Следы кораблей

редактировать
Следы кораблей можно увидеть в виде линий в облаках над Атлантическим океаном на восточном побережье Соединенных Штатов. 11 мая 2005 г. Атлантический корабль отслеживает ESA389965.tiff

Следы кораблей - это облака, которые образуются вокруг выхлопных газов, выпущенных кораблями в неподвижный океан воздух. Молекулы воды собираются вокруг мельчайших частиц (аэрозолей ) из выхлопных газов, образуя семя облаков. Все больше и больше воды накапливается на семени, пока не образуется видимое облако. В случае корабельных следов семена облаков растягиваются по длинной узкой дорожке, где ветер выдувает выхлопные газы корабля, поэтому получающиеся облака напоминают длинные струны над океаном. Следы судов представляют собой тип homogenitus облака.

Содержание
  • 1 Исследование следов судов
  • 2 Выводы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Исследование следов кораблей

В 1965 году первые «линии аномальных облаков» были замечены на изображениях со спутника TIROS VII. Было высказано предположение, что наиболее вероятная причина была в выхлопных газах кораблей. С тех пор многие исследования подтвердили причину, и теперь они называются следами кораблей. Ученые вскоре поняли, что климатические воздействия аэрозолей могут иметь большое влияние на климат посредством эффекта Туми, и что следы кораблей стали отличной лабораторией для их исследований.

Ученые, изучающие, как аэрозоли, производимые человеком, влияют на формирование облаков, наблюдают за следами кораблей, потому что в большинстве городских районов они не могут точно определить, как загрязнители способствуют образованию облаков, потому что атмосфера над сушей слишком шумно. Напротив, корабли выпускают свои выхлопные газы в относительно чистый и неподвижный морской воздух, где ученым легче измерить влияние выбросов ископаемого топлива на образование облаков.

В целом воздух над океанами страдает от турбулентности и конвекции меньше, чем воздух над сушей. Летом нижние слои атмосферы особенно спокойны над восточной Тихим океаном из-за слоя горячего воздуха, который оседает на высоте от 500 до 700 метров над этой областью океана. Этот эффект создает температурную инверсию, закрывая более холодный воздух внизу, задерживая загрязняющие вещества и водяной пар. Хотя инверсия отвечает за смог, который снижает качество воздуха в Лос-Анджелесе, она также позволяет формировать длительные следы кораблей. Частицы, вырывающиеся из дымовых труб кораблей, попадают в воздух над восточной частью Тихого океана и создают длинные тонкие облака, которые остаются там в течение нескольких дней. Эти облака относятся к типу, известному как homomutatus .

Выводы
Видимые следы кораблей в северной части Тихого океана, 4 марта 2009 года.

Предполагается, что диоксид серы выбрасывается с судов » дымовые трубы могут образовывать в атмосфере частицы сульфата аэрозоля, которые заставляют облака быть более отражающими, уносить больше воды и, возможно, прекращать осаждение. Это считается доказательством того, что люди на протяжении поколений создавали и изменяли облака путем сжигания ископаемого топлива.

Хотя иногда можно увидеть следы кораблей, исследователи обычно сканируют ближний инфракрасный свет, исходящий от облаков. На этой длине волны многие следы кораблей выглядят как яркие линии, которые можно отличить от окружающих незагрязненных облаков. В среднем загрязненные облака отражают больше солнечного света, чем их незатронутые облака.

По сравнению с обычными облаками, количество капель воды на объем воздуха на траекториях корабля более чем удвоено, радиус капель уменьшается примерно на шесть процентов, а общий объем жидкой воды на объем воздух увеличивается вдвое. Другими словами, это чрезмерное засеивание облаков с корабля заставляет облака удерживать больше воды. Обычно дождь образуется, когда облачные капли сгущаются и достигают размера, при котором сила тяжести может притянуть их к земле. Тем не менее, на следах корабля засев облаков делает капли настолько маленькими, что они уже не могут легко слиться, чтобы достичь размера, необходимого для побега. Поскольку из засеянных облаков не идет изморось, жидкая вода просто продолжает накапливаться в облаке. Это делает облако ярче и лучше отражает падающий солнечный свет, особенно в ближней инфракрасной части спектра.

Неожиданные открытия в результате недавних спутниковых наблюдений нескольких сотен кораблей показали, что примерно 25% облачности имеют более низкое альбедо (отражательную способность), чем окружающие незагрязненные облака. Эти более тусклые корабельные следы, как правило, содержат значительно меньше воды, несмотря на сильное подавление атмосферных осадков за счет аэрозольного шлейфа. Предполагается, что более тусклые следы кораблей возникают, когда воздух над вершинами облаков достаточно сухой. Более мелкие капли в загрязненных облаках усиливают испарение и унос с верхней границы облаков. Загрязненные облака, таким образом, поглощают большую часть вышележащего сухого воздуха, заставляя их сильно испаряться и тоньше в сухих метеорологических условиях. Во влажной / нестабильной атмосфере эффект уноса меньше, а загрязняющие вещества с корабля вызывают сгущение облаков и увеличение альбедо.

См. Также
Ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Судовыми следами.
  1. ^«Судовыми следами над Атлантический ". earthobservatory.nasa.gov. 2005-05-12. Проверено 11 сентября 2018 г.
  2. ^«Судовые пути над Атлантикой». Земная обсерватория НАСА. Проверено 11 мая 2006 г. Недоступно, поскольку НАСА больше не поддерживает пресс-релизы Обсерватории Земли (попытка присоединения 21 сентября 2017 г.
  3. ^ Сазерленд, Скотт (23 марта 2017 г.). "Облако" Атлас вступает в 21 век с 12 новыми типами облаков ». The Weather Network. Pelmorex Media. Проверено 24 марта 2017 г.
  4. ^Коновер, Дж. Х. (1966). « Аномальные облачные линии ». J. Atmos. Sci. 23(6): 778–785. Bibcode : 1966JAtS... 23..778C. doi : 10.1175 / 1520-0469 (1966) 023 <0778:ACL>2.0.CO; 2. ISSN 1520-0469.
  5. ^Туми, С. (1977). «Влияние загрязнения на коротковолновую альбедо облаков». J. Atmos. Sci. 34(7): 1149–1152. Bibcode : 1977JAtS...34.1149T. doi : 10.1175 / 1520-0469 (1977) 034 <1149:TIOPOT>2.0.CO; 2. ISSN 1520-0469.
  6. ^Альбрехт, BA (1989). «Аэрозоли, микрофизика облаков и фракционная облачность». Science. 245 (4923): 1227–1230. Bibcode : 1989Sci... 245.1227A. doi : 10.1126 / science.245.4923.1227. PMID 17747885. S2CID 46152332.
  7. ^Чен, Ю.С. (2012). «Появление более низкого альбедо облаков в следах кораблей». Химия и физика атмосферы. 12 (17): 8223–8235. Bibcode : 2012ACP.... 12.8223C. doi : 10.5194 / acp-12-8223-2012.
  8. ^Кристенсен, М. В. (2012). «Микрофизические и макрофизические реакции морских слоисто-кучевых облаков, загрязненных лежащими под ними судами: 2. Воздействие дымки на выпадающие облака». Журнал геофизических исследований: атмосферы. 117 (D11): н / д. Bibcode : 2012JGRD..11711203C. doi : 10.1029 / 2011JD017125.
  9. ^Кристенсен, М. В. (2011). «Микрофизические и макрофизические реакции морских слоисто-кучевых облаков, загрязненных лежащими под ними судами: свидетельство углубления облаков». Журнал геофизических исследований. 116 (D3): D03201. Bibcode : 2011JGRD..116.3201C. doi :10.1029/2010JD014638.
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:48:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте