Секу Амаду

редактировать
Секу Амаду
Алмами из Империи Массина
В офисе . c. 1818 - 1845 гг.
ПреемникАмаду II
Личные данные
РодилсяАамаду мо Мухаммаду мо Аби Бакр Лоббо. ок. 1776 (1776-11-02UTC16: 51: 27)
Умер20 апреля 1845 (1845-04-21) (68 лет)
Род занятийКлерик
Известен поОснователь Империи Массина

Секу Амаду (Фула : Сику Аамаду; арабский : شيخ أحمدو بن محمّود لبّو, романизированный : Шейх Ахмаду бин Мухаммаду Лоббо; французский : Шейху Амаду или Секу Амаду) (ок. 1776-20 апреля 1845) был Фульбе основатель Империи Массина (Диина Хамдуллахи) в дельте Внутреннего Нигера, ныне регион Мопти в Мали. Он правил как Алмами с 1818 года до своей смерти в 1845 году, также принимая титул Сисе аль-Мазини.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Джихад
  • 3 Империя Массина
  • 4 Политика и влияние
  • 5 Примечания и ссылки
Ранние годы

Ахмад бин Мухаммад Бубу бин Аби Бакр бин Саид аль-Фуллани (Фула : Аамаду Хаммади Буубу) родился около 1776 года и был воспитан Хамманом Лоббо, младшим братом своего отца. Амаду был учеником Кадирийа суфия учителя Сиди Мухтара аль-Кунти. В регионе Внутренней Дельты Нигера союзы торговцев Фульбе правили городами, такими как Дженне, но немусульманские люди Бамбара контролировали реку. Фульбе ардо'эн были данниками Бамбара из Сегу и исповедовали форму ислама, которая была далека от чистоты.

Секу Амаду, возможно, служил в Сокото совершил джихад перед возвращением в район Массина. Он поселился в деревне под властью Дженне. Когда его учение принесло ему много последователей, он был изгнан и переехал в Себеру, под Массиной. Он снова собрал большое количество последователей и снова был изгнан. Шейх Усман дан Фодио, который основал Халифат Сокото в Хаусаланде в 1809 году, уполномочил его вести джихад в регионе. Первоначально его завоевания должны были быть включены в западную часть халифата Сокото при Абдуллахи дан Фодио из Гванду. Как и другие лидеры джихада, Секу Амаду получил флаг от Усмана дан Фодио как видимый символ своей власти.

Джихад

Взгляды Амаду привели его к конфликту со своим местным, языческим вождем фулани, который призвал на помощь своего сюзерена, короля Бамбары Сегу. Результатом стало всеобщее восстание при Амаду, в результате которого была создана Империя Массина, теократическое мусульманское государство фулани, которое распространялось в районе дельты Внутреннего Нигера и распространялось на древние мусульманские центры Дженне и Тимбукту. Джихад Амаду, вероятно, продолжался с 1810 по 1818 год. Однако некоторые источники предполагают два события: одно в 1810 году, а другое в 1818 году. По одной оценке, в результате этого джихада погибло в общей сложности 10 000 человек.

Секу Амаду обвинил местных жителей. Фульбе правил идолопоклонством, и сначала джихад был направлен против них. Сфера вскоре была расширена, чтобы включить бамбара и другие языческие группы в регионе. Секу Амаду был поддержан Туколорами и другими людьми Фульбе в Массине, бежавшими рабами и другими, ищущими свободы от своих хозяев Бамбара. Среди фульбе Секу Амаду поддерживали грамотные мусульмане, в прошлом кочевавшие, которые находились под влиянием суфийского возрождения и были с энтузиазмом относились к исламской реформе.

В своем джихаде он сначала победил армию сегу, затем захватил Дженне, чьи ученые приветствовали его. Его пригласили взять под свой контроль Массину после восстания Фульбе в этом городе. К 1818 году он получил контроль над Дженне и Массиной. В Дженне, а затем и в Тимбукту, временный лидер был свергнут и заменен учеными, а клан Фулба Дикко стал региональной властью. Секу Амаду основал столицу своей новой империи Массина под названием Хамдуллахи («Слава Богу!») К северо-востоку от Дженне, к югу от современного города Мопти. Столица была основана в 1819 году. Он объявил себя независимым правителем.

Империя Массина

Теократическое государство Секу Амаду контролировало Внутреннюю дельту Нигера и пользовалось определенной властью. над близлежащими Тимбукту, Сегу и Каарта. Одним из главных религиозных лидеров джихада в Массине был Мухаммад ат-Тахир, также ученик аль-Мухтара аль-Кунти. Он издал манифест, в котором заявил, что Секу Амаду был духовным наследником Аскии Мохаммада I, правителя XVI века империи Сонгай. Это было общепринятым в регионе Тимбукту. Не было большого сопротивления неформальному включению Тимбукту в новую империю Массина, которая вскоре стала центром исламского образования. Однако Секу Амаду постепенно оттолкнул лидеров Тимбукту и Сокото своим чрезвычайно строгим богословием и своей неудачей относился к старшим лидерам Кадирийи с уважением, которое, как они считали, было им должным. Он также принял титул главнокомандующего верными в Судане, который халиф Сокото считал своим по праву. Он отрицательно повлиял на торговлю как Дженне, так и Тимбукту.

Духовный лидер Тимбукту, Сиди Мухаммад бин аль-Мухтар аль-Кунти, умер в 1825/6. Секу Амаду попросил формального признания его суверенитета над городом. Он послал эмиссара с большим отрядом войск к аль-Каиду Усману бин Бабакру, светскому правителю, с просьбой отказаться от использования барабана и других форм церемоний, на что 'Усман согласился. В 1833 году Усман отказался от верности и выступил против Хамдуллахи, но потерпел поражение. Однако Сиди аль-Мухтар ас-Сагир, духовный лидер Тимбукту, заключил перемирие между туарегами и Ахмаду Лоббо, в соответствии с которым его силы Фульбе не будут оккупировать Тимбукту. На тех, кто участвовал в нападении на Хамдуллахи, были наложены штрафы.

Секу Амаду Лоббо умер 20 апреля 1845 года, оставив контроль над империей Массина своему сыну, Амаду II. При его сыне Тимбукту некоторое время входил в состав империи. Ахмаду бин Ахмаду Лоббо правил Массиной с 1844 по 1852 годы. Период стабильности длился до тех пор, пока джихад под предводительством Эль Хаджа Умара Талля в 1862 году не сверг внука Охмаду, Амаду III, и бросил

Политика и влияние

Секу Амаду правил через систему провинциальных губернаторов, в основном своих родственников, и центральный совет из сорока старейшин. В теократическом государстве Секу Амаду закон был основан на строгом соблюдении Малики толкования шариата закона. Кадис управлял шариатом в каждой провинции, играя важную роль в гос. Строгое соблюдение закона привело к тому, что один авторитетный авторитет назвал Масину «государством, близким к идеальному номократическому, насколько это возможно».

Секу Амаду придерживался политики расселения бывших кочевых пастухов. Он прилагал энергичные усилия для пропаганды ислама. При Секу Агмаду Лоббо и его наследниках регион изгиба Нигера был стабильным, и торговля процветала. Однако некоторая напряженность была вызвана крайне пуританскими взглядами правителей, такими как запрет на употребление табака и требование полной сегрегации женщин и мужчин, что противоречит обычаям туарегов.

На пике могущества Империи, в городе была размещена армия в 10 000 человек, и Секу Ахмаду приказал построить шестьсот медресе для дальнейшего распространения ислама. Он также приказал запретить алкоголь, табак, музыку и танцы в соответствии с исламскими законами и создал систему социального обеспечения для вдов, сирот и бедных.

Одним из наиболее устойчивых результатов его правления стал пастырский кодекс, регулирующий доступ к региону внутренней дельты Нигера и его использование скотоводами Фула и различными фермерскими сообществами.

Примечания и ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:12:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте