Seodang

редактировать
Seodang
Danwon-Seodang.jpg Рисунок под названием «Содан», нарисованный Ким Хондо в конце 18 века.
Корейское имя
Хангыль
Ханджа
Пересмотренная латинизация Содан
McCune – Reischauer Sŏdang

Seodang были частными деревенскими школами, дающими начальное образование. cation во время корейских династий Корё и Чосон.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Исторические изменения
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Справочная информация

В первую очередь занимался начальным обучением классической китайской литературе мальчикам в возрасте 7–16 лет, но часто служил ученикам до двадцати лет. Не регулируемый каким-либо образом, сеодан мог свободно открываться и закрываться любым желающим. Широко распространенные в период Корё, они процветали во времена Чосон и были наиболее распространенными учебными заведениями династии. Было подсчитано, что в конце периода Чосон существовало 16000 человек.

Учителя или директора сеодана называли хунджан. Содан были разделены на различные виды в зависимости от мотивации хенджана и его отношения к сообществу:

  • Хунджанг джайён сеодан (훈장 자영 서당, 訓 長 自營 書 堂): Содан, созданный хенджаном в качестве хобби или чтобы сделать
  • Yuji dogyeong seodang (유지 독영 서당, 有志 獨 營 書 堂): Seodang, основанный богатым членом сообщества, который нанимает hunjang.
  • Yuji johap seodang (유지 조합 서당, 有志 組合 書 堂): Содан, созданный организацией богатых местных жителей.
  • Чонджохап сеодан (촌 조합 서당, 村 組合 書 堂): Содан, основанный всей деревней вместе.

изучение обычно начиналось с Классики тысячи символов и перешло к независимому чтению Трех Книг и Пяти Классиков. Метод обучения подчеркивал заучивание наизусть путем ежедневного чтения и запоминания заданного отрывка; прочитав отрывок более 100 раз, студенты читали его хунджангу.

Исторические изменения

Природа сеодан изменилась в течение периода Чосон. Хотя в начале династии это были чисто частные академии, они все чаще превращались в деревенские учреждения. Новые социальные институты, такие как кооперативы, возникшие в 19 веке, часто были сосредоточены на деревенских соданах, как и старые деревенские кодексы хянъяк.

В 20 веке многие сеодан были модернизированы и известны как «улучшенный сеодан» (개량 서당), и в конечном итоге были аккредитованы как начальные школы во время колониальной Кореи. Это было частью резкого расширения частного образования в этот период; с 1883 по 1908 год в Корее было открыто около 5000 частных школ. Начиная с 1918 года, правила о частном образовании стали гораздо более строгими и репрессивными; количество совонов резко упало. Многие из сохранившихся сеодан стали низкоуровневыми техническими академиями, или ганихакгё (간이 학교).

Небольшое количество сеодан сегодня работает в Южной Корее как частные академии, обеспечивающие внеклассное обучение.

См. Также
Примечания
  1. ^Парк и др. (2002), стр. 73;
  2. ^ Park et al. (2002), стр. 72
  3. ^ "Содан". Национальный фольклорный музей. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 г. Проверено 12 апреля 2006 г.
  4. ^Park et al. (2002), стр. 74.
  5. ^Ли (1984), стр. 368.
  6. ^Park et al. (2002), стр. 105.
  7. ^"개량 서당". Энциклопедия Empas. Архивировано 14 июля 2011 года. Проверено 11 апреля 2018 г. CS1 maint: BOT: статус исходного URL-адреса неизвестен (ссылка )
Ссылки
  • Ли, Ки-байк (тр. EW Wagner EJ Shultz) (1984). A New History of Korea (rev. Ed.). Seoul: Ilchokak. ISBN 89-337-0204-0.
  • Park Eui-soo (박의수), Кан Сын-кю (강승규), Чон Ён-су (정영수), Кан Сон-бо (강선보) (2002). 교육 의 역사 와 철학 (Гёюгуи ёксава чолхак, История и философия образования). Сеул: Донгмунса. 15>ISBN 89-8251-161-X. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:30:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте