В скандинавской мифологии, Сессрумнир (древнескандинавский «сидячая комната» или «сиденье-комната») является Зал богини Фрейи, расположенный в Фолквангр, поле, где Фрейя принимает половину погибших в битве, а также название корабля . И зал, и корабль засвидетельствованы в Прозаической Эдде, написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном. Были предложены научные теории относительно потенциальной связи между залом и кораблем.
Сессрумнир специально упоминается как зал в главе 24 книги Проза Эдды Gylfaginning. После описания Фолквангра, Хай сообщает Ганглери (описанному как переодетый король Гильфи ), что у Фрейи есть зал Сессрумнир, и что «он большой и красивый ".
Сессрумнир вторично упоминается в главе 20 книги Проза Эдды Skáldskaparmál. В этой главе даны способы обращения к Фрейе, включая ссылку на Сессрумнир: «обладатель павших убитых и Сессрумнира [...]». Сессрумнир упоминается в третий и последний раз в списке названий кораблей в главе 75.
Рудольф Симек теоретизирует, что одно из двух понятий Сессрумнира (как корабль или как зал)) может возникнуть из-за недоразумения, поскольку значение названия в обоих случаях можно понять как «пространство с множеством или вместительными сиденьями». В статье 2012 года Джозеф С. Хопкинс и Хаукур Торгейрссон предлагают связь между Фольквангром, Сессрумниром и многочисленными каменными кораблями, обнаруженными по всей Скандинавии. Согласно Хопкинсу и Хаукуру, Фолквангр и Сессрумир вместе рисуют изображение корабля и поля, которое имеет более широкое значение и может связывать Фрейю с «Исидой» свевов, упомянутой римским сенатором Тацитом. в его первом веке Германия.