Раздел 25 Конституции Австралии

редактировать

Раздел 25 Конституции Австралии - это положение Конституции Австралии, озаглавленное «Положение о расах, лишенных права голоса» и предусматривающее, что «Для целей последнего раздела, если по закону любого штата все лица любого расы не допускаются к голосованию на выборах в более многочисленную Палату Парламента штата, то при подсчете количества людей в штате или Содружества, лица этой расы, проживающие в этом штате, не должны учитываться. "

Содержание
  • 1 История
  • 2 Реформа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Раздел был предложен в конституционном собрании 1891 года Эндрю Инглис Кларк, тогдашним Тасманом. ian Генеральный прокурор. Кларк адаптировал формулировку из раздела 2 Четырнадцатой поправки к Конституции США, которая была введена в 1868 году после Гражданской войны в США и призвана удерживать штаты от исключение определенных рас из голосования. Однако, в отличие от раздела 25, положение США не содержит прямой ссылки на расу. В то время, когда в проект было внесено то, что стало разделом 25, не предполагалось, что это будет отдельная федеральная франшиза. Скорее, те, кому разрешено голосовать на выборах в нижнюю палату на уровне штата, будут составлять основу франшизы Содружества. Разработчики включили его, чтобы гарантировать, что штат не может, с одной стороны, исключать представителей какой-либо расы из голосования на уровне Содружества, а также извлекать выгоду из их включения в состав населения при определении числа представителей, которые государство выберет в Палата представителей. Утверждалось, что такое положение должно быть шире, чтобы предотвратить лишение избирательных прав, например, вызванное квалификацией владения недвижимостью в Западной Австралии, но это никогда не было расширено, поскольку оно не имело бы сдерживающего эффекта, учитывая Западную Австралию. в любом случае должен был принять минимум пять представителей от федерации. Позже в процессе разработки был введен раздел 30, позволяющий Содружеству законодательно закрепить свое право голоса. Тем не менее раздел 25 был сохранен, несмотря на то, что это несколько ослабило его цель.

Несмотря на намерение секции предотвратить лишение избирательных прав по признаку расы, на практике это малоэффективно. Наличие статьи 127 в Конституции, которая исключила аборигены из подсчета данных о населении, означало, что исключение аборигенов из привилегий штата не повлияло на население штата при применении статьи 24 для определения состав Палаты представителей. Точно так же это мало повлияло на исключение других рас, например, Квинсленд исключение аборигенного населения других наций, поскольку они были либо незначительны по численности по сравнению с более широким населением, либо могли быть исключены другими способами, например, на основании национальности, что не повлечет за собой действие статьи 25. К тому времени, когда раздел 127 был отменен, позволяющий учитывать коренное население при определении представительства в федеральном парламенте, все штаты уже включили аборигены в их соответствующие права.

Прямых решений Высокого суда, касающихся применения статьи 25, не было. Во многом это потому, что ее существование всегда было практически неэффективным, а также потому, что какие-либо Маловероятно, что спор по поводу его применения был в отношении достаточно большого населения, чтобы иметь какое-либо влияние на численность представленности в парламенте. Тем не менее, он упоминался во многих делах в отношении таких вопросов, как универсальное право, равенство голосов и определение «людей Содружества». Судья Кирби упомянул об этом попутно в качестве поддержки предложения об исключении расовых критериев из голосования.

Реформа

Отмена статьи 25 дважды выносилась на референдум. В 1967 году, наряду с референдумом в отношении аборигенов, его предложили отменить как часть поправки к Конституции, которая устранила связь между количеством представителей в Палате представителей Представители и количество сенаторов в Сенате. Ему не удалось получить большинство по всей стране, получив только 40% голосов «за», и он прошел только большинством в Новом Южном Уэльсе. Позже, в 1974 году, он должен был быть удален в рамках поправки к конституции , закрепляющей концепцию «один голос, одна ценность» в Конституции, гарантируя, что электорат на уровне штата и федеральном уровне будет основываться на численности населения и не географический размер или другие методы. Опять же, этот референдум потерпел поражение, получив 47% голосов общенационального «за» и получив большинство только в Новом Южном Уэльсе. Оба этих референдума провалились по причинам, более сложным, чем любые разногласия, связанные с удалением статьи 25.

Конституционная конвенция Австралии 1975 года назвала этот раздел устаревшим и устаревшим и рекомендовала его отменить. Точно так же Конституционная комиссия в 1988 году предложила отменить его на том основании, что он устарел и архаичен.

Недавно было предложено удалить раздел 25 на том основании, что он рассматривает возможность того, что государство может лишать гражданских прав расу людей. Группа экспертов по признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции в отчете, опубликованном в январе 2012 года, среди прочего, рекомендовала удалить раздел 25. Однако, как отмечает Энн Туми, большая часть критики в адрес раздела 25 ошибочна, и некоторые участники группы, по-видимому, считают, что раздел 25 позволяет государству запрещать людям определенной расы голосовать. Она утверждает, что раздел не разрешает и не запрещает такие действия, а просто не одобряет или сдерживает их. Однако она считает, что его удаление является частью более широких усилий по исключению расы из Конституции, поскольку это не имеет практического эффекта.

Другие утверждают, что применение Закона о расовой дискриминации 1975 года сейчас означает, что государство не может помешать людям определенной расы голосовать, и что из-за этого раздела тратится 25. Однако, поскольку Закон о расовой дискриминации не закреплен в Конституции, такая защита не гарантируется на постоянной основе. Тем не менее, Высокий суд может огласить Закон от применения подобным образом, чтобы не позволить Содружеству нарушить способность штата принимать законы по своим собственным конституционным вопросам, как в Остин против Содружества.

Ссылки
  1. ^Конституция Австралии, ст. 25.
  2. ^Джордж Уильямс, «Удаление расизма из конституционной ДНК Австралии» (2012) 37 (3) Alternative Law Journal 151, p. 151
  3. ^Туми, Энн (август 2012 г.). «Некролог статьи 25 Конституции». Документ исследования юридических исследований Сиднейской школы права № 12/57.
  4. ^Twomey 2012, p. 3.
  5. ^Twomey 2012, p. 4.
  6. ^Туми 2012, стр. 7.
  7. ^ Twomey 2012, p. 15.
  8. ^Туми, 2012, стр. 15–16.
  9. ^Туми, 2012, стр. 16-17.
  10. ^Маллхолэнд против Австралийской избирательной комиссии [2004] HCA 41
  11. ^ Twomey 2012, p. 20.
  12. ^Джордж Уильямс, «Удаление расизма из конституционной ДНК Австралии» (2012) 37 (3) Alternative Law Journal 151, стр. 154
  13. ^Отчет Экспертной группы по признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции Архивировано 2012-11-29 в Archive.today
  14. ^Twomey 2012, п. 21.
  15. ^Туми, Энн (сентябрь 2014 г.). «Пересмотренное предложение о признании конституции коренных народов». Обзор права Сиднея. 36 (3): 382.
  16. ^Twomey 2012, p. 22.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:28:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте