Араш

редактировать
Статуя Араша Лучника в Саадабадском дворце, Тегеран

Араш Лучник (персид : آرش کمانگیر Āraš-e Kamāngīr) - героический лучник -фигур иранской мифологии.

Содержание

  • 1 Происхождение названия
  • 2 Резюме
  • 3 Современная легенда
  • 4 Золотая стрела Араша Камангира
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Происхождение имени

Хотя несколько источников (например, аль-Бируни ), по-видимому, считали «Араш» происхождением имени «Аршак» (т.е. Арсак ), имени парфян. династия происходит от парфянского или восточно-иранского эквивалента «Ардашир», то есть «Артаксеркса», в частности Артаксеркса II, от которого, по утверждениям, произошли Аршакиды. (В рамках схемы мифологически связанных генеалогий иранских династий, Аршакиды также утверждали, что они произошли - через другого Араша - от Кай Кобада.)

Что типично для имен из устной речи По традиции существует множество вариаций «Араша». В Авесте имя появляется как «Эрехша» (Ǝrəxša) «быстрой стрелы, имеющей самую быструю стрелу среди иранцев» (Яшт 8.6). Эта авестийская языковая форма продолжается в зороастрийском среднеперсидском как «Эраш» (Bundahishn, Shahrastanha-i Eran, Zand-i Vahuman Yasht, Mah i Frawardin), из которого англизированные Эрух происходит. Новые персидские и арабские формы включают «эраш» и «ираш» в ат-Табари и ибн ал-Атире; Аарашшебатир в ат-Табари; «Араш» в ат-Талеби; «Аараш» в Макдеси, Балами, Моймале, Мараси, ал-Бируни и в Вис о Рамин Горгани. Имена со стандартным эпитетом, представляющим авестийскую «быструю стрелу», включают «Аарашшебатир» ат-Табари и «Араш-э Шватир» Моймала. Форма фамилии включает «Араш / Аараш каман-гир» «Араш, знаток лука».

Краткое содержание

Основная история лука звучит следующим образом: В войне между иранцами и туранцами за «царскую славу» ( хварра ), туранский полководец Афрасиаб окружил силы праведников Манучехр, и обе стороны соглашаются заключить мир. Оба достигают соглашения о том, что любая земля, попадающая в зону действия выстрела из лука, должна быть возвращена Манучехру и иранцам, а остальная часть должна принадлежать Афрасиабу и аниранцам. Ангел (в аль-Бируни это Исфандарамад, то есть Амеша Спента Спента Армаити, в среднеперсидском называется Спендармад) наставляет Манучехра построить специальный лук и стрелы, и Арашу предлагается стать лучником. Затем Араш выпускает на рассвете специально подготовленную стрелу, которая затем пролетела большое расстояние (см. Ниже), прежде чем, наконец, приземлиться и обозначить будущую границу между иранцами и аниранцами.

В Талеби и Балами Араш уничтожен выстрелом и исчезает. В ат-Табари он превозносится людьми, назначается командиром лучников и проживает свою жизнь с большой честью. Расстояние, которое проходит стрела, различается: в одном это тысяча лиг (фарсах ), а в другом - сорок дней ходьбы. В некоторых случаях стрела летела от рассвета до полудня; в других - от рассвета до заката. Некоторые источники указывают конкретную дату мероприятия. Среднеперсидский Mah i Frawardin отмечает 6-й день 1-го месяца (т.е. Khordad of Frawardin ); более поздние источники связывают это событие с именинами Тирегана (13 числа Тира ), «предположительно» спровоцированных омонимией с Язата Тир или Тир » стрелка." (Тафатоли 1987, стр. 266)

Местоположение, из которого Араш выпустил свою стрелу, также варьируется. В Авесте (где не упоминаются места в Западном Иране) это Эйрё.кшаота, неустановленное место в Среднем Климе. Источники исламской эпохи обычно помещают место выстрела где-то к югу от Каспийского моря, по-разному в Табаристане (Табари, Талеби, Макдези, Ибн аль-Асир, Мараши) и (аль-Бируни, Гардези ); крепость Амол (Моймал ); Гора Дамаванд (Балами) или Сари (Горгани). Место, куда попала стрела, по-разному идентифицируется как «гора Хванвант» в Авесте (также неизвестное место); река в Балхе (Табари, аль-Атир); к востоку от Балха (Талеби); Бактрия / Тохаристан (Макдеси, Гардизи); берега реки Окс (Балами) или Мерв (Моймал). По словам аль-Бируни, он попал в ореховое дерево между «Фарганом » и Табаристаном «в самых дальних уголках [Большого] Хорасана ».

Имя Араш остается популярным среди иранцев.

Современная легенда

Сиаваш Касрайе, иранский поэт, в 1959 году написал длинную поэму об Араше-Лучнике. Этот эпический рассказ, основанный на древнеперсидском мифе, изображает героическую жертву Араша для освобождения своего страна от иностранного господства. Бахрам Бейзай написал raš, который открылся в 1977 году, в ответ на raš-e kamāngīr. Ни рассказ, ни пьеса, «Араш» Бейзая несколько раз ставили по всему миру, в первую очередь в Анненбергской аудитории Стэнфордского университета в июле 2013 года.

Золотая стрела Араша Камангира

Золотая стрела Араша Камангира

Церемония открытия золотой стрелы Араша Камангира (мир, романтическая защита) была проведена Институтом мира Навруз по случаю Всемирного дня мира (20 сентября 2020 г.). Символический взгляд Араша Камангира на мир Стрела, украшенная золотом и драгоценностями, на самом деле является художественным идеалом в форме изображения мирных мифов.

Ссылки

  1. ^Сиавош Касрай, Иранский Поэт, Caroun.com, Иранская литература
  2. ^electricpulp.com. "RAŠ - Иранская энциклопедия". www.iranicaonline.org. Дата обращения 19 апреля 2018.
  3. ^"رونمایی از پیکان زرین آرش کمانگیر- عکس خبری تسنیم - Tasnim". خبرگزاری تسنیم - Тасним (по-персидски). Проверено 8 октября 2020 г.
  4. ^Hesaminejad, Amir (20 сентября 2020 г.), английский: رونمایی از پیکان رین آرش کمانگیر, получено 08 октября 2020 г.
  5. ^"عکس / رونمایی از ان زرین آرش کمانگیر ". مشرق نیوز (на персидском языке). 2020-09-21. Проверено 8 октября 2020 г.
  6. ^سیا, روزنامه. «« رش »ای ایرانی همیشه زنده هستند». روزنامه آسیا (на персидском языке). Проверено 8 октября 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:34:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте