Сиаваш Касрай

редактировать
Сиаваш Касрай
Сияваш Касраи. jpg
Родился(1927-02-25) 25 февраля 1927 года. Исфахан, Иран
Умер8 февраля 1996 (1996-02-08) (68 лет). Вена, Австрия
ГражданствоИранский
Alma materДар уль-Фунун. Тегеранский университет
Известен постихотворению

Сиаваш Касрай (персидский : سیاوش کسرائی; февраль 25, 1927 в Исфахане - 8 февраля 1996 года в Вене ) был иранским поэтом, литературным критиком и романистом. Активный сторонник коммунистической партии Туде в Иране с конца 1940-х до середины 1980-х, он дистанцировался от ее руководства в 1988–1990 годах и превратился в откровенного критика в середина 1990-х.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Литературные произведения
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
Жизнь

Сиаваш Касрай родился в семье чиновников, некоторые (его дядя Абдол -Карим Касрай, в частности) с серьезным интересом к литературе. В Тегеране он с ранних лет получил начальное образование в школе Адаб, а среднее образование в Военном колледже и Дар уль-Фунун. Он окончил Тегеранский университет, юридический факультет, в 1950 году и прошел военную службу в Военной академии.

В начале 1950-х годов Касрай служил в Иранском агентстве сотрудничества в области здравоохранения, созданном в рамках программы Четвертого пункта Трумэна, и возглавлял два периодических издания агентства (Behdashte Hamegani dar Nahiyeye Dariaye Khazar, Zendegi o Бехдашт). С середины 1950-х до начала 1980-х годов Касрай почти постоянно работал в государственных органах, занимающихся жилищным строительством или городским развитием: Иранском банке жилья, Жилищном агентстве и Министерстве жилищного строительства и урбанизации. В начале-середине 1970-х годов, будучи вынужденным уволиться из министерства, он несколько лет работал главным копирайтером в Behshahr Industrial Group. В дополнение к своей постоянной работе, Касрай иногда преподавал литературу в университетах Тегерана и Захедана.

. Во время своего среднего образования Касрай входил в группу молодых националистов, включая Дариуша Фороухара. и Мохсен Пезешкпур. В 1948 году он стал членом партии Туде, которую активно поддерживал в течение следующих четырех десятилетий. Касрай вскоре был заключен в тюрьму после свержения в 1953 году Мохаммада Мосаддыка. Он был одним из основателей Ассоциации иранских писателей и одним из ее избранных секретарей в первые четыре года ее существования, с 1968 по 1971 год. Касрай принимал участие в Тегеране в 1977 году Goethe-Institut ночей поэзии. чтения, известное публичное мероприятие с диссидентским подтекстом в период до иранской революции. В результате послевоенных репрессий против сторонников Туде он покинул Иран в 1983 году, проживал в Кабуле до конца 1987 года, в Москве до 1995 года, а затем в Вене. Касрай был избран в Политическое бюро партии Туде в 1986 году. Он ушел из партийного бюро в 1988 году и из ее Центрального комитета в 1990 году. Последняя крупная работа Касрая (Mohreye Sorkh), опубликованная в 1995 году, была публичным выражением разочарования коммунистической деятельностью..

Касрай вел интенсивную социальную жизнь, основанную на его интеллектуальных интересах и этике солидарности. В разное время он был в близких личных отношениях с такими литературными деятелями, как Ирадж Афшар, Ахмадреза Ахмади, Хушанг Эбтехадж (он же HE Sayeh), Махмуд Этемадзаде (псевдоним М.Е. Бехазин), Форо Фаррохзад, Мортеза Кейван, Надер Надерпур, Шахрох Мескуб, Ферейдун Мошири, Брайим Юниси и Нима Юшиджи. Он почти ежедневно проводил неформальные эклектичные салоны в своем офисе и дома с начала 1960-х до начала 1980-х годов.

Литературное произведение
Сиаваш Касрай

Произведения Касрая были впервые опубликованы в следующих томах (со ссылкой только на 2003a, включая как ранее опубликованные, так и неопубликованные материалы):

  • 1957. Ava. Тегеран: ноль.
  • 1959. Араше Камангир. Тегеран: Андише.
  • 1962 г. Хуне Сиаваш. Тегеран: Амир Кабир.
  • 1966a. Ба Дамаванде Хамуш. Тегеран: Сааб.
  • 1966b. Пел о Шабнам. Тегеран: Сааб.
  • 1967a. Баад аз Земестан дар Абадие Ма. Тегеран: Кануне Парвареше Фекрие Кудакан ва Ноджаванан.
  • 1967b. Ханеги. Тегеран: Бина.
  • 1975. Chehreye Mardomiye She’re Nima. Университет Захедана. Дубликат.
  • 1976. Будь Сорхие Аташ, будь Та'ме Дуд. Швеция (город неизвестен): Иранская партия Туде. (Опубликовано под псевдонимом Шабане Бозорг Омид.)
  • 1978. Аз Горох та Хорусхан. Тегеран: Мазиар.
  • 1979. Амрика, Амрика. Тегеран: Эльм о Хонар.
  • 1981. Чехель Келид. Тегеран: Иранская партия Туде.
  • 1983. Тарашехайе Табар. Кабул: Культурная ассамблея Погантун.
  • 1984a. Hediyei baraye Khak. Лондон: Бина.
  • 1984b. Пейванд. Кабул: Иранская партия Туде.
  • 1989. Setaregane Sepidedam. Лондон: Бина.
  • 1995. Mohreye Sorkh. Вена: Кара.
  • 2003a. Дар Хавайе Морге Амин: Нагдха, Гофтегуха, ва Дастанха. Тегеран: Ketabe Nader Publications.
  • 2003b. Хавай Афтаб: Вапасин Сорудеха. Тегеран: Ketabe Nader Publications.

Это все сборники стихов, за исключением публикаций 1967а (детская книга), 1975 (литературная критика) и 2003а (включая литературную критику, интервью и романы). Полный сборник стихов Касраи был опубликован в октаву на 773 страницах в 2005 году в Тегеране издательством Ketabe Nader Publications под названием Az Ava ta Havaye Aftab.

Вторая публикация, Араше Камангир, принесла Касраю общественное признание. Араш - легендарный персонаж, спасший свою страну от унижения и страданий поражения, вложив свою душу в стрелу, которая полетит и вернет потерянную территорию. Версия Касрая - первая эпическая поэма в стиле Нимы Йушиджа, или, в более общем смысле, первый эпический образец персидской новой поэзии. Стихотворение было посвящено Хосро Рузбеху, левому радикалу, казненному в начале 1958 года. Несмотря на то, что некоторым казалось технической слабостью, и несмотря на предложенную авторами диссидентскую интерпретацию, Араше Камангир Касрая был одним из несколько современных стихов, попавших в школьные учебники.

Мохрей Сорх, последняя публикация Касрая (при его жизни), является зеркальным отражением Араше Камангира. Как и Араше Камангир, «Мохрей Сорх» - это эпос в новом поэтическом стиле, действительно современное продолжение Фердоуси Ростама и Сохраба, с предлагаемой политической интерпретацией. Но в то время как Араше Камангир - это рассказ о жертве и спасении, Мохрей Сорх - это рассказ о компромиссе и потерях. Опубликованный после разрыва Касрая с партией Туде и переезда из Москвы в Вену, Mohreye Sorkh является выражением сожаления или раскаяния за десятилетия коммунистической деятельности. Действительно, связывая свое стихотворение с нынешними страданиями в его стране, в предисловии Касрая говорится о «серьезных ошибках доброжелательных людей, чьи действия исходили из восхищения, а не знаний, поспешных и недальновидных, ведущих на грань разрушения, и теперь им приходится платить высокую цену. платить. "

Ссылки
Источники
  • Абеди, Камьяр. 2000. Шабане Бозорге Омид: Barresiye Zendegi va Asare Siavashe Kasrai. Тегеран: Ketabe Nader Publications.
  • Абеди, Камьяр. 2009. Kasra’i, Siavash. В Encyclopædia Iranica, под редакцией Ehsan Yarshater et alii, онлайн-издание.
  • Kasrai, Siavash. Не датировано, вероятно, середина 1980-х годов. Автобиографические заметки. Kasrai Papers.
  • Касрай, Сиаваш. 1990. Сообщение апрельскому пленуму ЦК партии Туде 1990 года. Kasrai Papers.
  • Касрай, Сиаваш. 2003. Mohreye Sorkh. Вена: Кара, 1995. Перепечатка, Тегеран: Публикации Кетабе Надер.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:37:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте