Семь дней... Семь ночей | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Питер Брук |
Продюсировал | Рауль Леви |
Написал | Жерар Жарло. Маргарит Дюрас |
На основе | Moderato cantabile. Автор Маргерит Дюрас |
В главной роли | Жанна Моро |
Кинематография | Арман Тирар |
Отредактировал | Альберт Юргенсон |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 95 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 30 миллионов франков |
кассовые сборы | 978 012 приемов (Франция) |
Семь дней... Семь ночей (Французский : Moderato cantabile ) - французский драматический фильм 1960 года режиссера Питера Брука. Она была включена в 1960 Каннский кинофестиваль, где Жанна Моро получила награду за лучшую женскую роль. Он основан на романе 1958 года Moderato cantabile автора Маргерит Дюрас.
Анн Дебаредес - молодая женщина, которая замужем за богатым бизнесменом и ведет монотонную жизнь в городке Блей, небольшая коммуна. Будучи косвенным свидетелем убийства, которое произошло в кафе, она возвращается к нему на следующий день, где встречает Шовена, который более подробно информирует ее о событиях на месте преступления. Анна из-за неустойчивого душевного равновесия начинает думать, что он собирается ее убить.
вышла в свет новелла Дюраса в 1958 году. Его прочитал Питер Брук, который хотел превратить его в фильм. Он получил права у Дюрас и хотел отдать главную роль Жанне Моро, которую он снял в парижской постановке Кот на раскаленной крыше.
Однако единственный другой фильм Брука, «Опера нищего» потерпела неудачу в прокате, и собрать деньги было сложно. Согласно газетному сообщению, «после почти года финансового, артистического и эмоционального шантажа и дипломатии Рауль Леви взял на себя обязательство продюсировать фильм из любви».
Леви описал фильм как «романтическую историю, в которой используется только саспенс. два принципала. Думаю, можно сказать, что на основе пассивной истории любви мы узнаем, как было совершено преступление на почве страсти ».
Леви сказал, что хотел, чтобы Симона Синьоре играть главную женскую роль. Однако Брук хотел Моро, и по контракту, который Брук заключил с Леви, Брук, Моро и Дюрас имели полный художественный контроль. Режиссер признает, что это было «очень необычно», но для успеха фильму требовалась «уверенная и деликатная» обработка.
Брук говорит, что Леви не понимал сценарий, но «был убежден, что если Брук, Моро и Дюрас что-то увидят в это, что-то должно быть там ". Леви решил не показывать сценарий потенциальным финансистам. Вместо этого он пошел к ним и сказал: «Послушайте, вы отклонили « 400 ударов », потому что не понимали сценарий, вы отказались Hiroshima Mon Amour ; ну, я могу Не разбираюсь в этом сценарии, и более того, я даже не собираюсь его вам показывать, но я хочу 30 миллионов франков ». Деньги собраны.
Главным мужчиной стал Ричард Бертон, который должен был сыграть роль на французском языке. «Это для искусства, а не для денег», - сказал Бертон. «Для классического актера ключевым моментом является вариация - необычные вещи в разных медиа. Все дело в расширении своего актерского диапазона».
Однако кастинг Бертона провалился незадолго до начала съемок. Позже актер утверждал, что это произошло потому, что «французские профсоюзы в последнюю минуту возразили против появления британского актера в полностью французской постановке, хотя режиссером был английский Питер Брук». Жан Поль Бельмондо заменил его, решив сниматься в кино вместо роли в театре. Он не появлялся на сцене более двадцати пяти лет.
Во время съемок Бельмондо попал в автокатастрофу, в которой был ранен сын Моро.
Фильм хорошо зарекомендовал себя в прокате в Париже, но вылетел на улицу.
Дюрас позже сказала, что она чувствовала, что Брук «сделала фильм красиво». Однако Бельмондо, который предпочитал сниматься в приключенческих фильмах, фильм не понравился. В интервью 1964 года он сказал:
Это было очень скучно. Как и фильмы Антониони, сценарий Маргариты Дюрас был полон sous-entendus (скрытых смыслов). Каждый искал что-то значимое в каждом выражении лица. Вы не просто выпили бокал вина. Вы спросили себя: «Почему она хочет, чтобы я его выпил?»
Фильм был выпущен в США в 1964 году. Los Angeles Times назвала его «совершенством».
Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1960. Жанна Моро получила награду за лучшую женскую роль.
Критик из New York Times, посетивший фестиваль, назвал фильм «скучным и пустым».