Сетон Портедж

редактировать
Некорпоративное сообщество в Британской Колумбии, Канада
Сетон Портедж
Некорпоративное сообщество
Церковь в Сетон Портидж Церковь в Сетон Портедж
Сетон Портидж находится в Британской Колумбии Сетон Портидж Сетон Портедж Местоположение Сетон Портидж в Британской Колумбии
Координаты: 50 ° 42′26 ″ с.ш. 122 ° 17′20 ″ з.д. / 50,70722 ° с.ш., 122,28889 ° з.д. / 50,70722; -122.28889 Координаты : 50 ° 42'26 ″ с.ш., 122 ° 17'20 ″ з.д. / 50,70722 ° с.ш., 122,28889 ° з.д. / 50,70722; -122.28889
СтранаКанада
ПровинцияБританская Колумбия
Региональный округСквамиш-Лиллоут
Вид на Сетон-Портедж с горы Мишен с озером Андерсон (в центре) и озером Сетон ( внизу слева), c. 1950

Сетон Портедж - это община, расположенная на узкой полосе земли между озером Андерсон и озером Сетон в Сквамиш-Лиллоут. Региональный округ, Британская Колумбия. Сообщество является домом для двух общин Первой нации озера Сетон на обоих концах волоча и некоренного рекреационного сообщества между ними. Местные услуги включают почтовое отделение, пожарную часть, библиотеку и универсальный магазин, а также другие небольшие предприятия. Сообщество также является местоположением Исторического провинциального парка Сетон Портидж, небольшого провинциального парка, защищающего исторически значимый участок железной дороги.

Содержание
  • 1 Геология
  • 2 Археологические проблемы
  • 3 История населения
  • 4 История
  • 5 Вопросы земельных претензий
  • 6 Доступ
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Геология

«Портидж» образовался около 10 000 лет назад, когда фланг хребта Кайуш, который является южным флангом долины, отпустился и скользнул в середину что раньше было единственным озером. В результате получилось место, подобное Интерлакен, Швейцария, с двумя озерами фьордового типа, обрамляющими узкую и очень короткую полосу земли между ними. Остатки дна старого озера сохранились в виде уступов, выстилающих северные берега Сетон и озер Андерсон. Возможно, ледниковая морена у подножия озера Сетон, которое было у подножия ледника Сетон и после его таяния запрудило более старое, более крупное озеро до тех пор, пока обвал и его разрушительная волна (см. мегацунами ). Затем наводнение смыло его часть, чтобы открыть Сетон-Крик и осушить ледниковый тала до сегодняшнего уровня озера или близко к нему (поскольку уровень озера на 10–12 футов выше из-за энергетического проекта, завершенного в 1958).

Археологические проблемы

Большая часть соседнего Шаллта находится на этих аллювиальных уступах, но Сетон Портедж полностью расположен на обломках большого оползня, но покрыт хорошей почвой из нашествие растительности на протяжении тысячелетий. До Золотой лихорадки в каньоне Фрейзер и роли Портиджа как ключевого компонента на Дуглас-роуд - защищенная и плодородная земля Портаджа была домом для того, что, по оценкам, было сотни причудливых дыр (кекули, что на чинукском жаргоне означает «внизу»), каждая из которых была домом с несколькими жителями.

Один из свидетелей Portage до Золотой лихорадки рассказал о том, как он пересек горный перевал, ведущий в долину с севера, и глядя вниз на Portage, он выглядел как «множество звезд в небе». Такое описание предполагает очень большую популяцию, но никто не знает наверняка, а между оспой и другими чужеродными болезнями, набегами соседних племен в доконтактные десятилетия (см. Война Николая ) и последующим голодом, St'at'imc численность населения уже сократилась до того, как влияние колониализма и промышленности уменьшило их еще больше.

Из-за земледелия и россыпной деятельности все признаки поселения до Контактного Ст'ат'имца на Портиже были стерты. Две церкви 1890-х годов, построенные Отцами Облатов, и некоторые из соседних бревенчатых хижин ранчо, все еще стоят сегодня, хотя церковь в Слоше, Сент-Кристоферс, находится в состоянии разрушения. Финансирование сохранения наследия позволило банде восстановить церковь в Нкаите.

История популяции

Оценки населения до контакта с населением озер Lillooet широко варьируются, с некоторыми традициями до тысяч только на озерах. Никто не знает наверняка, и археологические раскопки здесь невозможно будет исследовать, поскольку земля, на которой должны были находиться свидетельства, подвергалась давке, раскапывалась и вспахивалась много раз, даже на скотоводческие хозяйства.

Что касается населения эры золотой лихорадки, нет данных о том, сколько человек находилось в Портидж одновременно, только часто повторяющееся число в 30 000 человек. которые пересекли Маршрут озер в разгар золотой лихорадки. Пляжи Портиджа были так заняты приходящими и уходящими мужчинами, что им дали названия Wapping, а после загруженных станций London Tube с такими же названиями. В течение нескольких лет это движение исчезло (см. Дуглас-роуд ), и население Портиджа, не принадлежащее к коренным народам, с тех пор до прибытия Облатов в 1880-х годах было немного, если вообще было, хотя путешественники по-прежнему время от времени использовал маршрут, частью которого изначально было это место.

Первые поселенцы неместного происхождения со времен Золотой лихорадки заняли земли в Портидж в начале 1900-х годов, что спровоцировало Декларацию племени Лиллуэт (10 мая 1911 г.) с протестом против отчуждения земель на "Коротком перевале". Дальнейшее урегулирование пришло со строительством Великой Восточной железной дороги Тихого океана, которая была открыта через озера к 1914 году и потребовала жилья и питания для сотен людей, и с этим положением моста Проект «Ривер Энерджи».

В конце 1940-х и 1950-х годах строительный бум, вызванный возобновлением этого проекта после Второй мировой войны, привлек в долину тысячи постоянных временных жителей, многие из которых живут во временных автоколоннах и сборных домах в Портидж. После завершения этого проекта неместное население сократилось до 400, а летом увеличилось до 500 с сезонными жителями и приезжими. Общее население банды, включая Шалата и Портиджа вместе, составляет около 500 человек.

История
Частный дом в Сетон-Портедж, лето 1990 года

Район пересекали две компании Гудзонова залива служащих в 1828 году, путешествие, за которым позже последовал в 1846 году шотландский исследователь Александр Колфилд Андерсон, которому было поручено составить карту и для которого Озеро Андерсон названо. Некоторые топонимы вдоль маршрута были присвоены Андерсоном позже по просьбе колониального губернатора Джеймса Дугласа. Озеро Сетон, а следовательно, Сетон Портидж, было названо в честь друга Андерсона, погибшего при затоплении HMS Birkenhead. Дальше по маршруту Андерсона к Побережью на юго-запад, который позже стал Дуглас-роуд, находятся гора Биркенхед, река Биркенхед и озеро Биркенхед, а также сельская община Биркен и одноименное озеро. Озеро Биркен - это озеро на вершине большого близнеца Сетон-Портидж, Лонг-Портидж, также известного как перевал Пембертон, который разделяет реки Биркен и Сетон.

В 1858 году золото было обнаружено в Британской Колумбии. Пароходы начали курсировать как по озеру Сетон, так и по озеру Андерсон, и порт Сетон стал узким местом в транспорте, так как старателям нужно было перемещать для два километра (1,2 мили) между озерами. В 1861 году Карл Дозье построил здесь первую в Британской Колумбии железную дорогу для перевозки пассажиров и грузов через Сетон-Портедж (тогда называвшийся Шорт-Портидж). Скорее всего, «железная дорога», известная как «Путь Дозье», в одну сторону тянули лошади и мулы, а в другом - под действием силы тяжести, - после того, как колониальное правительство построило Карибу-роуд через Каньон реки Фрейзер, в 1864 году через Эшкрофт, который обошел Сетон Портадж и Лиллоут, и был заброшен вскоре после этого (ок. 1870), хотя его Roadgrade сохранилась и сегодня как главная местная улица, Portage Road.

После золотой лихорадки Фрейзера долина Сетон погрузилась в безвестность до 1890-х годов, когда геологоразведка золота охватила этот регион после золотой лихорадки Кайуш 1880-е гг. Отчуждение родной земли белыми поселенцами в начале 20-го века привело к Декларации племени Лиллоет, утверждению местной собственности и суверенитета вождями St'at'imc в 1916 году. В 1914 году Тихоокеанская Грейт-Восточная железная дорога была построена через Сетон Портедж и его близнецовское сообщество Шалелт, которое находится дальше на восток вдоль озера Сетон.

Вью озера Сетон с холмов над Сетон-Портедж.

Долина стала важным источником питания для быстро растущих золотых приисков реки Бридж с 1920-х по 1950-е годы из-за своей более низкой отметки (255 метров или 837) футов) и, следовательно, более теплый климат и длительный вегетационный период (достаточно благоприятный для крупнолистного клена в северо-восточном углу его естественного ареала). Местность известна своей прекрасной погодой для выращивания фруктов - выращиваемые здесь яблоки Макинтош считаются одними из лучших в мире, но сегодня здесь есть только один коммерческий сад. Во время строительства проекта «Мост-Ривер Энерджи» население Портиджа быстро выросло, и сотни временных домов и казарм были построены для домашних рабочих и их семей. Именно в этот период празднование столетия 1958 года в провинции Британской Колумбии привело к тому, что Шорт Портадж переименовали в Сетон Портадж . На местном языке долина уже называлась просто «Сетон», термин, который все еще используется сегодня, в совокупности описывает Сетон Портадж, Шалелт и оставшийся городок гидрокомпании в Южном Шалелте (ранее известный как Bridge River после названия проекта, а не потому, что он был на той реке).

Вопросы земельных претензий
Блокада железнодорожной линии Британской Колумбии во время Окского кризиса

Железнодорожная линия в Сетон-Портедж была заблокирована в августе 1990 года членами индейской банды Сетон-Лейк (население: более 500), ответвление St'at'imc Nation, которые проводили демонстрации в поддержку Mohawks во время Окского кризиса. Через день или два после визита тогдашнего премьер-министра Уильяма Вандера Залма блокада была подавлена ​​Королевской канадской конной полицией. Событие освещалось провинциальными и национальными телевизионными СМИ и привело к протестам во всей провинции в поддержку претензий на землю коренных жителей . Вскоре после этого главный железнодорожный мост в Сетон-Портедж был разрушен поджигателем.

Доступ

Доступ к «Портиджу» осуществляется через перевал длиной 3500 футов (1067 м) от Мостовой реки, известный как, или 25 км (16 mi) линия электропередач от Д'Арси на дальнем конце озера Андерсон, известная как Хай-Лайн и в последнее время называемая Дуглас-Трейл, в связи со старым маршрутом Дуглас-роуд от От озера Харрисон до Лиллоута. Дорожного сообщения вдоль озера Сетон нет, но этот маршрут используется железной дорогой Британской Колумбии (теперь CN ); Первые нации озера Сетон управляют рельсовым автобусом Kaoham Shuttle, курсирующим между общинами Сетон, начиная с железнодорожной станции Seton Portage и идя от Lillooet, в дальнем конце озера. Иногда услуга предоставляется Д'Арси по предварительной договоренности.

Ссылки
  • «Притязания на землю в Британской Колумбии стимулируют протесты коренных жителей», Кэтлин Кенна, Торонто Стар, 8 сентября 1990 г.
  • Короткий транспорт к Лиллуэт, Ирен Эдвардс, самоиздание, Lillooet, различные издания, разошедшиеся.
  • Halfway to the Goldfields, Lorraine Harris, Sunfire Books, одно издание, разошедшееся.
  • The Great Years, Lewis Green, Tricouni Books Vancouver 2001
  • Бридж-Ривер Голд, Эмма де Хуллу и другие, самоиздание, 1971, распродано
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сетоном Портедж.
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:40:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте