Исследование с самоотчетом

редактировать

A Исследование с самооценкой - это тип опроса, анкеты или опрос, в котором респонденты читают вопрос и выбирают ответ самостоятельно, не вмешиваясь. Самоотчет - это любой метод, который включает в себя вопросы участника об их чувствах, отношениях, убеждениях и так далее. Примеры самоотчетов - анкеты и интервью; самоотчеты часто используются как способ получения ответов участников в наблюдательных исследованиях и экспериментах.

Исследования самоотчетов имеют достоверность проблем. Пациенты могут преувеличивать симптомы, чтобы их положение выглядело хуже, или они могут недооценивать серьезность или частоту симптомов, чтобы свести к минимуму свои проблемы. Пациенты также могут просто ошибаться или запоминать материал, охваченный опросом.

Содержание
  • 1 Анкеты и интервью
  • 2 Открытые и закрытые вопросы
  • 3 Рейтинговые шкалы
  • 4 Вопросы с фиксированным выбором
  • 5 Надежность
  • 6 Валидность
  • 7 Недостатки
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Анкеты и интервью

Анкеты - это тип метода самоотчета, который состоит из набора вопросов, обычно в четко структурированной письменной форме. Анкеты могут содержать как открытые, так и закрытые вопросы, и участники записывают свои собственные ответы. Интервью - это тип устной анкеты, в которой интервьюер записывает ответы. Интервью могут быть структурированы с использованием заранее определенного набора вопросов или неструктурированы, при этом вопросы не решаются заранее. Основная сила методов самоотчета заключается в том, что они позволяют участникам описывать свой собственный опыт, а не делать выводы из наблюдений за участниками. Анкеты и интервью часто позволяют довольно легко и быстро изучить большие выборки людей. Они могут исследовать большое количество переменных и могут попросить людей раскрыть поведение и чувства, которые они испытывали в реальных ситуациях. Однако участники могут не отвечать правдиво либо потому, что не могут вспомнить, либо потому, что хотят представить себя социально приемлемым образом. Предвзятость социальной желательности может стать большой проблемой для самоотчетов, поскольку участники часто отвечают так, чтобы изобразить себя в хорошем свете. Вопросы не всегда ясны, и мы не знаем, действительно ли респондент понял вопрос, и мы не будем собирать достоверные данные. Если анкеты рассылаются, например, по электронной почте или через группы наставников, процент ответов может быть очень низким. Вопросы часто могут быть наводящими. То есть они могут невольно заставлять респондента дать определенный ответ.

Неструктурированные интервью могут занять очень много времени и их сложно провести, тогда как структурированные интервью могут ограничить ответы респондентов. Поэтому психологи часто проводят полуструктурированные интервью, состоящие из нескольких заранее определенных вопросов, за которыми следуют дополнительные вопросы, которые позволяют респонденту выработать свои ответы.

Открытые и закрытые вопросы

В анкетах и ​​собеседованиях можно использовать открытые или закрытые вопросы, или и то, и другое.

Закрытые вопросы - это вопросы с ограниченным выбором (например, возраст участника или его любимая футбольная команда), особенно если ответ должен быть взят из заранее определенного списка. Такие вопросы предоставляют количественные данные, которые легко анализировать. Однако эти вопросы не позволяют участнику дать глубокое понимание.

Открытые вопросы - это те вопросы, на которые респонденту предлагается ответить своими словами и предоставить качественные данные. Хотя такие вопросы сложнее анализировать, они могут дать более подробные ответы и рассказать исследователю, что на самом деле думает участник, а не ограничиваться категориями.

Рейтинговые шкалы

Одной из наиболее распространенных рейтинговых шкал является шкала Лайкерта. Используется утверждение, и участник решает, насколько сильно он согласен или не согласен с утверждениями. Например, участник решает, подходит ли сыр Моцарелла, с помощью вариантов «полностью согласен», «согласен», «не определился», «не согласен» и «категорически не согласен». Одна из сильных сторон шкал Лайкерта заключается в том, что они могут дать представление о том, насколько сильно участник к чему-либо относится. Таким образом, это дает больше подробностей, чем простой ответ «да нет». Еще одним преимуществом является то, что данные являются количественными, которые легко анализировать статистически. Тем не менее, при использовании шкал Лайкерта люди склонны реагировать ближе к середине шкалы, возможно, чтобы сделать их менее экстремальными. Как и в любом вопроснике, участники могут дать ответы, которые, по их мнению, должны. Более того, поскольку данные являются количественными, они не дают подробных ответов.

Вопросы с фиксированным выбором

Вопросы с фиксированным выбором формулируются таким образом, что респондент должен дать фиксированный ответ, обычно «да» или «нет».

Анкеты этого типа легко измерить и дать количественную оценку. Это также не позволяет участнику выбрать вариант, которого нет в списке. Респонденты могут не чувствовать, что их желаемый ответ доступен. Например, человеку, которому не нравятся все алкогольные напитки, может показаться, что выбор любимого алкогольного напитка из списка, который включает пиво, вино и крепкие напитки, но не включает ни один из приведенных выше, является неточным. вариант. Ответы на вопросы с фиксированным выбором не являются исчерпывающими.

Надежность

Под надежностью понимается надежность измерительного устройства. Измерение считается надежным или непротиворечивым, если измерение может дать аналогичные результаты при повторном использовании в аналогичных обстоятельствах. Например, если бы спидометр давал одинаковые показания при одинаковой скорости, это было бы надежно. В противном случае это было бы бесполезно и ненадежно. Важно отметить, что надежность показателей самооценки, таких как психометрические тесты и анкеты, можно оценить с помощью метода разделения половин. Это включает в себя разделение теста на два и то, что один и тот же участник выполняет обе половины теста.

Валидность

Валидность относится к тому, измеряет ли исследование то, что, по его утверждениям, оценивает или исследует. Считается, что анкеты часто недействительны по ряду причин. Участники могут лгать; давать желаемые ответы и так далее. Одним из способов оценки достоверности показателей самоотчета является сравнение результатов самоотчета с другим самоотчетом по той же теме. (Это называется одновременной достоверностью ). Например, если интервью используется для изучения отношения учащихся шестого класса к курению, полученные баллы можно сравнить с анкетой об отношении учащихся шестого класса к курению.

Результаты самоотчетов подтверждены другими методами. Например, результаты предыдущих самооценок были подтверждены исследованиями с участием меньшего количества участников с использованием прямых наблюдений стратегий.

Главный вопрос, задаваемый относительно этой стратегии: «Почему исследователь должен доверять тому, что люди говорят о себе?» Однако в том случае, если возникает проблема с достоверностью собранных данных, существуют инструменты исследования, которые можно использовать для решения проблемы предвзятости респондентов в исследованиях самоотчетов. Сюда входит создание некоторых описей для минимизации искажений респондентов, таких как использование шкал для оценки отношения участника, измерения личных предубеждений, а также для определения уровня сопротивления, замешательства и недостаточности времени для самоотчета, среди прочего.. наводящих вопросов можно было бы избежать, можно было бы добавить открытые вопросы, чтобы позволить респондентам расширить свои ответы, и можно было бы усилить конфиденциальность, чтобы позволить респондентам давать более правдивые ответы.

Недостатки

Исследования с самоотчетом имеют много преимуществ, но они также страдают от определенных недостатков из-за поведения испытуемых в целом. Самостоятельные ответы могут быть преувеличены; респонденты могут стесняться раскрывать личные детали; различные предубеждения могут повлиять на результаты, например предвзятость социальной желательности. Также бывают случаи, когда респонденты угадывают гипотезу исследования и дают предвзятые ответы, которые 1) подтверждают предположение исследователя; 2) заставить их хорошо выглядеть; или 3) заставить их выглядеть более обеспокоенными получением обещанных услуг.

Субъекты также могут забыть относящиеся к делу детали. Исследования самоотчетов по своей природе смещены из-за чувств человека во время заполнения анкеты. Например, если человек плохо себя чувствует во время заполнения анкеты, его ответы будут более отрицательными. Если человек в это время чувствует себя хорошо, то ответы будут более положительными.

Как и во всех исследованиях, основанных на добровольном участии, результаты могут быть искажены из-за отсутствия респондентов, если существуют систематические различия между людьми, которые отвечают, и людьми, которые не отвечают. Необходимо проявлять осторожность, чтобы избежать предвзятости из-за интервьюеров и их характеристик спроса.

См. Также
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: самоотчетным исследованием
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:25:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте