Раздел 127 Конституции Австралии

редактировать

Раздел 127 Конституции Австралии был последним разделом в Главе VII (касающийся различных вопросов) Конституции Австралии и исключил коренных австралийцев из подсчета населения по конституционным целям. Он вступил в силу 1 января 1901 года, когда государства-основатели объединили в Австралийский союз, и был отменен 10 августа 1967 года после референдума 1967 года.

Содержание

  • 1 Текст
  • 2 Отмена
    • 2.1 Последствия
    • 2.2 Другое конституционное обращение с аборигенами
  • 3 Другие источники
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Текст

Раздел 127 был включен в Конституцию Австралии, когда она была ратифицирована, и гласила, что:

При подсчете численности населения Содружества, штата или другой части Содружества аборигены уроженцы не учитываются.

Толкование статьи 127 зависит от языка, используемого в других частях Конституции. Раздел 24 требует, чтобы каждый штат имел право входить в Палату представителей на основании квоты населения, определенной на основе «последней статистики Содружества». Эти статистические данные получены в результате переписи, проведенной под эгидой раздела 51 (xi). Целью статьи 127 было предотвратить включение аборигенов в определения, предусмотренные статьей 24, и, таким образом, предотвратить влияние коренного населения на определение избирательных границ Австралийской избирательной комиссией. Включение коренного населения в эти расчеты изменит распределение мест между штатами в пользу штатов с более многочисленным коренным населением (но не в пользу аборигенов). В Конвенции Федерации 1897–98 гг. была выражена озабоченность по поводу распределения мест, а также возможности получения штатами сокращенных сумм из грантов Содружества, если раздел 127 не был включен.

Язык раздела 127 не включает слов «статистика» или «перепись», и, следовательно, Содружество могло собирать данные о коренном населении, хотя собранным данным не хватало качества и полноты. Его цель заключалась не в том, чтобы отказать правительству в информации, а в том, чтобы воплотить в жизнь веру в то, что коренные народы Австралии отделены от колонистов, объединившихся, чтобы сформировать нацию. С момента прибытия Первого флота аборигены считались британскими подданными, но не гражданами, и когда возникла Федерация, «австралийские правительства и народ не нуждались в аборигенах. " Рассмотрение вопроса о коренном населении ограничивалось "проблемой" возможности его численности влиять на состав Палаты представителей, и эта проблема была "решена" в разделе 127. Фактическая ответственность за коренное население была оставлена ​​на усмотрение отдельных штатов. (объясняя свое исключение из расы ); это способствовало ошибочному мнению о том, что австралийские аборигены считались «флорой и фауной» до референдума 1967 г. о статусе аборигенов, что изначально было метафорой первопроходца режиссера-аборигена Лестера Бостока для описания статуса коренного населения. Австралийцы, а не констатация факта. Ученый-конституционалист Джордж Уильямс описал расовую власть и раздел 127 как часть расизма в конституционной ДНК Австралии. В 1960-х годах, накануне отмены статьи 127, расистское отношение к аборигенам было открыто выражено. Например, Sydney Morning Herald охарактеризовал идею попытки подсчета коренного населения в рамках переписи как "слегка занимательную историческую странность" и как "более сложную, чем собрать толпу диких brumbies ".

Отмена

Правительство Холта провело два конституционных референдума 27 мая 1967 г., и поправки, касающиеся коренных австралийцев, были приняты подавляющим большинством - 90,8% голоса поданы "за". Технически референдум принял закон, озаглавленный "Изменение Конституции (аборигены) 1967 года, и он стал законом 10 августа 1967 года". Референдум был призван изменить раздел 51 (xxvi), чтобы разрешить Федеральный парламент принимать законы в штатах в интересах аборигенов (они уже были наделены такими полномочиями на территориях в соответствии с статьей 122 ), хотя решение Высокого суда В деле Kartinyeri v Commonwealth с тех пор пояснил, что принятие законодательства в ущерб аборигенам также было поднялся. Раздел 127 был полностью отменен, что сразу же привело к включению австралийских аборигенов в определение численности населения, а коренные австралийцы были полностью включены в перепись с 1971 года (первая перепись, проведенная после проведения референдума).

другой вопрос, поставленный на референдуме, разрешить увеличение количества мест в Палате представителей без увеличения числа сенаторов, был отклонен. Другие части Конституции, допускающие расовую дискриминацию, были оставлены в силе.

Последствия

Одним из непосредственных последствий отмены статьи 127 было то, что полное включение коренных народов в перепись стало обязательным, и коренное население стало обязательным. нашло отражение в распределении мест в Палате представителей между штатами. Сбор надежных и систематических данных Австралийским статистическим бюро (АБС) заменил предыдущие неадекватные сборы данных. Доступность этих демографических данных после переписи населения 1971 г. позволила систематически определять и контролировать ключевые показатели здоровья, такие как младенческая смертность и ожидаемая продолжительность жизни. Средняя продолжительность жизни аборигенов остается значительно ниже, чем в среднем по населению, хотя ситуация улучшается. Данные ABS за начало 1990-х годов показали, что ожидаемая продолжительность жизни при рождении у мужчин из числа коренного населения на 18 лет меньше, чем у их коллег, не принадлежащих к коренному населению, и на 17 лет меньше для женщин. К 2010–2012 гг. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении для аборигенов и жителей островов Торресова пролива выросла до 69,1 лет для мужчин и 73,7 лет для женщин, что примерно на 10 лет ниже ожидаемой продолжительности жизни для некоренного населения. Уровень младенческой смертности в начале 1970-х годов был одним из самых высоких в мире. Существенные улучшения произошли к началу 1990-х годов, но показатели здоровья аборигенов все еще отстают от показателей здоровья всего населения, особенно для тех, кто живет в отдаленных районах, и сокращение разрыва политика остается постоянной частью управления в Австралии.

Другое конституционное обращение с аборигенами

Право голоса может быть ограничено в соответствии с статьей 25 по расовому признаку, поскольку любой, кто лишен права голоса по расовому признаку на уровне штата, автоматически исключается на федеральном уровне. Он был задуман как наказание против любого штата, который исключил избирателей по расовому признаку, поскольку это привело бы к сокращению его федерального представительства. Однако, как утверждал Джордж Уильямс, он признает, что возможна дисквалификация по расовому признаку, что противоречит истинному равенству между коренными и некоренными австралийцами. Удаление этого раздела является одним из изменений, необходимых для предотвращения законной дискриминации по расовому признаку в отношении коренных народов, и одной из рекомендаций Группы экспертов по признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции. Они также рекомендовали исключить расовую власть (раздел 51 (xxvi) ) и добавить новые положения, запрещающие любую расовую дискриминацию, предложения, которые нашли поддержку в юридическом сообществе.

Другие источники

См. Также

  • flag портал Австралии
  • Компромисс трех пятых, аналогичное положение в Конституции США, ограничивающее общее количество рабов в переписи до 60% от общего числа для распределения мест в Конгрессе.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:28:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте