Селли Энглер

редактировать
Сельма Энглер, 1929 год Автограф Сельма Энглер, 1938

Сельма «Селли» Энглер (27 сентября 1899 г. - 30 апреля 1972 г.) была ведущей активисткой лесбийского движения в Берлине примерно с 1924 по 1931 год.

В 1931 году Энглер вышла из движения и сосредоточилась на своей писательской карьере. После войны она жила в Берлине и безуспешно пыталась продолжить литературную деятельность. Она не вернулась к активизму и умерла в безвестности в Берлине в 1972 году.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы 1899–1925
    • 1.2 Активная жизнь 1926–1931
    • 1.3 Жизнь в Третий рейх
    • 1.4 После войны
  • 2 Наследие
  • 3 Работы
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Биография

Ранние годы 1899– 1925

Энглер родилась 27 сентября 1899 года в Швибусе как дочь Марии Франциски Энглер и ее мужа Густава Энглера, производителя тапочек. У Энглера было одиннадцать братьев и сестер, семья жила в плохих условиях. Отец умер в 1912 году, в следующем году Сельма бросила школу в возрасте четырнадцати лет. В 1914 году мать вместе с некоторыми детьми переехала в Берлин. Как старшая из братьев и сестер, Энглер работала, чтобы содержать семью, сначала продавщицей, а затем офисным клерком и бухгалтером. С 1921 г. зарабатывать на жизнь взяли на себя ее братья и сестры, которые к тому времени выросли; Предположительно, Энглер в течение следующих нескольких лет управлял семейным хозяйством на Ностицштрассе 61. Это дало ей экономическую и временную свободу действий на ближайшее десятилетие, которую она также использовала для своего образования; она выучила английский язык и игру на скрипке, и в то же время она нашла время, чтобы заниматься своими «литературными наклонностями по несколько часов в день».

Активистская жизнь 1926–1931 гг.

В это время самое позднее, она также стала частью лесбийской сцены в Берлине и занималась научными работами о сексе, посвященными женскому гомосексуализму. Однако точное время ее выхода неизвестно. Энглер была описана как так называемая «мужественная» гомосексуальная женщина и идентифицировала себя как мужскую лесбиянку, похожую на появившуюся позже концепцию буч. Франц Скотт, современный писатель о лесбийской сцене Веймарской республики, писал о ее характере, что она «всегда отличалась выдающимся мужским и серьезным свингом», в 1929 году она с самоиронией описала себя как «довольно солидного парня (который смеется ?) ».

BIF 3/1927 (щелкните, чтобы просмотреть)

Деятельность Энглера как активиста началась либо в 1925, либо в 1926 году (вероятно, последний) с основания и редакции журнала Die BIF - Blätter Idealer Frauenfreundschaften («Документы идеальной женской дружбы»). Die BIF прекратил публикацию после трех ежемесячных выпусков в 1927 году. Die BIF был уникальным среди лесбийских изданий того времени, поскольку он был первым, опубликованным, отредактированным и написанным исключительно женщинами. ; в обоих конкурирующих журналах доминировали мужчины.

С 1927 по 1929 год Энглер работал над журналом Frauenliebe, а с 1929 по 1931 год - в Die Freundin. Помимо множества текстов, связанных с ее активистской деятельностью, ее сочинения включали, в частности, короткую беллетристику, стихи и сериальные романы.

Как активистка, Энглер стремилась улучшить организацию лесбиянок, следуя примеру гей-активистов, таких как as Фридрих Радсзувайт и. В частности, она просила лесбиянок присоединиться к «Bund für Menschenrecht» Радшувейт.

В дополнение к своей писательской работе она организовывала женские клубы, чтобы позволить лесбиянкам собираться, не отвлекаясь. С 1926 по 1927 год она вела еженедельник "Damen-BIF-Klub", а в сентябре 1929 года она открыла женский клуб Erâto на территории Zauberflöte, известного места для геев и лесбиянок. Судя по всему, он пользовался популярностью, поскольку некоторые мероприятия клуба проходили на площадках, вмещающих около 600 человек. Клуб закрылся через несколько месяцев и вновь открылся в январе 1931 года в меньшем масштабе. Последний раз он был зарегистрирован как активный в мае 1931 года.

После мая 1931 года Энглер больше не упоминается как активный участник лесбийского движения. Ее имя или имя клуба Erâto больше не появляется в публикациях о сценах.

Жизнь в Третьем Рейхе

В 1933 году Энглер отправил пьесу под названием Heil Hitler непосредственно Адольфу Гитлеру.. Поскольку Энглер никогда ни до, ни после не проявлял никаких националистических или антисемитских настроений и никогда не участвовал в НСДАП или каких-либо других национал-социалистических организациях, этот шаг в настоящее время понимается либо как оппортунистический шаг на пути к карьере писателя, либо как попытка показать себя лояльным гражданин ввиду своего прошлого. Рейхский драматург Райнер Шлёссер одобрял идеологию пьесы, но считал, что ей не хватало художественных и драматических достоинств. В 1933, 1938 и 1943 годах Энглер подавал заявку на членство в Reichsschrifttumskammer (RSK), входящей в Reichskulturkammer, государственной организации, к которой должны были принадлежать все художники. Из-за отсутствия публикаций ее заявление было отклонено. На основе RSK-файлов прослеживаются стихи, прозаические тексты, драмы и оперное либретто, иногда она читала лекции, но ни одно из ее произведений не сохранилось.

После войны

После войны Энглер как писатель продолжал жить в Берлине-Кройцберге на Риттерштрассе, однако известных публикаций нет. В 1956 году за ней ненадолго наблюдал восточногерманский Штази, в отчете которого она описывалась как «рост 1,69 м, стабильной фигуры, полное лицо и небрежно одетая». В то время она зарабатывала на жизнь субарендой. В начале 1970-х она переехала в Берлин-Мариенфельде, где и умерла вскоре после этого в апреле 1972 года.

Наследие

Уже тогдашний Франц Скотт увидел Энглера в выдающееся положение как одного из пионеров лесбийского движения наряду с Лотте Хам. По его словам, она «достигла определенного значения среди гомосексуальных женщин».

Альфред Дёблин пародически вставил отрывок из ее романа «Эркеннтнис» в отрывок из своего романа Берлин Александерплац, где он занимается гомосексуальной любовью. Эксперт по Дёблину Габриэле Сандер свидетельствует об «весьма тривиальном [...] стиле Курта-Малера» в этом контексте.

В анализе романа Энглерса Arme kleine Jett Дорис Клаус подчеркивает эмансипаторную ценность литературных произведений Энглера.. Рисуя лесбийский образ жизни без массовых конфликтов с социальной средой и обществом в реалистично нарисованной среде берлинских женщин-художников, она зарисовывает утопию и предлагает возможности для идентификации.

Сегодня Энглер признана прежде всего за ее активистку. деятельность в качестве одного из «центральных и давних создателей лесбийской субкультуры в Берлине в 1920-е годы» и «видного борца с лесбиянками во время Веймарской республики». В 2015 году рассматривалось название улицы Берлина в честь Энглера, но из-за несколько неоднозначного поведения Энглера во время национал-социализма это было спорным, именование не состоялось.

Работы
  • Erkenntnis 1927
  • Das Leben ist nur noch im Rausch zu ertragen 1929, неполный
  • Arme kleine Jett 1930
  • Kleine Novellen 1932
Дополнительная литература
  • , Клуб друзей: лесбийские периодические издания Веймарской республики. В: Мэри МакОлифф, Соня Тирнан (ред.): Tribades, Tommies and Transgressives; История сексуальности: Том I, 2009. ISBN 1-4438-0788-5
  • , История гомосексуализма в Европе, 1919–1939. 2005. ISBN 978-0-87586-356-6
  • , Желая эмансипации: новые женщины и гомосексуализм в Германии, 1890–1933. State University of New York Press, 2014, ISBN 9781438452234
См. Также
Источники
  1. ^ Денис Бартель: Селли Энглер (1899-1972): Verlegerin, Aktivistin und Dichterin - Addenda zu ihrer Biografie В: Mitteilungen der Magnus-Hirschfeld-Gesellschaft Nr. 64, 2020, S. 26–34. PDF Online
  2. ^Селли Энглер: "Vom Stiftungsfest" В: Frauenliebe, Vol. 4, № 36, с. 3
  3. ^Флоренс Тамань: История гомосексуализма в Европе, 1919–1939. 2005, ISBN 978-0-87586-356-6, стр. 80
  4. ^ Хайке Шадер: Virile, Vamps und Wilde Veilchen - Sexualität, Begehren und Erotik in den Zeitschriften homosexueller Frauen im Berlin der 1920er Jahre, 2004, ISBN 3-89741-157 -1, pp. 74–76
  5. ^ Юлия Хюрнер: Lebensumstände lesbischer Frauen in Österreich und Deutschland - von den 1920er Jahren bis zur NS-Zeit (PDF; 657 kB), докторская диссертация 2010, pp. 48–50, по состоянию на 28 июня 2013 г.
  6. ^ Christiane Leidinger: Eine «Illusion von Freiheit» - Subkultur und Organisierung von Lesben, Transvestiten und Schwulen in den zwanziger Jahren, in: Ingeborg Boxhammer, Christiane Leidinger (ред.): Online-Projekt Lesbengeschichte, Berlin 2008, по состоянию на 28 июня 2013 г.
  7. ^Катарина Фогель: Zum Selbstverständnis lesbischer Frauen in der Weimarer Republik. Eine Analyze der Zeitschrift 'Die Freundin' 1924-1933 в Эльдорадо: Homosexuelle Frauen und Männer в Берлине 1850-1950, Geschichte, Alltag und Kultur, Берлин, 1984, ISBN 3921495369, стр. 165
  8. ^Габриэле Сандер: Альфред Доблинс Берлин Александерплац - ein Text aus Texten. Literarische Paraphrasen und Parodien в интертекстюллере Betrachtung. В: Мэрили Мартинес де Рихтер (ред.): Moderne in den Metropolen. Роберто Арльт и Альфред Дёблин. Международный симпозиум, Буэнос-Айрес - Берлин, 2004 г. Кенигсхаузен и Нойман, Вюрцбург, 2005 г., ISBN 3-8260-3198-9, стр. 129.
  9. ^Дорис Клаус: Selbstverständlich lesbisch in der Zeit der Weimarer Republik. Eine Analyze der Zeitschrift "Die Freundin", Билефельд, 1987, стр. 76–93
  10. ^Persönlichkeiten в Берлине 1825–2006 - Erinnerungen an Lesben, Schwule, Bisexuelle, trans- und intergeschlechtliche Menschen. Ред.: Senatsverwaltung für Arbeit, Integration und Frauen. Берлин 2015, ISBN 978-3-9816391-3-1.
  11. ^Йенс Доблер: Фон андерен Уферн: Geschichte der Berliner Lesben und Schwulen в Кройцберге и Фридрихсхайне. 2003, ISBN 978-3-86187298-6, стр. 108.
  12. ^Micha Schulze: Berlin-Xhain will eine Straße nach einer Lesbe benennen - die „BZ“ schäumt. www.queer.de, 22. Октябрь 2015 г., по состоянию на 31 июля 2019 г.
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:33:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте