Ароханам | SR₂G₂M₂PD₁N₃Ṡ |
---|---|
Авароханам | ṠN₃D₁PM₂G₂R₂S |
Эквивалент | венгерской минорной гаммы |
Симхендрамадхьямам рагам в Карнатическая музыка (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это 57-я мелакарта рагама в системе 72 мелакарта-рагам карнатической музыки. Он называется Сумадьюти в школе Карнатической музыки Мутхусвами Дикшитар. Говорят, что это заимствовано в музыку хиндустани из музыки Карнатик.
Это 3-я рагама в 10-й чакре Дизи. Мнемоническое имя - Disi-Go. Мнемоническая фраза - са ри ги ми па дха ни. Его структура арохана-аварохана (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом (см. свары в карнатической музыке для получения подробной информации о обозначениях и терминах ниже):
Это также эквивалент до венгерской минорной гаммы, которая в западной музыке также называется цыганской минорной гаммой.
В этой музыкальной гамме используются ноты чатушрути ришабхам, садхарана гандхарам, прати мадхьямам, шуддха даиватам и какали нишадхам. Поскольку это мелакарта-рагама, по определению это сампура-рагам (все семь нот в восходящей и нисходящей шкале). Это прати мадхьямам, эквивалент Киранавали (также известного под именем киравани), который является 21-й мелакартой.
Симхендрамадхьямам связаны несколько второстепенных джанйа рагам (производных гамм), из которых Виджая Сарасвати, шкала, впервые использованная Мутиахом Бхагаватаром поется на концертах. См. Список джанйа-рагам для всех шкал, связанных с Симхендрамадхьямам.
Вот несколько распространенных композиций, исполняемых на концертах, установленных на Симхендрамадхьямам.
Здесь две известные бенгальские песни, составленные Рабиндранатом Тагором и Кази Назрул Исламом, установленные в Симхендрамадхьямам <. 181>Baje Koruno Sure (Rabindra Sangeet)
В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этой рагамы.
Заметки Симхендрамадхьямама, сдвинутые с использованием Граха бхедам, дают 2 других мелакарта-рагамы, а именно, Маямалавагаула и Расикаприя. Граха-бхедам - это шаг, сделанный для сохранения одинаковых относительных частот нот при смещении шаджама на следующую ноту в рагаме. Для получения дополнительной информации и иллюстраций см. Graha bhedam on Mayamalavagowla.