерживать ее постоянно, а не просто использовать ее для целей отсрочки. При обследовании этой линии с востока на запад первый участок от Альхандры до Арруда имел длину около 5 миль (8,0 км), из которых 1 миля (1,6 км) в направлении Тежу была затоплена; еще 1 миля (1,6 км) или более была вырублена в пропасть, а наиболее уязвимое место было перекрыто огромным abatis. Дополнительная оборона включала 23 редута с 96 орудиями, а также флотилию из канонерских лодок для охраны правого фланга на Тежу. Этот район находился под командованием Хилла дивизии. Среди оборонительных сооружений, которые все еще видны на этом участке, находится форт Субсерра.

Второй участок простирался от Арруды к западу от Монте-Аграсу, который венчал очень большой форт, ныне известный как форт Алькейдао, высотой двадцать пять орудия, с тремя меньшими фортами для его поддержки. Само Монте-Аграсо удерживала бригада Пэка с англо-португальской 5-й дивизией (Лейта ) в резерве, в то время как менее укрепленная страна на востоке находилась вверена британской легкой дивизии.

Третий участок простирался от западного Монте-Аграсо почти на восемь миль до ущелья реки Сизандро, немного южнее Торриш-Ведраш. Он был укреплен двумя редутами, которые контролировали дорогу из Собрала в. Таким образом, здесь были сосредоточены 1-я, 4-я и 6-я дивизии под присмотром самого Веллингтона, который разместил свой штаб в Перо Негро., где он оставался примерно с 16 октября 1810 года по 15 ноября 1810 года.

Последний и самый западный участок первой линии пролегал от ущелья Сизандро до моря на расстоянии почти 12 миль. (19 км), более половины из которых, однако, с западной стороны оказались непроходимыми из-за перекрытия Сизандро и превращения его низовий в одно огромное наводнение. Главная оборона состояла из укрепленного лагеря форта Сан-Висенте, немного севернее Торриш-Ведраш, который возвышался над асфальтированной дорогой, ведущей из Лейрии в Лиссабон. Силы, назначенные на эту часть Линии, были дивизией Пиктона.

Форт Субсерра. № 114 фортов в Линии. Также известный как форт Альхандра

Вторая линия

Вторая линия обороны была еще более грозной. В общих чертах его можно разделить на три части: от форта Каса на Тежу до Буселаса, от Буселаса до Мафры и от Мафры до моря, общее расстояние 22 мили (35 км). Основными фортами на этой линии, которые до сих пор можно идентифицировать, являются три форта на Серра-да-Агиейра, которые служили для поддержки форта Каса в его защите реки Тежу, а также прикрывали ущелье Буселас. Они также обменялись перекрестным огнем с фортом Арпим на их севере, который был связующим звеном между первой и второй линиями, поскольку он находился недалеко от трех других фортов, предназначенных для защиты дороги из Буселаса в Альверка-ду. Рибатехо. К западу от Буселаса была линия фортов на вершине холма, над которой возвышалась гора Монташик. Гора, находящаяся на высоте 408 метров, не была укреплена, но защищалась тем, что сегодня известно как форт Москейро, форт Рибаса и другие. Ближе к Мафре, с видом на город Мальвейра, находился форт Фейры, который находился в центре комплекса из 19 крепостей второй линии. Мафра была одной из основных позиций на второй линии, ее оборона была сосредоточена вокруг Тапада или королевского парка.

Третья и четвертая линии

В случае неудачи даже несмотря на все эти меры предосторожности, очень мощная линия длиной 2 мили (3,2 км) была проложена вокруг форта Сан-Жулиан-да-Барра в устье реки Тежу, чтобы прикрыть отступление и любую посадку в случае необходимости. Это считалось третьей строкой.

Британские корабли доминировали на португальском побережье и в устье реки Тежу, поэтому вторжение французов с воды было маловероятным. Тем не менее, чтобы избежать возможности того, что французы попытаются обойти линии к северу от Лиссабона, направившись на юг по левому берегу Тежу, а затем подойдя к Лиссабону на лодке, была построена четвертая линия к югу от Тежу в район Алмада, чтобы воспрепятствовать возможному вторжению с юга. Линия была длиной 7,3 км (4,5 мили). Он имел 17 редутов и прикрытых окопов, 86 артиллерийских орудий и защищался морскими пехотинцами и санитарами из Лиссабона, в общей сложности 7500 человек.

Удерживая линии

англоязычные -Португальская армия была вынуждена отступить к первой линии после победы в битве при Бусако 27 сентября 1810 года. Французская армия под командованием маршала Массена обнаружила бесплодную землю (под выжженной землей политика) и врага позади почти непробиваемой оборонительной позиции. Войска Массены подошли к позициям 11 октября и на следующий день взяли Собрал-де-Монте-Аграсу. 14 октября VIII корпус попытался продвинуться вперед, но в битве при Собрале они были отброшены при попытке штурмовать сильный британский форпост. После попытки переждать врага из-за нехватки еды и кормов в районе к северу от линий Массена был вынужден приказать французам отступить на север, начиная с ночи 14/15 ноября 1810 года, чтобы найти район, где имелись не подпадали под действие политики выжженной земли.

Штаб-квартира герцога Веллингтона в Перо-Негро

В декабре 1810 г., опасаясь французского покушения на левом Тежу, была построена цепь из 17 редутов от Алмада до Трафария. Однако французы не предприняли никаких действий, и, продержавшись до конца февраля, когда действительно начался голод, маршал Массена в начале марта 1811 года приказал отступить, чтобы добраться до Испании через месяц.

Маршал Массена имел. начал свою кампанию со своей 65-тысячной армией (l'Armée de Portugal). Потеряв 4000 человек в битве при Бусако, он прибыл в Торрес-Ведраш с 61000 человек в октябре 1810 года. Когда он в конце концов вернулся в Испанию в апреле 1811 года, он потерял еще 21000 человек, в основном из-за голода, тяжелой болезни. и болезнь. Пострадавшим не способствовал тот факт, что на Пиренейском полуострове была одна из самых холодных зим, которые он когда-либо знал.

Когда союзники возобновили наступление в 1811 году, они были усилены свежими британскими войсками. Наступление началось с рубежей Торрес-Ведраш вскоре после отступления французов. Хотя работы на определенных участках линий продолжались, они не видели дальнейших действий в течение остальной части войны на полуострове.

Гарнизоны

Веллингтон разделил линии на районы в письме от 6 октября. 1810 г. В каждом районе были выделены один капитан и один лейтенант инженеров:

  1. от Торрес Ведрас до моря. Штаб в Торрес-Ведрас
  2. От Собрал-де-Монте-Аграсу до долины Каландрис. Штаб в Собрал-де-Монте-Аграсу
  3. От Альхандра до долины Калхандрис. Штаб в Альхандре
  4. От берегов Тежу, около Альверка, до перевала Буселас включительно. Штаб в Буселас
  5. От перевала Фрейшал, недалеко от Буселаса, справа от перевала Мафра. Штаб в Монташике.
  6. От перевала Мафра до моря. Штаб в Мафре.

Общее количество войск, доступных Веллингтону, без учета двух батальонов морской пехоты вокруг форта Сан-Хулиан, составило 42000 британцев, из которых 35000 были боеготовыми вместе с более чем 27000 Португальские регулярные войска, из которых 24 000 были боеспособны; около 12 000 португальских ополченцев; и 20–30 000 ordenanças, португальское ополчение, используемое в основном для партизанской войны. Наконец, маркиз Ла-Романа выдвинул 8000 испанских войск на линии вокруг Мафры. Таким образом, в целом у Веллингтона было около 60 000 регулярных военнослужащих, от которых он мог зависеть, и еще 20 000, которым можно было доверить управление линиями.

Модель системы связи

Редуты Первой линии не требовали более 20 000 человек защищали их, что дало возможность всей настоящей полевой армии не только укреплять любые точки, находящиеся под угрозой, но и проводить контратаки. Для облегчения таких перемещений была создана цепочка из пяти сигнальных станций от одного конца Первой линии до другого, что позволяло отправлять сообщение по линиям за 7 минут или из штаб-квартиры в любую точку за 4 минуты. Сигнальные станции на Первой Линии были:

  • Редут № 30 рядом с океаном (Понте-ду-Рол)
  • Форт Сан-Висенте в Торриш-Ведраш
  • Монте-ду-Сокорро недалеко от Перу Негро, штаб-квартира Веллингтона.
  • Монте-Аграсо
  • Собралиньо, у реки Тежу.

на второй линии пять станций были обнаружены в:

Мемориал

A памятник, посвященный победе англо-португальских войск над французскими армиями и строительству линии Торрес-Ведраш, утвержден в 1874 году и завершен в 1883 году. Чем-то напоминает Колонну Нельсона в Лондоне, колонну венчает статуя классической греческой фигуры Геркулеса. Его выполнил скульптор Симойнс де Алмейда, который также создал памятник реставраторам в Лиссабоне. В колонне использовался мрамор из прихода Перо Пинейру, который является частью муниципалитета Синтра в Португалии.

Памятник был построен недалеко от деревни Альхандра в муниципалитете Вила. Франка де Шира, на месте редута Боавишта (первоначально под номером 3). Он находится недалеко от Работы № 114, Форта Субсерра (также известного как Форт Альхандра), который можно посетить. В 1911 году были добавлены две мемориальные доски в знак признательности за вклады сэра Ричарда Флетчера и Хосе Марии дас Невес Коста, чьи оригинальные топографические карты Веллингтон основал свои планы относительно Линий.

Сохранение и реставрация

Значительные части Линий сохранились до наших дней, хотя в большинстве случаев в сильно разрушенном состоянии из-за удаления камней в прошлом. Не считая некоторой ограниченной реставрации форта Сент-Винсент в 1960-х, Линии фактически оставались заброшенными с конца Полуостровной войны до начала этого тысячелетия. В 2001 году шесть муниципалитетов, охваченных линиями (Торрес-Ведрас, Мафра, Собрал-де-Монте-Аграсу, Арруда-дос-Виньюш, Лурес и Вилла-Франка-де-Шира), вместе с агентствами того, что сейчас называется Direção-Geral do Património Cultural (Генеральный директорат по культурному наследию - DGPC) и Direção dos Serviços de Engenharia (Управление военной инженерии) подписали протокол о защите, восстановлении и поддержании линий. Однако первоначальная работа была ограничена из-за нехватки ресурсов. С приближением двухсотлетнего юбилея линий шесть муниципалитетов создали межмуниципальную платформу для продвижения вперед и решили подать заявку на финансирование в рамках программы EEA и Norway Grants. Финансирование было предоставлено в 2007 году.

Центр посетителей в Форт-Сент-Винсент

Гранты ЕАОС покрыли расходы на 110 проектов, в то время как муниципалитеты профинансировали работы еще на 140 объектах. Работа включала удаление лишней растительности, создание или восстановление доступа, археологические исследования, установку информационных стендов, создание пешеходных маршрутов и центра для посетителей в каждом муниципалитете. Это реставрационное произведение было удостоено Премии Европейского Союза в области культурного наследия / Europa Nostra Awards в 2014 году.

Муниципальный музей Леонеля Триндади, Торрес Ведрас в центре В городе есть комната, посвященная «Линиям», с хорошей демонстрацией информационных табло и артефактов. Недалеко от музея, недалеко от города, форт Сан-Висенте и форт Ольхейрос хорошо сохранились, а в первом из них открыт центр для посетителей вт-вс. 10-13 и 14-18. В центре для посетителей есть хорошо оформленные исторические настенные дисплеи и 20-минутное видео. Другие информационные центры в этом же направлении:

См. Также

  • флаг Португальский портал
  • флаг Французский портал
  • Военный портал

В художественной литературе

Ссылки

Источники

  • Bvba, D'Artagnan (2014). "Исторический маршрут Линии Торреш Ведраш". Europa Nostra. Лиссабон. Проверено 1 июня 2016 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • «Пресс-релиз - объявлены победители Премии ЕС в области культурного наследия 2014 г. / Europa Nostra Awards». Европейская комиссия. 20 марта 2014 г. Проверено 1 июня 2016 года.
  • Портер, генерал-майор Уитворт (1889 г.). История корпуса королевских инженеров. I . Чатем: Институт королевских инженеров. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гейтс, Дэвид (2009). Испанская язва: история войны на полуострове. Da Capo Press. стр. 237–238. ISBN 9780786747320. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Грехан, Джон. Линии Торрес-Ведрас: краеугольный камень стратегии Веллингтона в войне на полуострове 1809–1812 гг. Spellmount. 258>ISBN 9781473852747. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лонгфорд, Элизабет (1972). Веллингтон: Годы меча. 1 (переиздание ред.). Harper Row. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пивка, Отто Фон; Роффе, Майкл (2013). Королевский немецкий легион. Оксфорд : Osprey Publishing. ISBN 9781472801692. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Атрибуция:

Дополнительная литература

  • Робертсон, Ян К. (2000). Веллингтон во время войны на полуострове 1808–1814: Обзор и руководство. Барнсли, Южный Йоркшир.
  • Craik, GL; MacFarlane, C. (1844). Иллюстрированная история Англии во время правления Георгия Третьего. 4 . Pp. 448 –454.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с>Строки Торрес Ведрас.
Последняя правка сделана 2021-05-27 10:34:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте