Шеломо Селинджер | |
---|---|
Шеломо Селинджер в своей студии | |
Родился | (31.05.1928) 31 мая 1928 г. (возраст 92 года). Щакова, Явожно, Польша |
Веб-сайт | http://www.museum-selinger.net/ |
Шеломо Селинджер (родился 31 мая 1928 г.) - скульптор и художник, живущий и работающий в Париже с 1956.
Шеломо Селинджер родился в еврейской семье в Польше в небольшом городке Щакова (сегодня часть Явожно ) недалеко от Освенцима (Аушвиц). Он получил как традиционное еврейское воспитание, так и образование в польской государственной школе. В 1943 году он был депортирован вместе со своим отцом из гетто Хшанув в концлагерь Фаульбрюк концлагерь в Германии. Три месяца спустя его отец был убит, и Шеломо остался один в лагере. Его мать и одна из его сестер также погибли во время Холокоста. Шеломо Селинджер пережил девять немецких лагерей смерти: Фаульбрюк, Грёдиц, Маркштадт, Фюнфтайхен, Гросс-Розен, Флоссенбург, Дрезден, Лейтмериц и, наконец, Терезиенштадт, а также два марша смерти.
Он был обнаружен еще дышащим на куче трупов, когда лагерь Терезин был освобожден в 1945 году Красной Армией. Еврейский военный врач, вытащивший Шеломо из кучи трупов, перевел его в военный полевой госпиталь, где ему оказали помощь и где он вернулся к жизни. Он выздоровел, но потерял память и в течение семи лет находился в полной амнезии своих прошлых страданий и ужасов.
В 1946 году Шеломо Селинджер поднялся на борт «Тель-Хаи», корабля, покидающего Ла-Сиота, и направился в тогдашнюю Палестину под британским мандатом с группой молодых лагерей смерти выжившие, которые с помощью еврейской бригады из британской армии незаконно пересекли границы Германии, Бельгии и Франции. Корабль был захвачен за пределами территориальных вод Хайфы британским королевским флотом . Пассажиры, ни у одного из которых не было законного иммиграционного удостоверения, были интернированы в лагере для заключенных Атлит.
После освобождения из этого лагеря Селинджер присоединился к Бейт-ха-Арава кибуцу возле Мертвого моря. Во время палестинской войны 1948 года он участвовал в Содомской битве, при этом его кибуц был разрушен. Шеломо Селинджер тогда был одним из основателей кибуца Кабри в Галилее. Там в 1951 году он встретил свою будущую жену Рут Шапировски, которая приехала в кибуц в качестве волонтера со своим классом средней школы в Хайфе. Они поженились в 1954 году. В это время Шеломо начал заполнять пробелы в своей памяти и начал лепить.
В 1955 году Шеломо Селинджер был удостоен Нормандской премии Американо-израильского культурного фонда. Год спустя он поступил в Париж в Высшую национальную школу изящных искусств. Он изучал традиционную лепку из глины у скульптора Марселя Жимона, но не отказался от своего личного стиля и продолжил резьбу непосредственно по рабочим материалам с помощью молотков, кувалд и долот.
Слишком бедный, чтобы покупать собственные рабочие материалы, Селинджер отправился на охоту за каменными блоками в поясе трущоб Парижа и вернулся с очень плотным и твердым блоком гранита, способным улавливать и отражать легкий. Гранит стал его любимым камнем. Румынский скульптор Константин Бранкуши познакомил его с Вогезами 'песчаником («Grès des Vosges») и подарил ему точильный камень, сделанный из этого красноватого камня, что стало символическим подарком для Шеломо как преемник техники прямой резьбы Бранкуши. Селинджер также вырезал из дерева, используя в основном легкодоступные дрова.
Проведя три года в школе изящных искусств, он начал посещать музеи Парижа, которые он называет «лучшей школой». В основном он проводил время в Лувре и в мастерских величайших парижских скульпторов того времени, например, Осипа Задкина, Жан Арпа, Альберто Джакометти и Джозеф Констант. Скульптура под названием «Материнство», вдохновленная его женой и рождением сына Рами, принесла Селинджеру премию Неймана города Женевы. Это было первое признание его таланта в Париже. Эта работа теперь является частью постоянной коллекции Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris. Таким образом, Селинджер - выживший в немецких лагерях смерти во время Второй мировой войны - стал известным скульптором рождения, возрождения и самой жизни.
Еврейский музей Нью-Йорка открыл Селинджера в 1960 году, выставив семь его скульптур, но именно владелец парижской художественной галереи Мишель Добервиль действительно признал гений Селинджера и постоянно поощрял и продвинул его, когда он стал владельцем галереи своих родителей, Galerie Galerie Bernheim-Jeune. Он выставлял работы Селинджера в 1962, 1963 и 1965 годах и продолжал выставки в 1972, 1989, 1990, 1995, 1996, 2002 и 2006 и 2009 годах.
Дальнейшее признание пришло к Селинджеру в 1973 году, когда он выиграл первый приз в международный конкурс с его памятником под названием «Врата ада» в память о тех, кто прошел через лагерь для интернированных на окраине Парижа во время Второй мировой войны. Дранси был основным перевалочным пунктом для евреев, арестованных французской полицией и немецкими оккупационными войсками, и предназначался для железнодорожных перевозок в Освенцим и другие лагеря смерти. 77 000 французских евреев были депортированы через Дранси, в том числе 11 204 ребенка.
За этим последовало множество других наград. В 1973 году президентом Франсуа Миттераном Шеломо Селинджер был удостоен звания кавалера престижного французского Почетного легиона. С 2006 года Селинджер носит титул «Офицер Почетного легиона».
В настоящее время он живет в Париже со своей преданной женой, он никогда не колеблется, чтобы рассказать свою историю выживания и показать свои работы тем, кто хочет их увидеть. Он работает с мрамором, гранитом, камнем и деревом. Большинство его творений - это любовные объятия или те, которые излучают какие-то воспоминания. Его работа очень популярна, поскольку он использует все свои собственные инструменты, а его воображение - его муза. Чрезвычайно приятный человек, невероятно одаренный и гений своих рук.
Мои партнеры в творчестве - материя и свет. У каждого камня есть своя индивидуальность, и это нужно уважать. Я долго созерцаю, прежде чем обнаруживаю внутри спящую форму. Моя задача - выявить форму. Переход от тени к свету - секрет лепки. В своих деревянных скульптурах я следую естественным формам дерева, и я пытаюсь создать форму, которая может позволить свету вспыхивать. Я снова и снова поражаюсь тому, как сама структура моего куска дерева, его прожилки и волокна контролируют мое творение. Я вырезаю прямо в камне. Мои инструменты - это мой молоток, мое долото и мои руки. Я считаю, что они идеально подходят для передачи и отражения моих чувств. Я никогда не пользовался техникой. Машины следуют своему собственному образцу, и их ритм слишком быстр. Моя неутолимая жажда свободы, а также мои поиски света - следствие моей жизни в лагерях - всегда присутствуют в моей работе. Техника прямой ручной резьбы по камню или дереву - это вечный остаток и напоминание о моих временах, когда я был заключенным, роющим туннель к свободе. Заключенный, который бурит, бурит и копает, надеется освободиться, когда его туннель будет закончен и свет в его конце обнаружится. По правде говоря, он не свободен ни до, ни во время раскопок, ни после побега. Мое спасение заключается в самом акте копания и резания. Закончив работу, я сразу же начинаю новую. У меня никогда не бывает недостатка ни в вдохновении, ни в теме.
Работа Селинджера о Национальном мемориале депортации Франции (Национальный мемориал депортации Франции) в Дранси, розового цвета по граниту, потребовалось два года ручной резьбы и был открыт в 1976 году. В 1987 году последовал Мемориал сопротивления в Ла Курнев. Тем временем Селинджер создал Requiem pour les Juifs d'Allemagne (Реквием для немецкого Евреи) (1980) в Бозен, Саар и Монумент aux Justes parmi les Nations (Памятник Неизвестным Праведникам народов мира) в Яд Вашем в Иерусалим (1987). Селинджер начал обрабатывать монументальные скульптуры на открытом воздухе в 1964 году своей скульптурой L'Esprit et la matière n ° 1 (Дух и материя n ° 1), установленной в Сен-Авольде (Мозель ), за которым следует L'Esprit et la matière n ° 2 в Wissembourg (Bas-Rhin ). Великолепный белый мрамор Moise ou la Victoire de la lumière (Моисей или Победа Света), установленный в Аранжеловаце (Сербия ), сохранил свою голову, но лучи пророка были уничтожены молния.
Некоторые из его других важных памятников под открытым небом - La tauromachie на арене в Le Bouscat (Gironde ) в 1974 году, La Danse, группа из 35 цветочных ящиков, созданных в 1982 году, простирающихся от площади Басс на Эспланаде Шарля-де-Голля до Ла Дефанс (Hauts-de-Seine ), площадью 3,600 квадратных метров, и Groupe de 13 скульптур (1991) в Тель-Хай Индустриальном парке в Галилее, часть 24 гранитных и базальтовых скульптур куплено музеем под открытым небом Тефен. Эти работы выставлены в Тель-Авиве, в Омере или в Лавоне. С 1998 года Le prophète Elie (Пророк Илия) возвышается над горой Кармель, возвышающейся над Хайфой.
Скульптуры Селинджера сегодня насчитывают более 800 работ из всех возможных материалов и размеров: гранит, красный гранит, песчаник, мрамор, бронза, дуб, черное дерево, вишня, ясень или бук. В общественных местах выставлены 48 монументальных статуй под открытым небом. Пять из этих памятников посвящены Холокосту и Сопротивлению.
103-й годовщине реабилитации 1906 года Альфреда Дрейфуса, первого заместителя мэра Парижа, Энн Идальго объявила о создании новой ассоциации. Ассоциация предлагает начать национальную кампанию по подписке на установку статуи Эмиля Золя на площади Альфреда Дрейфуса в 15-м округе Парижа. Скульптор - Шеломо Селинджер.
Графические работы Селинджера, выполненные тушью и / или углем, исчисляются тысячами. Часть его рисунков отражает его опыт концентрационного лагеря, но большинство его работ - настоящие праздники жизни. Работы Шеломо Селинджера выставлялись примерно в сорока музеях и галереях по всему миру.
Париж. Somogy Edition d’Art. 2005.
Requiem pour les Juifs d'Allemagne 1980, Bosen
Monument aux Justes parmi les Nations, Яд Вашем, Иерусалим
La Tauromachie, Arènes du Bouscat, Bordeaux
Выставка в промышленном парке Тефен (Израиль)
Moïse ou la victoire de la lumière, marbre blanc, Arandjelovac
L'esprit de la matière N ° 2 Wissembourg.
Cinq musiciens, Hayange
Maternité, Musée d'art modern de la Ville de Paris
Le prophète Elie, Mount Carmel, Хайфа, Israël
L'esprit de la matière N ° 1, Saint-Avold
Le compare, Tarbes, Hautes-Pyrénées
L'arbre de vie (bois) et La Danse (encre de Chine)
Викискладе есть медиафайлы по теме Шломо С. elinger. |