Характеристики спроса

редактировать

В исследовании - особенно в психология - термин характеристика спроса относится к экспериментальному артефакту, в котором участники формируют интерпретацию цели эксперимента и подсознательно изменяют свое поведение, чтобы соответствовать этой интерпретации. Обычно характеристики спроса рассматриваются как посторонняя переменная, оказывающая влияние на поведение, отличное от предполагаемого экспериментатором. Новаторское исследование характеристик спроса было проведено Мартином Орном.

Возможная причина характеристик спроса - это ожидания участников, что они будут так или иначе оценены, что побудило их найти способ «победить» эксперимент и получить хорошие результаты. в предполагаемой оценке. Характеристики спроса нельзя исключить из экспериментов, но характеристики спроса можно изучить, чтобы увидеть их влияние на такие эксперименты.

Содержание
  • 1 Примеры общих характеристик спроса
  • 2 Работа с характеристиками спроса
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Примеры общих характеристик спроса

Общие характеристики спроса включают:

  • Слухи об исследовании - любая информация, правдивая или ложная, распространенная об эксперименте вне самого эксперимента.
  • Настройка лаборатории - место, где проводится эксперимент выполняется, если оно имеет значение.
  • Явное или неявное общение - любое общение между участником и экспериментатором, будь то вербальное или невербальное, которое может повлиять на их восприятие эксперимента.

Вебер и Кук описали некоторые характеристики спроса как предполагающие участие участника в эксперименте. Эти роли включают в себя:

  • роль хорошего участника, в которой участник пытается различить гипотезы экспериментатора и подтвердить их. Участник не хочет "испортить" эксперимент.
  • роль отрицательного участника (также известная как эффект винта ), в которой участник пытается различать гипотезы экспериментатора, но только для того, чтобы подорвать доверие к исследованию.
  • роль верного участника, в которой участник следует инструкциям экспериментатора в точности.
  • Роль участника с тревогой, в которой участник настолько озабочен тем, как экспериментатор может оценивать реакции, которые участник ведет себя социально желательным образом.
Работа с характеристиками спроса

Исследователи используют ряд различных подходов для уменьшения влияния характеристик спроса в исследовательских ситуациях. Некоторые из наиболее распространенных подходов включают следующие:

  • Обман : обмануть участников относительно одного или нескольких аспектов исследования, чтобы скрыть исследовательскую гипотезу .
  • Постэкспериментальные анкеты : например, Рубин (2016) обсуждает шкалу воспринимаемой осведомленности об исследовательской гипотезе (PARH). Эта шкала из 4 пунктов обычно выставляется в конце исследовательской сессии. Отвечая на шкалу, участники указывают степень, в которой, по их мнению, они осведомлены о гипотезах исследователей во время исследования. Затем исследователи вычисляют средний балл по PARH и соотносят его со своими ключевыми эффектами. Значительные корреляции указывают на то, что характеристики спроса могут быть связаны с результатами исследования. Незначительные корреляции дают предварительное свидетельство против объяснения характеристик спроса. Предэкспериментальные анкеты также могут определять характеристики спроса, как и постэкспериментальные анкеты. Раздать анкеты участникам должен другой экспериментатор, нежели тот, который проводил настоящий эксперимент.
  • Ненавязчивая манипуляция и меры : скрыть независимые и зависимые меры, чтобы они не давали подсказок относительно гипотезы исследования.
  • Имейте самодисциплину : экспериментатор должен проявлять самодисциплину, чтобы получить обоснованный запрос.
  • Избегайте искушения : если эксперимент проводится снова, не спрашивайте участников, что они испытали.
  • чем больше, тем лучше : Чтобы избежать предвзятости экспериментатора, используйте более одного экспериментатора.
  • Будьте конкретны и ясны : Если цель эксперимента не ясна или неоднозначна, участники могут выдвинуть множество различных гипотез и вызывают еще больший перекос данных.
  • Двойной слепой : Не сообщайте человеку, который контактировал с участниками, о гипотезах исследования. Это снижает эффект ожидания экспериментатора.
  • Минимизирует межличностный контакт между исследователем и участником : снижает эффект ожидания экспериментатора.
  • Используйте дизайн между субъектами, а не дизайн внутри субъектов : (например, Rubin Badea, 2010, p. 411).
См. также
  • icon Общественный портал
  • Психологический портал
Примечания

Орн предложил эвристическое допущение, которое включает две переменные поведения субъекта:

  1. Определено как expe фактические переменные
  2. Воспринимаемые характеристики спроса в экспериментальной ситуации
Ссылки
  1. ^Орн, Мартин Т. Характеристики спроса и концепция квази-контроля. в Артефакты в поведенческих исследованиях: Классические книги Роберта Розенталя и Ральфа Л. Рошноу, начиная со страницы 110
  2. ^Динджес, Дэвид. Памяти доктора Орна
  3. ^Николс, А. Л., и Манер, Дж. К. (2008). Хороший эффект субъекта: исследование характеристик спроса участников. Journal of General Psychology, 135, 151–165.
  4. ^Маслинг, Дж. (1966) Ролевое поведение испытуемого и психолога и его влияние на психологические данные. В Д. Левине (ред.), Симпозиум Небраски по мотивации. Линкольн, NB: Университет Небраски Press. Стр. 67-103.
  5. ^Барабас, А. Ф., и Барабас, М. (1992). Планы исследования и соображения. В E. Frornm M. R. Nash (Eds.), Contemporary hypnosis research (стр. 173-200). Нью-Йорк: Гилфорд. Предыдущая статья приписывает эту концепцию Веберу С. Дж. И Куку Т. Д. (1972). Субъектные эффекты в лабораторных исследованиях: изучение ролей субъектов, характеристик спроса и достоверных выводов. Психологический бюллетень, 77 (4), 273-295. Статьи описаны в Herber, Thomas John, а цитаты взяты из него. (Май 2006 г.). Влияние гипнотического усиления эго на самооценку (магистерская диссертация) (с. 43).
  6. ^Рубин, М. (2016). Воспринимаемая осведомленность о шкале исследовательских гипотез: оценка влияния характеристик спроса. Фигшер. DOI: 10.6084 / m9.figshare.4315778
  7. ^ Орн, Мартин Т. (1962). «О социальной психологии психологического эксперимента: с особым упором на характеристики спроса и их последствия». Американский психолог 17 (11): 776–783. DOI: 10.1037 / h0043424
  8. ^Рубин, М., и Бадеа, К. (2010). Центральная тенденция социальной группы может повлиять на оценки ее внутригрупповой изменчивости при отсутствии проблем с социальной идентичностью. Журнал экспериментальной социальной психологии, 46, 410-415. doi: 10.1016/j.jesp.2010.01.001
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:28:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте