Sihltal Zürich Uetliberg Bahn AG - обычно сокращенно SZU - это железнодорожная компания и транспортная сеть в кантоне Цюрих в Швейцарии. Сеть включает в себя железнодорожную линию Утлиберг и железнодорожную линию Сильтал, канатную дорогу и сеть автобусных маршрутов.
SZU находится в совместном владении города Цюрих (32,6%), муниципалитетов Адлисвиль, Лангнау-ам-Альбис, Хорген, Тальвиль и Уитикон (6,8%), кантон Цюрих (23,8%), федеральное правительство (27,8%) и другие партии (9%). Он создан как Aktiengesellschaft (AG) или публичная компания.
История СЗУ восходит к двум отдельным компаниям, которые построили две железные дороги, которые теперь составляют СЗУ. Первой из этих компаний была Uetlibergbahn-Gesellschaft, которая открыла свою линию от Bahnhof Selnau в Цюрихе до вершины горы Uetliberg в 1875 году. В 1892 году за ней последовал Sihltalbahn компания (SITB), открывшая линию от Bahnhof Selnau до Sihlwald. В 1897 году эта последняя линия была расширена до Sihlbrugg и соединена с линией Thalwil - Zug на Швейцарской Северо-Восточной железной дороге (NOB)
В 1920 году компания Uetlibergbahn-Gesellschaft стала банкротом и была ликвидирована. Два года спустя Uetlibergbahn перешла в собственность Bahngesellschaft Zürich-Uetliberg (BZUe). В 1923 году канатная дорога Утлибергбан была электрифицирована с использованием системы постоянного тока, в то время как в следующем году Сильтальбан была электрифицирована с использованием переменного тока.
. В 1932 году SITB взяла на себя управление BZUe, но два компании существовали до 1973 года, когда они были объединены в СЗУ. Тем временем, в 1954 году, SITB взял на себя управление канатной дорогой Адлисвиль-Фельзенегг.
. В 1990 году две линии были продлены от их предыдущей совместной конечной остановки в Bahnhof Selnau до конечной станции на Цюрих HB. Это расширение включало строительство нового железнодорожного туннеля от Сельнау до Цюриха HB и новой подземной промежуточной станции рядом с бывшей конечной станцией. Подземные платформы, используемые в Zurich HB, уже существовали, они были построены до 1973 года для схемы метро, которая в конечном итоге была отвергнута избирателями. После открытия новой пристройки бывшая конечная остановка в Сельнау была реконструирована, и сейчас мало свидетельств этого.
В 1995 году компания взяла на себя ответственность за автобусные перевозки в некоторых частях района г. Хорген.
SZU продолжает эксплуатировать оригинальные линии Uetlibergbahn и Sihltalbahn, хотя в настоящее время нет регулярных рейсов на крайнем участке линии Sihltalbahn между Зильвальд и Зильбругг. Эти две линии имеют общий двухпутный участок между Zürich Giesshübel и Zürich Hauptbahnhof, с конечным подходом в туннеле, частично под рекой Sihl. На Hauptbahnhof используется специальная пара подземных платформ без железнодорожного сообщения с остальной частью станции.
Также действует соединительная линия от Гисхюбеля до Швейцарских федеральных железных дорог в Цюрих Видикон, хотя обычно она используется только для грузовых перевозок. В целом, длина сети SZU составляет 30,06 км (18,68 миль): 19,7 км (12,2 миль) как часть линии Sihltalbahn (включая линию Wiedikon - Giesshübel) и 10,36 км (6,44 мили) от Uetlibergbahn.
Пассажирские перевозки на двух линиях теперь являются частью городской железной дороги Цюриха, с обслуживанием через Зильтальбан до Зильвальда, обозначенным как S4 и Uetlibergbahn. под торговой маркой S10.
Обе железнодорожные линии имеют ширину 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартной колеи. Они необычны тем, что, хотя Зильтальбан электрифицирован с использованием стандартной швейцарской магистральной системы воздушных линий на 15 кВ 16,7 Hz AC, Утлибергбан электрифицирован с использованием воздушных линий на 1200 V DC. Чтобы избежать конфликта на общем участке, Uetlibergbahn использует смещение воздушной линии от центра пути, а его вагоны оснащены специально разработанными пантографами для сбора с этого места.
Канатная дорога Luftseilbahn Adliswil-Felsenegg (сокращенно - LAF или обычно называемая Felseneggbahn ) предоставляется SZU, кроме того до автобусной линии Циммерберг (нем. Zimmerbergbus) в районе Хорген, который обеспечивает сеть протяженностью 166,5 км (103,5 миль), включая 201 остановку.
В мае 1990 года SZU была членом-учредителем Zürcher Verkehrsverbund (ZVV), и к его услугам применяются стандартные зональные тарифы ZVV.
SZU использует следующий подвижной состав:
Sihltalbahn (S4)
Uetlibergbahn (S10)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Зильталь – Цюрих – Утлиберг-Бан. |