Сена Река была ареной многих ранних экспериментов с паровой навигацией. У этого парохода давняя родословная, восходящая, по крайней мере, к 1783 году, когда маркиз де Жуффре д'Аббанс переправил свою маленькую лодку Pyroscaphe через Сену. Роберт Фултон даже выставил одну наполеоновскому режиму. С успехом паровой машины к 1820-м годам Вторая республика приступила к ряду улучшений навигации, чтобы поднять плотины и шлюзы, чтобы углубить судоходный канал. К 1860-м годам усовершенствования превратили русло реки с низких песчаных берегов и ручейков в серию каскадных водоемов глубиной 6 с половиной футов.
Ранние эксперименты с паром были начаты в 1780-х годах на реке Рона во Франции и были была усовершенствована с помощью лодки Фултона на Сене в 1803 году. Британцы первыми лидировали с помощью пара благодаря Джеймсу Уатту, Уильяму Симингтону и Генри Беллу, и поэтому стало логичным, что передача технологий будет перемещаться через Ла-Манш. «Роб Рой» выполнил такую задачу в 1816 году, в то время как «Аарон Малтби» покинул Лондон и в 1822 году плыл по Сене в Париж. Для компании пароходов, совершающих однодневные экскурсии в Париже, был выдан чартер.
Альфред Биньон, английский торговец тканями, поехал во Францию на выставку и написал о ней. «Мы поспешно выпили чашку кофе и поднялись на борт парового корабля Сены, лодки французской постройки с английскими двигателями и механиком. Парус был восхитителен - берега Сены представляют собой крутые меловые скалы с одной стороны и прекрасные богатые луга. с другой стороны, с обилием скота. Баум сказал, что он превосходит Рейн во многих частях. Мы прибыли в Руан ".
Многие ранние суда использовали паровые машины Бултона и Уатта.
«Элиза» был первым пароходом, пересекшим Ла-Манш.
Она была куплена в Англии в 1814 году Пьером Андриэлем как Марджери и переименована в Элизу. Андриэль намеревался совершить захватывающее пересечение Ла-Манша, чтобы убедить общественное мнение в том, что пароходы могут быть пригодны для океана. Она проплыла по Сене и 28 марта прибыла в Париж, став популярной сенсацией. Два небольших салютных орудия были установлены на носу и выпущены в честь Людовика XVIII
Использовались первые буксиры. цепи в реке для буксировки составов барж вверх по реке. Низкое давление пара и малая мощность первых судов означало, что положительное тяговое усилие путем натягивания цепи на мертвого человека или якоря было гораздо более эффективным. В 1830-х годах речные путешествия считались настолько опасными, что страховщики взимали 25-процентную премию с грузов и судов, следующих по маршруту.
Сена разделена на три части: нижнюю или Уазовую, среднюю или Парижскую и верхнюю или Марнскую. Корабли заходят в реку в Гавре через сильный прилив. (Любимая дочь Виктора Гюго была убита, когда плыла на небольшой лодке через канал.) Морские корабли могут отправиться в Руан, где небольшие пароходы берут на себя грузы для путешествия вверх по реке.
Непрерывное совершенствование судоходства означало, что можно поддерживать регулярное движение, а не только в периоды паводка.
В 1840 году, когда французская нация желала вернуть тело Наполеона с острова Святой Елены в его приемную нацию, Францию, он путешествовал под парусом. фрегат в Шербур, затем на пароходы вверх по реке. 30 ноября «Бель-Пуль» вышла на рейд Шербура, а через шесть дней останки были перенесены на пароход «Нормандия». Достигнув Гавра, гроб затем перевезли в Ла Дорад 3 в Валь-де-ла-Хэ, недалеко от Руана, чтобы перенести вверх по Сене, на берегах которой собрались люди, чтобы воздать должное Наполеону. 14 декабря La Dorade пришвартовалась у набережной Курбевуа. Затем он был торжественно перезахоронен в Доме Инвалидов.
После того, как барон Осман сровнял с землей центр Парижа и построил канализационные сети и бульвары, берег реки был также реконструирован, и на берегу Сены был возведен знаменитый Quais.
Река давала ключ к перемещению строительных материалов: перемещались древесина, песок, кирпич, камень, гравий и металлоизделия; вино, фрукты и сено; а из города вывозили навоз, мусор и щебень. Набережные Берси, Рапи, Отель де Виль и Лувр вели торговлю. А к 1880 году торговля была освобождена от пошлин.
Canal de l'Ourcq был построен в 1808 году между рекой Урк и Сеной. Его целью было обеспечение Парижа питьевой водой и новым судоходным водным путем. Геометристы в душе, инженеры Империи прорыли канал по оси Ротонды. С индустриальной революцией на смену деревне пришли механические мастерские и котельные. Склады возникли вдоль берегов, поскольку 10 000 барж ежегодно доставляли в город свой груз зерновых, угля и строительных материалов. Строились фабрики и производились такие разнообразные продукты, как сахар и обувь.
Во время Парижской Коммуны кровопролитие было настолько сильным, что Сена стала красной от крови.
Движение на Сене также вошло в сознание по-другому - доимпрессионисты и импрессионисты живописцы рисовали речные сцены от Пон-Неф до Аржантей. И так остаются красочные, а иногда и кубистские копии старинных сцен.
В 1867 году, в год проведения выставки, возникло еще одно знаменитое парижское учреждение - Бато Муш. Строились экскурсионные пароходы, которые курсировали вверх и вниз по реке и под невысокими мостами. И они стали хитом.
Отдельные части Статуи Свободы были переправлены по Сене из мастерской на ожидающий океанский пароход для перегрузки в Нью-Йорк около 1881 года. Louis Vuitton основал свою фабрику на Сене в Асни, чтобы дерево для его пароходов можно было перевозить по реке
Серая погода, Гранд-Жатт, Жорж Сёра, 1888 год.Плавучие бассейны, изображенные на Сена, как и ряд прачечных. Бассейны, датируемые 1801 годом и использовавшиеся на Олимпийских играх 1924 года..
Речные пароходы использовались в качестве госпитальных судов во время Первой мировой войны, поскольку тяжело раненых британских солдат можно было плавно переместить вниз по реке на более крупные госпитальные суда в Гавре.
Атлантический лосось естественным образом вернулся в Сену почти через столетие после чрезмерного вылова рыбы и загрязнения, вызвавшего их исчезновение.